Сценарий "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА" с родителями для старшего возраста
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Кайзер Лариса Николаевна

Сценарий к 23 февраля "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА". Разработан для проведения физкультурно - музыкального праздника для детей старшего возраста с родителями в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchity_otechestva.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА

(23 ФЕВРАЛЯ) с родителями

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Создать атмосферу радости у детей и родителей; Обогатить знания детей о родах войск; Развивать спортивные и двигательные навыки у детей; Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту; Развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия и помогая друг дугу; Воспитывать чувство дружбы, товарищества и коллективизма; Способствовать психологическому сближению детей и родителей.

ПРОВЕДЕНИЕ: зал

Игры, песни, танцы

Рода войск

инвентарь

1

Разминка десантников

Десантные

Муз сопровождение

2

«Пограничники и нарушители»

Пограничные

Муз сопровождение

3

«На границе»

Пограничные

2 веревки

4

«Яблочко» танец

Морской Флот

Муз сопровождение

5

«Морская азбука»

Морской Флот

4 флажка (син., зел., жел., красн

6

«Море волнуется»

Морской Флот

Муз сопровождение

7

«Летчики на аэродром»

Военно-возд.

Флот

Муз сопровождение

8

«Будь метким»

Пехотные,

Стрелки

Снежки или мешочки с песком,

2 большие корзины

9

«Передача телефона»

Войска связи,

связисты

2 телефона или 2 рации (игр)

10

«Наши кони чисты»

Пехотные,

Кавалерия

1 красный флажок

11

«Перетягивание каната»

сила

канат

12

  «Спасение раненного»

Медико-Сани-

тарная  часть

Бинты, лейкопластырь

13

«Свари уху»

Кухня,

Повар

1 рыбка из картона на 1 реб,

2 большие дерев ложки,

2 кастрюли

14

Вручение рисунков папам

1 рисунок от каждого ребенка

                                                                           

                                                                                ХОД:

Вед: 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Почему мы в этом зале

Очень дружно все собрались?

Марш играет. Наш парад,

Начинает детвора!

(Под музыку дети входят в зал.

Выполняют строевые упражнения.

Садятся на стульчики.)

День нашей Армии сегодня

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской Армии….. (дети хором ПРИВЕТ!)

Вед:

Каждый человек знает, что служить в Армии – это почетная обязанность каждого гражданина России.

Выходите, ребята, на середину зала. Давайте споем песню про нашу Армию.

(Дети исполняют песню. Садятся на стульчики)

Вед:

Ребята, как вы думаете, наша Армия большая? (ответ – ДА!)

А какие рода войск вы знаете? (Ответы)

Какие вы молодцы!

Кто важней в войсках Российских?

Летчик или же танкист?

Может быть артиллерист?

Может все-таки связист?

Но ребята говорят: (показывает на ребят справа) что важней всего моряк!

А ребята слева спорят:(показывает на ребят слева)что важней пехота в поле!

Разберемся мы сейчас,

Кто, ребята, прав из вас.

Но начнем все по порядку.

Сначала сделаем зарядку.

(Разминка десантников)

  1. И.П.- н.н.ш.пл., руки у пояса сжаты в кулаки. 1 – полуприсед, пр.рука, готова для удара, вперед – «ХА!». 2 – и.п. 3 – полуприсед, лев рука, готовая для удара, вперед – «ХА!»; (6 раз)

  1. И.П.- н.н.ш.пл., руки у пояса сжаты в кулаки. 1 – поворот вправо, пр.рука, готова для удара, вправа – «ХА!». 2 – и.п. 3 – поворот влево, лев рука, готовая для удара, влево – «ХА!»; (6 раз)

  1. И.П.- н.н.ш,ст., руки у пояса сжаты в кулаки. 1 – поднять руки вверх ладони разжать. 2 – полуприсед, хлопнуть по коленям.  3 – встать, руки вверх. 4 - и.п.
  2. И.П.- н.н.ш,плеч., руки внизу. 1 – поднять руки вверх. 2 – наклон вперед-вниз, «разбить кирпич» сказать «УХ».  3 – встать, руки вверх. 4 - и.п.

  1. И.П.- н.врозь. руки у пояса сжаты в кулаки. 1- поднять правую ногу вперед «ХА!», 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу вперед «ХА!» 4 – и.п.

 

  1. Упражнение на дыхание. Вдох через нос, руки к груди, выдох через рот, руки от себя вниз ладони раскрыты. (2 раза)

Вед:

Вот мы и размялись. Садитесь, ребята на стульчики.

Утром солнцем озаренным,

Вышли воинов колонны.

Сколько силы и отваги

В каждом взгляде, в каждом шаге!

Тут связисты и минеры,

Пограничники, саперы,

Тут десантники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Вед:

И все они стоят на страже нашей Великой Родины.

Ребята, а какие войска охраняют наши границы?

                                 (Ответ: пограничники. Пограничные войска.)

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу –

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Да, нелегко служить на границе. Ведь нарушители постоянно пытаются проникнуть в нашу страну. И сейчас мы увидим, как пограничники их ловят.                  

                              п/и «Пограничники и нарушители»

Вставайте мальчики - в круг, взявшись за руки. Поднимите руки вверх. Это пограничники. Девочки за кругом ходят - бегают. Забегают внутрь круга и выбегают. Это нарушители. По команде «Патруль» - опускают руки вниз. Кого поймали, та девочка выходит из игры.

Вед:

Вот какие молодцы наши пограничники. Всех нарушителей задержали. Ребята, ваши папы тоже служили в Армии. Они тоже хотят показать, как стояли на страже границ.

Проводится п.и. « На границе»

Посередине, поперек зала лежат две веревки, одна параллельно другой. расстояние между веревками 2-3 м. В этом коридоре стоят двое часовых. Дети с одной стороны зала должны перебежать на другую сторону так, чтобы часовые их не «заляпали». До кого дотронулись, тот выбывает из игры.

Вед:

Ребята, а какие войска охраняют морские границы?

                                   (Ответ: Военно-морской Флот)

Выходит в синие моря

Надежная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому Флоту Слава!»

Он охраняет от войны

Мир берегов родной страны.

Вед:

Выходите моряки.      

       

(Дети исполняют танец «Яблочко».

Садятся на свои стульчики.)

Вед:

Молодцы моряки!

А вы, ребята, знаете, что у моряков есть своя морская азбука?

Давайте, все поиграем в эту игру, и дети, и родители.

(м.п/и. «Морская азбука».

Вед. показывает флажки:

Синий – хлопайте,

Зеленый – топайте,

Желтый – молчите,

Красный – «УРА!» кричите.)

Вед:

Вот мы и разучили морскую азбуку.  

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане, Нашу землю стерегут.

Вставайте, ребята и родители, поиграем в игру «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

(Проводится п/и. «Море волнуется»)

Вед:

Ребята, а какая еще граница у нас есть?  

                                  (Ответ: в воздухе. Воздушная граница.)

Если стану я пилотом –

Смастерю я самолет.

Мы готовимся к полетам –

Друг – пилот, и я – пилот!

Вед:

Эй, летчики – пилоты!

Приготовились к полету!

(Проводится п/и «На аэродром». Первый раз играют дети. Далее приглашаются родители и играют вместе с детьми.)

Вед:

Охранять рубежи нашей страны – это очень важно и почетно. Но у нас есть не менее важные войска - пехотные. В Армии важны люди разных профессий: танкисты, радисты, саперы, артиллеристы, кавалеристы.

Отгадайте, каким словом их называют:

На посту и в дождь, и в град

В бой за нас пойдет…..                                           (Ответ: солдат.) 

Мой старший брат уже солдат,

И мы гордимся братом.

Хранить покой страны Родной

Народ велел солдатам.

Попадет в пехоту брат –

У меня есть автомат,

Быстрый бронетранспортер –

Электрический мотор.

Вед:

Ребята, а ведь, солдаты – это меткие стрелки.

Сейчас мы проверим, как наши меткие стрелки умеют стрелять.

Пехотинцы, выходите!

п/и «Будь метким».

Выходят мальчики. Строятся в 2 колонны.

У ног лежат мешочки с песком. Перед ними

на расстоянии 2 м ставят 2 большие корзины.

Выполняются броски в корзину.

Но ведь, ребята, солдатами сейчас служат не только мальчики, но и девочки. Давайте, посмотрим, какие девочки у нас меткие.

 

(Выходят девочки. Выполняют броски в корзину)

Вед:

Молодцы! Какие у нас меткие пехотинцы!

Знаете, ребята, есть еще одна важная военная профессия. Без нее невозможно разговаривать, находясь друг от друга на дальнем расстоянии.

Это связисты. Войска связи.

Если стану я танкистом –

У меня есть шлемофон.

Если стану я связистом –

У меня есть телефон.

Проводится игра «Передача телефона»

Играют родители и дети. Строятся в две колонны.

 Впереди стоят дети. Позади них стоят родители.

По команде «РАЗ-ДВА-ТРИ, ПРИЕМ!», начинают

передавать телефон через головы назад стоящему,

не поворачиваясь.

Вед:

Отлично! Мы успели передать телефон во время. Успели! Молодцы!

Ребята, а кто же мчится на конях впереди отряда?

(Ответ: кавалеристы)

Впереди отряда скачет

Кавалерия ребячья.

Все с клинками острыми,

В буденовках со звездами.

Проводится п/и «Наши кони чисты».

Дети стоят по кругу. В правой руке у них

игрушечные сабли. В центре ребенок-командир.

В правой руке держит красный флажок. Левые

руки детей держат воображаемых лошадок «за повод».

Дети, стоя в кругу, делают пружинки в такт музыки.

Далее делают круговые движения саблями.

После этого бегут с высоким подниманием колен по кругу

вправо, командир влево. В конце, дети останавливаются.

Командир подходит к детям и опускает флажок между

двух детей и они начинают бег по внешнему кругу в разные

стороны. Кто первый прибежит на свое место, тот и

становится командиром.  

Вед:

Молодцы, наши ребята!

И солдаты все лихие,

И кавалеристы неплохие.

Ну, а сила есть у вас?

Проверим это мы сейчас!

Выходите папы и мальчики. Посмотрим, кто из вас сильнее, будем перетягивать канат.

(Проводится игра «Перетягивание каната».

С одной стороны папы, с другой стороны мальчики.)

Вед:

Ребята, а ведь в бою случается и так, что бывают раненные. Недаром говорят, сам погибай, а товарища спасай! И помогает в Армии лечить солдат, военно-медицинская служба.

И сейчас наши папы будут спасать раненных мальчиков, переносить с одного конца зала на другой, а мамы и девочки будут лечить - перевязывать раны и заклеивать лейкопластырем.

(Проводится игра «Спасение раненного»

Вед:

Отлично! Молодцы!

Угадайте, ребята, без кого не обходится ни одно войско:

Знает точно детвора –

Кормят вкусно - ……          (Ответ: Повара.)

По дороге громыхая,

Едет кухня полевая,

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он везет обед шикарный -

Суп. С трубою самоварной.

Вед:

Повар – профессия в Армии - очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь какие мы повара?

Проводится игра «Свари уху»

Строятся в две колонны, все: мальчики, девочки.

У каждого в руках картонная рыбка.

Последний держит в руке деревянную ложку.

На расстоянии 5 м напротив каждой колонны

стоит по одной кастрюле.

По сигналу «На старт, внимание, марш!»,

по одному, по очереди бегут к кастрюле и

кладут в нее рыбку, бегом возвращаются

к команде, встают в конец колонны.

Последний бежит, размешивает суп в кастрюле

и поднимает ложку вверх «Уха готова!»

Вед:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву!

Мы желаем мужчинам здоровья и удачи!

Пусть рядом будут радость и мечта!

И пусть из ваших самых лучших качеств

Сильнейшим остается – доброта!

Долго думали, гадали,

Всё подарки подбирали,

Спохватились….

О-ля-ля! С 23 –тьим февраля!!!

Дети дарят свои рисунки папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение «Весеннее настроение» (для родителей детей старшего возраста)

Наше развлечение (совместный досуг) – это возможность провести побольше времени всем вместе, всей группой, всей семьёй....

Совместное развлечение с родителями детей старшего возраста. "Бабушки и внуки".

Воспитывать уважение к старшим. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты; быть доброжелательным, отзывчивым; выслушивать партнера....

Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста

Цель проекта -   знакомить детей  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...

Сценарий праздника “День защиты детей” для детей старшего возраста

Цель: Создать условия для теплого эмоционального общения детей и взрослых. Задачи: Развивающие. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.Воспитательные: Воспитывать умение п...

Сценарий праздника «День защиты детей» (Для детей старшего возраста)

Сценарий праздника «День защиты детей»(Для детей старшего  возраста)...