Развлечение «Праздник профессий»
материал

Родионова Ирина Алексеевна

Цель: Расширить представления детей о труде взрослых.

 Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_prazdnik_professiy.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Надежда» с. Рамзай

Развлечение

 «Праздник профессий»



Воспитатель: Родионова И.А.

детский сад "Надежда"

с. Рамзай






Рамзай

Цель: Расширить представления детей о труде взрослых.

 Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий.

 Под спокойную музыку ведущая и дети заходят в зал.

Ведущая: Каменщик строит жилища,

 Платье - работа портного.

 Но ведь портному работать

 Негде без теплого крова!

 Каменщик был бы раздетым,

 Если б умелые руки

 Вовремя не смастерили

 Фартук, и куртку, и брюки.

 Пекарь сапожнику к сроку

 Сшить сапоги поручает.

 Ну, а сапожник без хлеба

 Много ль нашьёт, натачает?

 Дети, что будет, если все перестанут трудиться? Верно, мы просто не смогли бы жить.

         В жизни мы сталкиваемся с людьми самых разных профессий, и каждая из них важна и нужна для других людей, для всей страны. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. В каждом таком деле есть свои правила.

 Например, столяр должен знать, как держать рубанок и как снимать стружку. У скрипача другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка сделана из дерева, но с неё не нужно снимать стружку. Скрипач двигает смычок по струнам и получает музыкальные звуки.

         О людях, которые трудятся добросовестно и творчески, радуя своим трудом окружающих, вспоминают долго с благодарностью.

 Вы уже знаете многих великих людей разных профессий: писателей, космонавтов, художников, композиторов, которые жили давно. Но о них и сейчас помнят, стремятся быть похожими на них.

 Назовите этих людей и их профессии.

         Если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно, став взрослыми, он будет радовать людей своими хорошими делами. Как говорят о таких людях? (мастер своего дела, золотые руки)

 Как же выбирать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Скажем, любит человек природу. Какая работа ему будет по душе? Ну а если человеку интересно всё, что связано с людьми. Кем он может работать? Есть люди, которым нравится всё, связанное с техникой и разными механизмами. Как может называться их профессия? Профессий очень много - тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником. Какие профессиональные праздники вы знаете?

Профессии нужно специально обучаться. Чтобы уметь хорошо работать , нужно хорошо учиться. Учёба - это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы сможете не только показать свои знания по этой теме, но и будете учиться быстро и правильно отвечать, подбирать рифму и нужные слова. Согласны?

 Отлично! Представляю участников нашего турнира. Это команда "Профи", капитан …(имя, фамилия ребёнка). И команда "Золотые руки", капитан…(команды и их названия обсуждаются заранее).                              

Жюри нашего турнира: (сотрудники детского сада)

Итак, команды готовы? Тогда начинаем!

 1-й тур - "Разминка" Кто что делает?

 Вопросы 1-й команде. Отвечает любой член команды или вся команда.

 1.Кто учит детей?

 2.Кто лечит больных?

 3.Кто делает мебель?

 4.Кто красит стены?

 5.Кто печёт торты?

 6.Кто делает причёски?

 7.Кто строит дома?

 8.Кто лечит зверей?

 9.Кто добывает уголь?

 10.Кто работает в саду?

 11.Кто пишет книги?

 12.Кто пишет стихи?

 13.Кто управляет оркестром?

 Вопросы 2-й команде.

 1.Кто готовит пищу?

 2.Кто ставит пьесы?

 3.Кто разносит газету и письма?

 4.Кто шьёт одежду?

 5.Кто рисует картины?

 6.Кто продает товар?

 7.Кто подметает двор?

 8.Кто летает в космос?

 9.Кто чинит сапоги?

 10.Кто водит машину?

 11.Кто поёт песни?

 12.Кто управляет самолётом?

 13.Кто обслуживает пассажиров в самолёте?

 2-й тур "Конкурс капитанов"

 Приглашаются поочерёдно капитаны.

 1-й капитан - Назови предметы, облегчающие труд мамы в домашнем хозяйстве. (Утюг, пылесос, электромясорубка, электрочайник, соковыжималка, миксер, микроволновая печь.)

 Из каких материалов могут быть сделаны предметы?(Дерево, пластмасса, глина, стекло, ткань.)

 

Кому в работе нужен компас? (Летчику, моряку, геологу.)

 Кем бы ты хотел стать? Какие качества необходимы для этой профессии?

 2-й капитан - Назови предметы, которые человек использует, отдыхая дома.(Книги, телевизор, видеомагнитофон, радио.)

 Из каких материалов можно сделать игрушки? (Резина, дерево, мех, пластмасса, глина, металл.)

 Кому в работе нужен компьютер?(Программисту, бухгалтеру, учителю, редактору, художнику, писателю.)

 Кем бы ты хотел стать? Какие качества необходимы для этой профессии?

 3-й тур "Кто здесь был и что забыл?"

 На двух столах выкладываются предметы, разные для каждой команды. Посовещавшись всей командой (время- 30 сек), один игрок отвечает кому что нужно для работы.

 Группы предметов:

 1-я команда:

 Шляпа "цилиндр"

 Пипетка

 Фляжка

 Кисть

 Мел

 Жезл полицейский

 

2-я команда:

 Ножницы

 Свисток

 Шприц

 Молоток

 Палитра

 Калькулятор

 4-й тур: "Заморочки из бочки"

 Каждой команде предлагается отгадать по 5 загадок в стихах (капитан достаёт из мешочка бочонок с номером, ведущий зачитывает загадку)

 1.Он бревно отешет ловко,

 Стены сделает, навес.

 У него смолой спецовка,

 Как сосновый пахнет лес.

 (Плотник)

 2.К нам пришёл сегодня в дом

 Мастер с гаечным ключом.

 Он пришёл сегодня к нам,

 Чтоб сменить на кухне кран.

 (Слесарь)

 3.Может делать он буфеты,

 Стулья, тумбы, табуреты.

 В стружках весь его верстак.

 Вот работать надо как!

 (Столяр)

 4.По размеру в самый раз

 Он костюм сошьет для вас.

 Всё исполнит по науке -

 И ходите руки в брюки.

 (Портной)

 5.Чистит мастер башмаки,

 Прибивает каблуки.

 Чинит туфли и сандалии,

 Чтоб как новенькие стали.

 (Сапожник)

 6.Дайте … продукты:

 Мясо птицы, сухофрукты,

 Рис, картофель,… И тогда

 Ждёт вас вкусная еда.

 (Повар)

 7.Если вдруг беда случится,

 Где-то что- то загорится,

 Там… нужен срочно.

 Он погасит- это точно.

 (Пожарник)

 8.Он проснётся на заре,

 Снег расчистит на дворе.

 Все дорожки подметёт

 И песком посыплет лёд.

 (Дворник)

 9.Он и фрукты, и природу

 Нарисует, и портрет.

 Взял… на работу

 Кисти, краски и мольберт.

 (Художник)

 10.Звери, птицы, все, кто болен,

 Кто здоровьем недоволен!

 Вас зовёт…

 Перевяжет, даст отвар.

 (Ветеринар)

 11.Кто из шляпы достаёт

 Зайца всем на удивление?

 Это … даёт

 В цирке представление.

 (Фокусник)

 5-й тур: "Чёрный ящик"

 Чья команда 1-й назовёт правильно предмет, спрятанный в чёрном ящике, та и победитель этого тура.

 Ведущая: Прошу внести чёрный ящик! (ребёнок старшей группы)

 Ведущая: Этот предмет небольшого размера. Он необходим людям многих профессий: врачам, бухгалтерам, учителям и т.д. Предмет может быть разным по цвету, по толщине, но его длина примерно одинакова у всех видов. Подсказка: слово, обозначающее название этого предмета может иметь разный смысл и назначение.(ручка)

 6-й тур: Какой предмет нужен, чтобы:

 Вопросы для 1-й команды:

 -измерять время (часы)

 -разговаривать на расстоянии (рация)

 -наблюдать за звёздами (телескоп)

 Вопросы для 2-й команды:

 -измерять вес (весы)

 -измерять температуру  (градусник)

 -измерять длину, ширину, высоту, размеры предмета (линейка или рулетка)

 Игровая пауза. "Игра в рифму"

 Все вместе: участники команд и зрители хором называйте рифму,

 Подходящую по смыслу и звучанию.

 Поезд водит…(машинист).

 Пашет поле…(тракторист).

 Самолётом правит…(лётчик).

 Клеит книги…(переплётчик).

 В школе учит нас…(учитель).

 Строит здания…(строитель).

 Красит стены нам…(маляр).

 Мебель делает…(столяр).

 Песни нам поет…(певец).

 Торговлей занят…(продавец).

 На станке ткет ткани…(ткач).

 От болезней лечит…(врач).

 Лекарства выдаёт…(аптекарь).

 Хлеб печёт в пекарне…(пекарь).

 Пишет красками…(художник).

 Сапоги сошьёт…(сапожник).

 Часы починит…(часовщик).

 Погрузит краном…(крановщик).

 Рыбу ловит нам…(рыбак).

 Служит на море…(моряк).

 В машине возит груз…(шофёр).

 Хлеб убирает…(комбайнер).

 За свинками следит…(свинарка).

 Доит коров всегда…(доярка).

 Главный в поле…(агроном).

 Звёзды знает…(астроном).

 Ходит в горы…(альпинист).

 Вглубь плывёт…(аквалангист).

 В доме свет провёл…(монтёр).

 В шахте трудится…(шахтёр).

 В жаркой кузнице…(кузнец).

 Кто всех знает …(молодец).

 Пришло время подводить итоги. Пока жюри совещается, мы с вами вспомним стихотворения детских поэтов о профессиях.

 Сами вещи не растут,

 Вещи сделать - нужен труд.

 Карандаш, тетрадь, перо,

 Парты, доски, стол, окно,

 Книжку, сумку  береги,

 Не ломай, не мни, не рви.         С. Маршак

 Вышел на улицу дворник,

 Дворник заметил грязную лавочку.

 Вот показался садовник,

 Садовник заметил вредную бабочку.

 Вышел пилот и заметил погодку.

 Вышел танцор - заметил походку.

 Портной заметил, кто как одет…

 А кто что заметил- заметил поэт.

 Э. Мошковская

 Слово жюри.

 Объявляются итоги турнира.

 Ведущая: Ребята, вы сегодня были активными и дружными! Каждая команда показала свои знания о профессиях взрослых. Спасибо всем участникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Праздник Нептуна"

развлечение на праздник Нептуна /настоящий праздник для детей!/...

Физкультурное развлечение "Праздник нашего мяча"

Закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе; создавать положительные эмоции; закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать ловкость , быстроту, ...

Фольклорное развлечение "ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ"

Познакомить детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы....

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Сценарий развлечения "Праздник Обуви" для детей подготовительной группы

праздник основан на подборке материала об обуви. Стихи и  тексты к песням авторские. Надеюсь вам понравиться....

Развлечение «Праздник профессий»

Цель: Расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий....