театральные встречи "Когда оживают сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Театральные встречи.
«Когда оживают сказки»
Участники: дети старшей группы и их родители.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Формировать навыки бесконфликтного общения;
- побуждать родителей и детей к совместным театрализованным играм, вызвать положительный эмоциональный настрой;
- учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа сказки и его эмоциональное состояние;
- развивать пантомимические навыки, фантазию, творческое воображение, инициативу;
- побуждать детей к импровизации посредством театрализованной игры.
Воспитатель: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас на наших Театральных встречах! Добрый вечер, Лизонька! (Ведущая «кладет» Добрый вечер в ладошку ребенку, стоящему рядом, а он передает дальше и т.д.)
А теперь давайте «выпустим» Добрый вечер в зал!
Все дети и родители: (раскрывая ладошки) Добрый вечер!
Воспитатель: Вот теперь у нас получится все, что мы задумали.
Все люди любят сказки
И сказки дружат с каждым
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут
О том, что, может, было, а может быть, и нет.
Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить со сказками или без них? (Ответы детей)
Но как же сделать, чтобы сказки были с нами рядом, дружили с нами, впускали нас к себе? (Ответы детей)
Василиса Премудрая подарила нам волшебный сундучок. Я думаю он нам поможет, если мы его откроем. А открыть его не просто: надо назвать имена сказочных героев. (Дети называют сказочных героев)
Имена названы, а сундучок не открывается. Родители, помогите, пожалуйста, детям. Назовите сказочных героев из книг-сказок вашего детства.
Сундучок открылся! Значит мы на правильном пути. Значит сказки оживают тогда, когда их читают, когда их знают не только по мультикам! Посмотрим, что же приготовил нам волшебный сундучок.
Воспитатель приглашает детей по очереди достать из сундучка элемент костюма, надеть его и загадать свою загадку.
ЗАГАДКИ
1. Я - сестрица из сказки «Гуси-лебеди».
Скажите, какой зверь помог мне и моему братцу убежать от Бабы-Яги? (мышь)
2. Я – лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Ответьте мне на вопрос, куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбку? (в реку)
3. Я – Мороз Синий нос из сказки «Два Мороза».
Кого я морозил? (мужика)
4. Я – падчерица из сказки «Морозко»
Вот моя загадка. Что подарил мне Дед Мороз? (сундук)
5. Я – лисичка из русской народной сказки «Лиса и журавль».
Скажите, какой кашей я угощала журавля? (манной)
6. Я – кот из сказки «Кот, петух и лиса».
Моя загадка такая. На чем я играл у лисьей норы? (на гуслях)
7. Я – Айболит из сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит»
Куда мне нужно было добраться, чтобы спасти зверей?
А без костюма можно, дети
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу? (ответы детей)
А поможет нам в этом волшебная палочка, которую нам подарила фея (достает из сундучка волшебную палочку). Я взмахну волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться (звучит текст, дети имитируют движения)
- Только в лес мы пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Ребята, если придумать волшебное заклинание, то можно превратиться во что угодно. Хотите поиграть в волшебников? Дети придумывают заклинания и превращаются в названный предмет.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Ребята, а вы знаете что это за музыка. (если затрудняются, спросить родителей). Верно, эта музыка приглашает нас в сказку. А артистами сегодня будете вы и ваши родители.
Оживление сказок (отрывки).
1. «Каша из топора» семья Степановых
2. «Красная шапочка» семья Рыжковых
3. «Лисичка-сестричка и серый волк» семья Дедюхиных
4. «Буратино» семья Русалиных
Музыкальная пауза «Танец Буратино»
5. «Золушка» семья Ларионовых
6. «Кошкин дом» семья мешавкиных
По окончании драматизаций воспитатель хвалит всех за исполнительское умение словами:
Вы артистами сегодня побывали
Сказки разные вы нам показали
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
А на память о нашей встрече я хочу вам подарить домики с окошечком, в котором вы сможете нарисовать своего любимого сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnye_vstrechi.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральные встречи.
«Когда оживают сказки»
Участники: дети старшей группы и их родители.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Формировать навыки бесконфликтного общения;
- побуждать родителей и детей к совместным театрализованным играм, вызвать положительный эмоциональный настрой;
- учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа сказки и его эмоциональное состояние;
- развивать пантомимические навыки, фантазию, творческое воображение, инициативу;
- побуждать детей к импровизации посредством театрализованной игры.
Воспитатель: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас на наших Театральных встречах! Добрый вечер, Лизонька! (Ведущая «кладет» Добрый вечер в ладошку ребенку, стоящему рядом, а он передает дальше и т.д.)
А теперь давайте «выпустим» Добрый вечер в зал!
Все дети и родители: (раскрывая ладошки) Добрый вечер!
Воспитатель: Вот теперь у нас получится все, что мы задумали.
Все люди любят сказки
И сказки дружат с каждым
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут
О том, что, может, было, а может быть, и нет.
Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить со сказками или без них? (Ответы детей)
Но как же сделать, чтобы сказки были с нами рядом, дружили с нами, впускали нас к себе? (Ответы детей)
Василиса Премудрая подарила нам волшебный сундучок. Я думаю он нам поможет, если мы его откроем. А открыть его не просто: надо назвать имена сказочных героев. (Дети называют сказочных героев)
Имена названы, а сундучок не открывается. Родители, помогите, пожалуйста, детям. Назовите сказочных героев из книг-сказок вашего детства.
Сундучок открылся! Значит мы на правильном пути. Значит сказки оживают тогда, когда их читают, когда их знают не только по мультикам! Посмотрим, что же приготовил нам волшебный сундучок.
Воспитатель приглашает детей по очереди достать из сундучка элемент костюма, надеть его и загадать свою загадку.
ЗАГАДКИ
1. Я - сестрица из сказки «Гуси-лебеди».
Скажите, какой зверь помог мне и моему братцу убежать от Бабы-Яги? (мышь)
2. Я – лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Ответьте мне на вопрос, куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбку? (в реку)
3. Я – Мороз Синий нос из сказки «Два Мороза».
Кого я морозил? (мужика)
4. Я – падчерица из сказки «Морозко»
Вот моя загадка. Что подарил мне Дед Мороз? (сундук)
5. Я – лисичка из русской народной сказки «Лиса и журавль».
Скажите, какой кашей я угощала журавля? (манной)
6. Я – кот из сказки «Кот, петух и лиса».
Моя загадка такая. На чем я играл у лисьей норы? (на гуслях)
7. Я – Айболит из сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит»
Куда мне нужно было добраться, чтобы спасти зверей?
А без костюма можно, дети
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу? (ответы детей)
А поможет нам в этом волшебная палочка, которую нам подарила фея (достает из сундучка волшебную палочку). Я взмахну волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться (звучит текст, дети имитируют движения)
- Только в лес мы пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Ребята, если придумать волшебное заклинание, то можно превратиться во что угодно. Хотите поиграть в волшебников? Дети придумывают заклинания и превращаются в названный предмет.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Ребята, а вы знаете что это за музыка. (если затрудняются, спросить родителей). Верно, эта музыка приглашает нас в сказку. А артистами сегодня будете вы и ваши родители.
Оживление сказок (отрывки).
1. «Каша из топора» семья Степановых
2. «Красная шапочка» семья Рыжковых
3. «Лисичка-сестричка и серый волк» семья Дедюхиных
4. «Буратино» семья Русалиных
Музыкальная пауза «Танец Буратино»
5. «Золушка» семья Ларионовых
6. «Кошкин дом» семья мешавкиных
По окончании драматизаций воспитатель хвалит всех за исполнительское умение словами:
Вы артистами сегодня побывали
Сказки разные вы нам показали
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
А на память о нашей встрече я хочу вам подарить домики с окошечком, в котором вы сможете нарисовать своего любимого сказочного героя.
Театральные встречи
«КОГДА ОЖИВАЮТ СКАЗКИ»
Сценарий праздника для детей старшей группы и их родителей
Составитель: Бернер М.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оживим сказку
Оживим сказкуДидактическая задача: углубить знания детей о героях сказок, их нравственных характеристиках; учить узнавать их на картинках, подражать им.Игровое задание: угадать, кто из какой сказки.Пр...
Презентация "Как оживает сказка"
Этапы театрализованной деятельности в детском саду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Оживим сказку"
На данном закрепляются знания детей о признаках зимы,о зимующих птицах. Идет работа над подбором родственных слов и идет постановка сказки детьми....
Интегрированное занятие педагога – психолога для воспитанников подготовительной группы. « И в музее оживает сказка».
Формирование у детей позитивных моделей поведения в реальной жизни через сюжет сказки, русских народных пословиц....
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...
"Оживи сказку"
Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной ...
Сценарий занятия в старшей группе "Как оживить сказку?". Ситуация детского выбора.
Сценарий позволяет реализовать выбор детей в рамках создания сказки "" Царевна-лягушка. Развивает ручную умелость, умение работать в команде....