"Новогодние коты" фрагмент новогоднего утренника в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Козлова Елена Николаевна

На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты - персонажи различных сказок и мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_novogodnego_prazdnika.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Кирово - Чепецка  Кировской области.

Фрагмент новогоднего праздника для детей подготовительной группы.

НОВОГОДНИЕ КОТЫ.

        Музыкальный руководитель Козлова Елена Николаевна.

                                                                        

                                                                                

Снег.         Ой, ребята, погодите,

Как же праздник без меня?
Ах, как много ребятишек,
Здравствуйте, мои друзья!
Меня Снегурочкой зовут…
Я думала, на елке новогодней
Меня все с нетерпением все ждут!

                ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ (по выбору музыкального руководителя)

Вед.        Снегурочка, что ж ты одна пришла?

Дедушку Мороза  что ж ты не взяла?
Мы его все очень ждём…

Снег. Давайте вместе позовём: Дедушка: Ау! Ау!

(дети повторяют)

Д.М.         Я иду уже, иду!!!(за дверью)

(под музыку заходит Д.М., приветствует всех)

Д.М.        Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, сюда я спешил!
Даже в дороге в овраг провалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!

Снег.        Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведем,
Песню для тебя споем!

                ПЕСНЯ – ИГРА «ЧТО ПРИНЁС НАМ, ДЕДУШКА МОРОЗ?»(Колок. № 40-07г.)

Д.М.         Ну-ка, посох мой красивый,
Покажи свою ты силу,
Всех сегодня удиви,

        Детям радость подари! ( Д.М. присаживается на стул)        

ТАНЕЦ ПАРАМИ.

( Т.Суворова. Танцевальная ритмика для детей. Вып. 1. Круговой галоп)

Снег.        Дед Мороз устал с дороги,
В Новогодний этот час?

Д.М. Я сейчас посплю немного,        (зевает)
Как мне хорошо у вас!                                                                         2
(Дед Мороз «засыпает» на стуле, «храпит»)

(под музыку в зал заходят Кот Базилио и Лиса Алиса)

Алиса.         Эй, Базилио, смотри,

Ёлку вижу я вдали!

Базил.         Так, Мороз нас не позвал…

Алиса.         Мы ему устроим бал!

Как про Алису мог забыть?

Базил. А может мне его побить?


(видит сидящего Деда Мороза)

Видишь, Дед Мороз сидит?
Растянулся, крепко спит.
А храпит как Дед Мороз!
Раскраснелся даже нос!

Алиса.         Бросил посох и храпит
Так, что целый лес дрожит!
Кто хотите, приходите,
Волшебный посох заберите.
(будят Мороза, толкают его)

Базил. Дед Мороз, ну, хватит спать!
Уже пора тебе бежать
Да в соседний детский сад,
Поздравить маленьких ребят!

Алиса. Ты у них уже там был,
А про подарки позабыл!
Что же ты так оплошал?

Д.М.        (испуганно просыпается) Побежал я! Побежал!
(к детям)Я подарки там раздам,
И вернусь, ребята к вам!

Алиса.        Мороз, Снегурку не забудь,
Отправляйся с нею в путь!

        ( Д.М. и Снегурочка уходят; посох лежит у ёлки)

Базил.         Вот он, посох! Вот удача! (берёт посох, разглядывает)
Я от счастья
щас заплачу!

                (лиса отбирает посох)

Алиса.        С эти посохом вдвоём
Мы богато заживём!

Базил.        Значит, праздник… Это ёлка? Что за вид?
(разглядывает ёлку)         Вот фонарик тут висит.                                                        3

Нет хлопушек, нет зверушек,
Что-то мало тут игрушек.

 Алиса.         Стукну посохом разок,

Видишь, ёлки, мой дружок?
(показывает на родителей; выводят двух пап (мам) для игры)

ИГРА «ЁЛКИ»
( 2 родителей наряжают две команды детей – мишурой, гирляндами, а на голову нужно надеть ободок со «звездой». Чья команда быстрее? Затем пляшут вокруг«ёлок»).

Или:        К стене прикрепляют 2 листа бумаги, с нарисованными  ёлками,( двухсторон.скотч)                        Каждой команде дают игрушки из бумаги.
Однако особенность в том, что есть «правильные игрушки»- шарики, дождики, серпантины, гирлянды и «неправильные» игрушки – посуда, продукты, косметика, обувь..
Задача участников с завязанными глазами подойти к игрушкам взять на ощупь.
С закрытыми глазами надо добраться до елки и наклеить на нее игрушку.
Когда игрушки наклеены, ведущий проверяет, какая команда правильно нарядила елку.

 Алиса.        Ну и ёлки – красота!

Наверху горит звезда!
(родителей благодарят и провожают на места)

Базил.        Алиса, слышишь, Дед Мороз идёт?
Ой, сейчас нам попадёт!
(обращается к посоху)
Ну-ка, посох, стань конём!        (?)
(садятся на посох, как на коня)
Поскакали мы на нём!

(Кот и Лиса убегают из зала; в другую дверь заходят Д.М. и Снегурочка)

Д.М.         Обманули Кот с Лисой, (ищет посох)

Дети, где же посох мой?

Снегур.                 Нет здесь посоха, пропал.

Словно кто его украл! (слушают ответы детей)

Реб.        Были здесь Лиса Алиса да и Кот Базилио.

        Эти хитрые злодеи тебе и навредили.

Д.М.        Как же это? Вот беда! Ведь без посоха подарков не видать вам никогда!                

Вед.        Надо, ребята, Морозу помогать,

        Посох срочно отыскать.

                Я знаете что придумала? Не все же коты вредные и злые.

                 Давайте вспомним сказочных котов. Может быть, они помогут нам.

        Про котов я знаю загадки.

        Только их отгадайте, ребятки.

        И перед нами без опаски

        Появится котик из сказки.

                                                                                                        4

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?                (дети отвечают)
(входит Матроскин в полосатом костюме с гитарой за спиной)

        

Матрос. Мур - мяу! Здр - равствуйте! Я Кот Матроскин-

Мягкий мой костюм в полоску!

Со мной хорошо дружить:
На машинке умею шить,
Даже крестиком вышиваю,
На гитаре умело играю.

                        У вас, смотрю я, праздник.

                        Пришёл я не напрасно.
Снег.        Что ты, котик, нам не до веселья.

Д.М.         Нас обманули Кот с Лисой,
И забрали посох мой!

Матрос. Мы, коты, давно слывем

Храбростью  и дружбой.
И собак, бывает, бьем,
Если очень нужно.

                Побегу я в лес скорее,

                Может, их я одолею.

                

Вед.        Ну что ж, выручай нас, Матроскин. А дорогу знаешь?

                ( Кот кивает головой и бежит за ёлку)

Снежинка.        Снежинки-подружки,

                Летите сюда,

                Матроскину путь

                Мы укажем всегда.

        ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.        (в конце Матроскин возвращается)

Матрос.        По сужденью моему,

Это путь опасный.
Не по силам одному,
Совершенно ясно.                (Матроскин садится на стул)

Вед.        Тогда слушайте, ребятки,

        Следующую загадку.

        Кто, скажите всех добрее,

        Кто с мышами  в дружбу верит?                (дети отгадывают)

(под музыку выходит Леопольд)

Леоп. Добрый вечер! Мяу! Я в сказках самый мирный  кот!

Со мной в гармонии живёт

Чудесная природа:

Вся от земли до небосвода

                                                                                                

Кажется, я вовремя.        У вас тут веселье?                                                        5

Снег.        Что ты, котик, нам не до веселья.

Д.М.         Нас обманули Кот с Лисой,
И забрали посох мой!
                                                                                                

Леоп.        Что ж, коты наделены хитростью, смекалкой.

        А ещё у нас к ночным холодам закалка.

        Побегу я в лес скорее,

        Хитростью Кота с Лисой

 Быстро одолею.

( бежит вокруг ёлки и возвращается, говорит обиженно)

Леоп.        Я же им сказал, как нужно:

        «Ребята, давайте жить дружно!»

        Они не стали со мною общаться.

        Пришлось восвояси мне убираться.                (садится на стул)

Вед.        Тогда слушайте, ребятки,

        Следующую загадку.

Это сказочный герой,
В шляпе у него перо,
Ходит он на двух ногах,
В очень модных сапогах.                (дети отгадывают)

(выходит важно Кот в сапогах)

Кот в сапогах. Мяу!(поклон) Я - Кот в сапогах!

Я крепко стою на ногах!
Шляпа, усищи и шпага,
Не просто кот: кот-стиляга!
В глазах сияет отвага,
К бою готов в два шага!
        Я попал на карнавал? Здесь у вас сегодня бал?

Снег.        Что ты, котик, нам не до веселья.

Д.М.         Нас обманули Кот с Лисой,
И забрали посох мой!

Кот в сап.        Знает каждый человек,

Уверен весь народ,
Что сегодня круче всех
Самый главный Кот.
Людоеда проглотил я,
Обманул я короля,
Я решу проблемы ваши,
Очень просто- оп –ля-ля!.                                                

Я живу немало лет,
Навыки имею,
Но любой кошачий след
Отличить сумею.

(взмахивает шпагой, бежит за ёлку)

ПЕСНЯ ПРО СЛЕДЫ из мультфильма «Маша и Медведь»                                                                

Кот в сап.        Что-то там, мои друзья,

Не нашёл следов их я.

Вед.                Тогда слушайте, ребятки,

                Следующую загадку.         День и ночь, как заведённый

                                                По цепи златой кругом

                                                Ходит этот зверь учёный.

                                                Знаешь, речь идёт о ком?        (дети отгадывают)

                (входит Учёный кот)

Кот ученый. Добрый вечер. Мяу-мяу, я ученый кот,

Мяу-мяу, без больших забот.
В лесу под дубом я живу,
Всех вас в гости позову.
Я вам песенку спою,
Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.

        У вас тут новогодний бал?

Простите, что я опоздал.
Поверьте, было столько дел,
То сказки сказывал, то пел.

Снег.        Что ты, котик, нам не до веселья.

Д.М.         Нас обманули Кот с Лисой,
И забрали посох мой!

        

Кот учён.        Вот что вам скажу, друзья:

С этими разбойниками по одному справиться нельзя.
        Братья все, смотрю я, здесь.

А кот из русских сказок здесь?   (Дети: «Нет»)

Вед.        Давайте его все вместе позовём.

Дети. Кис-кис-кис!

                        (входит кот из русских сказок)

Кот. Мяу!        Жизнь домашнего кота
Важным делом занята:
Возле печки греться,
Об ноги тереться,
По полу клубки гонять.
Ловко песни сочинять,
Подставлять всем ушко,
Быть пушистым душкой.
И любой признать готов,
Что я лучший из котов.

Вед.        Что ж, коты все в сборе?

Коты.        Да!                                                                                        7

Вед.        Вот и кошечки идут

        Что-то вам они несут.

Кош.        -Чтоб злодеев победить,

        Надо их перехитрить.

        -Вот вам маски пострашнее,

        Увидев их, злодеи оробеют.

        -А пока вас приглашаем танцевать,

        Чтобы вы смелее стали наступать.

                ТАНЕЦ КОТОВ И КОШЕЧЕК.

        (после танца Коты прикладывают к себе маски)

Кот Учён. Что бы вас спасти от бед

Дам полезный вам совет:
(Деду) Ты ногою дважды топни,
(Снегурке) А ты в ладоши трижды хлопни,
По коленям стукни раз, злодеи явятся тотчас.


ДЕД МОРОЗ ПОВТОРЯЕТ. ПОЯВЛЯЮТСЯ КОТ С ЛИСОЙ.

Коты. (в масках)Мы звери лесные

Готовы всем помочь!

Убирайтесь, злодеи, прочь.

У нас зубы – во!

У нас уши – во!

А ручищи – во!

А ножищи – во !

Когти острые!

Лесные монстры мы!

Р-р-р!

Базил. Что-то стало здесь опасно,

Мы пришли сюда напрасно,

Нас кошмарами пугают

И с позором выгоняют.

Алиса. Мы так просто не сдаёмся,

Не скучайте, мы вернёмся. (пытаются уйти)

Д.М. Стойте!        Где мой посох, отвечайте!
И немедленно отдайте!

Алиса.        Расшумелся, старый дед!
Посмотри как ты одет?
Шуба, видно, от «Версаче»?

Базил.        Я сейчас, Лиса, заплачу…
Тут-дыра, а там – заплата.
Нищий я совсем, ребята!                                                                8

Алиса.        Чтоб одеться также ярко,
Получить ещё подарки,
Нам поможет посох твой.
А теперь, иди домой!

                                                                                                        

Снегурочка:         Что же, дети, помогайте,
Зимний танец начинайте.

                        ТАНЕЦ «РУССКАЯ ЗИМА»

Базил. Ой, противный Дед Мороз,

Я до косточек промёрз!

Алиса. То ль с Морозом воевать?

То ли посох нам отдать?


Ладно, ждите здесь Лису,
Сейчас я посох принесу (убегает за дверь, возвращается с посохом)

Д.М.         Что, воришки,
Не заладились делишки?        (грозит им пальцем)

        (к детям)

        Ну а вам скажу, ребята,

        Славный праздник получился!

        Поиграли, поплясали,

        Все загадки отгадали,

        Хоровод водили дружно…

Лиса.        Наградить ребят вам  нужно!

Д.М.        Подарки я не мог забыть.

        В сундук успел их положить.

        В санках  крепких и красивых

Вёз его неторопливо.

                Лиса-а и Кот, помочь хотите?

                                                        (кивают головой)

                Тогда сундук скорей везите!

                (Базилио и Алиса везут сундук)

Вед.        Дед Мороз, а он пустой!

        Здесь снежинок только рой.

        

Д.М.        Если каждый из ребят

        Песню дружно пропоёт,

        То тогда, конечно, чудо

        Сразу и произойдёт.

                

                        НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ.

                (раздают подарки)

Д.М.        Ну всё, теперь пора. До новой встречи, детвора!                                        9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе"Путешествие по Новогодним елкам мира"

Сценарий "Путешествие по Новогодним елкам мира" предназначен для детей подготовительной группы.Зрители узнают о том,как встречают Новый  год в  Италии,Америке,на Востоке ,в Африке и  Ро...

"Новогодняя сказка" Новогодний праздник для старшей и подготовительной групп

Новогодняя сказка Новый год в старшей и подготовительной группах Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Ведущий Ход праздника: Звучит музыка, в зал входит Ведущий. Ведущий: Под новый год как в...

"Новогодняя сказка" Новогодний праздник для старшей и подготовительной групп

Новогодняя сказка Новый год в старшей и подготовительной группах Действующие лица: Ведущий,Дед Мороз и Снегурочка Ход праздника: Звучит музыка, в зал входит Ведущий. Ведущий: Под новый год как в...

Сценарий Новогоднего праздника " Новогодний карнавал" Для детей дошкольников подготовительной группы

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительных групп. Очень захватывающий сюжет , где две проказницы Сосулька -Завидулька и Вьюга- Вьюжная стараются помешать детям и Деду Морозу в проведени...

Новогодний праздник «Новогоднее путешествие по сказкам» в подготовительной группе «Малышок"

Новогодний праздник «Новогоднее путешествие по сказкам» в подготовительной группе «Малышок  Вбегает клоун: Эге-ге, народ честной,Заходи смелей, не стой!На улице мороз &mda...

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее шоу Дедушки Мороза"в подготовительной группе

Цель:Создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.Задачи: - Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.- Развитие певческих и рит...

Новогодний праздник "Новогоднее шоу Деда Мороза" в подготовительной группе

Дед Мороз присылает детям письмо, в котором сообщает, что приглашает их на новогоднее шоу, чтобы узнать есть ли среди детей таланты: певцы, танцоры, музыканты. На праздник к детям приходят внучка Бабы...


 

Комментарии

Интересный!