Кощей Бесцветный в царстве золотой осени
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Осенний праздник для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshchey_bestsvetnyy_v_tsarstve_zolotoy_oseni.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
« Кощей Бесцветный
в царстве Золотой Осени »
праздник для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель:
Михалева Лионелла Анатольевна
«Кощей Бесцветный в царстве Золотой Осени»
Осенний праздник для детей подготовительной группы дошкольного возраста
Цель: Создание радостного праздничного настроения у участников на празднике
Задачи:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручке, дружбе, умению играть в коллективе
ОО «Познавательное развитие»
- Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать умению выразительно читать стихи
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.
- Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности
ОО «Физическое развитие»
- Стимулировать двигательную активность детей
- Формировать навыки здорового образа жизни
Оборудование: белые листочки в корзине, покрывала белые и черные, 5 шкатулок с красками и заданиями, маски овощей и животных, 6 зонтиков, маски фруктов, цветные осенние листья по 2 на ребенка, листочки для украшения плаща, осенние ветки по 2 на ребенка, скотч, зеркало, корзина с яблоками, 2 металлофона, 4 музыкальных треугольника, 2 пары музыкальных тарелочек, 5 бубнов, 8 колокольчиков, костюмы: Кощею, Осени
Зал оформлен в стиле леса: пеньки, грибы, елочки
Вед: Нельзя нам на свете прожить без чудес, они нас повсюду встречают,
Волшебный, осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает!
Какая красивая Осень, какой золотистый ковер,
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел!
1 реб: На дворе листочки пожелтели, лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели, заискрился иней серебром!
2 реб: А сегодня так нарядно в зале, мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем, песенку про осень запеваем!
Песня «Осенние песенки» сл. и муз. О. Григорьевой
Вед: В праздник осенний гостью мы ждем,
Давайте мы осень к нам в сад позовем!
Дети: Приходи к нам в гости Осень, очень, очень тебя просим!
Под музыку, вальсируя, заходит Осень
Осень: Вы меня звали? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Я - Осень золотистая, на праздник к вам пришла,
Осенние сюрпризы для вас я припасла!
Над полем, я сегодня пролетала, я птичьи стаи в небе провожала!
Вон, птицы там мелькнули вдалеке, про птиц споете, дети, мне?
Песня «Улетает скворушка» муз. И. Смирновой
Осень: Спасибо за песню! Да, птиц я уже отправила в теплые края зимовать, и листья все перекрасила в осенние яркие цвета.
Где же вы, листочки? Листочки по ветру летите!
Ребята, танцевать с ними хотите?
Разбрасывает листья по залу, они оказываются белыми
Осень: Ах, что же такое? Ничего не понимаю! Я же листья сама лично перекрасила в разные цвета. Где же, краски Осени? (печально разводит руками, качает головой)
Под музыку в зал входит Кощей Бесцветный
Кощей: Краски все, карандаши спрячу я, потом ищи,
Прикажу я красный цвет перекрасить в черный цвет,
А из вас велю наделать мух… А что сделаю потом?
Как подумаю о том – аж захватывает дух!!!
Под музыку бегает по залу и закрывает детей черными и белыми покрывалами
Вед: Все понятно! Это же Кощей Бесцветный. Это он спрятал краски и перекрасил Осень в черно – белый цвет
Кощей: Да, да, да! С детства не люблю всякие краски, так и режет глаза. Запер я их в шкатулочках. Пока краски там – вам меня никогда не одолеть. Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню, любую личность серую люблю я и ценю
Вед: А скажите, пожалуйста, нам Ваша тусклость, какими ключами открываются ваши шкатулочки?
Кощей: Ладно, скажу вам! Все равно не сможете ее открыть! Только правильными ответами на очень трудные вопросы она открывается! Даже я не знаю ответов на эти вопросы. Задания все осенние, не для меня.
Вед: А мы попробуем ответить на эти трудные вопросы! Мы хотим, чтобы Осень и осенние листочки были разноцветными, а не серыми и тусклыми как Кощей Бесцветный, правда, дети?
Дети: Да!
Вед: Тогда попробуем вернуть краски Осени. А Осень нам будет помогать выручать свои краски из шкатулок - темниц. Читай, Осень задания, которые написаны на шкатулках
Осень: Дети, очень внимательно слушайте вопросы! Чем быстрее мы добудем находить наши краски, тем быстрее мы сбросим этот некрасивый наряд с нас
Кощей: Сами вы все тут некрасивые!
Осень: Ребята, вы готовы?
Задание 1: Здесь вам мои ребятки нужно разгадать загадку:
И на горке, и под горкой, под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят!
Дети: Грибы!
Вед: У нас тоже есть грибочки! Выходите скорее на танец!
«Танец грибочков» болгарская мелодия
Осень: Вот и открылась первая шкатулка. Выполнили вы задание, и выручили мою желтую краску
Кощей: (злится, грозит кулаком) Ах, так! Ну, следующую уж точно не сможете открыть.
Осень: Ребята, а мы следующую краску будем выручать
Задание 2: Назовите мне ребятки овощи, которые растут на грядке
Дети: (называют)
Вед: А наши дети тоже умеют превращаться в овощи и сейчас покажут и расскажут одну поучительную историю
Драматизация «Как Ваня грядки сторожил»
Под музыку заходят дети – овощи и встают полукругом
Овощи: Прямо с выставки мы в сад навестить пришли ребят!
Морковь: Я морковка сладкая, выросла на грядке я,
Я листву на солнце грела, покраснела и созрела!
Арбуз: Я – арбуз, я – толстяк, а мой вкус знает, всяк!
Лук: А меня вот все боятся, от меня глаза слезятся!
Вед: Не горюй, не тужи, лучше выйди, попляши!
«Танец Лука» русская народная мелодия
Капуста: Я капуста белая, вкусная и спелая,
Я дождями умывалась, в триста платьев одевалась!
Вот какая я капуста, все листочки сидят густо!
Вед: Вот какой хороший созрел урожай в нашем огороде,
И есть сторож молодой, ходит он всегда с метлой,
Сторожит он свои грядки, очень любит он порядки!
Входит Ваня – сторож
Вед: Вот он, кажется, идет в свой любимый огород,
Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот
Урожай весь созревает, сторожит он огород!
Ваня: Ох, трудна моя работа, ох, болят спина и бок,
Ох, устал я отчего – то, ох, пойду, вздремну часок!
Ваня уходит
Вед: Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,
Задремал Ванюша крепко, гости ходят в огород.
Входит Петух
Петух: Вот он я – Петух Петрович, ко – ко – ко, хозяев нет?
Хорошо когда на грядке для тебя готов обед!
Петух уводит Арбуз. Входит Гусак
Гусак: Вот и я – Гусак Гаврилыч, га – га – га, хозяев нет?
Хорошо когда на грядке для тебя готов обед!
Гусак уводит Лук. Входит Коза
Коза: Вот и я – Коза Козловна, мэ – мэ – мэ, хозяев нет?
Хорошо когда на грядке для тебя готов обед!
Коза уводит Морковь. Вбегает Заяц
Заяц: Повезло и мне, Зайчишке, я попал тут в огород,
Здесь нет, кажется хозяев, длиноухие, вперед!
Вбегают еще два Зайца
Заяц: Зайцы, посмотрите, разрослась на грядке в огороде густо,
Белая, большая, сочная капуста!
Зайцы тащат капусту. Вбегает Ваня
Ваня: Вот когда вы мне попались, берегитесь, будет вам!
(огорченно) Где морковь и где капуста? Лук исчез, пропал салат!
Ой, беда, на грядке пусто, не поймешь, кто виноват?!
Выходит Петух
Петух: Не тужи, голубчик Ваня, ни к чему так горевать!
Мы пришли к тебе сегодня веселый праздник отмечать!
Коза: Но ты все же должен знать,
Если взялся охранять – так не надо засыпать!
Ваня: Ну, спасибо, буду знать! А сейчас пошли играть!
Инструменты разбирайте и в оркестр все вставайте!
Оркестр «Полька» латышская народная мелодия
Осень: Вот открылась и вторая шкатулка. Выполнили вы еще одно задание и выручили мою коричневую краску. Молодцы, ребята! Оживают мои краски!
Кощей падает от бессилия и гнева
Осень: Ребята, а мы с вами продолжим выручать краски
Задание 3: Какую музыку больше всего не любит Кощей Бесцветный?
Кощей: Ха – ха – ха! Ни за что не угадаете!
Вед: Подумайте, дети! Вспомните, какого характера бывает музыка?
Дети: Веселую, звонкую, задорную, радостную, игривую, плясовую, шуточную…
Вед: Ну, что не открылась третья шкатулка?
Осень: Нет!
Вед: А давайте тогда включим веселую музыку и исполним задорную песенку!
Песня «Отчего плачет осень» сл. и муз. Е Соколовой
Осень: Ура! Открылась третья шкатулка, и красная краска свободна!
Задание 4: Итак, снова, ребятки, отгадать нужно загадку:
Это кто такой садовник, полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы, вымыл травы и листы,
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придет и польет наш огород!
Дети: Дождик!
Осень: Правильно, дождик! Я очень люблю дождь! Ой, что - то опять не открывается шкатулка. Мы ведь правильно отгадали загадку!
Кощей: Хи – хи – хи! Я ведь вам говорил, что они с особым секретом!
Вед: А давайте мы попросим наших девочек станцевать нам танец! Тогда, наверное, и шкатулочка откроется!
Танец «Улетай, туча» сл. и муз. В. Резник
Кощей злится
Осень: Спасибо! Помогли выручить зеленую краску. Вот уже и четвертая краска свободна! Какая же краска сидит еще в темнице? Не знаете? Наверное, моя любимая – золотая! А как, по - другому, можно назвать эту краску?
Задание 5: Назовите фрукты, которые созревают у нас осенью
Дети: Яблоки, груши
Осень: Правильно! Но шкатулка опять не открывается! Значит нужно что – то опять сделать: рассказать про фрукты или спеть!
Вед: А я предлагаю поиграть!
Игра «Найди свой фрукт»
Вед: Вот какие фрукты выросли на грядке!
Кто помог им вырасти? Дружные ребятки!
Каждый фрукт в огород огородников зовет,
Кто работы не боялся - тот и пляшет и поет!
Дети – огородники образуют 4 круга. В центр каждого круга встает ребенок – «фрукт» (4 разных), в руках у него бубен. Под веселую музыку «фрукт» играют в бубен, «огородники» взявшись за руки двигаются по кругу. На вторую часть музыки «фрукт» пляшет, а «огородники» хлопают в ладоши. С окончанием музыки «огородники» приседают и закрывают глаза, а «фрукт»
меняются местами. Дети – «огородники» должны быстро найти «свой фрукт». Чей кружок скорее соберется.
Во время игры Кощей мешает детям. Осень его отгоняет
Вед: Молодцы! Фрукты собрали, а открылась ли шкатулка?
Осень: Да! И моя последняя любимая краска свободна! Ура! Вот и сбросила с себя я тусклый наряд! (сбрасывает покрывало) А вот и листочки разноцветные осенние появились!
Под музыку танцует, раскидывая листья. Кощей колдует, хочет снова превратить листья в бесцветные
Вед: Ничего у тебя Кощей Бесцветный не получится! Даже не старайся! Ты посмотри какая Осень красивая, яркая , разноцветная. Все очень любят такую осень, радуются ей. Посмотри , какой подарок приготовили дети для Осени
«Танец с осенними ветками» муз. И. Смирнова
Осень: Дорогой Кощей Бесцветный, понравился тебе танец с разноцветными осенними ветками?
Кощей: Если честно…. (Делает суровое лицо, и выдерживает не большую паузу. Улыбается). Очень понравился! И как же я раньше жил и не замечал такой красоты? Наверное, все дело в моей фамилии.
Осень: Не переживай Кощей Бесцветный, я ведь не просто Осень, а Волшебница Осень, и умею делать чудеса. Ребята, а вы мне поможете сотворить чудо?
Дети: Да, поможем.
Кощей: Ну, попробуйте! И что же у вас получится?
Осень и дети украшают плащ Кощея цветными листьями, сажая их на скотч. Ведущая выносит зеркало
Осень: Посмотри, Кощей на себя в зеркало. Что ты там видишь.
Кощей смотрит в зеркало и удивляется
Кощей: Красота какая! Какой же я теперь бесцветный? Я - разноцветный.
Вед: Все! Был наш Кощей Бесцветным, а стал Разноцветным!
Осень: Спасибо Вам ребята, за помощь! За то, что вернули краски, за то, что вернули радость и красоту в нашу жизнь. Я хочу преподнести вам свой осенний подарок. Приготовила для вас яблоки.
( Уходит за корзиной, Кощей предлагает свою помощь. Выносят корзину с яблоками. Отдают ее воспитателю, а одним яблоком угощает Кощея)
Осень: Кощей Разноцветный, ты когда – нибудь пробовал яблоки?
Кощей: Нет!
Осень: Ты посмотри какое оно красивое, понюхай – какое оно ароматное, а вкусное и полезное какое!
(Кощей рассматривает, нюхает, откусывает)
Кощей: Правда, вкусное, и ароматное. Ура! Я стал добрый, красивый, яркий! Пойду фамилию менять. (уходит)
Вед: Спасибо тебе, Осень Красавица, за твои дары и на прощание прими от нас песню.
Песня « Осень разноцветная» муз. З. Роот
Осень: Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черед,
Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна и Кощей Бесцветный"
Весенний утренник для детей старшей и подготовительной групп....
Сценарий осеннего праздника " Кощей бесцветный"
Осенний праздник...
Сценарий осеннего утренника для детей коррекционной группы. «Кощей Бесцветный и Царица Осень»
Сценарий предназначен для детей разновозрастной, коррекционной группы....
Тема: «Царство золотой ОСЕНИ»
Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.Корре...
Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Весна и Кощей Бесцветный"
Сценарий используется для проведения весеннего праздника...
«Кощей Бесцветный и Лето».
Музыкальное развлечение для детей всех групп...
Кощей Бесцветный и Лето
Средствами музыки вызывать положительные эмоции у детей.Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности....