Конспект досуга "Путешествие по театрам Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Харламова Ольга Герасимовна

Цель - знакомство детей с театрами Санк-Петербурга и видами кукол

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

                                 

       

       Совместная деятельность с детьми                      

                             Конспект   досуга:

           “Путешествие по театрам Санкт-Петербурга “

                 

   

                                                             

                                                Музыкальный руководитель: Харламова О.Г.

                                          ГБДОУ детский сад №6 Калининского района

Тема музыкального руководителя ”Развитие эмоциональной сферы в музыкальной деятельности.

Тема  занятия: ” Знакомство с видами театров  нашего города”

            Цель:

  • Формировать эмоциональный отклик и культуру старших дошкольников, используя пространство Санкт-Петербурга в различных  видах  детской музыкальной деятельности.  

Задачи:

  •  Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая    

       различные виды детской музыкальной деятельности

  • Развивать   интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
  • Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки старших дошкольников.
  • Расширять элементарные знания и понятия о театре,

воспитывать культуру поведения.

  • Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций.
  • Способствовать успешной социализации ребёнка.

                  Использованы  программы и технологии:

  • “Кукляндия” Парциальная авторская программа  Родиной М.И.                Бурениной А.И.
  • “Ладушки” Парциальная авторская программа Каплуновой И.М. Новоскольцевой И.М.
  • “Музыкальные шедевры” Парциальная авторская программа                   Радыновой О.П.
  • Использование И.К.Т.
  • “Театр всевозможного” Буренина А.И.
  • Мнемотехника (игровая развивающая технология).
  • Проектная деятельность в рамках проекта: ”Мы любим наш город, большой и красивый”.

Дети входят в зал под менуэт, встают полукругом.

Здороваемся песенкой.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети отвечают: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: По воле царя Петра Первого на берегу суровой  лесной реки

Невы был основан наш  город Санкт-Петербург.

        Дети: 1.Край холодный и суровый

                     Долго спал, но только вдруг                

                     Царь сказал: ”Здесь будет город!”

                     И проснулось всё вокруг!

                 2. По велению Петра

                     Здесь трудились мастера:                      

                     Каменщики, плотники –

                     Добрые работники.

                 Все трое: Стал твореньем тысяч рук

                                 Дивный город Петербург!

                3. Здесь каналы и мосты,

                    И соборы и дворцы,                                  

                    Летний сад и Эрмитаж –

                    Как прекрасен город наш!

               

 Песня ”Петербургский вальс” слова и музыка С.Насауленко

            Фонограмма ”Звуки машин на улице”

            Дети: 1. Мы поедем на прогулку

                          По проспектам. Переулкам,

                          По мостам, по площадям!

               Все:   Мы покажем город вам!

                   2.  Город рад своим гостям…

                         Эй, ребята, по местам!

         (дети встают врассыпную)

  “Автомобили” музыкально-ритмическая композиция

                                                                                                                     

Ведущий: Сегодня мы продолжаем путешествовать по нашему городу и познакомимся с театрами нашего города. Итак, мы подъехали к Большому театру кукол.

Куклы бывают разные. Каких вы кукол знаете?

Ведущий: На руки одеваются перчаточные куклы, с помощью нитей управляют куклами –марионетками, есть ещё ростовые куклы.

На экране изображения видов кукол: (перчаточных, марионеток, ростовых кукол).

                                                                                     

Сейчас перед нами выступит  перчаточная кукла, дрессированная ворона, несравненная Клара Карловна.

                       

  Под музыку на сцену выходят кукловоды с куклой Вороной.

                       Ворона: Кра! Кра!- кража!

                                     Караул! Грабёж! Пропажа!

                                     Вор прокрался утром рано

                                     Грош украл он из кармана!

                                     Карандаш! Картонку! Пробку!

                                     И красивую коробку!

                       Автор:  Стой, ворона, помолчи!

                                     Помолчи ты! Не кричи!

                                     Жить не можешь без обмана,

                                     У тебя ведь нет кармана!

                     Ворона:   Как?

                     Автор: Подпрыгнула Ворона

                                  И моргнула удивлённо…

                     Ворона: Что ж вы раньше не сказали?

                                    Кар-р-раул!

                                                  Кар-р- рман украли!

Ворона танцует под песню “Ворона Кара-Кара” программа “Кукляндия”                Родиной М.И. БуренинойА.И.  

Музыка ”Гимн великому городу” музыка Р.Глиэра из балета ”Медный всадник”

Выходит Пётр I

ПётрI:  Триста десять лет назад

             Я к Неве привёл солдат

             Шёл по болотам и лесам

             И этот остров выбрал сам.

             Твердыней грозной будет он.

             Стеною прочной окружён.

Отгадайте, что за стена такая: Место это там и тут,

                                                    Сердцем города зовут.

                                                    Усмиряет волн свирепость …(Петропавловская крепость.)

          (Изображение Петропавловской крепости, иллюстрация)

Музыкальный руководитель: Мы хорошо знаем и любим свой город. Наш танец так и называется ”Люблю тебя, Петра творенье.”

                   Танец с иллюстрациями ”Люблю тебя, Петра творенье” музыка А.Петрова  Вальс из кинофильма ”Петербургские тайны”авторский.

После танца  даю задание для детей: передать ритмический рисунок на название своей иллюстрации. (“Эрмитаж”, “Петропавловская крепость”, “Лёвушкапропеть ласково, решительно, прохлопать скользящими хлопками, передать притопами, погрозить в ритме слова, простучать пальчиками-барабанчиками  и .т. д…)

                         

                 Дидактическая игра ”Передай ритм “            

Музыка  “Под музыку Вивальди ” П.Мориа : Выходит Екатерина II

ПётрI: Настоящий Петербуржец должен быть хорошо воспитан.

ЕкатеринаII:  А вы, ребята, знаете добрые вежливые слова? (дети отвечают)

                        Тогда отгадайте мои загадки:

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

  1. Если больше есть не в силах

Маме скажем мы…(спасибо)

      3.  Когда нас бранят за шалости.

           Говорим…(извините пожалуйста)

4.  Растает даже ледяная глыба

      От слова тёплого… (спасибо)

5.  И во Франции и в Дании

     На прощанье говорят…(до свидания)

Ведущий: Сегодня мы продолжим знакомство с нашим городом. И сейчас мы отправляемся путешествовать по городу.  

            Музыкальная  координационно-речевая игра

      Фонограмма: Петербург, Петербург.

                        Поспешим же в путь-дорогу.

                        Петербург, Петербург

                        О тебе узнаем много

                        Петербург, Петербург

                        Наша слава, гордость, счастье

                        Петербург, Петербург.

                        Не страшны с тобой ненастья

                        Время, время, тик-тик-так

                        Следующий шаг.

                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Музыкальный руководитель:  В опере актёры поют и так мы узнаём о том, что происходит в спектакле.

Как балерины передают содержание, настроение сказки? (Дети отвечают:)

Какие мы с вами знаем танцы? (дети отвечают): вальс, полька, русская народная пляска.  Сейчас музыкальные загадки.

Задание: Узнать и  передать в движении жанр и характер музыки: вальс, полька, русская пляска.  Передать характер музыки менуэта в движении.

Ведущий:  И мы для вас исполним этот вальс.

                            Вальс ”Тройки”  Е.Дога

Ведущий:  Мы с вами  пришли в Филармонию, музыкальный театр. Там играют музыканты, выступают  оркестры. У меня есть волшебная шкатулка, в ней лежат музыкальные  инструменты. Отгадайте, какие.

  1. Движенья плавные смычка                             3. Я стою на трёх ногах

Приводят в трепет струны                                   Ноги в чёрных сапогах

Мелодия издалека поёт про вечер лунный        Зубы белые, педаль.

Как ясен звуков перелив                                      Как зовут меня? (рояль)

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Поёт так нежно …(скрипка)

  1. Я – мужчина видный,                                   4.Струн дано мне очень мало

Господин солидный.                                       Но пока что мне хватало!

Я ведь самый крупный                                    Струны ты мои задень

Из скрипичной группы                                   И услышишь: длень, длень, длень

Не найдёте баса                                                Ну-ка, кто я? Угадай-ка!

Лучше…(контрабаса)                                       Ну, конечно…(балалайка)Ведущий: Мы пришли в музыкальный театр и тоже  сейчас будем музыкантами.

Берите музыкальные колокольчики. Наш оркестр сыграет гамму.

 Детский оркестр ”Гамма до мажор” композиция И.М. Каплуновой технология программы ”Ладушки”

         

На экране изображение Театра Юного Зрителя

Изображение сцены с артистами  театра.

Ведущий: А мы сейчас посетим драматический театр, где на сцене выступают артисты.

Пётр I:  А вы  знаете как нужно вести себя в театре? (Дети отвечают)   Тогда у меня есть много хороших новостей для вас, но есть и не очень. Если правило поведения подходит для посещения театра  – вы говорите: Да! А если в театре итак себя вести нельзя, тогда отвечайте: Нет! Договорились…(Дети отвечают) Тогда слушайте:

ПётрI:   Вы, конечно вместе с мамой любите в театр ходить? (Дети: Да!)

             -Сопереживать героям, за сюжетом проследить?        (Дети: Да!)

             - Аплодировать артистам, за спектакль благодаря?

             - Есть мороженое в зале, громко с другом говоря?

             - Развернув конфеты, в зале громко фантиком шуршать?

             - Молча слушать представленье и друг другу не мешать?

             - И в конце спектакля вежливо подарить цветы артистам?

             - Не дослушав представленья, в гардероб  умчаться быстро?

             - Посмотреть спектакль стоя, пусть не видно за тобой?

             - Обсудить спектакль с мамой, пока едете домой? (Речевая игра авторская)

     

Пётр I:  А вообще вы молодцы, и ребята и девчата!

             Все воспитаны блестяще! Театралы настоящие!

             

Ведущий: Мы пришли с вами в драматический театр. И сейчас мы тоже превратимся в артистов. В этом нам поможет костюмерная. Пожалуйста, переодевайтесь.

А я объявлю спектакль. Мы покажем небольшую сказку по мотивам басни И.А. Крылова

“ Стрекоза и муравей”

                         Спектакль готовился для вас,

                         Мы начинаем, в добрый час!

              Сказка  “Стрекоза и муравей!” по мотивам басни И.А. Крылова

     В конце дети кланяются под музыку Р.Паулса  “Мелодия” из к/ф  “Театр”

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по театрам города.  В каких театрах мы сегодня побывали? (Закрепляю знания при помощи таблиц мнемонехники). Дети отвечают:

 Конечно, мы с вами побывали не во всех театрах города. Санкт-Петербурга. В нашем городе много театров для детей.

 На экране изображение театров: Зазеркалье, ДК Выборгский,  Государственной филармонии для детей и юношества

Спасибо вам большое за выступление. Мы вам аплодируем, как начинающим артистам. Молодцы. Прощаемся песенкой: “До свиданья”

Музыка Р.Паулса “Мелодия” из к/ф”Театр” :   Дети выходят из зала.

                         

       

      Использование методической литературы:

  1. “Чувства всякие нужны, чувства всякие важны” Крылова Т.А.                       Сумарокова А.Г. Творческий центр “Сфера” “Речь”2011
  2. “Красивые сказки” Эстетика для малышей Шорыгина Т.А  Издательство “Книголюб “ 2006
  3.  “Наш весёлый оркестр”  библиотека программы “Ладушки”                   Каплунова И.М.”Невская НОТА” 2013
  4. “Кукляндия” Родина М.И. Буренина А.И.
  5. “Музыкальные шедевры” Радынова О.П.
  6. “ Театр всевозможного” Буренина А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театры Санкт-Петербурга для детей"

Каждый   родитель  хочет,   чтобы  его    малыш    рос  развитым,  обладал   творческим   мышлением   и  просто  умел  ц...

Презентация "Театры Санкт-Петербурга"

краткая информация про театры Санкт-.Петербурга...

Музыкальные театры Санкт-Петербурга

В материале дан список музыкальных театров, которые дети могут посетить вместе с родителями....

«Театры Санкт-Петербурга»

Познавательно-творческий проект:«Театры Санкт-Петербурга» Цель проекта : закрепление знаний о театрах Санкт-Петербурга с использованием ИК-технологий. Задачи проекта: приобщ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Театры Санкт - Петербурга»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», в котором закрепляются знания детей о театрах Санкт-Петербурга с использован...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Театры Санкт - Петербурга"

 Дошкольный возраст является периодом становления личности, активного освоения  многообразного мира. В детском саду закладываются основы мировоззрения,   нравственные, трудо...