Мы - будущие олимпийцы
проект на тему
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. На современном этапе назрела необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно сформировать элементарные представления об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях, о спорте, его разновидностях, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_budushchie_olimpiytsy.docx | 248.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная тема проекта: «Олимпийское образование детей дошкольного возраста»
Тема проекта: «Мы – будущие олимпийцы!»
Автор проекта: Шемелина Наталья Владимировна, музыкальный руководитель I квалификационной категории
Участники проекта: Воспитанники детского сада «Чебурашка», воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Срок реализации: с 14.01.14г. по 10.02.14г.
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой
Актуальность проблемы:
В настоящее время проблемой здорового образа жизни обеспокоено не только население, но и правительство. Однако, какой бы то ни было действующей концепции, в настоящее время нет. Воспитатели зачастую сталкиваются с проблемой формирования здорового образа жизни у детей, так как если здоровый образ жизни не будет сформирован с детства, то во взрослом состоянии практически уже будет невозможно что-то сделать. С целью формирования здорового образа жизни у детей воспитатели организовывают физкультурно-оздоровительные и спортивные работы.
Одной из таких работ можно представить в виде проекта для детей старшей и подготовительной групп «Мы - будущие олимпийцы! ».
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее
международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают
притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде
всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. На современном этапе назрела необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно сформировать элементарные представления об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях, о спорте, его разновидностях, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством
знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
∙ Повысить интерес детей к физической культуре;
∙ Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы.
∙ Воспитывать силу воли, умение работать в команде и совместно преодолевать препятствия;
∙ В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
∙ Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
∙ Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу по обобщению представлений педагогов в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр. Познакомить с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
3. Пополнить предметно-развивающую среду детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
1.Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физической культуре и спорту.
2. Привлекать родителей к участию в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, совместном физкультурном празднике и других мероприятиях.
3. Поощрять активность родителей и других членов семей в участии в реализации физкультурно–оздоровительных творческих дел.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
∙ Определение темы и содержания проекта.
∙ Изучение элементарных представлений об Олимпийских играх, их символах, о спорте, его разновидностях;
∙ Мониторинг знаний воспитанников об олимпийском движении.
Формы работы:
- разработка проекта «Мы - будущие олимпийцы!»
- непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура», «Музыкальная»;
- беседа об олимпийских играх.
- мониторинговые исследования;
- музыкально-спортивные развлечения;
Взаимодействие ДОУ с семьей:
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- повышение педагогической культуры семьи в укреплении здоровья детей.
Формы работы:
- анкетирование родителей;
- физкультурный досуг;
- консультации;
- конкурсы;
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема: Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
∙ Что такое Олимпиада? Где она возникла?
∙ Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
∙ Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Второй этап.
Игра является ведущей деятельностью дошкольников, именно в ней
создаются наиболее благоприятные условия для полноценного развития и
укрепления здоровья детей. Поэтому на всех этапах реализации проекта широко используются игровые методы и приемы для формирования представлений об Олимпийских играх и создания мотивации к занятиям физической культурой.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Тема |
1.Экспериментальная деятельность ∙ Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) ∙ Физические соревнования | «Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?» «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» «Каковы мои физические возможности?» |
2.Сбор и систематизация информации | 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. 2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда). 4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». 5. Фоторепортажи с соревнований. |
3.Физкультурная деятельность детей | 1. Физкультурные занятия; 2. Подвижные игры; 3. Утренняя гимнастики; 4. Спортивные досуги, праздники; 5. Спортивные упражнения; 6. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
4.Творческая деятельность детей | 1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Мы давно со спортом дружим, спорт ребятам очень нужен!» |
5. Мир музыки | 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Вперед, Россия!», «Физкульт-ура» муз.Чичкова и др. 2. Повторение знакомых и разучивание новых музыкальных номеров спортивной тематики. 3. Разучивание спортивных танцев, гимнастических упражнений и т.д. |
Работа с родителями | |
Беседы, консультации, анкеты | 1. «Спорт в жизни людей» 2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» |
Практические задания | 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома); 2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; 3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ; 4. Совместное творчество с детьми «Мой любимый вид спорта». 5. Участие в спортивном развлечении «Мы - будущие олимпийцы». |
Работа с педагогами | |
1. Планирование по теме. 2. Конспекты занятий по теме проекта. 3. Библиография по теме проекта. 4. Музыкальные СД диски. 5. Альбомы с художественным словом. 7. Презентация проекта. |
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Мы давно со спортом дружим, спорт ребятам очень нужен!»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Оформление папки-передвижки «Зимние виды спорта»
4. Презентация проекта: спортивное развлечение «Мы - будущие олимпийцы».
5. Фотовыставка «Мы - будущие олимпийцы»
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для воспитанников
∙ Формирование представлений об Олимпийских играх, как о мирных
соревнованиях с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей, личностные качества, такие как целеустремленность, организованность, инициатива.
∙ Достижение высокого уровня развития физических качеств.
∙ Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом;
∙ Повышение интереса к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения;
∙ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;
∙ Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
∙ Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
∙ Создание информационного и методического обеспечения практической
деятельности педагогов по теме проекта.
∙ Создание условий для благополучного и комфортного состояния воспитанников на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
∙ Информированность об истории Олимпийского движения;
∙ Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
∙ Создание мотивации на здоровый образ жизни.
∙ Повышение активности в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Методическое обеспечение:
Литература:
∙ Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
∙ Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
∙ Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
∙ Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
Ресурсное обеспечение:
1. ПК.
2. Фотоматериалы.
3. Музыкальный центр.
4. Аудиозаписи.
5. Художественная литература.
Приложение:
1. Сценарий открытия зимних олимпийских игр в детском саду «Мы – будущие олимпийцы» старший дошкольный возраст;
2. Сценарий развлечения с элементами двигательной активности для детей младшего дошкольного возраста
3. Статья музыкального руководителя Шемелиной Н.В. в местную газету «Ленинец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....
«Мы – будущие олимпийцы»
Физкультурно – познавательная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....