Досуг "Домашние любимцы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тетенова Алла Алексеевна

Сценарий досуга для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_lyubimtsy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

для детей средней группы

«Домашние любимцы»

                                           

Задачи:

Расширять представление о домашних животных, особенностях их поведения, питания.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения с домашними и бездомными животными.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Оборудование: игрушки кошка и собака, муляжи продуктов: хлеб, колбаса, мясо, овощи, фрукты, молоко. Шапочки кота, мышки, собаки.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, вы любите животных? А какие животные живут у вас дома?

Воспитатель: - Ребята, скажите какую роль играют в жизни человека собака и кот? Ответы детей.

Воспитатель: - Домашних животных я очень люблю

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку Трезора и кошку Мурлыку

Друзьями своими считаю.

Нам кошка Мурлыка

Подарит уют и всех переловит мышей.

А пёс - друг мой верный

Он службу несёт и дом от беды охраняет.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие к нашим домашним любимцам.

Дети едут на машине.

Воспитатель: - А чтобы нам в дороге не было скучно, давайте споем песенку. 

Попевка «Та-та – два кота».

Воспитатель: - Итак, ребята, мы находимся в стране домашних питомцев. К кому первому мы попадем в гости?

Ребенок:         - Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

Дети. - Кошка.

Воспитатель: - Чтобы кошка всегда была веселой и дружила с детьми надо соблюдать правила. А вы эти правила знаете?

Дети: - Не подходи к кошке сзади, не дотрагивайся до нее, если она тебя не видит: от испуга животное может царапнуть.

- Кошки не любят, когда их беспокоят во время еды.

- Не тревожь кошку во время сна.

- Не целуй животных — они могут заразить тебя микробами.

- Никогда не дразни и не обижай кошек.

- Не трогай у кошек котят, мама-кошка будет их защищать.

- Не пытайся отобрать предмет, с которым кошка играет.

- Обязательно надо вымыть руки после игры с кошкой.

Ребенок. - Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Игра «Кот Васька».

Воспитатель: - Кто же еще спешит к нам навстречу?

Ребенок.     Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Дети. Собака.

Песня-инсценировка про щенка.

Воспитатель: - Почему щенку не лень
                       Громко лаять целый день?
                       Неспроста же лает:
                       Поиграть желает! 

Игра «К нам пришла собачка».

Воспитатель: - Правильно вести себя надо не только с кошками, но и с собаками. Расскажите о правилах поведения с собаками.

Дети: - Не подходи даже к хорошо знакомой собаке сзади, не дотрагивайся до нее, если оно тебя не видит: от испуга животное может тебя укусить.

- Собаки не любят, когда их беспокоят во время еды.

- Не трогай собак во время сна.

- Не целуй собак — они могут заразить тебя микробами.

- Никогда не дразни и не обижай собак.

- Собаку обязательно выводят её на прогулку в наморднике, даже если она очень послушная и миролюбивая.

- Не трогай у собак щенков.

- Нельзя отобрать предмет, с которым собака играет.

- Обязательно надо вымыть руки после игры с собакой.

Воспитатель: - С домашними любимцами надо не только играть, но и кормить их. А вы знаете, что едят кошки и собаки?

Дидактическая игра «Накорми собаку и кота» 

(На подносе лежат разные продукта питания. Двое детей на скорость должны выбрать продукты для кота и для собаки.)

 

Воспитатель: - Чёрный нос, четыре лапы,

Хвост крючком, и весь лохматый,
Боком бегает смешно,
Ухо вверх торчит одно.
Он пролез в дыру в заборе:
Подошёл сначала к Боре,
Дал погладить по спине,
А потом прильнул ко мне.
Ткнулся носом мне в ладошку,
Полизал её немножко.
Замечательный щенок!
Хочешь с мясом пирожок?

К сожалению у некоторых котов и собак нет хозяев, и они гуляют сами по себе. Если вы встретите на улице собаку или кошку что вы сделаете?

Дети: - Нельзя брать на руки и не гладить незнакомых животных.

- У бездомных собак и кошек могут быть клещи или блохи, они могут быть больными. –

- Животных в целях самозащиты царапаются и кусаются.

- Нельзя подходить к собаке, которая находится на привязи.

- Никогда не дразни и не обижай собак и кошек.

- Нельзя убегать от собаки — она обязательно начнёт преследовать тебя.

Песня «Во дворе за бочкой».

Воспитатель: - Хорошо, когда животные находят дом и становятся домашними любимцами.

Воспитатель: - Давайте сядем поудобнее и поедем на машине в наш любимый детский сад.

Дети едут на машине.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте расскажем о правилах поведения с животными другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"

Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих  через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....

Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)

Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация)...

Презентация к занятию "Наши любимцы"

Презентация  к занятию ( фото, репродукция картины "Лебедь" Врубеля)...

Домашние любимцы

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода  и общения с ними через игровую деятельность....