Сценарий спортивного развлечения « Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка (старшая группа)
Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Вы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_truda_2024.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ города Ульяновск «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И Латышева» Детский сад «Уникум»
Сценарий
спортивного развлечения в старшей группе
«Люди труда»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Елюшкина Елена Николаевна
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
Образовательная область «Физическая культура»
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию речи.
Образовательная область «Безопасность»
- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;
- развитие стремления заботиться о своём здоровье.
Оборудование: музыкальное сопровождение, музыкальная зарядка «Строители», песня «Профессии» Железновы для массажа;
презентация по профессиям, раскраски для детей по професссиям,
2 ведерка, 2 обруча, 2 узкой дорожки, 2 пламени, 8 разметок, 2 руля, 2 мешочка, 2 картинки-пазла с изображением врача, 2 стола, атрибуты для эстафеты «Повар» (2 кастрюли, 2 черпака, овощи и фрукты, соль, сахар, 2 плиты), 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, атрибуты к игре «Угадай профессию» (ножницы, черпак, кисть, кисточка, фонендоскоп, лейка, сантиметр, жезл, ), раскраски по профессиям.
Ход :
Слайд 1(с изображением людей разных профессий)
Дети входят в зал, встают в одну шеренгу.
Инструктор:
Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).
Инструктор:
Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?
Дети:
Трудиться надо всем.
Инструктор:
А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Профессии существует более 40 000. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
Инструктор:
Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Вы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
1 ребенок:
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.
2 ребенок:
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
3 ребенок:
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все у нас в порядке,
Если трудиться земля.
4ребёнок:
Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили.
5ребёнок :
И решили: соберёмся и все вместе разберёмся,
Чья профессия важней, интересней и нужней!
Инструктор:
Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.
Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
Давайте проведём разминку.
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за голову;
ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;
бег, подскоки, ходьба с упражнением для дыхания.
(дети становятся в круг)
Слайд 2 (с изображением строителя)
Инструктор:
А теперь отгадайте мою загадку!
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем !
Дети: строители!
10 ребенок:
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован.
11ребенок:
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щели не найдет.
12 ребенок:
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов.
Инструктор:
Итак, первая профессия – назовите ее (строитель).
Строительных профессий множество – это и маляр, и прораб, и отделочник. И сейчас мы побудем на месте этих работников.
Общеразвивающие упражнения под музыку
«Зарядка строителей»
Инструктор:
Молодцы, ребята, наше путешествие в мир профессий продолжается! Для этого мы разделимся на 2 команды и устроим соревнования.
Делятся на 2 команды.
Слайд 3(с изображением пожарного)
- Посмотрите следующую картинку – как называется эта профессия?
Дети: Пожарный.
6 ребенок:
Вот пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
7 ребенок:
На машине ярко красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный нас,
пожарных, ждет!
8 ребенок:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
9 ребенок:
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнем бороться будем
Смело день и ночь.
Инструктор:
- Правильно! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Инструктор: Что делает пожарный?
Дети: Тушит пожар.
Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Дети: 01
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по узкой дорожке, пролезть в «окно» (в обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.
Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени).
Инструктор: Мы продолжаем дальше наше путешествие в мир профессий.
И следующая профессия…..
Отгадайте следующую профессию.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
Всех отвозить
По утрам на работу. ( Водитель автобуса )
Дети: Водитель.
Слайд 4(с изображением водителя)
13 ребенок:
Вот на шипах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином –
Как конь огненный – огнем.
14 ребенок:
Остановка опустела –
Все у домика внутри.
Ух! Теперь еще полдела –
По домам всех развести.
Инструктор:
Что делает водитель?
Дети:
Водит машину.
Инструктор:
Какие бывают машины?
Дети:
Легковые, грузовые, специальные
Инструктор:
Правильно! Сейчас мы с вами будем водителями грузовых машин.
Эстафета «Водитель грузовых машин»
Дети, с рулем в руках, на голове мешочек (груз), проходят «змейкой» до разметки и возвращаются по прямой.
Слайд 5(с изображением врача)
Инструктор:
Какая профессия на этой картинке?
Дети:
Врач.
Инструктор:
Что делает врач?
Дети:
Лечит.
Инструктор: Предлагаю поиграть и картинку доктора собрать!
Эстафета «Собери картинку-пазл»
Дети по очереди берут часть карточки, бегут, и на столе должны собрать картинку врача.
Инструктор:
Отгадайте следующую профессию:
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Дети:Повар
Слайд 6 (с изображением повара)
15 ребенок:
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
16 ребенок:
Они ,наверное ,обед
Творят, как колдуны,
И, кажется, секретов нет,
А блюда все вкусны.
Дети:
Повар
Инструктор:
Что делает повар?
Дети:
Готовит еду
Инструктор:
Где может работать повар?
Дети:
в столовой, детском саду, кафе…
Эстафета « Повар»
Ребенок выбирает на столе необходимый атрибут или продукт для приготовления борща (компота), переносит на плиту. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор:
Молодцы ребята, послушайте загадку:
-У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я…
Дети:
Художник.
Слайд 7 (с изображением художника)
Инструктор:
Правильно! Что делает художник?
Дети: Рисует.
Инструктор:
Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да.
Эстафета «Художник»
Дети по очереди подбегают к ватману и рисуют лучи у солнышка. Чья команда нарисует быстрее.
Инструктор:
Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.
«Угадай профессию»
Детям показывают предметы труда, они должны назвать профессию.
Слайд 8 (изображения предметов труда, соответствующих различным профессиям)
Инструктор:
Предлагаю встать друг за другом и выполнить массаж спины
Массаж спины «Профессии»
Слайд 9 (слова «Все профессии нужны, все профессии важны»)
Инструктор:
Вот и закончилось наше путешествие.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Детям дарятся раскраски по профессиям.
Инструктор:
Сегодня много мы узнали.
Как вы всё точно рассказали.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!
Выход команд из зала под песню А. Деревягиной «Кем быть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развлечение в группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
Развлечение для детей второй младшей группы: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать уважение к труду взрослых; расширять кругозор; способствовать социализации; создать радостное настроение. Программные задачи: 1....
Сценарий спортивного развлечения «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развлечение проводится с использованием ИКТ. Развлекаясь, дети развивают ловкость, быстроту, выносливость, обогащают знаниями о различных профессиях....
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе...
Методическая разработка : сценарий спортивного развлечения к дню матери "Мамы всякие нужны, а спортивные важны"
интересный содержательный спортивный досуг для детей подготовительной группы и их мам....
Сценарий развлечения "Все профессии важны, все профессии нужны"
Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель:расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых ра...