Конспект занятия с элементами музыкального развлечения «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ…»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для старших дошкольников по профориентации с элементами музыкального развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fedaeva_n.k._zenchenko_e.v.docx | 29.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами музыкального развлечения
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ…»
Подготовили:
воспитатель МБДОУ
«Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Федаева Н.К.
музыкальный руководитель МБДОУ
«Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Зенченко Е.В.
2019 г.
Тема: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Форма: групповое занятие
Длительность: 25 минут
Возраст: 5-6 лет
Вид деятельности: познавательно-исследовательский, ОО «Познавательное развитие», художественно-эстетический, ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: расширение и уточнение представлений дошкольников о разнообразии профессий людей посредством художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о профессиях и труде взрослых;
- Упражнять детей в умении определять название профессии по внешнему виду, атрибутам и действиям;
- Развивать у детей интерес к художественно-творческой деятельности посредством рисования нетрадиционными материалами;
- Развивать музыкальные способности детей;
- Создавать положительный настрой и желание участвовать в музыкальном развлечении;
- Воспитывать уважение к людям труда, результатам их деятельности.
Интеграция:
С ОО «Коммуникация» - развивать речь детей путем проговаривания своих действий. Активизировать в речи слова – прилагательные, обозначающие цвет, развивать устойчивое внимание, логическое мышление.
С ОО «Физическая культура» - развивать двигательные навыки, физические качества, умение ориентироваться в пространстве.
С ОО «Социализация» - развивать любознательность, пробуждать интерес к творческим проявления в игре.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная игра «Что лишнее?», комплект одежды разных профессий, набор «Строитель», домик для ежа, игровой центр «Кухня», набор посуды и столовых приборов, игровой центр «Парикмахерская», набор «Парикмахер», набор «Врач», штурвал корабля, принадлежности для рисования: пена для бритья, стеки, цветная гуашь, альбомные листы, музыкальные произведения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
- И снова у нас в гостях Куйгорош. Кто это? (ответы детей)
- Правильно, это герой мордовских сказок, знающий многое о профессиях.
Мы с ним уже встречались, и он нам рассказывал о разных профессиях.
А сегодня он хочет проверить, что вы запомнили.
Воспитатель
- Посмотрите, Куйгорош приготовил вам загадки
Загадка
Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит (строитель).
Какой костюм подойдёт для строителя? Ребёнок одевается
Воспитатель:
-Правильно. Какой костюм нужен строителю? (ответы детей). Сегодня строитель – Алеша. (Переодевается в костюм строителя)
- А Куйгарош зовет нас на стройку.
Ребёнок-строитель:
Я люблю пилить, строгать, гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда, буду строить города.
Ведущий:
Ну, большие дома нам строить ещё рано, а вот маленький домик построить мы можем. А для кого? (Ответы детей)
- Да, скоро зима, нужно построить дом для ежа.
- Ребята, а строители любят напевать во время работы. Давайте мы поддержим нашего строителя.
Песня-игра «Славный дом по чертежу…»
(идут к следующему блоку)
Ведущий:
- Ребята, Куйгарош для вас приготовил еще одну загадку
Ведущий читает загадку:
Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар)
Ведущий:
Какой костюм подойдёт повару? (Ребенок одевается)
-Ребята, повара тоже находить музыку вокруг себя…
Повар:
Вы на кухню загляните, всю посуду там возьмите.
Посуду уникальную, посуду музыкальную.
(дети надевают колпаки)
Все:
Мы сегодня поварихи, мы сегодня повара!
На посуде поиграем…
Ведущий:
Начинать уже пора!
(Дети идут на кухню)
«Кухонный оркестр»
- Молодцы. (Кладут инструменты, остаются здесь же)
Ведущий:
- Ребята, еще одна загадка от Куйгароша
Если что-то заболело, чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плач: в деле том поможет…ВРАЧ.
(Ребенок надевает халат)
Врач:
У меня немало дел, если кто-то заболел,
Всех я вылечу, друзья!
Покажите ухо, нос, ротик широко откройте…
Что могу я вам сказать? Назначаю всем массаж!
Массаж «На меня ползёт козявка».
(идут к следующему блоку)
Ведущий:
-Следующая загадка от Куйгароша
Кто же сделает причёску феном, щёткой и расчёской?
Пышно локоны завьёт, чёлку щёткою взобьёт?
Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид? (парикмахер)
- А что парикмахеру нужно для работы? (Ответы детей)
- Парикмахеры – очень творческие люди. И могут не только делать прически, стричь и брить, но и рисовать пеной для бритья.
- А так как парикмахер весь день на ногах, то ему уже хочется в отпуск, на море. Предлагаю вам стать парикмахерами и порисовать.
(надевают фартуки)
Рисование
Дети разделяются на две группы:
Мальчики совместно с воспитателем рисуют нетрадиционным способом - пеной для бритья, девочки – вместе с музыкальным руководителем играют.
Интерактивная дидактическая игра «Что лишнее?»
-Молодцы, девочки. Мы вместе вспомнили о многих профессиях.
Подвижная игра «Портниха»
Далее дети меняются местами – девочки дорисовывают, мальчики играют.
Подвижная игра «Космонавты»
-А теперь посмотрим, какие пейзажи у вас получились…
- Ребята, что ходит по морю? (Корабли)
Ведущий:
Загадка от Куйгароша:
Он от всех родных вдали
водит в море корабли.
Повидал немало стран
наш отважный…. Капитан. (Надевает китель)
Кто плывёт на корабле, к неизведанной земле?
Весельчак он и добряк. Как зовут его? Моряк. (Надевают фуражки.)
Капитан:
Я хочу быть капитаном, море очень я люблю,
Я сегодня за штурвалом, я команды подаю.
Эй, матросы, стройтесь! К танцу приготовьтесь!
Танец моряков
Очень хорошо. Куйгарош говорит вам спасибо за интересное занятие. Он придет к нам еще не раз.
-А теперь скажите, какая же профессия самая нужная и важная?
- ДЕТИ: Все профессии нужны, все профессии важны
Просмотр видеоклипа «Все профессии важны»
- Спасибо за занятие. Попрощаемся с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект занятия НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Расширить и закрепить знания детей о профессиях....
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание: Образовательное направление: - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...
Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей 4-5 лет о профессиях людей....
Конспект занятия в подгот овительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Расширить и закрепить знания детей о профессиях, побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, продавец). Расширять слов...