Сценарий развлечение по ПДД в виде игры "Что, где, когда."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гарбузова Ирина Михайловна

Сценарий развлечение написан мною в виде игры "Что, где, когда.". Игра рассчитана на детей дошкольного возраста подготовительной к школе группы. Имеет достаточно много интересных вопросов по правилам дорожного движения. А также присутствуют музыкальные номера и стихотворения. У детей задействована мыслительная деятельность и творческие способности. Присутствует сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение по ПДД54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что, где, когда!» 2016г.

Стихи детей: Деревья в три обхвата

                         Дремучие леса

                         Среди лесов когда-то

                         Город поднялся

                        Своим трудом создали

                        Люди красоту

                       Наш город солнечный

                       Заветную мечту

                       Вот улицы, бульвары и тропинки

                       И пешеход по ним туда-сюда спешит

                       Не затихает город в любое время года,

                      И по дорогам здесь поток машин бежит.

 Вед: Дорогие ребята! Мы очень рады приветствовать вас в нашем зале.

          Вы настоящие жители нашего города. А настоящие жители знают правила  

         дорожного движения и как надо вести себя в нём. Ведь в городе очень много

         дорог, по которым мчатся множество машин, стоят очень много светофоров.

         Для чего нужен светофоры мы с вами узнаем в песне.

                          ПЕСНЯ « О светофоре» Старшая группа №11

Вед: День необычный сегодня у нас

         Мы искренне рады приветствовать вас

         Для умной игры собралась детвора

         Пора! Её начинать нам настала пора

        Пора увидеть! Пора узнать!

        Участников турнира!

       Доверено которым ныне

       Здесь на вопросы отвечать

       А в будущем и на турнирах мира.

       Итак УРА! Участникам турнира!

Вед: Начинаем игру под названием « Что, где, когда!»

         Принимают участие две подготовительные группы. Итак, приглашаем команду    

         группы № 7. ( Команда заходит машет рукой, проходит посередине зала и

         встают на красную дорожку у окна. Затем так же заходит другая команда и

         встают напротив 1-й команды.)

Вед: Капитан команды № 7 (имя….)/капитан делает шаг вперёд/

         Капитан команды № 8 (имя….)/капитан делает шаг вперёд/

         По приветствуйте друг друга!

Кап. 7: Наша команда…/ Все говорят название/

Кап. 8: Наша команда…/ Все говорят название/

Кап.7: Мы приветствуем команду…… (название противников)

             И желаем всем не знать усталости

             Чтоб результаты ваши

             Доставляли всем много радости.

Кап 8: А вам наш….. (название команды)

            Желаем от души

            Чтоб результаты ваши все

            Были хороши. /Подходят и жмут друг-другу руки/

/Затем все участники по очереди жмут друг-другу руки и садятся на стульчики\

Вед: Дорогие ребята и команды внимание! Правила игры.

         Наша игра состоит из нескольких туров. В каждом туре будут заданы вам  

         вопросы. На каждый вопрос будут даны по три варианта ответа. Будет дано вам

         время на обдумывание  30 секунд. По окончании времени, вы должны

         поднять флажок. Если команда готова, капитан команды передаёт право

         одному из игроков на ответ. Если команда справилась с заданием то команда

         получает весёлый смайлик.

(Выходят дети которые будут раздавать смайлики идут по двум сторонам показывая их детям встречаясь в середине идут к своему столику)

Вед: Если же команда не справляется с ответом, то право ответа предоставляется  

         нашим гостям. Итак правила понятны ? Мы начинаем! / Фонограммы удар/

                    Первый тур называется « Вопрос – ответ»

Первый вопрос обращаю к команде №1…..

Вопрос: « Какие виды транспорта бывают» Надо выбрать правильный ответ.

Варианты ответа: 1. Домашний.

                                  2. Воздушный.

                                  3. Лесной.

(Команды руки кладут на плечи и советуются)

Вед: Готовы! Командир поднимает флажок, встаёт и передаёт право ответа.

Капитан: На этот вопрос ответит (…..)

Вед: Это правильный ответ и вы по праву получаете свой первый смайлик.

/Дети кладут руки в середине стола друг на друга и вместе поднимают вверх/

Вед: Первый вопрос к команде №2

         Слушайте ребята внимательно!

Вопрос: Что такое проезжая часть?

Варианты ответа: 1. Это просто улица.

                                  2. Это часть улицы по которой ходят пешеходы.

                                  3.Это часть улицы по которой ездят машины.

Вед: Второй вопрос звучит для команды №1

« Как называется дорога для трамвая»

Варианты ответа: 1. Рельсы и шпалы.

                                  2. Лёд.

                                  3. Асфальт.

Вед: Второй вопрос звучит для команды №2

«Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора»

  1. Легковым .
  2. Пожарной, скорой помощи, и полиция с сигналами.
  3. Грузовым .

Вед: Третий вопрос звучит для команды №1

«Выходя из общественного транспорта, с какой стороны можно его обойти»

  1. Слева.
  2. Справа.
  3. Надо подождать пока он отъедет.

Вед: Третий вопрос звучит для команды №2

«Что запрещается делать пассажиру во время поездки»

  1. Отвлекать водителя
  2. Уступать место взрослым в общественном транспорте.
  3. Разговаривать.

Вед: Я так понимаю, что вопросы были на столько лёгким, что это была разминка

         для вас. На этом наш первый тур «…………………» закончен и я объявляю

         музыкальную паузу. / Девочка которая выносит смайлики проносит

         скрипичный ключ. Проходит круг и садится/

                                    /ПЕСНЯ: «Запрещается-разрешается»/

Вед: Итак, мы переходим ко второму туру.

         Внимание команды! «Дорожные знаки» /Горн/

         Обратите внимание, пока шла музыкальная пауза на столе у вас появились

          карточки. Переверните пожалуйста карточки лицом.

Внимание вопрос: Среди лежащих карточек, находятся карточки которые не  

          относятся к дорожным знаком. Ваша задача выбрать те карточки, на которых

          изображён дорожный знак. Итак, время!

Капитан команды предоставляет право ответа……. (К ребёнку)

          Перечисли, какие карточки ты выбрала.

2-е задание в этом туре: Мы сейчас по очереди, будем называть название      транспорта, не повторяясь и какая команда меньше всего у нас назовёт транспорта та команда и проиграет.

Вед: Ну что ребята устали?

Давайте ребята отдохнём. Итак, музыкальная пауза.

                              /  ТАНЕЦ: «Бибика»/

/ Входит репортёр с микрофоном и с сумкой от камеры. Всех снимает на видеокамеру/

Репортёр: Улыбаемся! Машем! О-о-о сколько здесь детей! Прекрасно! Добрый

                   день! Я фотокорреспондент из газеты нашей « Индустрия севера». Моя

                   редакция отправила меня сюда произвести фоторепортаж и взять

                   интервью у участников этого мероприятия и провести блиц опрос:

Вопросы: 1. Как называется центральная улица нашего города. (Ленина)

                   2. Как называется профессия, связанная с вождением машины. (Шофёр,  

                                                                                                                                            водитель)

                   3. Чем регулируется движение на дорогах. ( Сигналами светофора)

                   4. Название общественного городского транспорта нашего города.

                   5. Название транспорта, который ездит благодаря так называемым

                        усикам. (Троллейбус)

                   6. Городской вид транспорта который ездит по рельсам.(Трамвай)

                   7. Название общественного транспорта, который осуществляет движение

                        под землёй. (Метро)

                   8. Как называется полосатая разметка на пешеходном переходе. (Зебра)

Репортёр: А сейчас мне нужно сделать фоторепортаж. Команды приготовились!  

                   Зрители приготовились! Пожалуйста,  улыбаемся! Я люблю составлять

                   Фоторепортажи, путешествуя по нашему городу. И у меня есть ещё одно

                   задание для вас. Так с этой команды я возьму эту девочку (мальчика), а с

                   этой команды вот эту девочку (мальчики). Если участник команды не

                   может справиться то команда может помочь своему товарищу.

                  /Подводит к проектору/

 - Как называется знак и что за место связанное с этим знаком?

  1. « Железнодорожный переезд» железнодорожный вокзал.
  2. «Движение пешеходов запрещено» угольный разрез.
  3. « Пешеходный переход» Площадь Ленина.
  4. «Медицинская помощь» Детская поликлиника.
  5. «Осторожно дети» Наш детский сад.
  6.  «Автобусная остановка» Место отдыха наших горожан.(парк культуры и отдыха)
  7. « Скоро закусочная» Ресторан Сим-Сим.
  8. Что изображено на этой фотографии? (Река Чульман)

А какой транспорт, может передвигается по этой реке. (Лодка)

- Ну а теперь, мои дорогие, мне пора в редакцию. Шеф отчёта ждёт. Фото репортаж с такой прекрасной игры « Что, где, когда!» Но я с вами не прощаюсь, до встречи! (Машет рукой)

                          УХОДИТ.

Вед: Помашите ребята! Ребята вы обратили внимание, какие сложные вопросы    

          задавала корреспондент. Но мы справились с ними! Правда , ребята!

         Ну а сейчас давайте отдохнём. И поиграем в игру «Построим улицу»

                    /ИГРА: « Построй улицу»/

                    /Танец: « Зверят»/

Вед: Итак внимание! Мы подходим к финалу нашей интеллектуальной игры.

         И сейчас время капитанов. ( На мольберте составить слово по цветам)

         Работаем, время пошло, никто капитанам не помогает. А мы займёмся своей    

         работой. Итак внимание уважаемые дети «Чёрный ящик».

        (вопрос зрителям) Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать что

        находится в чёрном  ящике.

« В чёрном ящике находится предмет с помощью которого полицейский регулирует  движение на дороге..» (жезл)

      И это правильный ответ и сейчас вы можете посмотреть настоящий жезл  

      регулировщика.

      Итак капитаны наши справились, давайте проверим их задание.

Вед: И давайте подведём итоги кто же у нас победитель? У кого больше смайликов?  

         А победителя мы награждаем вот такой грамотой победителя и каждый из

         команды получает по большому смайлику.

А команда которая проиграла получает поощрительный приз смайлики но только поменьше. Чтоб все в нашем саду дети только улыбались.

Ой ребята кто- то к нам спешит.

               / Входит корреспондент с газетами где напечатаны дети/

Корреспондент: Фоторепортаж с места событий! /Цепляет газеты на мольбертах./

Ну а вы гости следующий фото репортаж читайте в ближайшей газете «Индустрия севера». До свидания друзья!

Вед: На этом наша интеллектуальная игра закончена. И я приглашаю вас танцевать  

         Танец, повторяя за вот этими птицами.

                                    /ТАНЕЦ: « Цып, цып мои цеплятки»/

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Сценарий развлечения в подготовительной группе Игра - викторина "Что? Где? Когда?"

Цель: Расширять и закреплять знания детей о животном мире, птицах, насекомых, знания о таких распространённых явлениях  природы, как радуга, дождь, снегопад, роса, закат и др., правила поведения ...

Сценарий развлечения «Когда мои друзья со мной»

-       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоро...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в младшей группе «Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем!»

Цель:- Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества;- Воспитывать доброе отношение к папе.- Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.- ...

Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...

Сценарий развлечения, посвященного Дню Матери "Хорошо, когда мама рядом"

В даннос публикации представлен сценарий развлечения "Хорошо, когда мама рядом" в младшей группе...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Улыбка» на тему: "Город мой родной" в форме игры "Что? Где? Когда?"

Описание: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?" Данный сценарий будет интересен воспитателям ДОУ, родителям. Предста...