Дни Санкт-Петербурга в Крыму (открытое занятие для подготовительной группы ДОУ)
материал (подготовительная группа) на тему
Увлекательное путешествие по культурной столице России для дошкольников МБДОУ №56 г.Симферополя было проведено в начале учебного 2015-2016 года. Во время путешествия ребята познакомились с историей города, главными памятниками и достопримечательностями Санкт-Петербурга. а также успели поиграть в интересные игры, потанцевать и посмотреть интересные видеосюжеты о Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Петербурга в Симферополе | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
День Санкт-Петербурга в Симферополе
Вступление. (Фанфары трек1)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем любимом родном детском саду.
Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живём?
Дети: В Симферополе.
Ведущая: Правильно, в Симферополе. И многие из вас могут называть этот город своей родиной.
Ребята, а кто объяснит что такое Родина?
Ведущая: Правильно, Родина – это то место, где родился человек.
А знаете ли вы, что Симферополь-столица республики Крым, ведь мы с вами живём в Крыму(слайд№1). Недавно наш Крым стал частью Российской Федерации (слайд№2). Столица России- Москва, это главный город страны(слайд№3).
А ещё в России есть город, который называют северной столицей России, это город Санкт-Петербург.
Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по прекрасному городу Санкт-Петербургу.
Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо подготовиться
Физминутка
Слайд №4 Санкт-Петербрг очень богат своей историей, культурой, своими традициями. Недаром во все времена поэты сочиняли и сочиняют стихи об этом городе. Стихотворение поэтессы Натальи Смирновой
Ожерелье больших площадей,
В разноцветье пышных дворцов,
Ты прекрасен, как солнечный день
Город прадедов, дедов, отцов
Я люблю в тебе всё! Каждый штрих
Каждый камень твоей мостовой,
Петропавловки царственный лик
И мосты над суровой Невой.
Я знаю что ребята из 9 группы готовились к сегодняшнему дню, они прочитают нам стихотворения о Санкт-Петербурге
Чтецы: Настя и Серёжа 9 группа
Город Санкт-Петербург основан (слайд№5) Петром 1 в 1703 году на реке Нева (слайд№6). Он заложил здесь крепость и назвал её Санкт-Петербург. И это же имя получил город. (слайды 7-9)
Позже его переименовали в Петроград, а затем в Ленинград.
В начале 90-х годов 20-го века городу вновь присвоено историческое название Санкт-Петербург.
На сегодняшний день в городе проживает более5-ти млн человек, а площадь его около 1,5 тысяч кв.км.(слайд 10)
Клип: неофицильный гимн Петербурга(фильм)
Ведущая: Ребята, у каждого города есть свои символы.(слайд №11). И у Санкт Петербурга тоже. Посмотрите на экран, пред вами символы Санкт-Петербурга(слайд) герб и флаг.
На гербе и флаге изображены : скипитр- как символ столицы и императорской власти, морской якорь – как символ морского порта, и речной якорь как символ речного порта.
Игра собери картинку.слайд№12
Ведущая: Молодцы ребята!
Ведущая: И так мы продолжаем наше путешествие. (слайд№13)Посмотрите внимательно на экран- перед вами дворцовая площадь, сердце северной столицы, место любимое и гостям и жителям города.
Самое красивое место- здание дворцовой площади (слайд№14) Зимний Дворец.
Автор проекта итальянский архитектор Франческо Растрелли. Сейчас это один из самых главных и больших музеев мира.
(слайд№15) Одна из наиболее ярких достопримечательностей музея Иорданская лестница. Посмотрите, какая она красивая.
Раньше эту лестницу называли Посольской, название Иорданской она получила позже.
Именно по ней в праздник Крещения Господня спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась для освящения воды прорубь-иордань. Отсюда и название Иорданская лестница.
(16 слайд) Один из самых посещаемых залов музея является Рыцарский зал, в котором представлено вооружение средневекового рыцаря.
(17 слайд) ну и какой же музей без картинной галереи. Здесь представлены работы известных мировых художников.
Ведущая: А сейчас ребята я хочу всех пригласить в середину зала. Давайте представим, что мы с вами во дворце, раньше во дворцах часто проходили балы, на которых все приглашенные гости танцевали. Давайте станем в круг. Музыка (вальс цветов, П.И.Чайковский)(трек2)
(слайд 18) Наше путешествие продолжается, в городе Санкт-Петербурге много памятников, перед вами один из них. Называется он Медный всадник. Он поставлен в честь основателя города, русского царя Петра1.
Послушайте, какие красивые слова сказал об этом памятнике великий русский поэт Пушкин.
Какая сила в нем сокрыта
А в сем, коне какой огонь!
Куда ты скачешь гордый конь
И где опустишь ты копыта.
(слайд19) Следующий памятник называется Александровская колонна. Она украшает дворцовую площадь, установлена она по приказу русского императора Александра 1, в честь победы России над Наполеном в 1812 году.
(слайд 20) Перед вами известный памятник русской императрице Екатерине 2. Екатерина Вторая основала город Севастополь, освободила Крым от Османской Империи
Игра Статуя замри.
Ветер колышется раз, ветер колышется два, кружит листву заметая, в статуи всех превращая.
Ведущая: Следущая остановка (слайд№21) соборы Санкт-Петербурга. Перед вами Исаакиевский собор. Петр 1 родлися 30 мая, в день Исаакия Далматского, визанитийского монаха причисленного к лику святых.
В 1710 году в честь своего покровителя русский государь приказывает построить Исаакиевский собор.
Следующий собор (слайд№22) не менее известный Казанский собор. В этом соборе находится одна из самых известных икон Икона Казанской Божьей матери.
Ведущая: Продолжаем наше путешествие, (слайд№23) и дорога нас привела к самому узнаваемому символу Санкт-Петербурга крейсеру Авроре. Корабль построен в апреле 1900 года.
Песня-клип(Аврора)
Ведущая: Так как Санкт-Петербург построен на воде, в городе очень много мостов.
Знаю я, и знаешь ты
Бывают разные мосты
Мосты красивые, цепные
Мосты с секретом, разводные
Мосты украшены конями,
Мосты что сделаны из камня,
Мосты что тайны все хранят
И никому не говорят.
(слайд№24) А сейчас на экране вы видите очень красивый мост. Посмотрите, он называется Аничков мост. Аничков мост украшают четыре скульптуры, называются укротители коней. (слайд№25)
Так как Санкт-Петребург называют Северной Венецией, здесь много рек , каналов и поэтому особенно знамениты разводные мосты. Слайды№26-28.
Игра
Я приглашаю будущих строителей мостов и архитекторов давайте поиграем в игру и построим мост через реку.
Ведущая: Итак ребята, наше путешествие по городу Санкт-Петербургу подошло к концу. Ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте еще раз посмотрим и вспомни те места, где мы с вами побывали (слайды № 29-36). А теперь послушаем песенку маленьких петербуржцев о своём любимом городе и немного потанцуем.
Песня маленьких петербуржцев.(трек3)
Финал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Вечер досуга, посвященный Дню города Санкт-Петербурга "С Днем Рождения, город дорогой!" (для подготовительной группы).
Ребята подготовительной группы отметили День города. Было много прекрасной музыки, стихов и декламации их под музыкальное сопровождение. Дети пели, танцевали, играли, предварительно просмотрев п...
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»
Цели:Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.Закрепить знания детей о природе (п...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект открытого занятия "Мой город Санкт-Петербург"...