Досуг "Путешествие в страну игр"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Досуг "Путешествие в страну игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:


Досуг  «Путешествие в страну игр»

средний возраст гр№5

Задачи: Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Учить детей  выполнять действия в соответствии с ролью.

Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, , осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение. Закрепить умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет. Продолжать закреплять в игре ритмические движения: хлопки, притопы. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей, правильно держать карандаши, использовать в работе разные цвета. Развивать двигательную активность.

Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в стране игр?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну игр отправиться на поезде. Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Замечательно!

Воспитатель: А для начала я предлагаю вам рассказать, что делают люди, чтобы отправиться в путешествие на поезде.  

Ответы детей:  Люди мечтают о путешествии.  Думают куда им поехать.

Воспитатель: Верно. А куда они идут, что бы купить билет?

Ответы детей: Они идут в кассу!

Воспитатель: Правильно.  А кто продает людям  билеты?

Ответы детей: Кассир

Воспитатель: Молодцы,  чтобы купить билет, что нужно сделать?

Ответы детей: Заплатить деньги.

Воспитатель: Правильно,  люди дают кассиру денежки, называют  город, куда бы они хотели отправиться. А кассир им выдает билет. Куда дальше отправляются люди?

Ответы детей: На поезд.

Воспитатель: Правильно, люди с билетами отправляются к поезду, находят свой вагон. А, кто встречает людей у вагона?

Ответы детей: Проводник!

Воспитатель: Верно. Что он делает?

Ответы детей: Проверяет билеты.

Воспитатель: Молодцы проводник проверяет билеты и рассаживает пассажиров на свои места.  Каждый поезд отправляется строго в свое время.  Машинист даёт гудок,  поезд трогается с места и отправился в путь! Так вот ребята и мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но для начала нам нужно выбрать кассира, проводника или проводницу, машиниста и пассажиров.

Чтобы не было никому обидно, на роли нас выберет волшебная стрелка. Начнём?

Ответы детей: Да!

Воспитатель раскручивается, изображая стрелку, показывает на ребёнка. Воспитатель: Волшебная стрелка указывает нам на …. Она  будет кассиром. … подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что тебе нужно для роли кассира и можешь занимать своё место.

Воспитатель: следующего участника мы выберем считалочкой:

Аты- баты шли солдаты,

Аты-баты на базар,

Аты- баты что купили,

Аты –баты са-мо-вар.

Наша считалочка остановилась на …, он будет проводником. … подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что тебе нужно для роли проводника, и можешь занимать своё место.

И осталось нам выбрать машиниста, опять за помощью обратимся к волшебной стрелке.  В этом случае это буду не я, а …..  Мы ему завяжем глаза,  и он выберет машиниста. Воспитатель раскручивает ребёнка,  а он в свою очередь указывает на следующего участника.  Вот видите – всё по-честному, машинистом будет …..

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем кем?

Ответы детей: Пассажирами

Воспитатель: Правильно пассажирами и нам как вы успели догадаться, для покупки билета понадобятся деньги. Вот, пожалуйста, каждому из вас я их сейчас раздам.  Что же,  все заняли свои места и можно начинать! Ребята подходите в кассу, вставайте в очередь, только, пожалуйста, не толкайтесь, ведите себя вежливо.

Дети подходят к кассе, «кассир» продаёт им билеты.  Далее они двигаются к вагону, где их встречает «проводник», который  проверяет билеты и рассаживает «пассажиров»  на  места.

.Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» (дети имитируют, как стучат колёса).

Основная часть.

Развиваются игровые действия.  Проводник предлагает пассажирам чай, кофе.

Затем воспитатель объявляет

Воспитатель: А сейчас посмотрите на наш длинный стол, где  вас ждет следующая игра. Карточки с картинками перевёрнуты и для каждого из вас будет сюрприз. Пожалуйста, рассаживайтесь за стол. ( Дети занимают свои места). Сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку и рассмотрит  картинки. Слушайте задание: На ваших карточках изображены животные, игрушки, овощи или фрукты. Вы должны внимательно посмотреть картинки и закрыть жёлтым кружком лишнюю картинку. Поняли?

Ответы детей: Да

Идёт игра «Найди лишний предмет». Воспитатель подход к каждому ребёнку, проверяет правильность выполняемого задания.  Он оказывает помощь, задавая наводящие  вопросы, давая возможность ребёнку самому разобраться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все замечательно справились с заданием!

А сейчас я предлагаю вам немного повеселиться и поиграть в игру «Если весело живётся» Хотите?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, и не забывайте улыбаться, так как это весёлая игра.

Идёт музыкальная игра «Если весело живется»

Если весело живётся, делай так! (дети хлопают)

Если весело живётся, делай так! (дети топают)

Если весело живётся, то друг другу улыбнёмся! Дети поворачиваются к соседям слева и справа, разводят руки.

Если весело живётся, делай так!  (воспитатель показывает движение: играет на дудочке).  Игра продолжается 2 раза.

Воспитатель:  Ребята понравилась игра?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А сейчас нас ждёт поезд, рассаживайтесь на свои места. «Машинист» давай гудок, «проводник» занимай своё место, а мы с вами ребята будем изображать звук отходящего поезда чух-чух-чух. И чтобы нам в пути было нескучно, мы поиграем с вами в игру, которая называется «чудесный мешочек».

Вот посмотрите содержимое этого мешочка (воспитатель достает из мешочка и раскладывает на столе матрёшку, шишку, волчок, уточку, яйцо (деревянное), грибок). Ребята вы внимательно посмотрели? Сейчас я все эти предметы сложу обратно и буду вам по очереди предлагать запустить руку в мешочек, найти один предмет и, не смотря назвать его, понятно?

Ответы детей: Да!

Идёт игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Какие вы молодцы, никто не ошибся! Ребята, а теперь обратите внимание на мольберт, что вы видите?

Ответы детей: Небо…

Воспитатель: Правильно! Но только на небе не хватает тучек и облаков. Согласны? Я для каждого из вас приготовила   по тучке. А сейчас скажите, на что похожа эта тучка?

Ответы детей: На черепаху!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель показывает тучки в форме домика, машинки, бабочки, улитки и т.д., дети называют.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что эти тучки какие-то грустные?

Ответы детей: Да, они грустные.

Воспитатель: Я придумала! Давайте их разукрасим? Вы их разукрасите, мы прикрепим  их к небу и посмотрим, что получится!

Ответы детей: Да! Давайте!

Воспитатель раздаёт тучки.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что карандаши разного цвета и лежат в отдельных коробочках.  Пожалуйста, рисуйте разными карандашами, чтобы рисунки получились яркими.  А если вам понадобится какой-нибудь карандаш, спрашивайте у своих товарищей, хорошо и правильно называйте цвет!

Идёт изо - игра «Волшебные тучки»

Дети разукрашивают «тучки» и по завершению работы подходят к воспитателю, она приклеивает эти тучки на ватман голубого цвета.

Итог:  Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сказочное получилось небо в стране игр. Вам нравиться?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень нравится это замечательное небо! На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем ребята спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами!

Спортивный досуг «Веселинка занимается спортом»

Гр№5 средний возраст

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм.

Задачи:

- привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты;

- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие;

- развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

- вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудниками детского сада в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;

- достичь положительного эмоционального настроя.

Место проведения: групповые прогулочные участки на территории детского сада.

Оборудование: корзины (4 шт.), мячики маленькие (30 шт.), мячики большие (2 шт.), лошадки (2 шт.). 

Сценарий мероприятия:

(Воспитатель в роли Веселинки)

Веселинка:

Взрослым и ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет-

Будете здоровы.

 

Приучайте себя к порядку-

Делайте каждый день зарядку.

Смейтесь веселей -

Будете здоровей!

 

Спорт всем людям очень нужен!

Мы со спортом с вами дружим!

Веселинка: Перед началом соревнований нужно хорошо размяться. На разминку выходите свою ловкость покажите. (Родители и дети повторяют разминку за Веселинкой).

 Шагом марш!

 И в разных видах.

 Левой! Левой! Вдох и выдох!

 Раз присели! Два привстали!

 Чтобы лени, никакой!

 Три согнулись и достали.

 До носка одной рукой!

 Эй, не спи. Давай-ка вместе

 Бег на месте! Бег на месте!

 Выше голову, мой друг!

 Руки словно два крыла,

 Шагом марш вокруг себя!

Веселинка: Молодцы, хорошая разминка. В наших соревнованиях принимают участие две команды: «Смелые» и «Ловкие».

(Родители помогают детям встать в 2 колонки и сами встают вместе с ними).

Веселинка: А я знаю очень весёлую эстафету «Перенеси мячик в паре».

(Родитель и ребёнок, берут мяч и,  удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно). 

Веселинка: Сейчас предлагаю покататься на лошадках.

Эстафета «Погоня на лошадях»

(Дети и родители бегут до стойки и обратно, передают лошадку). 

Веселинка: («Случайно» рассыпает мячики). Ну вот, все мячи разбегаются от меня. Может, соберём вместе мячики. Вот две корзинки, «Смелые» собирают в одну корзинку, «Ловкие» в другую.

Игра «Чья команда больше наберёт мячей»

Веселинка:  А теперь давайте поиграем с этими мячиками.

Игра «Быстро возьми — быстро положи».

(Детям и родителям предлагается брать по одному мячику из корзинки и перенести его в другую корзину, которая стоит напротив команды). 

Веселинка:  

Вы, конечно, молодцы!

Поразмялись от души.

И родители и дети – 

Самые спортивные на свете!

С вами весело играть,

Бегать, прыгать и скакать!

Всех вас крепко обнимаю

Здоровья крепкого желаю!

Проект:  «Зелёная  красавица, детям очень нравится»

Средний возраст группа № 5

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта:

Развивать экологические представления детей  среднего дошкольного возраста;

Развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной и музыкальной деятельности;

Формировать целостную картину мира у детей среднего дошкольного  возраста;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: Познавательный

Тип проекта: Комплексный

Участники проекта: дети  средней группы, воспитатель , музыкальный руководитель;  родители.

Основные направления реализации проекта:

социально-нравственное развитие;

развитие продуктивной деятельности;

познавательно-исследовательское развитие;

приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления:

-Наблюдение на участке,

-тематические рассказывания,

 -рассматривание наглядного материала, презентации

 чтение художественной литературы,

 практические,

игровые.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно,  одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для детей не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

  В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе.  В старшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в среднем  дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то  мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется), что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

 Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную  структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе,  дети и родители не знакомы с историей новогодней елки. 

Основополагающий вопрос:

Почему надо охранять и беречь леса?

Проблемные вопросы:

Что такое лес и какие леса бывают?

Везде ли есть хвойный лес, почему?

Почему надо беречь леса?

Частные вопросы

Чем отличается хвойное дерево от лиственного?

Может ли ёлка жить без иголок?

Почему елка стала символом Нового года?

Какие ёлки бывают?

Искусственная ёлка это хорошо или плохо?

Чем украшают елку к Новому году?

Ожидаемые результаты:

-Дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности;

-Знать  историю символа Нового года, стихотворения ,песни о елочке;

 -Различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

  1. Отображение целей и задач проекта.
  2. Составление тематического планирования мероприятий.
  3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта, подготовка к выставке.
  4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
  5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

  1. Проведение тематической образовательной деятельности «Зелёная красавица-символ Нового года, почему его нужно беречь?»  (познание, коммуникация, социализация)
  2. Проведение образовательной деятельности  «Новогодняя красавица»
  3. Проведение тематической образовательной деятельности «Скоро новогодний праздник - нарядим ёлочку!»- пластилинография
  4. Проведение интегрированной образовательной деятельности «Ёлочка-колкая иголочка» обрывная аппликация
  5. Проведение конкурса для родителей на тему: «Ёлочка красавица-нам очень нравится» (Девиз: сохраним ёлочку-сделаем её своими руками)
  6. Организация выставки совместных работ детей и родителей.
  7. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Любимая традиция – новогодняя ёлка»
  8. Чтение художественных произведений по теме.
  9. Разучивание песни «Что за дерево такое?» сл. Р.Кудашевой, муз. Л. Бекмана
  10. Разучивание хоровода «Новогодний хоровод » муз. Филлипенко
  11. Разучивание стихотворений про ёлку.
  12. Наблюдение за елью на прогулке и в групповой комнате.
  13. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Разложи по цвету»

  1. Праздник Новогодней ёлки

III   Заключительный

  1. Обобщение и презентация опыта
  2. Оформление фото-выставки для родителей

Реализация проекта.

  1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Как нам нравится, ёлочка – красавица!»
  2. Праздник новогодней елки
  3. Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Наблюдение за елью.

Цель: познакомить с деревом – елью, обогащать словарь детей.

Ход наблюдения

Подвести детей к ели, вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель – стройное дерево, особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она остается зеленой и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, оно очищает воздух – помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке,

У нее иголочки зимой в серебре

У нее на шишках ледышки стучат

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Художественная литература

  1. Корней Чуковский

Елка

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

  1. М. Ивенсен

Ёлочка
- Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет
.

  1. Мама елку украшала,
    Аня маме помогала;
    Подавала ей игрушки:
    Звезды, шарики, хлопушки.
  2. Елочка, елочка,
    Вот она какая,
    Стройная, красивая,
    Яркая, большая.

                           Дидактическая игра «Наряди елочку»

Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная сторона шаров белая с изображением капусты, моркови, веточки с листочками, гриба, шишки, орешка, сосиски, блюдечка с молоком, рыбы), игрушки: белочка, зайчик, медвежонок, котенок, банты красного, синего и желтого цвета.
Цель: развитие речевой и познавательной активности.
Задачи:
познавательные: закрепить представления детей о традиции украшения елки игрушками, развивать умение различать цвета, развивать элементарные умения группировать предметы по цвету и зрительно его соотносить.
речевые: расширять словарный запас, активизировать в речи признаки: большой, маленький, называть игрушку, выделяя её характерные признаки (у зайца длинные ушки и т.д.), закрепить названия цветов, учить употреблять предлоги
Развивать мелкую моторику рук
Ход игры
На столах стоят елочки, в стороне спрятаны игрушки с завязанными на них бантами. В коробке перемешаны

  1. елочные шары.
    Воспитатель достает игрушки, дети называют их. Обговариваем внешний вид игрушек, их размер. Игрушка располагается под елкой, дети говорят, где сидит Белочка, Зайчик или Мишка.
    Воспитатель: «У Зайки, Белочки и Мишки праздник. К ним скоро придет Дед Мороз. Они нарядились, повязали самые красивые бантики. Какого цвета бантик надел Зайчик? (красного) Какого цвета бантик у Белочки? (синий). А какой бантик у Мишки? (желтый) Игрушки у нас нарядные и очень хотят украсить свои елочки. Помогите им, пожалуйста, повесим на елочку Зайчика все шарики, такого же цвета как его бантик (шары красного цвета) Какие шарики нам надо повесить на елочку Белочки (все синие шарики), а на елочку Мишки? (все желтые шарики)»
    При затруднении детей обращаем их внимание на цвет бантика, сидящей под елкой игрушки. «Смотри, у Зайчика красный бантик, значит, ему нужен красный шарик» Дети самостоятельно вывешивают шары на елку.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей

повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

 Тот кого вызывают, должен отгадать, что положили в мешочек. В начале игры воспитатель просит хорошо рассмотреть игрушки и запомнить их.  Далее ребенок отворачивается. Воспитатель кадет игрушки в мешочек, ребенок потом отгадывает, что туда положили. Опускает  руку в мешочек. Угадывает, что там лежит. Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, угадывает её.

Дидактическая игра «Разложи  по цвету »


Цель:
Закрепление у детей знания основных цветов, умение соотносить предметы по цвету.
Материал: 
А) Карточки с изображением 4 предметов (яблоко, ель, шар, солнце) основных цветов. (красный, зеленый, синий, желтый).
4 кармана соответствующего цвета.
Б) Карточки с изображением 4 домов основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый)
4 крыши соответствующего цвета.
Ход игры:
Предложить ребенку (пришить) к ели карман зеленого цвета (красного, синего, желтого); домам подобрать крышу соответствующего цвета

 

Список использованной литературы

1. Газеев Н.Х. Родники Земли Татарстана. Казань, «Замай», 2008г.

2. Документы по роднику «Иван да Марья» Староисаковского сельского поселения.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010г.

4. Журналы « Управление Дошкольным Образовательным учреждением» №1 2009г; №5 2009г; №2 «009г.

5. Журнал «Мегариф»№7 2010г.

6. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»№8 2003г; №2 2005г; №1 2006г; №6 2006г.

7. Карташова Л.Б. Места заповедные. Казань, «Идел-Пресс»,2007г.

8. Приложение к журналу «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» «Социальное развитие детей в ДОУ».

9. Сальников В.Г. Бугульминское земство. Дела. Тревоги и мечты.

10. Тарабарина Е.И, Соколова Е.И. И учеба, и игра: природоведение. «Академия развития» 1997г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...