Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Театры Санкт - Петербурга»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Театры Санкт - Петербурга»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность мероприятия: 25мин.
2021
Цель:
Формировать интерес к театру.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества; воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре, желание посещать театр, отражать свои впечатления в играх.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности; расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров родного города(ТЮЗ, театр оперы и балета, драматический театр, кукольный театр); продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор, сценарист, дирижер).
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую, интонационно выразительную речь; вести диалогическую беседу; обогащать активный словарь (фойе, вестибюль, актер, режиссер, дирижер, костюмер, декоратор, гример, гардеробщица, билетёрша, кассир, буфетчица); знакомить с художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: средства ИКТ , презентация «Виды театров Санкт - Петербурга», куклы: Доктор Айболит, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Буратино.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа:
Беседы о театре, дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции», проведение психологических этюдов и игр: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки»,
чтение художественной литературы, разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол, драматизации сказок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект на тему : "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей 6-7 лет подготовительной группы...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»
Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....