Сценарий праздника “День защиты детей” для детей старшего возраста
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Степанова Ольга Ахбелбаровна

Цель: Создать условия для теплого эмоционального общения детей и взрослых.

 

Задачи: Развивающие. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Воспитательные: Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Образовательные: Закреплять знания по ПДД, бережно относится к своему здоровью.

 

Интеграция образовательных областей: ОО “Музыка”, “ Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

 

Предварительная работа: беседа с детьми; “ Правила дорожного движения”, “ Как бы я поступил?”, “ Дорожные знаки и светофор» Чтение художественной литературы рассказы Н,Носова “Автомобиль”, А.Дорохова” Подземный переход”, “ Шлагбаум”, проведение игр, отгадывание загадок, заучивание стихов о дорожных знаках.

 

Работа с родителями: Папки передвижки: “ Осторожно дети”, “Будьте внимательными”

Материалы и оборудование: Оформление уличной площадки по теме праздника, дорожные знаки, атрибуты к танцам и играм.

 

Техническое оснащение: музыкальный центр.

Участвуют: Взрослые ведущие – сказочный герой праздника, все дети детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_den_zashchity_detey.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект сценария непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области “ Музыка”

для детей старшего возраста тема:

“День защиты детей”

               

Автор-составитель музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт - Петербурга:

Степанова Ольга Ахбелбаровна

           

                                  Используемые технологии:

-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-технология деятельного подхода;

-игровые технологии;

-здоровьесберегающие технологии

                              Санкт – Петербург 2018 год

Цель: Создать условия для теплого эмоционального общения детей и взрослых.

Задачи: Развивающие. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Воспитательные: Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Образовательные: Закреплять знания по ПДД, бережно относится к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: ОО “Музыка”, “ Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Предварительная работа: беседа с детьми; “ Правила дорожного движения”, “ Как бы я поступил?”, “ Дорожные знаки и светофор» Чтение художественной литературы рассказы Н,Носова “Автомобиль”, А.Дорохова” Подземный переход”, “ Шлагбаум”, проведение игр, отгадывание загадок, заучивание стихов о дорожных знаках.

Работа с родителями: Папки передвижки: “ Осторожно дети”, “Будьте внимательными”

Материалы и оборудование: Оформление уличной площадки по теме праздника, дорожные знаки, атрибуты к танцам и играм.

Техническое оснащение: музыкальный центр.

Участвуют: Взрослые ведущие – сказочный герой праздника, все дети детского сада.

Праздник посвященный “Дню защиты детей” (праздник на участке детского сада)

Дети всех групп выходят на участок и становятся полукругом

Ведущая: Приветствует детей.

Как здорово, что мы сегодня собрались все вместе отметить этот праздник. А что это за праздник?

Ответ детей:…….

Bедущая: И именно в первый день лето 1 июня, каждый год дети всей нашей страны отмечают День защиты детей!

Летом, потому что летом детки все больше отдыхают, гуляют еще, что делают?

Давайте с вами вспомним, что летом происходит с нами и вокруг нас.

  1. Как нам летом светит солнышко? (вместе с детьми выполняет круговые движения руками)
  2. Как оно светит своими яркими теплыми лучами (Одновременно отводят руки вверх, в стороны, вниз)
  3. А как мы будем вместе с мамой и папой купаться в теплых речках, озерах и морях? (показывают руками движения плавания)

Ребята, а вы хотите попутешествовать?

Ответ:…..

Ведущая: Но чтобы в наше путешествие было безопасным, что нам надо соблюдать?  

     Ответ:…..

 Ведущая: Да совершенно верно, лето начинается, и мы хотим по больше гулять.

                 Наш город полон движения

                 Здесь машины повсюду снуют.

                 А вы знаете правила поведения

                 Как вести себя на улице там и тут?

                 Для безопасности взрослых и детей,

                 Выучить все правила надо поскорей.

Ведущая: Ребята к нам на праздник кто - то спешит. Посмотрите, кто это к нам торопится? Появляется и летит по кругу Карлсон (в руках конверт)

Карлсон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Карлсон, который живет на крыше и иногда спускается и играет с малышами. Вот и сегодня я решил к вам на праздник прилететь и отметить первый день лето. Но в городе, что, то невероятное творится.

Светофор не светофорит,

Что нам делать, как нам быть.

 Как нам это изменить?

Я привез вам письмо, но не знаю от кого.

Может, в нем найдем ответ,

Открывайте быстрей конверт.

Ведущая: (открывает конверт и читает)

                 Красный, зеленый свет. В светофоре толку нет,

                 Знаки я с дорог убрал, чтоб никто не отыскал.

                 Я – Помеха- Неумеха.

                 Я – аварии люблю.

                 Чтоб пешеходы спотыкались и машины разбивались.

Ведущая: Ребята, какое странное письмо написал нам Помеха – Неумеха. А что может случиться если в городе не будет светофора и знаков дорожного движения?

Надо помочь и пешеходам и водителям и во, чтобы то не стало найти этого Помеху – Неумеху. Мы должны ему, что сказать и объяснить?

Дети:  ответ…..

Под громкую музыку вбегает Помеха – Неумеха.

Помеха: Ха-ха-ха! Кто это хотел меня найти? Вот он я - Помеха-Неумеха.

(задиристо, подбоченясь) Кто тут хотел помочь водителям и пешеходам? Не бывать этому. Светофор я спрятал, и знаки все сорвал. Вот будет в городе суета и потеха.

А у ребят полные животы смеха.

Правдо же смешно? Ха-ха-ха!

Зачем в городе светофор.

Нет знаков везде – простор!

Лучше будем в дудки дудеть и в барабаны греметь (играет на свистульке и трещотке)

Ведущая:Нет, нет, Помехе – Неумеха! Этого никогда не будет. Ребята, нам нужно дорожные знаки и светофор вернуть.

 Помеха: Я очень хорошо их спрятал и вам не отдам! Хотя…. Может и отдам, если отгадаете мои загадки.

Карлсон: Конечно же, мы с ребятами отгадаем. Правда, ребята? Справимся, загадывай, Помеха- Неумеха, свои загадки.

Помеха:  (первая загадка)

Маленькие домики по улицам бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Что это? (машины, автобус, троллейбус, трамвай)

Помеха: Какие умные. Отгадали. Придется один знак вам отдать.

( Помеха отдает знак  “ Пешеходный переход” Карлсону  он рассказывает о нем детям.

 Помеха: (вторая загадка)

Не широка в ширину

Но зато длина в длину.

 Извивается, словно змея,

Отгадайте, кто она? (дорога)

Помеха отдает знак “ Движение пешеходам запрещено”  Отдает Карлсону, он более подробно рассказывает и поясняет детям о знаке.

Помеха: Берите, берите эти два знака. Все равно , в них запутаетесь.

Ведущая: А мы сейчас проверим.

Игра: “ Будь внимательным”

           На разрешающий знак дети шагают на месте, на запрещающий останавливаются. Помеха их путает и делает все наоборот.

Помеха: ( третья загадка)

Ты смелей иди вперед.

Трусишь ты напрасно

Знай, что это переход

Самый безопасный.

Помеха: Какой самый безопасный переход? (Подземный)

Помеха отдает знак “ Подземный переход” Карлсон рассказывает о нем.

Помеха: (третья загадка)

Для  пешеходов два моих волшебных глаза,

Управляет всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут дети, женщины и мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?

Дети: Светофором!

Помеха: Опять отгадали.

 Ну, а светофор я себе оставлю на память, пусть мне дома он так радостно светит. Зачем он вам ребята?

Ведущая: Ребята расскажите, зачем нужен светофор?

Ответ……

Ведущая: А мы сейчас с ребятами поиграем.

Игра: “ Светофор”

Все дети хором повторяют: Красный цвет – опасный цвет.

Это значит хода нет. ( Все стоят смирно)

Цвет зеленый говорит,

Вот теперь нам путь открыт ( все маршируют)

Ведущая: Вот посмотрите, как на улице “Воробьиная”, все знают правила движения и для чего нужен Светофор.

 Музыкальная игра” Воробьи и автомобили”  младшая группа. ( Раздать рули мальчикам девочки воробушки)

Карлсон: Вот видишь, какие маленькие ,и знают для чего нужен светофор.

Ведущая: А на улице “Птичьей”, произошло неприятное событие. Там Курица совсем не соблюдала правила движения и своих цыплят не правильно переводила через улицу. Послушайте об этом событие и сделайте свои выводы. А об этом нам споют и расскажут дети средней группы.

 Песня: “ Курица на улице” средняя группа.

 Помеха: Да убедили. Придется и светофор отдать и все знаки (отдает Карлсону)

Карлсон забирает все знаки: Дети как здорово, я полечу и наведу в городе порядок. Все знаки поставлю на место и в городе будет порядок и с вами спокойно можем поехать загород, вы готовы? И тебя Помеха Неумеха научим, как правильно нужно по городу передвигаться и как нужно себя вести за городом.

 Общий танец Ритмопластика :” Автомобиль”

Карлсон: Вот мы и приехали за город, а загородом много рек и озер.

Неумеха, посмотри какое озеро большое, пойдем я тебя научу рыбачить

  “ Игра рыбаки и рыбки”( дети рыбки, а взрослые с обручами ловят их, игра по группам отдельно

Карлсон: Вот детки мы все любим за город выезжать, а можно ли там оставлять не потушенный костер, или мусор оставлять, что нужно делать?

Ответ детей:…..

Карлсон: Молодцы, вас смело можно отпускать с родителями не только по городу гулять, но и за городом, вы теперь знаете, как можно себя вести.

Ведущая: А на прощание нашей поездки мы нашим сказочным героям подарим наш зажигательный танец

                               “ Мы маленькие звезды” старшая и подготовительная.

 Ведущая: Вот и подошла наша встреча к концу и надо возвращаться нам всем в садик. Садитесь в свои машины и счастливого вам пути, соблюдайте правила движения и дружите со светофором!

                 Ритмопластика: “ Автомобили”

Дети прощаются с героями ( хорошо бы всем деткам сюрприз раскраски по правилам движения, поговорите с родительским комитетом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День защиты детей"." Подарим детям улыбку."

Совместное мероприятие с играми на детской площадке детского сада с героями: Клоуны и Бабой Ягой....

Сценарий развлечения «День защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения на праздник "День защиты детей" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для проведения детских праздник...

Сценарий праздника «День защиты детей» (Для детей старшего возраста)

Сценарий праздника «День защиты детей»(Для детей старшего  возраста)...

Спортивный праздник День защиты детей (для детей старшего дошкольного возраста)

Спортивный праздник на улице , посвященный ко Дню защиты детей....

Спортивный праздник День защиты детей (для детей старшего дошкольного возраста)

спортивный праздник на улице, посвященный Дню защиты детей...

Сценарий праздника "День защиты детей" для детей дошкольного возраста

помощь воспитателям и музыклаьным руководителям в проведении праздника...

Сценарий праздника "День защиты детей" для детей старшего дошкольного возраста

Данный праздник можно проводить и на улице и в помещении. Он не требует большой подготовки. Сценарий можно дополнить песнями и танцами, которые знакомы детям....