Cценарий новогоднего утренника в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме

Новогодний утренник "Снежная Королева"  с самого начнла погружает детей в атмосферу сказки и волшебства. заставляет заинтересованно и творчески учавствовать в празднике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.podg_.gr_.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Новогодний утренник для подготовительной группы

Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности, раскрепостить детей, обогатить новыми впечатлениями;

Задачи: 

-закрепить знание детей  о сказках и сказочных персонажах.

-воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

-формировать организаторские навыки, развивать творческие способности;

Предварительная работа:

беседы о зиме, о новогоднем празднике, чтение сказок, просмотр иллюстраций

разучивание песен, стихов о зиме, о новогоднем празднике;

разучивание характерных танцев, новогодних хороводов,

работа с воспитателями по сценарию, проработка ролей.

Декорации и атрибуты:

  • Украшенная елка перед центральной стеной
  • Искусственные елочки серебристые и зеленые-3-4 шт.
  • Дорожные указатели на подставках-3 шт.
  • «ледяные глыбы » плоскостные на подставках -2 шт.
  • Напольные часы для подарков – ширма
  • Экран, задекорированный под окно с занавеской
  • Видеопроектор
  • Снежинка из серебристой бумаги с пожеланиями, каждому ребенку
  • Костюмы ледяных кукол
  • Мешки без дна для разбойников – 2 шт.
  • Мешок с шишками с заданиями
  • Снежинки для конкурса
  • Веточка «снежники» в хрустальном  ларце для Снежной Королевы

Репертуар: 1. Вход . «Новый год» Муз. Е. Лучникова, сл. Т. Графчиковой.

  1. «Наша ёлочка» муз. Е. Лучникова,  сл. Т. Графчикова
  2. "Песня о волшебниках" из к/ф "Новогодние приключения Маши  и Вити"        ( передел) муз. Г. Гладков, сл. В. Луговой.
  3.  «Новый год» Родники. Муз. Е. Лучникова, сл. Т. Графчиковой.
  4. Танец «Ледяные ладошки»
  5. Танец кукол. «Ожившая кукла» сл. С. Алиханов, муз. В. Шаинский.
  6. «Только тогда» из мюзикла «Почему Новый год- это здорово».

Действующие лица:

        Взрослые

Ведущая –

Снежная Королева –

Дед Мороз –

Атаманша –

1-й разбойник –

2-й разбойник –

           Дети

Куклы–

Ход праздника.

Зал украшен. Перед центральной стеной расположена наряженная елка. За правой кулисой развернутая ширма- часы  , скрывающая декорации и подарки.

Горит центральный свет, елочные огоньки, работает зеркальный шар.

Под музыку дети входят в зал, держась за руки, выстраиваются вокруг елки. У каждого на руке снежинка, на которой написаны детьми новогодние пожелания . в конце танца выстраиваются  2-мя полукругами перед елкой.

1. Новогодний вход  

Ведущая.

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

В новогодний карнавал

Очень рады мы гостям!

Дети.

Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

Как пробьет волшебный бас

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили ели,

Веселились две недели!

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Замыкают круг, исполняют песню.

  1. «Наша ёлочка»  

Ведущая

Загадайте желанье скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

Под музыку дети снимают с запястья снежинку, подносят ее к лицу, шепотом говорят свои желания   и вешают её на елку

Во время того, как дети вешают на елку снежинки, Ведущая говорит слова.

Ведущая.

Возле елки , возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти

Ждет нас сказка впереди.

Звучит запись бубенцов.

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели это?....

Экран гаснет. Звук фонограммы  громче. В зал, кружась, «влетает » Снежная Королева.

Снежная Королева.

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

                Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

Звук метели, вьюги, тревожная музыка. С.К. передвигается по залу, «колдует».

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

А наступит Новый год,

Как часы начнут свой ход!

( смеется)

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

Слуги Снежной Королевы!

Под музыку С.К. кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Ведущая. Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глазки!.

Дети закрывают глаза.. Снежная Королева с хохотом вылетает из зала.

Ведущая. Ребята. Все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить наш веселый праздник.

Входит Д.М. нахмуренный, весь съеженный и ворчит под нос.

Дед Мороз.

Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут -кто такая?

Ведущая. (разводит руками).

Дедушка, да это ж мы!

С ребятами к тебе пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз.

Радость, смех…, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Дети злые! Если честно,

С вами мне неинтересно.

(собирается уходить)

Ухожу я к Королеве.

Там уж буду я при деле.

Всем пока! Гуд бай , друзья,

И отстаньте от меня!

Дед Мороз уходит.

Ведущая.

Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я.  Дедушку Мороза от злых чар Снежной королевы  не уберегла. Заморозила она его доброе сердце, стал он на себя совсем не похож. Да к тому же, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них никогда новый год не наступит. Что же нам делать , ребята, подскажите.

Ответы детей.

Ведущая. Правильно, ребята. Нужно Деда мороза от чар Снежной Королевы освободить, и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год. Но сделать это под силу  только тем, кто верит в дружбу и чудеса. А вы верите в чудеса?

Дети. Да !

Ведущая. Тогда у нас все получится. Ведь добро всегда побеждает зло. В путьи с песнею  друзья!

  1. "Песня о волшебниках" из к/ф "Новогодние приключения Маши  и Вити"        ( передел)

текст песни:

1. Дед Мороза мы найдем

В царстве льда и снега.

Не страшна нам нипочем

Злая королева.

Припев.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

2. Всем на  свете, наконец

Нам напомнить нужно -

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Припев.

Дети с Ведущей исполняют песню, садятся на места.

           В это время выключается свет, на экране меняется декорация

На экране изображение леса.  Внезапно  выключается свет,  работает только зеркальный шар и прожектор.

Ведущая. Ребята, куда это мы с вами попали? Кругом лес, ничего не видно. Я слышу вдалеке звуки, кто-то к нам опять спешит.

Звучит фонограмма "Песня разбойников". 

В зал, под музыку входят Атаманша и разбойники, за поясами у них мешки без дна.  Исполняют импровизированный танец.

Атаманша. Ну что, попались, голубчики? ( потирает руки). Ну, теперь вы от нас не уйдете!

1-й разбойник. Держи их, держи!

               2-й разбойник. Лови их, лови!

Атаманша. А ну, в  мешки их сажайте, да крепче держите!

Игра с разбойниками

Разбойники ловят детей, сажают их в мешки. Дети выскакивают из мешков. Атаманша сердится на разбойников, подзадоривает их. Разбойники падают с ног от усталости.

 Дети садятся на места.

1-й . И что за дети пошли! Ну, никак в мешки не ловятся!

2-й. Больно они ловкие!

Атаманша. И откуда только такие берутся? ( к детям) Чего в нашем лесу забыли? А? Чего ищите?

Дети с Ведущей рассказывают о том, как попали в лес.

Ведущая. А ищем мы замок Снежной Королевы! Она деда мороза заколдовала и время остановила, чтобы новый год никогда не наступил.

Атаманша. Ох -ох, смелые какие! Снежную Королеву они ищут! Ха-ха-ха! Так она вас прямо и ждет!

1-й . И до замка вы не доберетесь!

2-й. Заблудитесь!

Атаманша. Вступайте лучше в нашу шайку (Ведущей). А тебя я своей правой рукой сделаю!

Ведущая. Чтобы такими же разбойниками,  как вы  стать? Никогда! Наши дети очень хорошие и воспитанные, а еще очень добрые и никого никогда обижать не станут! Правда, ребята?

1-й. Не хотите? Тогда у вас точно ничего не получится! Здесь останетесь!

2-й. Мы вас в плен возьмем!

Ведущая. Пустите нас, нам надо торопиться, надо срочно Деда Мороза расколдовать, чтобы Новый год наступил!

Атаманша. Вот выполните три наших задания, тогда может быть, отпустим.

1-й. Думаете, зря нас сюда Снежная Королева поставила?

2=й. Вас в ее замок не допустить!

Атаманша. А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

Ведущая. А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…

Дети. Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!

Атаманша. Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий,

1-й. Всю ночь их придумывали ( одному из детей)

2-й. На шишки цепляли.

Атаманша. А ну, доставай, из мешка вынимай!

Ребенок достает шишку с  заданием, отдает Снегурочке.

Ведущая( читает)  «Веселая песня.». Выполним, ребята? И сбольшим удовольствием!

  1. «Новый год» Родник

Во время песни Атаманша и разбойники приплясывают.

Ведущая. Ну вот, а вы сомневались! А мы даже вас развеселили. Вон , как отплясывали!

  Атаманша. Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели.

1-й. Те посложнее будут.

Атаманша подает мешок второму ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Ведущей.

Ведущая. ( читает) «Задорный танец».

1-й. Вот это задание! Ни за что вам не выполнить!

Атаманша.( потирает руки) Ну все, дальше вам пути нет. Тут , в лесу останетесь!

Ведущая. Не торопитесь, господа разбойники. Это тоже нам под силу. Смотрите, как наши ребята танцевать умеют. Смотрите и учитесь!

Дети становятся в круг. Разбойники в недоумении разводят руками, чешут затылки. Во время танца, пытаются повторить некоторые движения.

  1. Танец «Ледяные ладошки»

Дети садятся на места

Ведущая( разбойникам). Ну что, довольны?

Атаманша. Да уж, лихо…

Ведущая. Давайте сюда ваш мешок с заданиями. ( обращается к одному из детей). Ну-ка, ( имя), вытаскивай третье задание для нас, последнее. (Читает) «Зимние загадки».

Атаманша. Вот это то, что надо!

1-й .Эти загадки сама снежная Королева придумала, даже мы ответов не знаем.

Атаманша. Певцы да плясуны вы хорошие, а вот умишка-то  у вас маловато, потому как дети вы еще несмышленые!

2-й. Конечно! Куда вам с нами тягаться?

1-й.  Мы –то люди взрослые. Знаете, сколько нам лет? ( считает про себя, на пальцах) Много в общем.

Ведущая. Ну, это еще ни о чем не говорит! ( разбойнику) Вон такой большой, а даже свои года сосчитать не можешь. ( Атаманше). А хотите ребят испытать, так загадывайте свои загадки.. посмотрим кто тут дети несмышленые.

Атаманша. Ну, слушайте.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

                                (мороз)

1-й. Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле

Крутит, вертит, бурчит.

На весь свет ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает?

                               ( метель)

2-й.

Он как песчинка мал,

А землю покрывает,

Он сделан из воды,

А с воздуха летает.

Как пух лежит он полях,

Блестит при солнечных лучах.

                                   (снег)

1-й. Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы! ( пожимает руки детям).

Атаманша. Эх ты, голова садовая . Ты чего радуешься? Это ж наше поражение! Снежная Королева знаешь, что с нами сделает?

1-й. ( мечтательно) А все-таки, какие дети, а? Как поют, как танцуют?

2-й. Да ты что, сговорился с ними что ли? Нам же их теперь отпустить придется!

Атаманша. Ладно, отпускаем вас. Наше слово крепкое. Дальше только владения Снежной Королевы.

Под музыку разбойники выходят из зала, вздыхают: «эх, такая добыча из рук ушла», «такой контингент для шайки пропадает», «ой, что-то похолодало», «смотрите, снег пошел».

Выключается центральный свет. Работает зеркальный шар, прожектор.

На экране видеоряд падающего снега. Звук вьюги

Ведущая. Тихо, ребята. Смотрите.

На экране «Замок Снежной Королевы)» ( трон для Королевы, плоскостные льдины на подставках, ширма- как часы, за ней подарки для детей, короб со снежками, 2 ледяных ведерка, в каждом по ложке, льдинки из пенопласта, скрытвй ветками елки ларец со снеженикой.)

На экране изображение замка Снежной Королевы.

Выходят тихонько девочки- куклы, становятся, замирают.

В зал входит Снежная Королева, садится на трон.

Снежная Королева.

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда!

Ко всем я безразлична и сурова,

Боюсья я только  жара и огня.

Ну-ка , куклы мои ледяные,

Порадуйте танцем меня!

ТАНЕЦ «КУКЛЫ»

Снежная Королева

Ну всё, всё расплясались! Марш по местам!

Девочки садятся.

Ведущая. Снежная Королева!

Включается свет

С.К. Кто это ко мне непрошенный пожаловал?

Ведущая. Это мы с ребятами пришли нашего дедушку Мороза  выручать! Где ты его прячешь? А ну-ка, расколдовывай его обратно! И не забудь время вернуть, все часы вокруг остановились! ( топает ногой)

Снежная Королева. Ишь, расшумелись! Нашли, кого пугать! Меня! Снежную королеву! Ха-ха-ха! Деда Мороза расколдовать захотели? Время вернуть? А испытаний не боитесь?

Ведущая. Ничего мы не боимся! Наши ребята уже столько испытаний прошли , и со всеми справились!

Снежная Королева. Вот вам первое испытание. Видите, моя служанка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не расстаяли. Справитесь?

Игра «Перенеси снежок».

Формируются две команды по 5-6 человек. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб  со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки.

Задача игроков: добежать до  снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считают снежки.

Ведущая. Ну что, Снежная Королева, теперь ты видишь, что наши ребята веселые и дружные?

Снежная Королева. Дружные –то они дружные, а вот какие смелые – еще неизвестно. Чтобы со мною тягаться – смелость нужна!

Ведущая. А ты в этом убедись!.

Снежная Королева. Ну, хорошо же. Вот вам еще задание! Кто по льдинам пройдет и ни разу ног не замочит, тот и смел!

Игра «Кто быстрей пройдет по льдинам?»

Формируются две команды по 5-6 человек. Перед ними выкладывается дорожка из «льдин» по 5-6 шт. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее пробежать по льдинам, ни разу не оступившись, обежать вокруг льдин на подставках и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Ведущая. Ну что, убедилась? Наши ребята все смелые, так что тебя никто не боится!

Снежная королева. Да, давно я таких достойных соперников не встречала. Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда!

Выключается свет, елка, полная темнота.

Звучит фонограмма «волшебство». Дед Мороз оказывается за  елкой.

Включается свет.

Дед Мороз (из-за елки) Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени, оглядывается).

Снежная Королева наоборот пятится за елку, прячется.

Ведущая. Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя с ребятами искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз. А что же произошло? Ничего не помню!

Ведущая. Да ведь тебя Снежная Королева заколдовала и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз. Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

Снежная Королева выходит из-за елки.

Снежная Королева. Все меня ругают за стужу,  за  мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразия творить . ( вздыхает).

Ведущая. Что ты, наши ребята всегда рады новым друзьям, правда . ребята? На праздник друзья всегда дарят друг другу подарки и в честь нашей дружбы, прими подарок от нас.

Снежная Королева. Какой?

Ведущая. А ты послушай.

Ребенок.

Собирали снеженику, где заснежены леса.

А у Снежной Королевы серебристая коса,

А у Снежной Королевы скоро будет сто друзей.

Посмотри лучистым взглядом – сразу станет веселей.

Ведущая. Дедушка…( делает вид, что шепчет Деду Морозу на ухо)

Звучит «Снеженика» Дубравина – фонограмма

Дед Мороз (качает головой). Ладно уж. ( делает пассы руками, подходит к елке, достает снеженику в ларце, подает Снежной Королеве)

Дед Мороз. Вот держи подарочек, да больше не безобразничай.

Снежная Королева берет подарок , благодарит детей

Дед Мороз. Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного.  Ведь скоро Новый год!

Снежная Королева. Дед Мороз, в том и беда, что я время остановила, даже мои ледяные часы встали, а вернуть ход времени, моего волшебства уже не хватит. Как быть?

Снегурочка. Дедушка Мороз, что же, Нового года не будет? И не будет подарков?

Дед Мороз. Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел? Чтобы я детям подарки не подарил? Да я ведь самый главный зимний волшебник!(ходит перед часами, говорит на фоне фонограммы песни «Только тогда»)

На часы сейчас подую,

Волшебством их расколдую.

Динь-динь-тук, динь-динь-тук,

Слышен стрелок перестук.

Все часы сейчас пошли,

Время в норму привели

И сразу к радости ребят,

К ним подарки полетят!

На сильную долю каждого такта из часов «вылетают» подарки, дейчтвующие герои их раздают детям.

На припев и окончание дети и действующие герои выстраиваются в свободном порядке перед елкой как для общей фотографии, поздравляют всех гостей с Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние коты" фрагмент новогоднего утренника в подготовительной группе

На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты - персонажи различных сказок и мультфильмов....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе"Путешествие по Новогодним елкам мира"

Сценарий "Путешествие по Новогодним елкам мира" предназначен для детей подготовительной группы.Зрители узнают о том,как встречают Новый  год в  Италии,Америке,на Востоке ,в Африке и  Ро...

Cценарий праздничного утренника в подготовительной группе "Путешествие с мамами на корабле"

Праздничный  утренника посвящен Международному женскому дню  8 марта. Сценарий  подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит интересные сценки, множество музыкальных но...

Cценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогоднее волшебство"

Цель: создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей.Новый год всегда вселяет в нас надежду на лучшее, дарит множество подарков и приятных эмоций....

Cценарий новогоднего утренника в старшей группе «В гости к снеговику»

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе  «В гости к снеговику»...

«Чудеса под елкой» Cценарий новогоднего утренника для младших групп

laquo;Чудеса под елкой» Cценарий новогоднего утренника для младших групп...

Cценарий новогоднего утренника для ясельной группы

На новогоднем празднике малыши под елочкой находят волшебный колокольчик. Услышав его звук, приходит маленький зайчик, который приносит детя погремушки. По зову колокольчика далее приходит Снегурочка,...