Развлечение «Праздник профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зимина Нина Порфирьевна

Цель: Расширить представления детей о труде взрослых.

 Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_professiy.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»

                                  г. Козьмодемьянск, Республика Марий эл.

      Развлечение «Праздник профессий»

Составила:

Воспитатель

Зимина Нина

Порфирьевна.

        г. Козьмодемьянск, 2015г.

Цель: Расширить представления детей о труде взрослых.

 Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий.

 Под спокойную музыку ведущая и дети заходят в зал.

Ведущая: Каменщик строит жилища,

 Платье - работа портного.

 Но ведь портному работать

 Негде без теплого крова!

 Каменщик был бы раздетым,

 Если б умелые руки

 Вовремя не смастерили

 Фартук, и куртку, и брюки.

 Пекарь сапожнику к сроку

 Сшить сапоги поручает.

 Ну, а сапожник без хлеба

 Много ль нашьёт, натачает?

 Дети, что будет, если все перестанут трудиться? Верно, мы просто не смогли бы жить.

 В жизни мы сталкиваемся с людьми самых разных профессий, и каждая из них важна и нужна для других людей, для всей страны. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. В каждом таком деле есть свои правила.

 Например, столяр должен знать, как держать рубанок и как снимать стружку. У скрипача другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка сделана из дерева, но с неё не нужно снимать стружку. Скрипач двигает смычок по струнам и получает музыкальные звуки.

 О людях, которые трудятся добросовестно и творчески, радуя своим трудом окружающих, вспоминают долго с благодарностью.

 Вы уже знаете многих великих людей разных профессий: писателей, космонавтов, художников, композиторов, которые жили давно. Но о них и сейчас помнят, стремятся быть похожими на них.

 Назовите этих людей и их профессии.

 Если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно, став взрослыми, он будет радовать людей своими хорошими делами. Как говорят о таких людях? (мастер своего дела, золотые руки)

 Как же выбирать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Скажем, любит человек природу. Какая работа ему будет по душе? Ну а если человеку интересно всё, что связано с людьми. Кем он может работать? Есть люди, которым нравится всё, связанное с техникой и разными механизмами. Как может называться их профессия? Профессий очень много- тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником. Какие профессиональные праздники вы знаете?

Профессии нужно специально обучаться. Чтобы уметь хорошо работать , нужно хорошо учиться. Учёба - это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы сможете не только показать свои знания по этой теме, но и будете учиться быстро и правильно отвечать, подбирать рифму и нужные слова. Согласны?

 Отлично! Представляю участников нашего турнира. Это команда "Профи", капитан …(имя, фамилия ребёнка). И команда "Золотые руки", капитан…(команды и их названия обсуждаются заранее).                              Жюри нашего турнира: (сотрудники детского сада)

 Сегодня у нас в гостях ребята старшей группы. Поприветствуйте друг друга аплодисментами! Итак, команды готовы? Тогда начинаем!

 1-й тур - "Разминка" Кто что делает?

 Вопросы 1-й команде. Отвечает любой член команды или вся команда.

 1.Кто учит детей?

 2.Кто лечит больных?

 3.Кто делает мебель?

 4.Кто красит стены?

 5.Кто печёт торты?

 6.Кто делает причёски?

 7.Кто строит дома?

 8.Кто лечит зверей?

 9.Кто добывает уголь?

 10.Кто работает в саду?

 11.Кто пишет книги?

 12.Кто пишет стихи?

 13.Кто управляет оркестром?

 Вопросы 2-й команде.

 1.Кто готовит пищу?

 2.Кто ставит пьесы?

 3.Кто разносит газету и письма?

 4.Кто шьёт одежду?

 5.Кто рисует картины ?

 6.Кто продает товар ?

 7.Кто подметает двор?

 8.Кто летает в космос?

 9.Кто чинит сапоги?

 10.Кто водит машину?

 11.Кто поёт песни?

 12.Кто управляет самолётом?

 13.Кто обслуживает пассажиров в самолёте?

 2-й тур "Конкурс капитанов"

 Приглашаются поочерёдно капитаны.

 1-й капитан - Назови предметы, облегчающие труд мамы в домашнем хозяйстве. (Утюг, пылесос, электромясорубка, электрочайник, соковыжималка, миксер, микроволновая печь.)

 Из каких материалов могут быть сделаны предметы?(Дерево, пластмасса, глина, стекло, ткань.)

 

Кому в работе нужен компас? (Летчику, моряку, геологу.)

 Кем бы ты хотел стать? Какие качества необходимы для этой профессии?

 2-й капитан - Назови предметы, которые человек использует, отдыхая дома.(Книги, телевизор, видеомагнитофон, радио.)

 Из каких материалов можно сделать игрушки? (Резина, дерево, мех, пластмасса, глина, металл.)

 Кому в работе нужен компьютер?(Программисту, бухгалтеру, учителю, редактору, художнику, писателю.)

 Кем бы ты хотел стать? Какие качества необходимы для этой профессии?

 3-й тур "Кто здесь был и что забыл?"

 На двух столах выкладываются предметы, разные для каждой команды. Посовещавшись всей командой(время- 30 сек), один игрок отвечает кому что нужно для работы.

 Группы предметов:

 1-я команда:

 Шляпа "цилиндр"

 Пипетка

 Фляжка

 Кисть

 Мел

 Жезл полицейский

 

2-я команда:

 Ножницы

 Свисток

 Шприц

 Молоток

 Палитра

 Калькулятор

 4-й тур: "Заморочки из бочки"

 Каждой команде предлагается отгадать по 5 загадок в стихах.(капитан достаёт из мешочка бочонок с номером, ведущий зачитывает загадку)

 1.Он бревно отешет ловко,

 Стены сделает, навес.

 У него смолой спецовка,

 Как сосновый пахнет лес.

 (Плотник)

 2.К нам пришёл сегодня в дом

 Мастер с гаечным ключом.

 Он пришёл сегодня к нам,

 Чтоб сменить на кухне кран.

 (Слесарь)

 3.Может делать он буфеты,

 Стулья, тумбы, табуреты.

 В стружках весь его верстак.

 Вот работать надо как!

 (Столяр)

 4.По размеру в самый раз

 Он костюм сошьет для вас.

 Всё исполнит по науке -

 И ходите руки в брюки.

 (Портной)

 5.Чистит мастер башмаки,

 Прибивает каблуки.

 Чинит туфли и сандалии,

 Чтоб как новенькие стали.

 (Сапожник)

 6.Дайте … продукты:

 Мясо птицы, сухофрукты,

 Рис, картофель,… И тогда

 Ждёт вас вкусная еда.

 (Повар)

 7.Если вдруг беда случится,

 Где-то что- то загорится,

 Там… нужен срочно.

 Он погасит- это точно.

 (Пожарник)

 8.Он проснётся на заре,

 Снег расчистит на дворе.

 Все дорожки подметёт

 И песком посыплет лёд.

 (Дворник)

 9.Он и фрукты, и природу

 Нарисует, и портрет.

 Взял… на работу

 Кисти, краски и мольберт.

 (Художник)

 10.Звери, птицы, все, кто болен,

 Кто здоровьем недоволен!

 Вас зовёт…

 Перевяжет, даст отвар.

 (Ветеринар)

 11.Кто из шляпы достаёт

 Зайца всем на удивление?

 Это … даёт

 В цирке представление.

 (Фокусник)

 Игра "Затейник"

 А теперь игровая пауза. Все дети идут по кругу и говорят слова:

 Ровным кругом,

 Друг за другом,

 Мы идём шаг за шагом шаг

 Стой на месте,

 Дружно вместе

 Делаем вот так.

 В центре круга стоит ведущий.

 Правило: нужно придумать и показать имитационные движения, соответствующие действиям людей разных профессий (строят, крутят руль, делают причёски, шьют и т. д.)

 5-й тур: "Чёрный ящик"

 Чья команда 1-й назовёт правильно предмет, спрятанный в чёрном ящике, та и победитель этого тура.

 Ведущая: Прошу внести чёрный ящик! (ребёнок старший группы)

 Ведущая: Этот предмет небольшого размера. Он необходим людям многих профессий: врачам, бухгалтерам, учителям и т.д. Предмет может быть разным по цвету, по толщине, но его длина примерно одинакова у всех видов. Подсказка: слово, обозначающее название этого предмета может иметь разный смысл и назначение.(ручка)

 6-й тур: Какой предмет нужен, чтобы:

 Вопросы для 1-й команды:

 -измерять время (часы)

 -разговаривать на расстоянии (рация)

 -наблюдать за звёздами (телескоп)

 Вопросы для 2-й команды:

 -измерять вес (весы)

 -измерять температуру  (градусник)

 -измерять длину, ширину, высоту, размеры предмета (линейка или рулетка)

 И снова игровая пауза. "Игра в рифму"

 Все вместе: участники команд и зрители хором называйте рифму,

 Подходящую по смыслу и звучанию.

 Поезд водит…(машинист).

 Пашет поле…(тракторист).

 Самолётом правит…(лётчик).

 Клеит книги…(переплётчик).

 В школе учит нас…(учитель).

 Строит здания…(строитель).

 Красит стены нам…(маляр).

 Мебель делает…(столяр).

 Песни нам поет…(певец).

 Торговлей занят…(продавец).

 На станке ткет ткани…(ткач).

 От болезней лечит…(врач).

 Лекарства выдаёт…(аптекарь).

 Хлеб печёт в пекарне…(пекарь).

 Пишет красками…(художник).

 Сапоги сошьёт…(сапожник).

 Часы починит…(часовщик).

 Погрузит краном…(крановщик).

 Рыбу ловит нам…(рыбак).

 Служит на море…(моряк).

 В машине возит груз…(шофёр).

 Хлеб убирает…(комбайнер).

 За свинками следит…(свинарка).

 Доит коров всегда…(доярка).

 Главный в поле…(агроном).

 Звёзды знает…(астроном).

 Ходит в горы…(альпинист).

 Вглубь плывёт…(аквалангист).

 В доме свет провёл…(монтёр).

 В шахте трудится…(шахтёр).

 В жаркой кузнице…(кузнец).

 Кто всех знает …(молодец).

 А теперь на нашем турнире объявляется аукцион. Ребята, любая профессия обязывает человека быть умелым, ответственным и трудолюбивым. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о труде и трудолюбии. Кто назовёт нужную пословицу о труде последним, тот и станет победителем аукциона, а значит обладателем настольной игры о профессиях.

 Участвуют все - команды, гости.

 Пришло время подводить итоги. Пока жюри совещается, мы с вами вспомним стихотворения детских поэтов о профессиях.

Сами вещи не растут,

 Вещи сделать - нужен труд.

 Карандаш, тетрадь, перо,

 Парты, доски, стол, окно,

 Книжку, сумку  береги,

 Не ломай, не мни, не рви.         С. Маршак

 Вышел на улицу дворник,

 Дворник заметил грязную лавочку.

 Вот показался садовник,

 Садовник заметил вредную бабочку.

 Вышел пилот и заметил погодку.

 Вышел танцор - заметил походку.

 Портной заметил, кто как одет…

 А кто что заметил- заметил поэт.

 Э. Мошковская

 Как птицы и растения,

 С тобою там и тут

 Живут изобретения,

 Открытия живут.

 Не то, чтоб скучно, серо

 Без них иначе б жил.

 И был бы дом пещерой,

 А стол бы камнем был.

 Игла, горшок и парус,

 Да что там не возьми,

 Компьютер и гитара

 Придумали люди.

 Стул, двери, ложка, вилка,

 Ракета и кино,

 Гамак, сенокосилка,

 Автобус и окно.

 Пусть чуда нет теперь в них,

 Но мир не позабыл

 Людей, тех самых первых,

 Кто чудо сотворил.

 Е. Ефимовский

 Я знаю, что ребята старшей группы тоже подготовились и хотят предложить вашему вниманию свой поэтический номер.

 Ребёнок 1.

 Дрожит мостовая и воет мотор-

 Это к нам едет папа  шофёр.

 (Крутит игрушечный руль.)

 Ребёнок 2.

 Теплые вещи быстро и тихо

 Шьет для детишек мама портниха.

 (Иголкой с ниткой имитирует шитье.)

 

Ребёнок 3.

 По синему небу летит самолёт.

 Им управляет папа  пилот.

 (Показывает движения самолётика в воздухе.)

 Ребёнок 4.

 Зубки больные без всяких уколов

 Вылечит мама - врач-стоматолог.

 (Смотрит с помощью ложки зубки у куклы.)

 Ребёнок 5.

 Дружно шагает с военными в ряд

 В серой шинели папа - солдат.

 (Марширует на месте.)

 Ребёнок 6.

 В детском саду много занятий.

 Мама там няня и воспитатель.

 (Подходит к воспитателю, берёт его за руку.)

 Ребёнок 7.

 В школе не меньше занятий. Смотрите:

 Ставит оценки мама - учитель.

 (Водит указкой по доске.)

 Ребёнок 8.

 Школу построил для мамы - учителя

 Папа мой, папа - строитель.

 (Быстро строит что-то из крупных кубиков.)

 Ребёнок 9.

 Пишет в газеты статьи и записки

 Мама  писатель и журналистка.

 (Пишет что-то в блокнот.)

 Ребёнок 10

.Вылечит тысячи сломанных рук

 В детской больнице папа-хирург.

 (Забинтовывает у ребёнка руку.)

 Ребёнок 11.

Разной вкусняшки  достала с витрины

 Мама, она - продавец магазина.

 (Действия с игрушечными весами.)

 Ребёнок 12.

Кран установит, прочистит засор

 Папа- сантехник или монтёр.

 (Имитационные движения с игрушечными инструментами .)

 Ребёнок 13.

Плюшки и булочки кушать спешите!

 Их испекла нам мама - кондитер.

 (Раскатывает "тесто" игрушечной скалкой.)

 Ребёнок 14.  

Кто выступает на сцене на бис?

 Это известный папа - артист.

 (Поёт в микрофон.)

 Ребёнок 15.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

 Мы отвечаем: "Папа-спортсмен".

 (Поднимает игрушечную гирю.)

 Ребёнок 16. Дайте ножницы, расчёску,

 Мама сделает причёску.

 Мама - парикмахер непременно

 Подстрижет вас современно.

 (С помощью расчёски укладывает волосы у куклы.)

 Ребёнок 17.

"В мире не нужной профессии нет!" -

 Учит нас с детства папа - поэт.

 Ведущая: Ребята, это абсолютно верно. Любая профессия достойна уважения. И кем бы ни работали ваши мамы и папы, как сказал поэт Владимир Маяковский, "все работы хороши- выбирай на вкус".

 Слово жюри.

 Объявляются итоги турнира.

 Ведущая: Ребята, вы сегодня были активными и дружными! Каждая команда показала свои знания о профессиях взрослых. Спасибо всем участникам! На память о турнире профессий всем вам вручаем блокноты и ручки. И приглашаем в нашу группу ребят старшей группы.

 Все вместе мы будем пить чай с очень вкусным печеньем, которое испекли нам повара нашего детского сада. У вас будет возможность пообщаться друг с другом, поделиться впечатлениями о турнире, а может наши гости расскажут нам о профессиях своих родителей. Будет интересно!

Литература:

 1.Л.Г.Горькова, Н.Ф.Губанова "Праздник и развлечения в детском саду".Москва "Вако"; 2007 г.

 В.Степанов "Азбука профессий". Издательство "Фламинго" 2001 г.

 Г.М.Блинова "Познавательное развитие детей 5-7 лет". Творческий центр "Сфера" Москва 2010 г.

 Т.В.Потапова "Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет". Творческий центр "Сфера" Москва 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - развлечения "Страна профессий"

- расширять у детей  представления о разнообразии профессий, их назначении, особенностях; - расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе...

Спортивное развлечение "Военные профессии".

Спортивное развлечение для подготовительной группы, посвященное Дню победы 9 мая!...

Сценарий спортивного развлечения «Все профессии важны, все профессии нужны»

Развлечение проводится с использованием ИКТ. Развлекаясь, дети развивают ловкость, быстроту, выносливость,  обогащают знаниями о различных профессиях....

Конспект занятия с элементами музыкального развлечения «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ…»

Занятие для старших дошкольников по профориентации с элементами музыкального развлечения...

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей 4-5 лет о профессиях людей....

Развлечение «Праздник профессий»

Цель: Расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий....

Сценарий развлечения "Все профессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель:расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых ра...