Досуг "Домашние любимцы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
для детей средней группы
«Домашние любимцы»
Задачи:
Расширять представление о домашних животных, особенностях их поведения, питания.
Приобщать детей к правилам безопасного поведения с домашними и бездомными животными.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Оборудование: игрушки кошка и собака, муляжи продуктов: хлеб, колбаса, мясо, овощи, фрукты, молоко. Шапочки кота, мышки, собаки.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, вы любите животных? А какие животные живут у вас дома?
Воспитатель: - Ребята, скажите какую роль играют в жизни человека собака и кот? Ответы детей.
Воспитатель: - Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку Трезора и кошку Мурлыку
Друзьями своими считаю.
Нам кошка Мурлыка
Подарит уют и всех переловит мышей.
А пёс - друг мой верный
Он службу несёт и дом от беды охраняет.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие к нашим домашним любимцам.
Дети едут на машине.
Воспитатель: - А чтобы нам в дороге не было скучно, давайте споем песенку.
Попевка «Та-та – два кота».
Воспитатель: - Итак, ребята, мы находимся в стране домашних питомцев. К кому первому мы попадем в гости?
Ребенок: - Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
Дети. - Кошка.
Воспитатель: - Чтобы кошка всегда была веселой и дружила с детьми надо соблюдать правила. А вы эти правила знаете?
Дети: - Не подходи к кошке сзади, не дотрагивайся до нее, если она тебя не видит: от испуга животное может царапнуть.
- Кошки не любят, когда их беспокоят во время еды.
- Не тревожь кошку во время сна.
- Не целуй животных — они могут заразить тебя микробами.
- Никогда не дразни и не обижай кошек.
- Не трогай у кошек котят, мама-кошка будет их защищать.
- Не пытайся отобрать предмет, с которым кошка играет.
- Обязательно надо вымыть руки после игры с кошкой.
Ребенок. - Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Игра «Кот Васька».
Воспитатель: - Кто же еще спешит к нам навстречу?
Ребенок. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Дети. Собака.
Песня-инсценировка про щенка.
Воспитатель: - Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!
Игра «К нам пришла собачка».
Воспитатель: - Правильно вести себя надо не только с кошками, но и с собаками. Расскажите о правилах поведения с собаками.
Дети: - Не подходи даже к хорошо знакомой собаке сзади, не дотрагивайся до нее, если оно тебя не видит: от испуга животное может тебя укусить.
- Собаки не любят, когда их беспокоят во время еды.
- Не трогай собак во время сна.
- Не целуй собак — они могут заразить тебя микробами.
- Никогда не дразни и не обижай собак.
- Собаку обязательно выводят её на прогулку в наморднике, даже если она очень послушная и миролюбивая.
- Не трогай у собак щенков.
- Нельзя отобрать предмет, с которым собака играет.
- Обязательно надо вымыть руки после игры с собакой.
Воспитатель: - С домашними любимцами надо не только играть, но и кормить их. А вы знаете, что едят кошки и собаки?
Дидактическая игра «Накорми собаку и кота»
(На подносе лежат разные продукта питания. Двое детей на скорость должны выбрать продукты для кота и для собаки.)
Воспитатель: - Чёрный нос, четыре лапы,
Хвост крючком, и весь лохматый,
Боком бегает смешно,
Ухо вверх торчит одно.
Он пролез в дыру в заборе:
Подошёл сначала к Боре,
Дал погладить по спине,
А потом прильнул ко мне.
Ткнулся носом мне в ладошку,
Полизал её немножко.
Замечательный щенок!
Хочешь с мясом пирожок?
К сожалению у некоторых котов и собак нет хозяев, и они гуляют сами по себе. Если вы встретите на улице собаку или кошку что вы сделаете?
Дети: - Нельзя брать на руки и не гладить незнакомых животных.
- У бездомных собак и кошек могут быть клещи или блохи, они могут быть больными. –
- Животных в целях самозащиты царапаются и кусаются.
- Нельзя подходить к собаке, которая находится на привязи.
- Никогда не дразни и не обижай собак и кошек.
- Нельзя убегать от собаки — она обязательно начнёт преследовать тебя.
Песня «Во дворе за бочкой».
Воспитатель: - Хорошо, когда животные находят дом и становятся домашними любимцами.
Воспитатель: - Давайте сядем поудобнее и поедем на машине в наш любимый детский сад.
Дети едут на машине.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте расскажем о правилах поведения с животными другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"
Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....
Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)
Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...
Презентация к занятию "Наши любимцы"
Презентация к занятию ( фото, репродукция картины "Лебедь" Врубеля)...
Домашние любимцы
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода и общения с ними через игровую деятельность....