Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Досуг для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam-dosug.docx | 162.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по русским народным сказкам
Цель: Продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Развивать речь детей, правильное речевое дыхание, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, расширять активный словарь, активизировать устную речь, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству. Укреплять мышцы глаз, снимая визуальное напряжение. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Демонстрационный материал:
Ковер – самолет;
книги, картинки с изображением героев сказок;
маски героев сказок.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»;
обыгрывание сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с помощью настольного театра;
разгадывание загадок.
Ход занятия: Раздается стук в дверь, в группе появляется лисичка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка, а почему ты грустная, что у тебя в лапах?
Лисичка. Здравствуйте, ребята. Грустная я потому, что все жители леса хотели прочитать вот эту русскую народную сказку , которую нам подарили (показывает книжку), но не могут, так как там все перепуталось. Лесная фея зла заколдовала все страницы книги. Расколдовать, и прочитать ее сможет тот, кто выполнит все задания. Помогите нам ребята.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем жителям леса прочитать сказки и выполним задания. Но сначала я спрошу, почему русские народные сказки так называются, и кто придумывает сказки?
Дети. Народ
Воспитатель. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили – были…
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей: на воздушном, на водном , на наземном транспорте)
Воспитатель. Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.
Воспитатель (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножечко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.
На пути появляется медведь.
Медведь. Здравствуйте ребята, я знаю, что вы нам поможете расколдовать сказки.
.Вот послушайте: Жили - были волк и семеро козлят, пошел волк в огород и посадил репку, выросла репка большая пребольшая, позвал волк лису. Лиса шла и пришла к теремку и говорит: «Козлятушки – ребятушки отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла молочка принесла»
Воспитатель. Ребята вам нужно догадаться, какие сказки перепутаны. Назовите их.
Дети. Волк и семеро козлят, Репка, Теремок.
Медведь. – Молодцы с заданием справились, и я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка.
Мишка потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно меда не нашел.
Что бы меда отыскать,
надо на носочки встать!
На пути появляется волк.
Волк. Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз.
Ветер дует нам в лицо.
Часто моргают веками.
Закачалось деревцо.
Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише...
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше.
Встают и глаза поднимают вверх.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, волк убегал и забыл маски героев из сказки, а давайте поможем собрать и покажем фрагмент сказки «Колобок».
Дети с воспитателем выходят на полянку. Все удобно рассаживаются.
Воспитатель: - Вы были в театре? В детский сад к вам разные театры приезжали? Знаете что такое театр? (ответы детей). Вы видели, как артисты показывали мимикой и движениями поступки и характер героев. Покажите мне «радость», «грусть», «испуг», «удивление». Молодцы! У вас хорошо получается, как у настоящих актеров.
Воспитатель: - А сейчас, детвора, танцевать пришла пора (раздать деревянные ложки и платочки)
Танцевальная разминка ( звучит музыка из сказки или русская народная музыка, дети танцуют)
Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай! »
(дети произносят слова, перестает звучать музыка)
Лиса. Встречает детей и благодарит их, теперь все русские народные сказки могут лесные звери прочитать.
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда. (Варенье из лесных ягод от мишки)
Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Мы молодцы!
Подведение итогов, чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....