«Птицы- наши друзья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Птицы- наши друзья»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Плотникова Е.Н.
Программное содержание
1.Закреплять знание детей о птицах.
2.Продожать знакомить детей с тем какую пользу приносят птицы.
3.Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное восприятие, мышление память и речь.
4.Воспитывать желание заботиться о птицах- братьях наших меньших.
Предварительная работа
1.Чтение художественной литературы.
2.Наблюдение за птицами на прогулке.
3.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
4.Изготовление скворечников и выпекание «жаворонков».
Материала
1.Шапочки с изображением птиц.
2.Скворечники, «жаворонки».
3.Демонстрационный материал «птица».
4.Аудиозапись звуков живой природы.
Обогащение словаря: птицы- скворец, грач, ласточка; скворечник, «жаворонок».
Ход занятия:
Звучит запись голосов птиц «В лесу». Дети входят в зал и встают полукругом. Воспитатель загадывает загадку:
Если снег повсюду тает
День становиться длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)
Воспитатель: «А почему вы решили, что это весна?» (Ответы детей).
Идет матушка- весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. И сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить наступление весны и прилет птиц.
Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки).
1.Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач)
Выходит ребенок в шапочке грача, читает стихотворение:
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы
Потекли рекой ручьи
Прилетели к нам грачи.
2.На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Издалека прилетел,
Песню нам свою запел. (Скворец)
Выходит ребенок в шапочке скворца, читает стихотворение:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Дети садятся на стульчики. Рассказ воспитателя о птицах.
Воспитатель:
Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы всяких мошек, комаров, тлей. Например, у реки ласточки-береговушки ловят комаров.
Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов, которые наносят большой вред нашим урожаям. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады. Теперь вам понятно, почему говорят: “Птицы – наши помощники!”
Птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек. Очень печально – растет и число птиц в “Красной книге. Очень жаль: птицы – в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе.
Воспитатель:
Но не только от этого страдают птицы.
Стихотворение Л.Кондратенко «Птицы загрустили»
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать,
И все они решили туда не прилетать.
В садах уже не слышен веселый перелив,
В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.
Все сохнет, увядает, страдает все село,
Страдает и не знает, что в нем произошло.
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Ответы детей).
Ребенок:
Нет, гнезд не будем разорять,
Вот слово всех ребят,
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звучат!
Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них.
А ещё птицам бывает очень трудно зимой.
Воспитатель:
Морозы жестокие в нашем краю.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище, как во дворе,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить и тогда
Им будет легко пережить холода.
Воспитатель: Да, ребята, зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать, а весной надо строить им домики. (Загадать детям загадку).
Что за домик мне скажите
В нем летает каждый житель?
Кто в том домике живет,
Песню звонкую поет? (Скворечник и скворец).
Воспитатель (показывая скворечник): вот в таком домике живут скворцы, эти домики для них строят люди.
Наши мальчики вместе с папами тоже построили скворечники. (Мальчики выносят скворечники)
Ребенок:
Готовы скворечники, можно селиться.
Готовы дома-терема!
Летите, летите, веселые птицы
Скорей занимайте дома.
Воспитатель: В старину на праздник птиц пекли «жаворонков» и наши девочки с мамами тоже приготовили «жаворонков».
Воспитатель читает стихотворение:
На нашей планете живут
чудесные создания
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случиться, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червяки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Оглодают ветки, почки-
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик- чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Дети угощают всех жаворонками и выходят на улицу вешать скворечники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...