"кто рукавичку потерял?"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Уварова Наталья Владимировна

Сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rukavichku_poteryal.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

«Кто рукавичку потерял?»

1 младшая группа

 Звучит  песня «Новогодняя»

дети под музыку заходят в зал  и встают вокруг елочки.

1.Вед:

 С Новым годом! С Новым годом!

 С новой радостью для всех

 Пусть звенят под этим сводом

 Песни, музыка и смех.

 Хоровод  «Танец возле елки» сл. Кислициной Е.В.

На первый куплет  ведем хоровод

Возле елочки идем ,дружно улыбаемся,

Громко песенку поем, всем нам елка нравится.

Елочка зеленая, ветками качает.----------------------------качаем ручками вправо-влево

Огоньки на елочке сейчас зажжем,елка засверкает.---фонарики

Пр-в:

Раз-два,хлоп-хлоп-хлоп,------хлопки

елка засверкает,-----------------щелкаем пальчиками

Раз-два,топ-топ-топ,-----------топаем по очереди ножками

праздник продолжаем.-------- твист

На проигрыш:

фонарики снизу вверх и через стороны опустить.

2.К елке дружно подойдем, головой киваем.-топотушками к елочке идем и киваем вправо –влево головой, ручки опущены вниз ,ладошки приподняты.

И назад тот час уйдем, танец продолжаем.- топотушки назад,кивая головой.

Елочка зеленая, ветками качает.—двумя руками впр-вл качаем одновременно вверх

Огоньки на елочке все вместе мы дружно зажигаем.-- фонарики

Пр-в:

Раз-два,хлоп-хлоп-хлоп,------хлопки

елка засверкает,-----------------щелкаем пальчиками

Раз-два,топ-топ-топ,-----------топаем по очереди ножками

праздник продолжаем.-------- твист

На проигрыш:

фонарики снизу вверх и через стороны опустить.

3.(друг за другом,держась за ручки , уходят  на стульчики)

 Мы на стульчики идем ,дружно улыбаемся,

Громко песенку поем, всем нам елка нравится.

Елочка зеленая, весело искрится.

Праздник Новогодний мы сейчас начнем, будем веселиться.

На припев детки  рассаживаются  по своим местам.

Вед.

 Нам праздник чудесный зима принесла,

 Зелёная ёлка к ребятам пришла.

  Давайте, ребята рассмотрим игрушки –

 Висят они всюду до самой макушки!

 (дети рассматривают ёлочку).

 Вед:

 Ребята, посмотрите, какие снежки красивые под нашей елочкой.

 В руки мы снежки возьмем,

 И станцуем, и споем.

Раздать снежки по 2 в руки детям

Пляска со снежками сл. Кислициной Е.В.

Снежки мы в руки взяли,              шагаем по залу

По залу зашагали.

Как дружно мы идем

И песенку поем.

Пр-в:

А – ну дружок,  а – ну снежок,          пружинка с наклоном головы

Ты с нами попляши.

И деточек-малышек,

Ты повесели.

Проигрыш:                                                   кружение

Мы ножки выставляли,                    выставить ножку на пяточку

Плясали в нашем зале,

Плясали в нашем зале,

И ножки выставляли.

Пр-в:

А – ну дружок,  а – ну снежок,          пружинка с наклоном головы

Ты с нами попляши.

И деточек-малышек,

Ты повесели.

Проигрыш:                                                   кружение

Снежками покачали,                         качаем снежками вправо – влево над головой

Прохладно стало в зале.

Мы со снежком играми,

Еще прохладней в зале

Пр-в:

А – ну дружок,  а – ну снежок,          пружинка с наклоном головы

Ты с нами попляши.

И деточек-малышек,(3 раза)

Ты повесели.

Проигрыш:                                                   кружение

Вед:Ребятки, а давайте елочке стихи расскажем (Рассказывают стихи)

Вед: Давайте скажем громко: «Раз, два, три –

 Ну – ка, ёлочка, гори!»

 Дети (вместе со взрослыми).

 Раз, два, три –

 Ну – ка, ёлочка, гори!

 (огоньки не зажигаются).

 Ничего не получается:

 Огоньки не зажигаются!

 А давайте мы все похлопаем (хлопают).

 И ногами все потопаем (топают).

Дети :(вместе со взрослыми).

 Раз, два, три –

 Ну – ка, ёлочка, гори!

 (огоньки зажглись).

Вед:

 Получилось, получилось:

 Наша ёлка засветилась!

 Вокруг ёлочки пойдём,

 Ёлке песенку споём.

Хоровод «Блестят на елке бусы»

 1.Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда…

 Мы любим нашу елку. Да – да – да.

 2.Снегурка в белой шубке приходит к нам всегда.

 Мы с ней поем и пляшем. Да – да - да.

 3.И Дед Мороз веселый – седая борода,

 Приносит нам подарки. Да – да – да.

Вед:

 Ой, смотрите – ка, ребята,

 Что под ёлочкой лежит!

 Рукавичка (поднимает с пола рукавички).

 Ну – ка, детки, посмотрите,

 Может, ваша? Так берите!

 Кто ж у ёлочки плясал –

 Рукавичку потерял?

 Вед:

 Это зайка здесь плясал,

 Рукавичку потерял!

 Рукавичку получай,

 Её больше не теряй!

 Вед:

К нам на ёлку прискакал маленький зайчишка.

 Всех ребяток увидал зайка-шалунишка

 Вот как зайка-молодец быстро- быстро скачет

 И ребятам - малышам лапкой своей машет!

(Надевают маски зайчиков на тесемочке)

1 Ведущая:

 Ну-ка, дружно веселитесь.

 Все в зайчишек превратитесь.

 Выходите, зайчики, в лесочек погулять,

 Будут наши зайчики прыгать и скакать!

Плясочка   зайчиков  «Я рассею свое горе или Барыня»

Из-за елки на опушке  чьи-то выглянули ушки –                       (сидят и шевелят ушками)

Сколько маленьких зайчат здесь под елочкой сидят.

Вот так, вот так  и ушами шевелят.  (2 раза)

Стало холодно  зайчатам,  мерзнет хвостик, мёрзнут лапы.    (встали и делают обнималочку)      

На дворе большой мороз.  Отморозить можно нос.                   (показывают  на  нос)

Ой, мороз! Ой, мороз!                                                                  (хлопают в ладоши)  

Отморозить можно нос!                                                           (показывают  на  нос)

Ой, мороз! Ой, мороз!                                                                  (хлопают в ладоши)

Отморозить можно нос!                                                             (показывают  на  нос)

2. Свои лапки мы погреем,                              (трут и гладят лапки)

    Их погладим поскорее.

    Чтобы нам не замерзать,                          

    Нужно зайкам поскакать.                            

    Вот так, вот так,                                            (скачут и кружаться)

    Нужно зайкам поскакать!

    Вот так, вот так,                               (скачут и кружаться)

    Нужно зайкам поскакать!

    Тут лисичка прибежала,  всех зайчат перепугала!

(Выбегает лисичка и  играет в «Догонялки» с зайчиками)

     

 Вед. (Показывает вторую рукавичку).

 Интересно, а чья вот эта рукавичка?

 Кто ещё здесь плясал,

 Рукавичку потерял?

 

 Вед.

 Это мишка здесь плясал,

 Рукавичку потерял. ( выходит мишка)

 Ой, правда, рукавичка мишки!

 Рукавичку получай,

 Её больше не теряй!

 Посмотрите- ка, ребятки, на мишку!

 Вед.

 Рукавичку как надел,

 Сразу мишенька запел.

Ложку и ведерко взял

Громко-громко заиграл

(раздать украшенные  ведерки майонезные  и ложки деревянные)

 «Оркестр мишек с ведерками».

Первая ведущая показывает третью рукавичку.

1.Под ногами снег блестит,белый и пушистый,--------------- идут  как мишки к ведерочкам и ложкам

А медведь в лесу не спит ,прогуляться вышел.

На пенек мишутка сел ,сладко потянулся.----------------------присели и потянулись

И так громко заревел,что весь лес проснулся.-----------------рычат

Пр-в:

Ой-ей-ей,ой-ей-ей,ну какой же я худой.--------------------------гладят себя по животикам

Вот наш  мишка- кашевар взял большую ложку,-------------берут ложку,показывают

Молока в кастрюлю влил  и крупы немножко-----------------наливают  понарошку и накладывают

Ты варись –ка поскорей сладенькая кашка,-------------------мешают ложкой в ведерке

Буль-буль-буль варись –варись вкусная малашка.

Вот и каша подоспела ,взялся мишенька за дело.

Пр-в:

Ням-ням-ням,пыхтел ,пыхтел  незаметно кашу съел.---------поднимают ложку и понарошку едят

Автор:

И от радости медведь бойко стал плясать и петь.

Музыка «Калинка-малинка»

Переворачиваем ведерочки на колено и  ложкой стучим  по дну на быструю музыку.

Н а медленную ведерко обнять ,прижать рукой к животику  и медленно стучать.

Покружились и на убыстрение делают присядку. Уходят на места.

(Звучит музыка, появляется снегурочка)

Снег: Здравствуйте , а вот и я

            Я-Снегурочка, друзья.

            К Вам сегодня торопилась

            И конечно нарядилась.

            Шуба длинная до пят,

            И снежинки, как блестят!

            С Новым годом! С Новым счастьем

            Поздравляю Вас друзья

            Мира, радости, улыбок

            От души желаю я!

Снег: А где же мои сестрички- белые снежинки? А ну-ка выходите танцевать.

           Прилетели, прилетели

           Белые снежинки.

          Заплясали, закружили  легкие пушинки.          ( танец снежинок)

Вед.

Смотрите, малыши, какая рукавичка!

 Большая, красивая?

 Как вы думаете, чья она?

  Наверное ,Деда Мороза

 Давайте его позовем.

( Дети зовут Деда Мороза)

 (Дед Мороз появляется над ширмой)

ВЕДУЩАЯ:

Ребята, слышите? Бубенчики звенят. Это Дед Мороз едет к нам.

 А чтобы он быстрее нашёл дорогу, давайте похлопаем в ладошки.

/хлопают в ладошки/

ДЕД МОРОЗ :

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С новым годом вас друзья,

С праздником богатым!

Счастья радости желает Дед Мороз ребятам!

Вижу я, вы все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались, я соскучился без Вас!

Вед. Здравствуй Дед Мороз, мы тоже по тебе соскучились, долго тебя ждали.

         Ребята подготовили для тебя стихи. ( читают стихи)

Вед. А еще мы хотим спеть для тебя песню, вставай с нами в хоровод.

    Танец-хоровод «Шел веселый Дед Мороз»)

Дед Мороз.

 

Ну, пора мне собираться, 

В путь-дорогу отправляться. 

С вами расставаться жалко!

 

Ведущий. Дед Мороз, а где подарки?

 

Дед Мороз.

 

Разве я их не дарил? 

Как же я про них забыл? 

Где же мой мешок? Не видно...

 

 

Ведущий. Без подарков нам нельзя.

 

Дед Мороз.

 

Их пойдем искать, друзья! 

От меня не отставайте, 

Бойко ножками шагайте.

 

(Дети и все участники праздника идут за Дедом Морозом.)

 

Где мешок мой? Вот секрет. 

Справа нет и слева нет! 

А на елке нет? (Нет!) 

А под елкой нет? (Нет!) 

На пенечке нет? (Нет!) 

За пенечком нет? (Нет!)

 

Ведущий 

Дедушка Мороз, быть может, 

Музыка тебе поможет? 

Если громко зазвучит - 

Рядом твой мешок лежит.

 

Дед Мороз. Ну что ж, пойдем по музыке.

 

Звучит негромкая музыка, Дед Мороз и дети продолжают искать подарки.

 

На окошке нет? (Нет!) 

А на стуле нет? (Нет!) 

А у мамы нет? (Нет!) 

А у папы нет? (Нет!)

 

(Неожиданно музыка начинает звучать громче. Снегурочка находит мешок с подарками.)

 

Снегурочка : Дед Мороз, погоди! 

                       Что нашла я, погляди!

 

Дед Мороз. Да, мешок и правда мой! 

                        На нем узел не простой.

 

(Пытается развязать узелки на мешке.)

 

Ой-е-ей! У-гу-гу! Развязать-то не могу! 

Ну-ка, дунем посильней. (Все дуют на узелки.) 

Узел, развяжись скорей! (Дед Мороз стучит посохом, затем развязывает узел, раскрывает мешок с подарками.)

 

 

Дед Мороз. Угощайтесь, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

 

(Дети разбирают подарки, благодарят Деда Мороза и Снегурочку).

 

Дед Мороз. 

Вот и праздник новогодний 

Нам заканчивать пора! 

Много радости сегодня 

Вам желаю, детвора. 

Чтобы вы росли большими, 

Чтоб не знали вы забот.

 Снегурочка : А мы с Дедушкой Морозом 

                       К вам вернемся через год! До свидания!

 

Звучит мелодия любой новогодней песни.

   Атрибуты:

1.Снежки (в каждую руку по снежку)

2.Маски зайчиков на тесемке (каждому ребенку)

3.3 рукавички: зайке, мишке и Деду Морозу.

4.Майонезные украшенные  аппликацией ведерки и деревянные ложки.(каждому ребенку)

5.Ширма маленькая ,украсить.

6.Колокольчик.

7.Мешок с подарками

8.Игрушки Би-ба-бо: Зайчик, мишка, Дед Мороз

Репертуар:

  1. Вход  песня «Новогодняя»
  2. Хоровод  «Танец возле елки» сл. Кислициной Е.В.
  3. Пляска со снежками сл. Кислициной Е.В.
  4. Хоровод «Блестят на елке бусы»
  5. Пляска   зайчиков  «Я рассею свое горе или Барыня»«Оркестр мишек с ведерками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...