Музыкально - театрального представления "Осенины" для детей 4-7 лет
учебно-методический материал по теме
Дети группой ходят по станциям, где их встречают сказочные герои и проводят с детьми игровые, музыкальные, спортивные и литературные конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий музыкально-театральная постановка | 37.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обучающие задачи: познакомить детей с основными видами театрального искусства, учить общаться со взрослыми в различных ситуациях, действовать в различных ситуациях естественно, свободно, импровизировать на заданные темы в предлагаемых обстоятельствах, подбирать рифмы к заданным словам.
Развивающие задачи: выполнять движения в соответствии с характером и текстом песни, развивать фантазию, внимательность, логическое мышление, память, творческое воображение, ритмические способности и координацию движений, развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в театре, патриотические чувства: любовь к русскому народному творчеству( сказкам, играм, танцам, природе)
Методическое обеспечение: синтезатор, аккордеон, магнитофон , записи, берёзка, костюмы персонажам( Баба- Яга, Пугало, Капуста, Лесовушка, Морской царь, Осень), метла, трон, обручи, мячи, муляжи овощей и фруктов, мешочки с песком, иллюстрации к сказкам, картины птиц, животных, овощей, фруктов, мыльные пузыри, мётлы(4) для танца, угощение детям.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр, стихов, чтение сказок, повторение знакомых фруктов –овощей, перелётных и зимующих птиц, слушание русских фольклорных произведений.
Действующие лица.
Взрослые :
Ведущий
Осень
Пугало
Баба-Яга
Капуста
Лесовушка
Мыльный король
Глашатай- р
Ход
Дети встали по периметру.
Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала, словно реченька, журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто, ни стар, ни мал- под конец не задремал.
Сегодня мы с вами отправляемся в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени! В дорогу мы возьмём ценный багаж: шутки, смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное царство.
Попасть в сказку можно, если сказать волшебные слова: «1,2,3- Двери в сказку отвори!»
Выходит глашатай и читает:
Слушай, люд честной указ: Осень издала приказ.
«Объявляю бал сегодня- бал весёлый, озорной,
С шуткой, песней и игрой. Люди сказочной страны
Быть на бале том должны. Кавалеров и их дам ждём на праздник нынче к нам
Её величество Осень!»
Входит Осень.
Осень:
Как люблю я платье шить, хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить желтую солому.
Люблю в поле погрустить и поплакать вволю,
На закате побродить по пустому полю.
Люблю песни распевать, сердцу потакая,
И не надо мне мешать, раз уж я такая!
Всё мне Осени под стать и как потружусь я,
В белоснежную кровать сразу заберусь я.
Ведущий:
Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше величество, гости приготовили для вас подарок.
Вышли 5 детей.
1 ребёнок:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
2 ребёнок:
Ах, художница ты , осень, научи так рисовать
Я тогда в твоей работе тебе буду помогать!
3 ребёнок:
Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала:
Огневой лесной наряд ливнем тушит час подряд!
4 ребёнок:
Ох, деревья пожелтели, на ветру качаются.
Жалко, летние деньки быстро так кончаются!
5 ребёнок:
Осень, ты- волшебница, знатная кудесница.
О тебе скучали мы в ожиданье красоты.
ПЕСНЯ: « Листопад»
За дверью ( Сюда нельзя! Пропустите меня!)
Вбегает пугало, подбегает к трону, падает на колени.
Пугало:
Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово вымолвить.
Осень:
Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?
Пугало:
Я одеваюсь не по моде, весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле, в огороде, на стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки, страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Ведущий:
Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос царицы!
Пугало: Матушка- голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!
( плачет)
Осень: Ну вот ещё, на празднике плакать! Говори, что тебе надобно!
Пугало:
Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое пугало огородное. Всё лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук. А меня на праздник не пускают! Говорят, костюм не модный . Да какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, то кто же меня испугается?
Осень:
Не обижайся, Пугало, теперь мы во всём разобрались. Проходи не стесняйся!
Дозволяю начать праздник! Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень – унылая пора.
Ведущий:
Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое у берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём- листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
ПЕСНЯ: « Осень»
Под музыку влетает Баба- Яга.
Баба-Яга:
Я летала на метле, пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла да загадки сочиняла.+
В гости к Лешему сходила- все отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки.
Я тут мимо пролетала, вас в окошко увидала.
Тьфу, тьфу, тьфу, глазам не верю, что за прелесть, лепота,
Как подходит этим феям званье « Мисс Баба-Яга».
Ведущий:
Спасибо, конечно, но когда вы приходите на бал , принято хотя бы здороваться. Да и в каком вы виде?
( Баба-Яга здоровается)
Баба-Яга:
Жить в заколдованном мире - не сахар.
Баба-Яга – это женщина- знахарь. А уж как я одета – дело моё.
Юбка, юбочка моя, модная, любимая, равных моей юбке нет-
Ей всего лишь- 300 лет. Вот так-то, милые!
Осень: Ладно, Баба-Яга, поможем мы тебе, отгадаем твои загадки.
Баба-Яга: 1 загадка:
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
2 загадка:
У Алёнушки- сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят.
3 загадка:
Был друг у Ивана немного горбатым, но сделал счастливым его и богатым.
4 загадка:
Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, а поймал их всех бочком.
5 загадка:
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт.
Молодцы, ребятки, знаете отгадки.
Ведущий: А что же ты загрустила, Баба-Яга?
Баба-Яга: Ох, трудно быть Бабой-Ягою, приходится даже порою-
Ну, чтоб людишек пугать кричать, свистеть и хохотать.
Теперь послушаем- ка вас, кто интересней сможет нас
И удивить, и напугать, кому Ягою можно стать.
ИГРА: « Крик Бабы- Яги».
Баба-Яга:
Баба- Яга –музыкальная дама. Петь и играть научилась я рано.
Но музыкальных-то нет инструментов,
Вот и пришлось мне на разных предметах
Мелодии песен знакомых играть и нечисть лесную игрой забавлять.
Ну, догадались о чем говорю? О чем сейчас я речь веду?
ИГРА: « Шумовой оркестр».
Осень: А сейчас, мои друзья, приглашаю в путь вас я.
В моё царство все пойдём игры, сказки там найдём
А потом придём сюда, где вас буду ждать всех я.
Вот вам листик всем волшебный он укажет путь ко мне.
( Раздаёт листы с названием полян)
ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА.
Детей встречает Лесовушка
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Лесовушка, Лесовушка- кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой, и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!
А сейчас, ребятки, о цветах загадки.
1: Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине…………..
2: В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашен как сорняк он изгнан беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелёк,
Но кто ж его не знает? Это ………………….
3: Знакома с детства каждому их белая рубашка,
С серёдкой ярко- жёлтой. Что за цветок?..................
4: Вышли тёмно-голубые в поле на бугорчики.
Это цветики степные, это …………………………
Молодцы, ребята, хорошо цветы знаете. А сейчас для вас игра на ловкость. Это любимая игра белочек.
ИГРА: « Пронеси не урони».
А сейчас, ребятки , вам опять загадки. На этот раз о птицах.
1: Всех перелётных птиц черней, чистит землю от червей.
Вдоль по пашне мчится вскачь, а зовётся птица……………………
2: На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля, узнаёте? Это ……………………….
3: Распустила хвост жар- птица, он горит и золотится.
Из заморских к нам долин этот хвост принёс ………………………..
4: Мы построили вдвоём для гостей весенний дом,
А верней сказать- дворец, прилетай скорей …………………………
5: Ночь , как смоль, черным- черна, серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит, караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко, а как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава, это ухает ……………………..
А ещё я хочу поиграть с вами в игру « Птицы». Но я буду вам называть не только птиц, если вы услышите что-то другое, то можете топать, хлопать, кричать.
ИГРА « Птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны ……….
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи ………
Что не правильно? А мухи кто?- насекомые.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки ………….
Даже совы- сплюшки, лебеди и утки- и спасибо шутке!!!
ОГОРОДНАЯ ПОЛЯНА.
Пугало:
Как-то вечером на грядке репка, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
ИГРА : « Овощи и птицы».
Пугало: Как на наших грядках выросли загадки.
Капуста: ( Загадки об овощах)
Кто-то за кого-то ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный, общий труд.
ИГРА: « Репка».
ИГРА: « Суп и компот».
ИГРА: « Фрукты- овощи».
ЭСТАФЕТА: « Бег с картошкой».
ЭСТАФЕТА: « Соберём урожай»
СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА.
Баба-Яга:
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что, может, было, а может быть, и нет.
Она живёт в любом дому и странствует по странам
А почему? Да потому, что без неё нельзя нам!
А вы знаете сказки? А обо мне знаете? Назовите!
1 КОНКУРС: « Сказки обо мне».
2КОНКУРС: « След Бабы –Яги».
В стране чудес у Лукоморья, невиданных зверей следы.
Их никогда никто не видел- подумав, отыщите вы
Следы Кощея, Водяного, Кикиморы, ну, и мои.
Ох, Лешего чуть не забыла- ищите, милые мои.
3 КОНКУРС « Танец с метлой».
Метла –это роскошь, наше авто. Баба-Яга без метёлки- никто!
Танец с метлой- это кайф, это рай.
Партнёрша взлететь может- не забывай!
Крепко к любимой метле ты прижмись и в вихре танца с ней закружись.
4КОНКУРС: « Дополни имя».
Сказочные герои носят длинные имена. Сейчас я буду говорить 1 часть имени, а вы 2 часть.
Кащей …………….., Елена ………………, Иван …………. , Василиса ………
Спящая……………Мальчик с ………………Финист…………….
Змей……………Крошечка…………Конёк…………..Золотая……………
Соловей………….Илья……………….Алёша…………. Добрыня……………
5 КОНКУРС: « О ком речь».
Лучший в мире крокодил……………….
Сколько козлят у многодетной козы…………………..
Гордость Варвары-красы……………………..
Самая известная курочка…………………………..
Кто тянул репку перед Жучкой……………………
Мальчик- луковка…………………….
Крокодиловая река в Африке…………………….
Сказочная скатерть…………………
Снежная баба в детстве…………………….
Девочка с голубыми волосами………………
Кто разморозил сердце Кая……………….
Девочка, которая растаяла весной…………………….
Былинный богатырь из Мурома………………
Какой мальчик вырос в волчьей стае…………………..
6 КОНКУРС: « На чем передвигаются сказочные герои».
Баба-Яга---------------------------------
Змей горыныч------------------------------
Иван-------------------------------
Аладдин-------------------------
Золушка-----------------------
Стража из сказки « Золушка»-------------------
Лягушонка------------------------
ВОДНАЯ ПОЛЯНА,
Мыльный король:
Проходите, проходите все сюда! Я мыльный король водяного царства.
Вы сначала осмотрите моё царство. Здесь красиво и светло.
Вот сверкают листья ярко над макушками берёз
Эти ёлки и берёзы я, Король, для вас принёс.
Всё омыл кругом водою, всё сверкает и блестит.
Водный трон мой королевский изумрудами горит.
Пословицы и поговорки о рыбах.
Дети:
-Была бы рыбка, а рыбак найдётся.
-Рыба в реке, ещё не в руке.
-Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
-В чужой прудок не бросай неводок.
-Рыба мелка, да уха сладка.
-Рыбак рыбака видит из далека.
-Где щуки нет там карась хозяин.
На зорьке не встал, рыбалку потерял.
Водный король:
Посмотрите на этих чудо- рыб. Видите они без глаз.
ЗАДАНЕЕ: С завязанными глазами наклеить рыбе глаз.
ИГРА « Поймай рыбу».
ИГРА « Кто скорей притянет рыбу».
ЭСТАФЕТНАЯ ИГРА с надувными шарами.
ИГРА « Солнышко и дождик».
Король:
Молодцы, ребятки! Будьте здоровы, берегите всё то, что нас окружает!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНА.
Осень:
Осень за окошком бродит не спеша,
Листья на дорожки падают, шуршат.
Тонкие рябинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Осень наступает, листья облетают,
Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.
ПЕСНЯ: « Жёлтые листики», « Грибники», « За грибами», « Осень».
Осень:
Ребята, вы знаете, что осень- это время сбора урожая, хлеба, овощей, фруктов. А сейчас послушайте мои загадки ( об овощах, фруктах, грибах,
Зверях и насекомых, готовящихся к зиме).
ИГРА: « Чей кружок быстрее соберётся»
ИГРА: « Гори-гори ясно!».
ИГРА: « Солнышко и дождик».
ИГРА : « Плетень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенняя ярмарка!" Музыкально-театральное представление для детей старшего дошкольного возраста.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объеденены устный фольклор, музыкальное и изобразительное и...
Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театральное представление «Весёлая ярмарка».
Учебно-методическая разработка (в помощь воспитателям и музыкальным руководителям детских садов).Цели и задачиПриобщить детей к музыкальным традициям русского народа;Воспитывать позитивное...
Музыкально-театральное представление "Снежная королева"
Новогодний сценарий для детей старшего возраста...
Сценарий музыкально-театрального представления «Подушка для солнышка» к празднику 8 Марта для средней группы
Сценарий музыкально-театрального представления «Подушка для солнышка» к празднику 8 Марта для средней группы....
Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы.
Образовательная область «Социализация»:Воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.Образовательная область «Коммуникация»:Развивать свободное...
Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы
Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группыВедущий: Много есть на свете сказок,Сказок, самых - самых, разных!...
Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы
Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы Цель: Развивать интерес к художественной литературе;Сов...