Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Костомарова Галина Анатольевна

Досуг для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam-dosug.docx162.82 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по русским народным сказкам

Цель: Продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Развивать речь детей, правильное речевое дыхание, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, расширять активный словарь, активизировать устную речь, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству. Укреплять мышцы глаз, снимая визуальное напряжение. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Демонстрационный материал:

Ковер – самолет;

книги, картинки с изображением героев сказок;

маски героев сказок.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»;

обыгрывание сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с помощью настольного театра;

разгадывание загадок.

Ход занятия: Раздается стук в дверь,  в группе появляется лисичка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, а почему ты грустная, что у тебя в лапах?

Лисичка. Здравствуйте, ребята. Грустная я потому, что все жители леса хотели прочитать вот эту русскую  народную  сказку , которую нам подарили (показывает книжку), но не могут, так как там все перепуталось. Лесная фея зла заколдовала все страницы книги. Расколдовать, и прочитать ее сможет тот, кто выполнит все задания. Помогите нам ребята.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем жителям леса прочитать сказки и выполним задания. Но сначала я спрошу, почему русские народные сказки так называются, и кто придумывает сказки?

Дети. Народ

Воспитатель. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили – были…

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей: на воздушном,  на водном , на  наземном транспорте)

Воспитатель. Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.

Воспитатель (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

На пути появляется медведь.

Медведь. Здравствуйте ребята, я знаю, что вы нам поможете расколдовать сказки.

.Вот послушайте: Жили - были волк и семеро козлят, пошел волк в огород и посадил репку, выросла репка большая пребольшая, позвал волк лису. Лиса шла и пришла к теремку и говорит: «Козлятушки – ребятушки отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла молочка принесла»

Воспитатель. Ребята вам нужно догадаться, какие сказки перепутаны. Назовите их.

Дети. Волк и семеро козлят, Репка, Теремок.

Медведь. – Молодцы с заданием справились, и я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно меда не нашел.

Что бы меда отыскать,

надо на носочки встать!

На пути появляется волк.

Волк. Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз.

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише...

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, волк убегал и забыл маски героев из сказки, а давайте поможем собрать и покажем фрагмент сказки «Колобок».

 Дети с воспитателем выходят на полянку. Все удобно рассаживаются.

Воспитатель: - Вы были в театре? В детский сад к вам разные театры приезжали? Знаете что такое театр? (ответы детей). Вы видели,  как артисты показывали мимикой и движениями поступки и характер героев. Покажите мне «радость», «грусть», «испуг», «удивление». Молодцы! У вас хорошо получается, как у настоящих актеров.

Воспитатель: - А сейчас, детвора, танцевать пришла пора (раздать деревянные ложки и платочки)

Танцевальная разминка  ( звучит музыка из сказки или русская народная музыка, дети танцуют)

Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай! »

(дети произносят слова, перестает звучать музыка)

Лиса. Встречает детей и благодарит их, теперь все русские народные сказки могут лесные звери прочитать.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда. (Варенье из лесных ягод от мишки)

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Мы молодцы!

Подведение итогов, чаепитие.

C:\Users\Галина\Desktop\Путешествие по русским народным сказкам.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....