Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)

Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl_koshkin_dom.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-театрального представления по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать интерес к художественной литературе;
Совершенствовать речь как средство общения;
Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.

Выходят все участник, поют:
Тили-бом!Тили-бом!
На дворе высокий дом:
Ставенки резные,
Окна расписные,
А на леснице ковёр-
Шитый золотом узор!
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У неё, у кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах серёжки.
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.


Сцена первая.

Кошка сидит в кресле с веером, кот Василий подметает.
Ведущий: Слушайте, дети,
Жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки,
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке
На кроватке маленькой.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Сцена вторая.

Ведущий: Вот пришли к богатой тётке
Её племянники - сиротки
Выходят котята. Котята поют:
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята-
Ты живешь богато.

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать.
Покорми нас кошка,
Обогрей немножко.

Кот: Кто там стучится у ворот?
Я кошкин дворник-старый кот.

Котята: Мы кошкины племянники...

Кот: Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть
И всем охота пить и есть.

Котята: Скажите нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
И ветер дует в щели,
А хлеб давно уж съели...
Скажи своей хозяйке!

Кот: Пошли вон, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!... 

Бежит с метлой за котятами. Они убегают.

Сцена третья
Выходит Кошка. 


Кошка: С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой, Василий?
Кот: Котята были у ворот,
Поесть они просили.

Кошка: Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то,
Тогда в соседские дома 
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят?
Бездельники и плуты!
Для голодающих котят
Есть в городе приюты.
Нет от племянников житья,
Топить их в речке надо!
Сейчас придут мои друзья -
Я буду очень рада!

Звучит музыка. Входит Петух с Наседкой. За ними - Свинья.

Кошка: Привет мой Пете-Петушку!
Петух: Благодарю! Ку-ка-ре-ку!
Кошка: А Вас, кума Наседка,
Я вижу очень редко.


Курица. Ходить к вам, право, нелегко -
Живете очень далеко.
Мы, бедные наседки,-
Такие домоседки.

Кошка: Здорово, тетушка Свинья!
Как ваша милая семья? 

Свинья. Спасибо, Кошечка, хрю-хрю, 
Я от души благодарю. 
Я и семья, покуда, 
Живем совсем не худо. 

Все вместе: Сейчас пришли мы всем двором
Взглянуть на ваш прекрасный дом,
О нем весь город говорит!...

Кошка. Мой дом для вас всегда открыт.
Здесь у меня столовая, 

Вся мебель в ней дубовая. 
Вот это стул, на нем сидят, 
Вот это стол, за ним едят. 

Свинья. Вот это стол - на нем сидят, 
Вот это стул – его едят. 

Кошка. Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я. 
Зачем вам стулья наши есть? 
На них вы можете присесть. 
Хоть мебель не съедобна, 
Сидеть на ней удобно. 


Кошка. А здесь у меня гостиная, 
Ковры и зеркала. 
Купила пианино я 
У одного осла.
Весною каждый день я 
Даю уроки пения. 

Курица. Почтенная хозяйка, 
Ты спой нам и сыграй-ка. 
Пускай с тобой споёт Петух.
Хвалиться неудобно, 
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный. 
Кошка подходит к пианино, играет, Петух поёт.


Петух. (поет) Ах, куда та удалилась? Кукареку! Куд-куда! 
Курица. Спойте что-нибудь опять. 
Кошка. Нет, давайте танцевать! 
Персонажи исполняют "Кадриль".


Петух: Друзья, постойте-ка немножко,
Уже темно, пора нам в путь!
Хозяйке надо отдохнуть.

Свинья: Прощай, хозяюшка, хрю-хрю!
Я от души благодарю
Прошу вас в воскресенье
Ко мне на день рождения.
Курица: А я прошу вас в среду
Пожаловать к обеду.
Так не забудьте,
Я вас жду.

Кошка: Я обязательно приду.

Ведущий: Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили 
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер...
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Все: Вот и рухнул Кошкин дом!
Погорел со всем добром.

Сцена четвёртая
Кот и Кошка обнимаются с рыданиями медленно бредут.

Ведущий: Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий,
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт,
На огонь в окошке щуриться...
Тут живут Петух и Курица.

Стучатся. Звучит музыка.
Кошка: Ах, кума моя, наседка,
Сердобольная соседка! 
Нет теперь у нас жилья...
Где ютиться буду я
И Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Курица: (раздражённо). Я бы рада и сама
Приютить тебя, Кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.

Кошка: (обиженно) А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?

Курица: Я звала не навсегда.
И сегодня не среда.
А живём мы тесновато,
У меня растут цыплята,
Драчуны, озорники,
Горлодёры, забияки,
Целый день проводят в драке.
1 петушок: Ку- ка- реку! Бей рябого!
Темя я ему пробью!
Кукареку! Заклюю!

Выход Петушков. Танец "Петушков". Замечают кота и кошку.


2 петушок: Эй, держи кота и кошку,
Дай им проса на дорожку,
Рви у кошки и кота
Пух и перья из хвоста!

Кошка: (плачет.) Что же делать нам, Василий?
На порог нас не пустили 
Наши прежние друзья... 
Что-то скажет нам свинья?
Поросята со свиньёй выходят, размахивая ложками.


Поют все вместе: Я свинья и ты свинья,
Все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья,
Полный бак ботвиньи.
Мы по лавочкам сидим,
Из лоханочек едим.

Свинья: Ешьте, чавкайте дружней,
Братцы поросята.
Вы похожи на свиней,
Хоть еще ребята.
Ваши хвостики крючком
Ваши рыльца пяточком.
Поросята: Ай, люли (2р)
Наши хвостики крючком,
Наши рыльца пяточком.

Кошка: Вот как весело поют.
Василий: Мы нашли себе приют. 
(Стучат).
Свинья: Кто стучится?

Василий: Кот и Кошка.
Кошка: Ты впусти меня, Свинья,
Я осталась без жилья.
Буду мыть тебе посуду,
Поросят качать я буду...

Свинья: Не твоя, кума, печаль
Поросят моих качать.
А помойное корыто -
Хорошо, хоть и не мыто.
Не могу я вас пустить
В нашем доме погостить.

Кошка: Обошли мы целый свет -
Нам нигде приюта нет.

Василий: Кто живет в той хате с краю,
Я и сам её не знаю.
Попытаемся опять
Попроситься ночевать.

Ведущий: Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тётя Кошка,
Что в избушке у окошка
Четыре маленьких котенка
Под окошечком сидят...
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.


1-й котёнок: Кто там стучится у ворот?

Василий: Я - кошкин дворник, старый Кот!
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега.

2-й котёнок: Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тётя Кошка? 
А мы весь день до темноты
Стучались к Вам в окошко. 

Кошка: Простите, если я была
Пред вами виновата!

Василий: Теперь наш дом сгорел дотла
Впустите нас, котята!

1-й котенок: Ну, что ты скажешь старший брат,
Открыть для них ворота?


Василий: Сказать по совести, назад
Брести нам неохота...

2-й котенок: Что ж, заходите! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег,
Скорей поймет другого.
Кто знает, как мокра вода
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прихожих без приюта!

1-й Котенок: Да ведь у нас убогий дом
Ни печки нет, ни крыши
Почти под небом мы живем
А пол прогрызли мыши.

Василий: А мы, ребята, вчетвером
Авось, починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник.
Кошка: Спать мне хочется- нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи...
Тили-тили...тили...бом. (Напевает, уходит).

Сцена пятая

Выходят герои -
Курица: А идет у нас молва-
Кошка старая жива.
У племянников живет
Домоседкою слывет.

Свинья: Поумнел и старый кот,
Он совсем уже не тот:
Днем он ходит на работу,
Темной ночью- на охоту,
Целый вечер напролет
Детям песенки поет...


Кошка. Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тетки,.
Тесно жить нам вчетвером,
Нужно ставить новый дом. 

Кот Василий. Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
Всей семьёю вчетвером,
Будем строить новый дом!
(Кот, Кошка и Котята имитируют постройку дома).

Котёнок 1. Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.

Котёнок 2. Ну, готово. А теперь –
Ставим лесенку и дверь.

Кот Василий. Окна расписные,
Ставенки резные.

Кошка. Завтра будет новоселье,
На всю улицу веселье.

Все вместе. Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Сценарий по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению" для детей подготовительной группы

Данный сценарий был использован при подготовке к новогоднему утреннику. После окончания сказки в гости к детям пришёл Дед Мороз. Общая продолжительность праздника - 45-50 минут( 30-35 минут сказка+15-...

Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...

Новогодняя феерия по мотивам сказки Андерсена «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», для детей подготовительной группы

Бьют часы двенадцать,На дворе темно,Слышишь, кто-то тихоПостучал в окно?Скрипнула калитка –Это Новый год,Он с собою сказкуЗа руку ведет…Ночь за окном спускается,И сказка начинается&helli...