Мероприятие на тему: "Если с другом вышел в путь"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Рузаевский детский дом-школа №1 для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей»
Мероприятие на тему:
"Если с другом вышел в путь"
Провела: Боярова О.В.
Рузаевка 2015 г.
"Если с другом вышел в путь"
Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Здравствуйте наши гости и друзья! Мы сегодня пригласили Вас на праздник, который назвали по одноименной песне на слова М. Танича " Если с другом вышел в путь".
-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)
-Как вы понимаете слово «дружба»? (Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой».
- Так что же такое дружба?
ДРУЖБА
— разновидность личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой.
Дружба - прочные и устойчивые отношения, основанные на взаимной симпатии, эмоциональной привязанности, доверии
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Песня «Когда мои друзья со мной».
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями – много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, (2раза)
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, (2раза)
Когда мои друзья со мной!
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь – без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, (2раза)
Когда мои друзья со мной!
Познавательная игра «Найди конец пословицы».
1 Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
1 Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ... сто друзей
2 Ведущий: Человек без друзей, что дерево ... без корней.
1 Ведущий: Друга ищи, а найдешь ... береги.
2Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ... друзьями
1 Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ... не найдешь
2Ведущий: Старый друг лучше... новых двух.
1 Ведущий: Дружба – как стекло …… разобьешь – не сложишь
2 А теперь мы предлагаем посмотреть инсценирование стихотворения «Кто первый?»
1 - Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
2 - Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
1 - Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
2 - Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
1 Если дружбой
Дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссоры
Из любого спора.
Танец маленьких утят
1 Ведущий: Мы думаем, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
2 Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ... Чебурашка.
1 Ведущий: Доверчивый Буратино и ... Мальвина.
Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ... Пятачок.
1 Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
2 Добрый Малыш и …(Карлсон).
Молодцы!
Стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Песня " От улыбки"
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
1 Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Основные законы дружбы:
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
2 Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить».
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Игра «Знаю ли я своего друга?»
Учитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
(Две-три пары поднимают руки.)
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.
(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
|
|
Песня " По секрету всему свету"
Всем, всем,
Всем и каждому скажу
Я, я,
Я секретов не держу
Я, я
Я не шкаф и не музей-
Хранить секреты от друзей!
Кто, кто
Кто-то двойку получил,
Кто, кто
Кто-то ноги промочил
Он, он,
Он расскажет это сам
Сначала мне а после вам
Ля-ля-ля жу-жу-жу
Ля-ля-ля жу-жу-жу
По секрету всему свету
Что случилось расскажу
По секрету всему свету
Что случилось расскажу
Жу-жу-жу
Вы, вы
Вы меня при всем при том
Не, не
Не считайте болтуном
Мы, мы
Мы друзья на тыщи лет
А у друзей секретов нет!
Всем, всем,
Всем и каждому скажу
Я, я,
Я секретов не держу
Я, я
Я не шкаф и не музей-
Хранить секреты от друзей!
Ля-ля-ля жу-жу-жу
По секрету всему свету
Что случилось расскажу
По секрету всему свету
Что случилось расскажу!
Жу-жу-жу
Стих" Дружба"
Спросили как-то раз у мудреца:
-Скажи нам, что ценней всего на свете?-
Недолго думал старый аксакал.
- Всего ценнее дружба,- он ответил.
Тогда ему сказали: Сталь крепка,
Но что её прочней на белом свете?-
Недолго размышлял седой мудрец.
-Всего прочнее дружба,- он ответил
Ему сказали: Грозен ураган,
когда дубы корёжит ярый ветер.
Но что старик, могущественней бурь?
-Всего сильнее дружба,- он ответил.
- Старик, по нраву всем душистый мёд.
Он, словно солнце, лучист и светел.
Старик, всего на свете слаще мед.
-Нет, дружба слаще мёда!- он ответил.
1 Какими же качествами должен обладать настоящий друг? Мы будем называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.
Честность, враньё, грубость ,доброта ,верность, взаимовыручка, бескорыстие, предательство, драчливость, сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.
2 Молодцы, вы правильно определили качества настоящего друга.
Стихотворение С. Маршака «Друзья-товарищи».
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень,-
Шли, куда попало
В первый тёплый день.
Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.
Песня «Мир похож на цветной луг».
Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль…
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь!
Другом верным всегда будь!
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг!
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь!
Другом верным всегда будь!
Друг для тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь!
Другом верным всегда будь!
Ведущий 1. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Ведущий 2. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
Ведущий 1. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведущий 2. Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге.
Ведущий 1. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!
На этом наше мероприятие окончено, и мне очень хотелось бы, чтобы каждый из Вас встретил в своей жизни настоящего друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"
Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь» Цель : развитие коммуникативных н...
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
"Если с другом вышел в путь"
Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...
ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»
Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...
Календарно-тематическое планирование по теме "Если с другом вышел в путь"
Тема недели: «Если с другом вышел в путь» Цель: Формировать у детей представления о друзьях. Задачи:Сформировать представление детей о дружбе.Развивать умение анализировать свое ...
Открытое мероприятие НОД ОО «Физическое развитие» с использованием скандинавской ходьбы. «Если с другом вышел в путь!» (на открытом воздухе), разновозрастная группа от 5-8 лет
Цель:Приобретение опыта скандинавской ходьбы в ходе выполнения физических упражнений в двигательной деятельности....
Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирскамуниципального района Бирский район Республики Башкортостан...