"Цельтесь в луну: даже если промахнетесь - окажетесь среди звезд!"
Мэри Кэй Эш
О себе
Реунова Евгения Виктроровна. Замужем. Дочь Екатерина 11 лет. Работаю музыкальным руководителем МБДОУ детский сад "Родничок" рп Солнечный с июля 2015 года. Общий стаж в профессии 9,5 лет. 1-я квалификационная категория. Вторая профессия - инструктор групповых программ по фитнесу, лицензированный инструктор Zumba, Zumba kids & Zumba Kids jr.
Я - человек с активной жизненной позицией. Стараюсь всегда быть в курсе событий, принимаю активное участие в разнообразных фестивалях, конкурсах, мероприятиях. По роду своей профессии являюсь вдохновителем и организатором многих подобных мероприятий.
Красной нитью через всю мою жизнь и профессиональную деятельность проходит Музыка. Именно музыка и музыкальное образование привели меня в детский сад. Свою основную профессию я очень люблю и считаю наиболее подходящей для женщины. Работая с маленькими детьми, получаешь колоссальный эмоциональный отклик, который навсегда остается в душе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества"
Александр Грин "Алые паруса"
Даниэль Дефо "Робинзон Крузо"
Владимир дудинцев "Белые одежды"
Рэй Бредберри "451 градус по Фаренгуйту", ""Вино из одуванчиков", "Механические радости" и др.
Моё портфолио
Приоритетное направление моей педагогической деятельности: «Развитие выразительного исполнения движений у старших дошкольников посредством использования современных педагогических технологий» В качестве этих технологий выступает разработанная А.И.Бурениной программа по ритмической пластике для дошкольников «Ритмическая мозаика» и отчасти программа С.Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика». Свой выбор я остановила на данных работах потому, что они основываются на вариативных игровых формах организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
Технология Бурениной А.И. позволяет мне — психологи¬чески раскрепостить ребенка через освоение своего собственного тела как вырази¬тельного ("музыкального") инструмента. Программа "Ритмическая мозаика" отвечает целям и задачам обучения, так как нацелена на общее, гар¬моничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей.
При организации педагогического процесса я пользуюсь разработанными А.И.Бурениной требованиями к подбору музыки, потому что считаю важным формирование и воспитание у детей художественного вкуса, чтобы музыка не была просто фоном, а являлась средством приобщения детей к музыкальному искусству. Например, для «Танца листиков и капелек» я использовала «Сладкую грезу» П.И.Чайковского, «Мелодия» А.Рубинштейна подошла для лирического танца с цветами, «Вальс-шутка» Д.Шостаковича я выбрала для танца с колокольчиками, а «Музыкальная табакерка» А.Лядова легла в основу «Танца месяца и звездочек», помимо классики я активно использую народную музыку: «Валенки» в обработке группы «Белый день» очень понравилась детям, и танец мы выучили практически на одном дыхании, очень хороши для хороводов композиции группы Иван Купала «Галя», «Канарейка», «Виноград» - дети очень любят народные песни и танцы, а современная обработка, если она не искажает музыкальный образ, делает их яркими и насыщенными. Не обхожу своим вниманием я и детских композиторов: Гладков, Савельев, Шаинский, Рыбников. Очень нравится детям народная музыка других стран: американское кантри, финские польки, молдавская музыка, арабская. В планах у меня работа над проектом танцы народов мира.
Музыка может быть разнообразной, (к примеру, тараканы в музыкально сказке «Муха-цокотуха» исполняли свой танец с тросточками на музыку Джо Дассена.) главное, чтобы она обогащала музыкальный кругозор ребенка, являлась средством формирования его художественной культуры, была доступной в плане темпа, ритма, чтобы детям было удобно различать ее части, чувствовать начало и окончание музыкальных фраз. Также очень полезными для меня являются рекомендации и советы автора по организации общения с детьми. Некоторые из них я предлагала вниманию воспитателей на информационном стенде.
При организации педагогического процесса стараюсь соблюдать предлагаемые автором условия:
1. Использование интенсивных методов обучения. В данном случае я увеличиваю объем выполняемых движений за счет включения их в утреннюю гимнастику, на физкультурных занятиях, в группе, на прогулке и т.д. Это условие, на мой взгляд, тесно связано с последним - согласованность действий всего педагогического кол¬лектива. Важно, чтобы воспитатели использовали разучиваемый материал в группе в совместной с детьми деятельности, на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики, на прогулке. Таким образом у детей появляется возможность закреплять навыки движения, накапливать двигательный опыт. Для реализации этого условия я провожу консультации для воспитателей, тренинги, выступаю на педагогических советах с сообщениями и докладами о необходимости интегрирования музыкально-ритмического материала с заданиями другого содержания (напри¬мер, по развитию речи, формированию математических представлений, ознакомле¬нию с окружающей природой и т.д.
2. Создание психологического комфорта. Стараюсь быть с детьми доброжелательной, не высказывать вслух замечаний. Делаю упор на раскрепощение детей, вовлечение в совместную деятельность, а не на четкое и точное исполнение движений, особенно на первых этапах разучивания. Если выбранные мною движения оказываются сложны, не пытаюсь добиться от детей невыполнимого, а упрощаю, заменяю на более простые и доступные их возрасту и индивидуальным особенностям. Для поддержания у детей интереса к разучиванию двигательных композиций ввожу в занятия интересные творческие задания, игры, игровые приемы, сюрпризы, загадки. На завершающем этапе разучивания приглашаю на предварительный просмотр зрителей (детей из других групп или воспитателей и прочих сотрудников детского сада), этот прием активизирует внимание детей, они стараются показать себя с лучшей стороны, а у «зрителей - детей» тем временем воспитываю уважительное отношению к творчеству других.
Выбор оптимальной системы занятий. Здесь свою работу я разделяю на два уровня. Первый – тренинговый, который обеспечивает детям накапливание двигательного опыта под музыку, обогащает их запасом разнообразных двигательных упражнений, облегчает и ускоряет процесс формирования музыкально-ритмических навыков и умений. В процессе совместных игр и заданий мы выполняем, в основном по показу, музыкально-ритмические композиции. Со своей стороны, я замечаю, кто добился наилучших успехов, а кому еще нужно «подтянуться» и на втором уровне уже работаю с детьми индивидуально, подбираю подходящие задания соответственно уровню развития ребенка, стремлюсь подвести детей к выразительному, самостоятельному испол¬нению композиции (с последующим выступлением ребенка не только на занятиях, но и на утренниках).
3. Вовлечение всего педагогического коллектива. Об этом условии я рассказывала выше в связи с первым.
При разучивании новой музыкально-ритмической композиции я пользуюсь методическими рекомендациями автора. На первом этапе знакомлю детей с музыкой и стремлюсь их заинтересовать, например, загадываю загадку, увязываю музыкальный образ со знакомой сказкой, сказочными персонажами. К примеру, при знакомстве детей старшей группы с песней к одноименному танцу «Кот, да не тот» мы слушали песню, обсуждали ее характер, содержание, придумывали имена Коту, мышам, хозяйке, дети рисовали персонажей песенки, придумывали свой конец истории, старались передать их характеры мимикой, жестами, наконец, танцевальными движениями. На начальном этапе даю детям показ танцевальных движений, стремлюсь по рекомендациям авторов сделать его «опережающим», зеркальным и максимально выразительным и артистичным. Дети очень хорошо улавливают настроение и характер музыкального образа, как в зеркале стараются копировать движения и мимику. Слушая музыку, вживаются в образ и движения постепенно получаются более выразительными. Эту кропотливую работу веду постоянно, из занятия к занятию, если что-то не получается, стараюсь сменить тактику, постоянно варьирую средства и методы. Чтобы детям легче было почувствовать ритм музыкального произведения, выделять сильную долю, акценты, варьирую разнообразные движения: от притопов и хлопков в ладоши до танцевальных : хлопки в ладошки партнера, пробежки повороты, кружения, смена партнеров и т.д. Расстановка пар по кругу, умение соблюдать интервалы, различные хороводные перестроения помогают мне учить детей ориентироваться в пространстве.
Поэтапность работы с музыкально-ритмическим материалом помогает мне проводить большую и скрупулезную работу над двигательными навыками.
Начальный этап отличается подражательным характером, дети выполняют разнообразные движения по показу взрослого, накапливают двигательный опыт. На втором этапе я стараюсь давать детям больше самостоятельности, ограничиваю показ жестами, словесными подсказками, использую прием: когда будто бы забыла следующее движение или нарочно ошибаюсь, чтобы дети сами меня поправили, исполнение отдельных элементов или всего танца по подгруппам или индивидуально. Убедившись, что дети могут самостоятельно исполнять разученные музыкально-ритмические композиции, я приступаю к третьему этапу – творческому. На этом этапе работа идет более долгая и сложная, чем при разучивании. На занятиях я даю детям задания нарисовать героев танца, подобрать для них словесные описания, придумать им имена, закончить придуманную мною историю о них. В подготовительной к школе группе для создания у детей образа дикарей на музыку Ё.Накада мы рассматривали картинки с изображениями дикарей, обсуждали их костюмы, движения, саму музыку. Сперва я предлагала детям движения, а они выбирали наиболее подходящее, а затем они пытались придумать свой собственный танец: мы разделялись на два племени, придумывали названия для них, выбирали вождя по считалке, затем вожди своего племени придумывали движения, а племя его повторяло. В старшей группе на музыку И.Штрауса «Кан-кан» мы создавали танец «Мытье Федоры» к инсценировке «Федорино горе». Мы слушали музыку, беседовали о ее настроении, характере, обсуждали, как можно двигаться под нее: шагать, бежать, кружиться, прыгать и т.д. для того, чтобы дети различали части в музыке, предлагала бежать по кругу, когда музыка зовет бежать и прыгать на месте, когда музыка меняется. Я предлагала детям показать, как можно мыть окошко под музыку одной рукой, двумя руками, какие бы движения под музыку они выполняли, изображая стирку платочка. В младшем и среднем возрасте дети на моих занятиях выполняют более простые задания, например, в «Пляске зайчиков», на музыкальный проигрыш зайчики пляшут кто как хочет, только, напоминаю я детям, все зайчики разные, один испугался – прыгает и оглядывается, не идет ли лиса, другой греет лапки и постукивает их друг о друга, третий прислушивается и шевелит ушками, а четвертый ,самый храбрый, весело прыгает на полянке. Или, например, разучивая «Полечку», в первой, второй и третьей части выполняем определенные движения, специально разучиваемые, а в четвертой части – танцуют кто как хочет. Как правило, дети справляются с этим заданием и применяют знакомые движения, которые удается им вспомнить.
Я стараюсь сделать процесс технической работы с музыкально-ритмическим материалом привлекательным, игровым и творческим, что позволяет детям обучаться движениям легко и непроиз¬вольно, незаметно для себя осваивая разнообразные и сложные двигательные комби-нации.
В ходе организованной совместной с детьми деятельности мною запланированы игры, упражнения на развитие чувства ритма, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
В группах организована музыкально-развивающая среда, которая постоянно пополняется дидактическими играми, соответствующими данной возрастной группе и направленными на развитие музыкальной памяти, слуха и голоса. В группах для детей доступны детские музыкальные инструменты, соответствующие их возрасту и развитию. Воспитатели в группе организуют совместные музыкальные игры с детьми ( «Минута славы», «Наш оркестр», «Концерт для игрушек» и пр.), проводят работу по разучиванию и закреплению музыкального репертуара.
Чтобы приобщить детей к искусству танца, я рассказываю детям об истории возникновения танца, мы смотрим фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», П.Чайковского. «Золушка» С.Прокофьева, «Лебедь» Сен-Санса в исполнении М.Плисецкой, презентация по книге И.Дешковой «Загадки Терпсихоры» «Путешествие в Страну Балета» в доступной для детей и интересной форме рассказывает об устройстве музыкального театра, о профессиях людей, которые создают балет: балетмейстере, композиторе, либреттисте, декораторах, костюмерах, танцовщиках и танцовщицах и пр. Презентация рассчитана на несколько занятий. Вот примерные темы этих занятий: «День Рождения танца», «Кто сочиняет балет?», «Тайна балетной туфельки»
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: