Конспект досуга "Путешествие по театрам Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель - знакомство детей с театрами Санк-Петербурга и видами кукол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект досуга "Путешествие по театрам Санкт-Петербурга" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми
Конспект досуга:
“Путешествие по театрам Санкт-Петербурга “
Музыкальный руководитель: Харламова О.Г.
ГБДОУ детский сад №6 Калининского района
Тема музыкального руководителя ”Развитие эмоциональной сферы в музыкальной деятельности.
Тема занятия: ” Знакомство с видами театров нашего города”
Цель:
- Формировать эмоциональный отклик и культуру старших дошкольников, используя пространство Санкт-Петербурга в различных видах детской музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость и исполнительство, включая
различные виды детской музыкальной деятельности
- Развивать интерес к музыкальной деятельности у детей и расширять эмоциональный опыт детей.
- Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки старших дошкольников.
- Расширять элементарные знания и понятия о театре,
воспитывать культуру поведения.
- Пополнить понятийный словарь, словарь эстетических эмоций.
- Способствовать успешной социализации ребёнка.
Использованы программы и технологии:
- “Кукляндия” Парциальная авторская программа Родиной М.И. Бурениной А.И.
- “Ладушки” Парциальная авторская программа Каплуновой И.М. Новоскольцевой И.М.
- “Музыкальные шедевры” Парциальная авторская программа Радыновой О.П.
- Использование И.К.Т.
- “Театр всевозможного” Буренина А.И.
- Мнемотехника (игровая развивающая технология).
- Проектная деятельность в рамках проекта: ”Мы любим наш город, большой и красивый”.
Дети входят в зал под менуэт, встают полукругом.
Здороваемся песенкой.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети отвечают: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: По воле царя Петра Первого на берегу суровой лесной реки
Невы был основан наш город Санкт-Петербург.
Дети: 1.Край холодный и суровый
Долго спал, но только вдруг
Царь сказал: ”Здесь будет город!”
И проснулось всё вокруг!
2. По велению Петра
Здесь трудились мастера:
Каменщики, плотники –
Добрые работники.
Все трое: Стал твореньем тысяч рук
Дивный город Петербург!
3. Здесь каналы и мосты,
И соборы и дворцы,
Летний сад и Эрмитаж –
Как прекрасен город наш!
Песня ”Петербургский вальс” слова и музыка С.Насауленко
Фонограмма ”Звуки машин на улице”
Дети: 1. Мы поедем на прогулку
По проспектам. Переулкам,
По мостам, по площадям!
Все: Мы покажем город вам!
2. Город рад своим гостям…
Эй, ребята, по местам!
(дети встают врассыпную)
“Автомобили” музыкально-ритмическая композиция
Ведущий: Сегодня мы продолжаем путешествовать по нашему городу и познакомимся с театрами нашего города. Итак, мы подъехали к Большому театру кукол.
Куклы бывают разные. Каких вы кукол знаете?
Ведущий: На руки одеваются перчаточные куклы, с помощью нитей управляют куклами –марионетками, есть ещё ростовые куклы.
На экране изображения видов кукол: (перчаточных, марионеток, ростовых кукол).
Сейчас перед нами выступит перчаточная кукла, дрессированная ворона, несравненная Клара Карловна.
Под музыку на сцену выходят кукловоды с куклой Вороной.
Ворона: Кра! Кра!- кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
Автор: Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как?
Автор: Подпрыгнула Ворона
И моргнула удивлённо…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул!
Кар-р- рман украли!
Ворона танцует под песню “Ворона Кара-Кара” программа “Кукляндия” Родиной М.И. БуренинойА.И.
Музыка ”Гимн великому городу” музыка Р.Глиэра из балета ”Медный всадник”
Выходит Пётр I
ПётрI: Триста десять лет назад
Я к Неве привёл солдат
Шёл по болотам и лесам
И этот остров выбрал сам.
Твердыней грозной будет он.
Стеною прочной окружён.
Отгадайте, что за стена такая: Место это там и тут,
Сердцем города зовут.
Усмиряет волн свирепость …(Петропавловская крепость.)
(Изображение Петропавловской крепости, иллюстрация)
Музыкальный руководитель: Мы хорошо знаем и любим свой город. Наш танец так и называется ”Люблю тебя, Петра творенье.”
Танец с иллюстрациями ”Люблю тебя, Петра творенье” музыка А.Петрова Вальс из кинофильма ”Петербургские тайны”авторский.
После танца даю задание для детей: передать ритмический рисунок на название своей иллюстрации. (“Эрмитаж”, “Петропавловская крепость”, “Лёвушка” пропеть ласково, решительно, прохлопать скользящими хлопками, передать притопами, погрозить в ритме слова, простучать пальчиками-барабанчиками и .т. д…)
Дидактическая игра ”Передай ритм “
Музыка “Под музыку Вивальди ” П.Мориа : Выходит Екатерина II
ПётрI: Настоящий Петербуржец должен быть хорошо воспитан.
ЕкатеринаII: А вы, ребята, знаете добрые вежливые слова? (дети отвечают)
Тогда отгадайте мои загадки:
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
- Если больше есть не в силах
Маме скажем мы…(спасибо)
3. Когда нас бранят за шалости.
Говорим…(извините пожалуйста)
4. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо)
5. И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
Ведущий: Сегодня мы продолжим знакомство с нашим городом. И сейчас мы отправляемся путешествовать по городу.
Музыкальная координационно-речевая игра
Фонограмма: Петербург, Петербург.
Поспешим же в путь-дорогу.
Петербург, Петербург
О тебе узнаем много
Петербург, Петербург
Наша слава, гордость, счастье
Петербург, Петербург.
Не страшны с тобой ненастья
Время, время, тик-тик-так
Следующий шаг.
Музыкальный руководитель: В опере актёры поют и так мы узнаём о том, что происходит в спектакле.
Как балерины передают содержание, настроение сказки? (Дети отвечают:)
Какие мы с вами знаем танцы? (дети отвечают): вальс, полька, русская народная пляска. Сейчас музыкальные загадки.
Задание: Узнать и передать в движении жанр и характер музыки: вальс, полька, русская пляска. Передать характер музыки менуэта в движении.
Ведущий: И мы для вас исполним этот вальс.
Вальс ”Тройки” Е.Дога
Ведущий: Мы с вами пришли в Филармонию, музыкальный театр. Там играют музыканты, выступают оркестры. У меня есть волшебная шкатулка, в ней лежат музыкальные инструменты. Отгадайте, какие.
- Движенья плавные смычка 3. Я стою на трёх ногах
Приводят в трепет струны Ноги в чёрных сапогах
Мелодия издалека поёт про вечер лунный Зубы белые, педаль.
Как ясен звуков перелив Как зовут меня? (рояль)
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив
Поёт так нежно …(скрипка)
- Я – мужчина видный, 4.Струн дано мне очень мало
Господин солидный. Но пока что мне хватало!
Я ведь самый крупный Струны ты мои задень
Из скрипичной группы И услышишь: длень, длень, длень
Не найдёте баса Ну-ка, кто я? Угадай-ка!
Лучше…(контрабаса) Ну, конечно…(балалайка)Ведущий: Мы пришли в музыкальный театр и тоже сейчас будем музыкантами.
Берите музыкальные колокольчики. Наш оркестр сыграет гамму.
Детский оркестр ”Гамма до мажор” композиция И.М. Каплуновой технология программы ”Ладушки”
На экране изображение Театра Юного Зрителя
Изображение сцены с артистами театра.
Ведущий: А мы сейчас посетим драматический театр, где на сцене выступают артисты.
Пётр I: А вы знаете как нужно вести себя в театре? (Дети отвечают) Тогда у меня есть много хороших новостей для вас, но есть и не очень. Если правило поведения подходит для посещения театра – вы говорите: Да! А если в театре итак себя вести нельзя, тогда отвечайте: Нет! Договорились…(Дети отвечают) Тогда слушайте:
ПётрI: Вы, конечно вместе с мамой любите в театр ходить? (Дети: Да!)
-Сопереживать героям, за сюжетом проследить? (Дети: Да!)
- Аплодировать артистам, за спектакль благодаря?
- Есть мороженое в зале, громко с другом говоря?
- Развернув конфеты, в зале громко фантиком шуршать?
- Молча слушать представленье и друг другу не мешать?
- И в конце спектакля вежливо подарить цветы артистам?
- Не дослушав представленья, в гардероб умчаться быстро?
- Посмотреть спектакль стоя, пусть не видно за тобой?
- Обсудить спектакль с мамой, пока едете домой? (Речевая игра авторская)
Пётр I: А вообще вы молодцы, и ребята и девчата!
Все воспитаны блестяще! Театралы настоящие!
Ведущий: Мы пришли с вами в драматический театр. И сейчас мы тоже превратимся в артистов. В этом нам поможет костюмерная. Пожалуйста, переодевайтесь.
А я объявлю спектакль. Мы покажем небольшую сказку по мотивам басни И.А. Крылова
“ Стрекоза и муравей”
Спектакль готовился для вас,
Мы начинаем, в добрый час!
Сказка “Стрекоза и муравей!” по мотивам басни И.А. Крылова
В конце дети кланяются под музыку Р.Паулса “Мелодия” из к/ф “Театр”
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по театрам города. В каких театрах мы сегодня побывали? (Закрепляю знания при помощи таблиц мнемонехники). Дети отвечают:
Конечно, мы с вами побывали не во всех театрах города. Санкт-Петербурга. В нашем городе много театров для детей.
На экране изображение театров: Зазеркалье, ДК Выборгский, Государственной филармонии для детей и юношества
Спасибо вам большое за выступление. Мы вам аплодируем, как начинающим артистам. Молодцы. Прощаемся песенкой: “До свиданья”
Музыка Р.Паулса “Мелодия” из к/ф”Театр” : Дети выходят из зала.
Использование методической литературы:
- “Чувства всякие нужны, чувства всякие важны” Крылова Т.А. Сумарокова А.Г. Творческий центр “Сфера” “Речь”2011
- “Красивые сказки” Эстетика для малышей Шорыгина Т.А Издательство “Книголюб “ 2006
- “Наш весёлый оркестр” библиотека программы “Ладушки” Каплунова И.М.”Невская НОТА” 2013
- “Кукляндия” Родина М.И. Буренина А.И.
- “Музыкальные шедевры” Радынова О.П.
- “ Театр всевозможного” Буренина А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театры Санкт-Петербурга для детей"
Каждый родитель хочет, чтобы его малыш рос развитым, обладал творческим мышлением и просто умел ц...
Презентация "Театры Санкт-Петербурга"
краткая информация про театры Санкт-.Петербурга...
Музыкальные театры Санкт-Петербурга
В материале дан список музыкальных театров, которые дети могут посетить вместе с родителями....
«Театры Санкт-Петербурга»
Познавательно-творческий проект:«Театры Санкт-Петербурга» Цель проекта : закрепление знаний о театрах Санкт-Петербурга с использованием ИК-технологий. Задачи проекта: приобщ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Театры Санкт - Петербурга»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Конспект непрерывной ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «ТЕАТРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», в котором закрепляются знания детей о театрах Санкт-Петербурга с использован...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Театры Санкт - Петербурга"
Дошкольный возраст является периодом становления личности, активного освоения многообразного мира. В детском саду закладываются основы мировоззрения, нравственные, трудо...