Развлечение для детей первой младшей группы «СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Музыкльное развлечение для детей 1-й младшей группы на основе сказки "Теремок". Имеет простой и понятный детям сюжет, включает в себя коммуникативные игры,танцы по показу, развивающие координацию и умение соотносить действия с текстом песенки. Основой развлечения является спектакль кукольного театра "Теремок". После спектакля дети играют с персонажем (роль медведя исполняет воспитатель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение на основе русской народной сказки "Теремок"для детей младшей группы. | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей первой младшей группы. (№ 4)
«СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»
М.Р. Здравствуйте, малыши! Давайте погладим друг другу ладошечки.
«ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни "Я на горку шла"
1. Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке.
2. На — ладошечку, моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке.
М.Р.: А теперь в кружок вставайте и за мною повторяйте.
«ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ» Немецкая народная мелодия, слова Т. Сауко
Упражнение развивает координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед-назад, выполнять движения в соответствии с текстом.
1. Вот встали мы с тобой в кружок .Ты повторяй за мной, дружок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп. А теперь назад — прыг, скок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп, А потом — вперед — прыг, скок.
Припев: Друг за другом по дорожке мы бежим все веселей.
И не устанут наши ножки. Догоните нас скорей.
2. Остановился наш кружок. Ты снова повтори, дружок.
Ножкой - топ, ручкой – хлоп, а теперь назад - прыг, скок.
Ножкой - топ, ручкой - хлоп, а потом - вперед - прыг, скок.
Припев: Тот же.
3. И снова наш стоит кружок. Ты снова повтори, дружок.
Ножкой - топ, ручкой – хлоп, а теперь назад - прыг, скок.
Ножкой - топ, ручкой – хлоп, а потом - вперед - прыг, скок.
М.р. Молодцы, малыши! Весело плясали! А сейчас предлагаю отправиться на нашу знакомую волшебную полянку, где живут разные сказки. А поедем мы туда на автобусе, занимайте места.
Дети занимают места в «автобусе» из стульчиков. Один ребенок берет руль – он водитель.
«АВТОБУС» М.Карушиной.
М.Р.: Приехали! Выходите из автобуса. А вот и дорожка, которая ведет к волшебной сказочной полянке. (Выложена дорожка из шипованных ковриков, которая ведет на полянку).
«ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан¬чивать движения под музыку.
М.Р: Присаживайтесь, отдохните. (Дети присаживаются , а м. р. обращает внимание на домик, который стоит на ширме).
Что за домик у дорожки? Мне он что-то не знаком…
(шепотом) Ну-ка, я сейчас в окошко загляну одним глазком.
М. р. заглядывает в окошко домика.
М. р.: Странно, там никого нет… (Начинает звучать музыка).
Ой, малышки, тихо, тихо… Где-то музыка звучит.
Вы, наверно, догадались? Это сказка к нам спешит…
М. р. заходит за ширму и показывает музыкальную сказку «Теремок».
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит) :
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).
Рассказчик:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Ведущий:
Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
После показа сказки м. р.. подходит к ширме, из-за которой выходит Мишка.
М.р.: Что же, Мишка, ты наделал? Всех зверят ты распугал…
Мишка: Ну, простите, не хотел я. Я не думал… Я не знал…
М. р.: Дети, ну что, простим Мишку? (Ответ детей).
Мишка, мы тебя прощаем.
На занятие к нам приглашаем.
Мишка: Спасибо, малыши. А что вы делаете на занятии? (Ответ детей).
М. р.: Вот сейчас мы с малышами будем весело плясать.
Хочешь, с нами попляши, только чур не отставать.
«ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА» На мелодию русской народной песни "Ах, вы сени!", слова Ануфриевой
Пляска развивает чувство ритма, координацию движений.
1. Как у наших у ребят Дети топают ножками в
Ножки весело стучат. такт музыке (руки на поясе).
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
2. Лишь устанут наши ножки, Дети хлопают в ладоши.
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
3. А теперь в присядочку Дети выполняют
Мы танцуем рядышком. полуприседания, руки на поясе.
Книзу, кверху, раз и два —
Вот как пляшет детвора!
4. Кулачком сильнее бей, Дети стучат кулачками
Своих ручек не жалей! друг о друга.
Ах, какие малыши
Веселятся от души!
5. А как пустимся бежать, Дети бегут легким бегом
Никому нас не догнать. друг за другом по залу.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
Мишка: Мне понравилось с вами плясать. А теперь давайте играть.
Проводится игра «У медведя во бору».
Муз. рук.: Нам понравилось, Мишенька, с тобой играть. А тебе понравилось у нас на занятии?
Мишка говорит, что ему понравилось на занятии и называет по именам всех детей, отмечая как хорошо они танцевали, играли. Дети прощаются с Мишкой и отправляются в «автобус».
. «АВТОБУС».
Дети возвращаются на «автобусе» с волшебной полянки, выходят из «автобуса», прощаются с м. р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
конспект по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок».
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок». Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формиро...
Занятие по математике во 2 младшей группе "Стоит в поле теремок"
Тема: «Стоит в поле теремок»Цели:Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». У...
Занятие по математике во 2 младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по математике во 2 младшей группе.Тема: «Стоит в поле теремок»Цели:Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометр...
Конспект НОД в первой младшей группе "Стоит в поле теремок"
Конспект НОД в первой младшей группе "Стоит в поле теремок"...
сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».
Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....