Сценарий развлечения в подготовительной группе Игра - викторина "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Цель: Расширять и закреплять знания детей о животном мире, птицах, насекомых, знания о таких распространённых явлениях  природы, как радуга, дождь, снегопад, роса, закат и др., правила поведения детей на тему "Безопасность" в доступной и увлекательной форме. Развивать познавательную сферу, память, воображение, речь дошкольников, музыкальные способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_viktoriny_chto_gde_kogda.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад с. Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области"

Сценарий  развлечения

в подготовительной группе

Игра - викторина "Что? Где? Когда?

                                                            Воспитатель: Детянцева Н.А.

                                                             Музыкальный руководитель:

                                  Зверева Л.П.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о животном мире, птицах, насекомых, знания о таких распространённых явлениях  природы, как радуга, дождь, снегопад, роса, закат и др., правила поведения детей на тему "Безопасность" в доступной и увлекательной форме. Развивать познавательную сферу, память, воображение, речь дошкольников, музыкальные способности.

Предшествующая работа: Чтение познавательной литературы о насекомых, животных и птицах, рассматривание альбомов, заучивание наизусть загадок и стихотворений  о насекомых, птицах и животных. Изучение материала пособия " О природных явлениях и объектах", включающий авторские рассуждения (авт. Т.А. Шорыгина), сказки, стихи и загадки. Рассматривание альбомов и иллюстраций, журналов, чтение детской энциклопедии по темам.

Атрибутика: куб с заданиями, эмблемы для команд, флажки-фишки разного цвета (фиолетовые и зелёные), демонстрационный материал по темам, конверты с заданиями для команд.

Ход:

Воспитатель:  Очень рада видеть вас!

                         С интересными заданиями

                         Познакомлю вас сейчас!

                         Раз, два, три, четыре, пять

                         Вы хотите поиграть?

Мы сегодня проводим игру "Что? Где? Когда?" Участников этой игры называют знатоками. Чтобы получить такое высокое звание нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.

  Задания мы будем определять кубиком, который я буду кидать на столе. У куба 6 сторон, а значит и заданий для команд будет тоже 6. За каждый правильный ответ даётся  фишка-флажок.

Я представляю участников команды " Сова".

Участников команды "Лиса" тоже попрошу занять места за игровым столом.

(поимённое представление )

Итак начинаем игру-викторину "Что? Где? Когда?"

Кидаем куб. Определилось задание

1. "Назови правильно".

Воспитатель: Ответы даются  поочерёдно одним из членов команды после совещания со всеми игроками (10 сек.) - поднимается флажок.

(Все ответы сопровождаются показом иллюстраций)

Назови животных, которые залегают в зимнюю спячку (медведь, ёж)

Назови самое длинноногое животное ( жираф)

Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)

Что птицам страшнее  зимой голод или холод?(голод)

Назови зверя, который валит деревья зубами без топора (бобёр)

Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках (лиса)

Назови птиц, которые служили в сказке Бабе Яге (гуси-лебеди)

Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды (слон)

Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)

Какая птица поёт красивее всех?(соловей)

(подсчитывается количество правильных ответов у обеих команд)

Воспитатель: Кидаем куб. Второе задание.

2.Дидактическая игра "Чьи это тени?

Самые многочисленные жильцы в лесном и в луговом доме - насекомые. Все они такие разные и в то же время похожие между собой. У всех-всех насекомых- бабочек и  стрекоз, пчёл и жуков, комаров и муравьёв ...- туловище разделено на части, будто перевязано ниточками, и обязательно есть что?(крылышки, 6 ножек, усики).

В этом конкурсе задание следующее: нужно угадать насекомое по его тени.

(раздаю конверты с заданием)

Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде :"Сова"?(ответ игрока)

Слово предоставляется игроку из команды "Лиса".

( подсчёт правильных ответов)

Воспитатель: Насекомые так красивы и беззащитны. Не будем их обижать.

Я объявляю динамическую паузу- чтобы знатоки и зрители немного отдохнули.

Проводится игра-логоритмика "Вот так!"

(Дети стоят перед воспитателем произнося слова "Вот так" и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель)

Как живёшь?                         Вот так!(показывают большой палец)

Как плывёшь?                       Вот так! (имитируют плавание)

Как идёшь?                            Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь!                     Вот так!(приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед!                     Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь?                         Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Продолжаем игру!

  Следующее задание:

3."Безопасность"(или как не попасть в беду)

Задания командам. Нужно внимательно рассмотреть иллюстрации на карточках и дать объяснение можно ли так поступать, а если нет, то почему?

(Игрокам раздаются конверты с заданием.)

Ответы игроков. Подсчёт правильных ответов.

4 конкурс "Загадки из леса".

(По четыре загадки каждой команде. Ответы сопровождаются показом иллюстраций.  Затем подсчитывается число правильных ответов)

1. Что за зверь лесной

    Встал как столбик под сосной

    И стоит среди травы

    Уши выше головы.   (заяц)

2.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит   (ёж)

3.Днём  спит, ночью летает и прохожих пугает   (сова)

4.Кто на своей голове лес носит? (олень)

5.Кто с высоких толстых сосен

   В ребятишек шишку бросил?

   А в кусты через пенёк

  Промелькнул как огонёк   (белка)

6.Плотник с острым долотом

   Строит дом с одним окном   (дятел)

7.Взоопарке. верь не верь,

   Проживает чудо зверь.

  У него рука во лбу

  Так похожа на трубу   (слон)

8.У кого из зверей хвост пушистей и длинней ?  (лиса)

Объявляю музыкальную паузу. На весёлый танец "Самовар" приглашаются игроки и зрители.

Следующее задание  

5."Угадай мелодию"

Нужно внимательно прослушать знакомую мелодию ,сказать её название и композитора.

За правильные ответы раздаются  игрокам фишки.

Последний раз кидаю куб.

6. "Природные явления"

Задание командам.

Нужно среди всех картинок в ваших конвертах отобрать только те, которые относятся к природным явлениям и рассказать об этом явлении то, что вы знаете. Те карточки с иллюстрациями, которые по вашему мнению лишние, отложите в сторону.

Подсчёт правильных ответов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша викторина закончена. Подведём итоги игры. Каждая команда подсчитывает свои фишки-флажки и мы узнаем какая команда за правильные ответы получила больше флажков.

А теперь все с хорошим настроением идём в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...