Сценарий развлечения «Когда мои друзья со мной»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
- закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
- воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kogda_moi_druzya_somnoy.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
в средней группе
«Когда мои друзья со мной»
МДОУ «Детский сад №175»
Подготовили:
Сильянова О.С.
Бакишева Л.Ж.
Задачи:
- расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
- закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
- воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Оборудование:
- фонограммы песен о дружбе
- конверт, письмо от Шапокляк;
- цветок (5 дополнительных цветных лепестков к цветку);
- мягкая игрушка Сердце;
- косынка – повязка;
- карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
Ход развлечения
Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.
Воспитатель: К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречивом мире. Если вы с этим согласны, то встречаем аплодисментами…средняя группа «Солнышко»!
(СЛАЙД1)
Дети входят в зал, встают полукругом.
Дети:
В - Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
2 - Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна
3- Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут
И от беды они не вздрогнут.
4 - Мы в группе – неразлучные друзья! —
Куда все – туда и я.
Мы вместе в один садик ходим,
Дни весело всегда проводим.
(СЛАЙД 2)
Песня про дружбу.
«Дружба крепкая не сломается»
Дети садятся на стульчики.
Раздается стук. Воспитатель получает письмо и зачитывает его.
Воспитатель: Это письмо от самой Шапокляк. «Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Саратове есть «детский сад №175» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые)
Воспитатель: Что же это за слова? (зачитывает) Злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Воспитатель: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?
Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Воспитатель: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок закрепляется на мольберте.
Воспитатель: На какое слово можем заменить слово «Злой»?
Ответы детей. При помощи наводящих вопросов Воспитатель подводит детей к слову «Добрый». Заменяют лепесток.
Воспитатель: Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!
(СЛАЙД 3)
Проводится игра «Комплименты»
Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.
Воспитатель: У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…
Дети: Дружные!
(СЛАЙД 4)
Воспитатель:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: Прежде чем сменить лепесток, мы покажем нашим гостям сказку:
(СЛАЙД 5)
Сценка «Лиса, заяц и еж»
Тамара Маршалова
В — Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
Лиса — «Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
Еж — «Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
В— Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.
Воспитатель: У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.
(СЛАЙД №6)
Проводится игра «Найди друга»
Участники встают в круг. В центре – водящий, который выбирается по желанию детей или при помощи считалки. Водящему завязывают глаза. По сигналу (звучит веселая мелодия) дети бегут по кругу друг за другом. Водящий в это время стоит на месте (можно предложить ему приплясывать). Как только перестает звучать мелодия, дети останавливаются и поворачиваются в круг. Водящему предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Следующее слово «Грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?
Дети: «Веселый»!
(СЛАЙД № 7)
Воспитатель зачитывает стихотворение:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Проводится конкурс «Поющие животные»
Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по-человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т.д.) известную песню. Исполнение хоровое.
Рекомендуемые песни: «В траве сидел кузнечик», «К сожаленью, день рожденья…», «В лесу родилась елочка…» и т.п.
Рекомендуемые животные: собака, кошка, утка, корова, курица, лягушка, мышка и т.п.
Далее Воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, Воспитатель задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: Этот человек – трудолюбивый! (СЛАЙД №8)
Воспитатель: А среди вас есть ленивые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Прежде чем заменить лепесток, мы нашим гостям покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.
Проводится эстафета «Помощники» – 2 раза.
Цели: развитие ловкости, быстроты, координации движений, ответственности перед командой, умения считаться с другими..
После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание от Шапокляк.
Воспитатель: это слово «Жадный».
Воспитатель читает стихотворение «Жадный пес»:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,им
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам:
«Гам-гам-гам!»
Воспитатель: Есть ли у нас такие, как этот песик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!
Сценка «Чей гриб?» (СЛАД №9)
Надежда Бичурина
В — На лесной опушке
Ссорились друзья-подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
В - Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились деточки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
Белочка — «Ах, какие деточки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат накормили».
После сценки Воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?
Дети: Радость!
(СЛАЙД №10)
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
1 — Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может, двести.
Хорошо, когда все вместе.
2 - В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
3 — От «Солнышка» – тепло и свет,
Любовь и помощь мамам.
Будь «Солнышко», на много лет
Прекрасным! Самым-самым!
И деток тоже согревай
На всей большой планете,
Пускай весельем и добром
Твой дом всем детям светит!
И наших пап не оставляй
Заботой и участьем!
Для всех семей – свети, сияй,
Дари любовь и счастье!
(СЛАД №11)
Танец «Я и солнышко»
(СЛАЙД №12)
Воспитатель:
Сколько есть на свете
Добрых и отзывчивых людей!
И поэтому добро не победит
Даже самый злой злодей.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего нужнее!
Воспитатель: Давайте подарим улыбки нашим гостям .
На шариках дети рисуют улыбки и под музыку дарят шарики гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
Занятие «Когда мои друзья со мной»
Занятие о дружбе....
Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...
Презентация "Когда мои друзья со мной"
С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...
Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"
Конспект по образовательной области «Социализация» в среднем дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...
Сценарий развлечения «Когда семья вместе, то и душа на месте»
Цель: • воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним;Задачи: – способствовать формированию позитивно окрашенных эмоциональных отношений в детском...
Сценарий праздник на свежем воздухе " Когда мои друзья со мной"
Сценарий летнего праздника на свежем воздухе " Когда мои Цель:• формирование у детей представлений о доброте, радости, дружескихвзаимоотношениях;• создание положительного эмоционал...