Сценарий занятия в старшей группе "Как оживить сказку?". Ситуация детского выбора.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Сценарий позволяет реализовать выбор детей в рамках создания сказки "" Царевна-лягушка. Развивает ручную умелость, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ситуация детского выбора. | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Сценарий
занятия
«Как оживить сказку?»
в старшей группе
в рамках образовательной деятельности.
Ситуация детского выбора.
Подготовила и провела: воспитатель Ходаковская Е. В.
г. Санкт-Петербург
2023 год
Под народную музыку дети заходят в музыкальный зал.
Тётушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите!
Меня зовут - тётушка Еленушка! Я люблю сказки сказывать. А вы сказки любите? Ответы детей. Тогда легко отгадаете мою загадку.
Пустил он стрелу, и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто это? Ответы детей.
Тётушка: Правильно! Это Иван-царевич! А сказка как называется?
Ответы детей. «Царевна-лягушка». Да, это русская народная сказка «Царевна-лягушка». Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
Ответ детей. Правильно, эту сказку придумал русский народ.
Сейчас я вам её расскажу. Вот только что-то я забыла, как же она начинается. А хотите отправиться в сказку? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:
Раз, два – стой!
Глаза свои закрой.
Три, четыре, пять –
Чур не открывать.
Шесть, семь, восемь
Сказку в гости просим.
В это время открывает занавес, а там на столе стоит волшебный сундук и какое-нибудь сказочное убранство.
Тётушка: Вот и попали мы в сказку. Заглянем в сундук.
И вдруг звучит голос: Слушайте внимательно! Чтоб вспомнить сказку и расколдовать царевну, надо выполнить 4 задания. А времени вам дается немного-немало, а пока тикают волшебные часы. Звучит Тик-Так. Тётушка достает из сундука заведенный будильник.
Тётушка: Друзья! Лежит лук, а стрел нет.
Откроем коробку с номером 1. Есть разные материалы. Деревянные палочки, бумага, клей, ленточки. Что будем делать? Ответы детей. Давайте сделаем стрелу и запустим. Ищем номер 2.
Тётушка: Попала стрела в болото. Дети идут к болоту, а там лист кувшинки с номером 2 и цветная бумага и схема. А лягушки-то там нет! Что будем делать? Ответы детей. Сделать лягушку-оригами.
Тётушка: Ищем конверт с номером 3. На столе в корзинке соленое тесто, из него надо слепить хлеб праздничный. Ищем номер 4. На магнитной доске бумажные заготовки, а внизу контейнеры с материалами.
Рубашку сшить. Бумажные заготовки, их надо украсить.
Тётушка: Надо разделиться на 4 команды по 3 человека и выполнить задания.
Дети делятся на команды по своему выбору и выполняют задания.
Примерно 8-10 минут.
Тётушка, если надо помогает. Звенит будильник.
Тетушка начинает сказку, а дети показывают.
Тётушка: Жил-был царь… Пустил стрелу Иван-царевич и попала она в болото. Дети со стрелами бегут к болоту. Поймала лягушка стрелу. А там лягушка, но лягушка не простая. А Иван-царевич не знал, что это заколдованная царевна. Взял её, завернул в платочек и пошёл жениться.
Дети показывают лягушек, дети со стрелами выбирают себе лягушек.
Тётушка: Скачите лягушки ко мне. Что дальше, опять я позабыла.
Созвал царь сыновей и хотел их жён испытать. Приказал испечь хлеб. Несите сюда свой хлеб. Берутся за руки уже тройками.
А потом приказал сшить рубашку. Несите рубашки. Встали по четверкам. Все раскладывается на столе или держат в руках.
Тётушка: Всё! Задания мы все выполнили, сказку вспомнили.
Звучит голос: Молодцы! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А что было дальше?
Тётушка: Я теперь всё вспомнила. Позвал царь своих сыновей с женами на пир. А лягушка послала Ивана-царевича вперед, а сама скинула лягушачью кожу и превратилась в Василису Премудрую и поехала на пир. На пиру все так и ахнули. И пошло застолье и веселье.
Тётушка: Кому-то может не понравилась наша сказка? Присядьте на скамейки. Кому-то понравилось, но не очень все получилось, присядьте на корточки. А кому все понравилось? Танцуем все! Мальчики приглашают девочек, и дети танцуют под народную плясовую «Казачок».
Тётушка: Музыка закончилась, а сказка то еще нет! Хотите узнать, что было дальше? Тогда в следующий раз мы её закончим. А теперь пора прощаться. До свидания! Звучит музыка, дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"
Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....
Конспект – сценарий сюжетно - ролевой игры с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования «Творческая лаборатория» Тема НОД: «Что мы знаем о воде?».
"Начинающие экспериментаторы"Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть)Уточнить значение воды для всего живогоРазвивать любознательность, мышление, речь детейВоспитывать бережн...
Сценарий праздника в старшей группе Телепередача «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Сценарий праздника в старшей группеТелепередача «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....
Конспект ситуации детского выбора с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Тема: «Птичья игротека»....
Образовательное событие "Ситуация детского выбора" с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"
Участие в неделе профессионального роста Красносельского района г. Санкт- Петербург с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"...