Сценарий "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА" с родителями для старшего возраста
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий к 23 февраля "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА". Разработан для проведения физкультурно - музыкального праздника для детей старшего возраста с родителями в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_otechestva.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА
(23 ФЕВРАЛЯ) с родителями
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Создать атмосферу радости у детей и родителей; Обогатить знания детей о родах войск; Развивать спортивные и двигательные навыки у детей; Прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту; Развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия и помогая друг дугу; Воспитывать чувство дружбы, товарищества и коллективизма; Способствовать психологическому сближению детей и родителей.
ПРОВЕДЕНИЕ: зал
Игры, песни, танцы | Рода войск | инвентарь | |
1 | Разминка десантников | Десантные | Муз сопровождение |
2 | «Пограничники и нарушители» | Пограничные | Муз сопровождение |
3 | «На границе» | Пограничные | 2 веревки |
4 | «Яблочко» танец | Морской Флот | Муз сопровождение |
5 | «Морская азбука» | Морской Флот | 4 флажка (син., зел., жел., красн |
6 | «Море волнуется» | Морской Флот | Муз сопровождение |
7 | «Летчики на аэродром» | Военно-возд. Флот | Муз сопровождение |
8 | «Будь метким» | Пехотные, Стрелки | Снежки или мешочки с песком, 2 большие корзины |
9 | «Передача телефона» | Войска связи, связисты | 2 телефона или 2 рации (игр) |
10 | «Наши кони чисты» | Пехотные, Кавалерия | 1 красный флажок |
11 | «Перетягивание каната» | сила | канат |
12 | «Спасение раненного» | Медико-Сани- тарная часть | Бинты, лейкопластырь |
13 | «Свари уху» | Кухня, Повар | 1 рыбка из картона на 1 реб, 2 большие дерев ложки, 2 кастрюли |
14 | Вручение рисунков папам | 1 рисунок от каждого ребенка |
ХОД:
Вед: | Здравствуйте, уважаемые родители! Почему мы в этом зале Очень дружно все собрались? Марш играет. Наш парад, Начинает детвора! (Под музыку дети входят в зал. Выполняют строевые упражнения. Садятся на стульчики.) |
День нашей Армии сегодня Сильней ее на свете нет! Привет защитникам народа! Российской Армии….. (дети хором ПРИВЕТ!) | |
Вед: | Каждый человек знает, что служить в Армии – это почетная обязанность каждого гражданина России. Выходите, ребята, на середину зала. Давайте споем песню про нашу Армию. (Дети исполняют песню. Садятся на стульчики) |
Вед: | Ребята, как вы думаете, наша Армия большая? (ответ – ДА!) А какие рода войск вы знаете? (Ответы) Какие вы молодцы! Кто важней в войсках Российских? Летчик или же танкист? Может быть артиллерист? Может все-таки связист? Но ребята говорят: (показывает на ребят справа) что важней всего моряк! А ребята слева спорят:(показывает на ребят слева)что важней пехота в поле! Разберемся мы сейчас, Кто, ребята, прав из вас. Но начнем все по порядку. Сначала сделаем зарядку. |
(Разминка десантников)
| |
Вед: | Вот мы и размялись. Садитесь, ребята на стульчики. |
Утром солнцем озаренным, Вышли воинов колонны. Сколько силы и отваги В каждом взгляде, в каждом шаге! Тут связисты и минеры, Пограничники, саперы, Тут десантники, танкисты, Моряки, артиллеристы. | |
Вед: | И все они стоят на страже нашей Великой Родины. Ребята, а какие войска охраняют наши границы? (Ответ: пограничники. Пограничные войска.) |
У самой границы, в секрете, Я зоркую службу несу – За каждый пригорок в ответе, За каждую елку в лесу. | |
Да, нелегко служить на границе. Ведь нарушители постоянно пытаются проникнуть в нашу страну. И сейчас мы увидим, как пограничники их ловят. п/и «Пограничники и нарушители» Вставайте мальчики - в круг, взявшись за руки. Поднимите руки вверх. Это пограничники. Девочки за кругом ходят - бегают. Забегают внутрь круга и выбегают. Это нарушители. По команде «Патруль» - опускают руки вниз. Кого поймали, та девочка выходит из игры. | |
Вед: | Вот какие молодцы наши пограничники. Всех нарушителей задержали. Ребята, ваши папы тоже служили в Армии. Они тоже хотят показать, как стояли на страже границ. Проводится п.и. « На границе» Посередине, поперек зала лежат две веревки, одна параллельно другой. расстояние между веревками 2-3 м. В этом коридоре стоят двое часовых. Дети с одной стороны зала должны перебежать на другую сторону так, чтобы часовые их не «заляпали». До кого дотронулись, тот выбывает из игры. |
Вед: | Ребята, а какие войска охраняют морские границы? (Ответ: Военно-морской Флот) |
Выходит в синие моря Надежная застава, И говорит народ не зря: «Морскому Флоту Слава!» Он охраняет от войны Мир берегов родной страны. | |
Вед: | Выходите моряки.
(Дети исполняют танец «Яблочко». Садятся на свои стульчики.) |
Вед: | Молодцы моряки! А вы, ребята, знаете, что у моряков есть своя морская азбука? Давайте, все поиграем в эту игру, и дети, и родители. (м.п/и. «Морская азбука». Вед. показывает флажки: Синий – хлопайте, Зеленый – топайте, Желтый – молчите, Красный – «УРА!» кричите.) |
Вед: | Вот мы и разучили морскую азбуку. Хмуро в море-океане, Пляшут волны там и тут, Корабли идут в тумане, Нашу землю стерегут. Вставайте, ребята и родители, поиграем в игру «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» (Проводится п/и. «Море волнуется») |
Вед: | Ребята, а какая еще граница у нас есть? (Ответ: в воздухе. Воздушная граница.) |
Если стану я пилотом – Смастерю я самолет. Мы готовимся к полетам – Друг – пилот, и я – пилот! | |
Вед: | Эй, летчики – пилоты! Приготовились к полету! (Проводится п/и «На аэродром». Первый раз играют дети. Далее приглашаются родители и играют вместе с детьми.) |
Вед: | Охранять рубежи нашей страны – это очень важно и почетно. Но у нас есть не менее важные войска - пехотные. В Армии важны люди разных профессий: танкисты, радисты, саперы, артиллеристы, кавалеристы. Отгадайте, каким словом их называют: На посту и в дождь, и в град В бой за нас пойдет….. (Ответ: солдат.) |
Мой старший брат уже солдат, И мы гордимся братом. Хранить покой страны Родной Народ велел солдатам. Попадет в пехоту брат – У меня есть автомат, Быстрый бронетранспортер – Электрический мотор. | |
Вед: | Ребята, а ведь, солдаты – это меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как наши меткие стрелки умеют стрелять. Пехотинцы, выходите! п/и «Будь метким». Выходят мальчики. Строятся в 2 колонны. У ног лежат мешочки с песком. Перед ними на расстоянии 2 м ставят 2 большие корзины. Выполняются броски в корзину. Но ведь, ребята, солдатами сейчас служат не только мальчики, но и девочки. Давайте, посмотрим, какие девочки у нас меткие.
(Выходят девочки. Выполняют броски в корзину) |
Вед: | Молодцы! Какие у нас меткие пехотинцы! Знаете, ребята, есть еще одна важная военная профессия. Без нее невозможно разговаривать, находясь друг от друга на дальнем расстоянии. Это связисты. Войска связи. |
Если стану я танкистом – У меня есть шлемофон. Если стану я связистом – У меня есть телефон. Проводится игра «Передача телефона» Играют родители и дети. Строятся в две колонны. Впереди стоят дети. Позади них стоят родители. По команде «РАЗ-ДВА-ТРИ, ПРИЕМ!», начинают передавать телефон через головы назад стоящему, не поворачиваясь. | |
Вед: | Отлично! Мы успели передать телефон во время. Успели! Молодцы! Ребята, а кто же мчится на конях впереди отряда? (Ответ: кавалеристы) |
Впереди отряда скачет Кавалерия ребячья. Все с клинками острыми, В буденовках со звездами. | |
Проводится п/и «Наши кони чисты». Дети стоят по кругу. В правой руке у них игрушечные сабли. В центре ребенок-командир. В правой руке держит красный флажок. Левые руки детей держат воображаемых лошадок «за повод». Дети, стоя в кругу, делают пружинки в такт музыки. Далее делают круговые движения саблями. После этого бегут с высоким подниманием колен по кругу вправо, командир влево. В конце, дети останавливаются. Командир подходит к детям и опускает флажок между двух детей и они начинают бег по внешнему кругу в разные стороны. Кто первый прибежит на свое место, тот и становится командиром. | |
Вед: | Молодцы, наши ребята! И солдаты все лихие, И кавалеристы неплохие. Ну, а сила есть у вас? Проверим это мы сейчас! Выходите папы и мальчики. Посмотрим, кто из вас сильнее, будем перетягивать канат. (Проводится игра «Перетягивание каната». С одной стороны папы, с другой стороны мальчики.) |
Вед: | Ребята, а ведь в бою случается и так, что бывают раненные. Недаром говорят, сам погибай, а товарища спасай! И помогает в Армии лечить солдат, военно-медицинская служба. И сейчас наши папы будут спасать раненных мальчиков, переносить с одного конца зала на другой, а мамы и девочки будут лечить - перевязывать раны и заклеивать лейкопластырем. (Проводится игра «Спасение раненного» |
Вед: | Отлично! Молодцы! Угадайте, ребята, без кого не обходится ни одно войско: Знает точно детвора – Кормят вкусно - …… (Ответ: Повара.) По дороге громыхая, Едет кухня полевая, Повар в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он везет обед шикарный - Суп. С трубою самоварной. |
Вед: | Повар – профессия в Армии - очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь какие мы повара? Проводится игра «Свари уху» Строятся в две колонны, все: мальчики, девочки. У каждого в руках картонная рыбка. Последний держит в руке деревянную ложку. На расстоянии 5 м напротив каждой колонны стоит по одной кастрюле. По сигналу «На старт, внимание, марш!», по одному, по очереди бегут к кастрюле и кладут в нее рыбку, бегом возвращаются к команде, встают в конец колонны. Последний бежит, размешивает суп в кастрюле и поднимает ложку вверх «Уха готова!» |
Вед: | Российский воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится Армией по праву! Мы желаем мужчинам здоровья и удачи! Пусть рядом будут радость и мечта! И пусть из ваших самых лучших качеств Сильнейшим остается – доброта! Долго думали, гадали, Всё подарки подбирали, Спохватились…. О-ля-ля! С 23 –тьим февраля!!! Дети дарят свои рисунки папам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение «Весеннее настроение» (для родителей детей старшего возраста)
Наше развлечение (совместный досуг) – это возможность провести побольше времени всем вместе, всей группой, всей семьёй....
Совместное развлечение с родителями детей старшего возраста. "Бабушки и внуки".
Воспитывать уважение к старшим. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты; быть доброжелательным, отзывчивым; выслушивать партнера....
Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста
Цель проекта - знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...
Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста
Полезные советы родителям...
Сценарий праздника “День защиты детей” для детей старшего возраста
Цель: Создать условия для теплого эмоционального общения детей и взрослых. Задачи: Развивающие. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.Воспитательные: Воспитывать умение п...
Сценарий праздника «День защиты детей» (Для детей старшего возраста)
Сценарий праздника «День защиты детей»(Для детей старшего возраста)...