Конспект занятия с элементами музыкального развлечения «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Федаева Наталья Константиновна

Занятие для старших дошкольников по профориентации с элементами музыкального развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fedaeva_n.k._zenchenko_e.v.docx29.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами музыкального развлечения

«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ…»

                          Подготовили:

                            воспитатель МБДОУ

                                                              «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

                  Федаева Н.К.

                                                         музыкальный руководитель  МБДОУ

                                                              «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

                  Зенченко Е.В.

                             

2019 г.

Тема: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Форма: групповое занятие

Длительность: 25 минут

Возраст: 5-6 лет

Вид деятельности: познавательно-исследовательский, ОО «Познавательное развитие», художественно-эстетический, ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: расширение и уточнение представлений дошкольников о разнообразии профессий людей посредством художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях и труде взрослых;
  2. Упражнять детей в умении определять название профессии по внешнему виду, атрибутам и действиям;
  3. Развивать у детей интерес к художественно-творческой деятельности посредством рисования нетрадиционными материалами;
  4. Развивать музыкальные способности детей;
  5. Создавать положительный настрой и желание участвовать в музыкальном развлечении;
  6. Воспитывать уважение к людям труда, результатам их деятельности.

Интеграция:

С ОО «Коммуникация» - развивать речь детей путем проговаривания своих действий. Активизировать в речи слова – прилагательные, обозначающие цвет, развивать устойчивое внимание, логическое мышление.

С ОО «Физическая культура» - развивать двигательные навыки, физические качества, умение ориентироваться в пространстве.

С ОО «Социализация» - развивать любознательность, пробуждать интерес к творческим проявления в игре.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная игра «Что лишнее?», комплект одежды разных профессий, набор «Строитель», домик для ежа, игровой центр «Кухня», набор посуды и столовых приборов, игровой центр «Парикмахерская», набор «Парикмахер», набор «Врач», штурвал корабля, принадлежности для рисования: пена для бритья, стеки, цветная гуашь, альбомные листы, музыкальные произведения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

- И снова у нас в гостях Куйгорош. Кто это? (ответы детей)

- Правильно, это герой мордовских сказок, знающий многое о профессиях.

Мы с ним уже встречались, и он нам рассказывал о разных профессиях.

А сегодня он хочет проверить, что вы запомнили.

Воспитатель

- Посмотрите, Куйгорош приготовил вам загадки

Загадка

Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит (строитель).

Какой костюм подойдёт для строителя? Ребёнок одевается

Воспитатель:

-Правильно. Какой костюм нужен строителю? (ответы детей). Сегодня строитель – Алеша. (Переодевается в костюм строителя)

- А Куйгарош зовет нас на стройку.

Ребёнок-строитель:

Я люблю пилить, строгать, гвозди ловко забивать.

Стану взрослым я когда, буду строить города.

Ведущий:

Ну, большие дома нам строить ещё рано, а вот маленький домик построить мы можем. А для кого? (Ответы детей)

- Да, скоро зима, нужно построить дом для ежа.

- Ребята, а строители любят напевать во время работы.  Давайте мы поддержим нашего строителя.

Песня-игра «Славный дом по чертежу…»

(идут к следующему блоку)

Ведущий:

- Ребята, Куйгарош для вас приготовил еще одну загадку

Ведущий читает загадку:

Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар)

Ведущий:

Какой костюм подойдёт повару? (Ребенок одевается)

-Ребята, повара тоже находить музыку вокруг себя…

Повар:

Вы на кухню загляните, всю посуду там возьмите.

Посуду уникальную, посуду музыкальную.

(дети надевают колпаки)

Все:

Мы сегодня поварихи, мы сегодня повара!

На посуде поиграем…

Ведущий:

Начинать уже пора!

(Дети идут на кухню)

«Кухонный оркестр»

- Молодцы. (Кладут инструменты, остаются здесь же)

Ведущий:

- Ребята, еще одна загадка от Куйгароша

Если что-то заболело, чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плач: в деле том поможет…ВРАЧ.

(Ребенок надевает халат)

Врач:

У меня немало дел, если кто-то заболел,

Всех я вылечу, друзья!

Покажите ухо, нос, ротик широко откройте…

Что могу я вам сказать? Назначаю всем массаж!

Массаж «На меня ползёт козявка».

(идут к следующему блоку)

Ведущий:

-Следующая загадка от Куйгароша

Кто же сделает причёску феном, щёткой и расчёской?

Пышно локоны завьёт, чёлку щёткою взобьёт?

Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид? (парикмахер)

- А что парикмахеру нужно для работы? (Ответы детей)

- Парикмахеры – очень творческие люди. И могут не только делать прически, стричь и брить, но и рисовать пеной для бритья.

- А так как парикмахер весь день на ногах, то ему уже хочется в отпуск, на море. Предлагаю вам стать парикмахерами и порисовать.

 (надевают фартуки)

Рисование

Дети разделяются на две группы:

Мальчики совместно с воспитателем рисуют нетрадиционным способом - пеной для бритья, девочки – вместе с музыкальным руководителем играют.

Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?»

-Молодцы, девочки. Мы вместе вспомнили о многих профессиях.

Подвижная  игра  «Портниха» 

Далее дети меняются местами – девочки дорисовывают, мальчики играют.

Подвижная игра «Космонавты»

-А теперь посмотрим, какие пейзажи у вас получились…

- Ребята, что ходит по морю? (Корабли)

Ведущий:

Загадка от Куйгароша:

Он от всех родных вдали

водит в море корабли.

Повидал немало стран

наш отважный…. Капитан. (Надевает китель)

Кто плывёт на корабле, к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк. Как зовут его? Моряк.  (Надевают фуражки.)

Капитан:

Я хочу быть капитаном, море очень я люблю,

Я сегодня за штурвалом, я команды подаю.

Эй, матросы, стройтесь! К танцу приготовьтесь!

Танец моряков

Очень хорошо. Куйгарош говорит вам спасибо за интересное занятие. Он придет к нам еще не раз.

-А теперь скажите, какая же профессия самая нужная и важная?

- ДЕТИ: Все профессии нужны, все профессии важны

Просмотр видеоклипа «Все профессии важны»

- Спасибо за занятие. Попрощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание: Образовательное направление: -  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей 4-5 лет о профессиях людей....

Конспект занятия для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Расширить и закрепить знания детей о профессиях, побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, продавец). Расширять слов...