Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"
консультация на тему
Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматический строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связанные высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-rechevoe_razvitie.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Деловая игра
- Игра проводится с целями:
- Уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;
- Развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
- Контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
- Правила игры:
- Уметь слушать других;
- Вырабатывать общее решение вопроса;
- Принимать активное участие в игре;
- Не оспаривать оценку жюри;
- Соблюдать культуру речи и тактичность;
- Придерживаться регламента.
- Атрибуты игры:
- Эмблема команды;
- Значки капитанов;
- Большой куб с цифрами;
- Колокольчик;
- Песочные часы;
- Аудиокассета с записью легкой музыки;
- Воздушные шары с листами-вопросами внутри;
- Табло для демонстрации результатов;
- Бланки-протоколы у жюри.
- Ведущий представляет команды жюри и предлагает всем занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра начинается.
Разминка
Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.
- Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
- Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)
Рубрика «Говори правильно»
- Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.
- В живом уголке жили ежи да ужи.
- Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
- Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение и выставляет баллы на табло.
- Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.
- Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
На первый план выдвигается общение со сверстниками.
Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.
- Назовите главные задачи познавательного развития.
Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.
- Перечислите функции речи старшего дошкольника.
- Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.
- Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.
- Речь – как область объективных отношений, которые познает ребенок.
- Речь – как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.
- Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.
- Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т.д.
- Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.
- Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д.
- Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.
- Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.
Решение
- Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
- Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать ...
Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"
Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...
"Деловая игра речевое развитие дошкольников"
Уважаемые коллеги предлагаю вам «деловую игру Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям для использования в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития ...
Деловая игра: "Познавательное развитие дошкольников"
Педагог – профессионал, владеющий необходимыми личностными качествами (стремлением к саморазвитию, творческим потенциалом, тактичностью и терпимостью в отношениях с детьми и родителями, арсенало...
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА: Деловая игра «Речевое развитие дошкольников».
Закрепление знаний педагогов ДОУ в деловой игре "Речевое развитие дошкольников"....
Деловая игра «Речевое развитие дошкольников»
Повышение компетентности педагогов в сфере речевого развития детей дошкольного возраста....