Кощей Бесцветный в царстве золотой осени
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Осенний праздник для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshchey_bestsvetnyy_v_tsarstve_zolotoy_oseni.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад № 49

 Колпинского района Санкт-Петербурга

« Кощей  Бесцветный

 в царстве Золотой Осени »

праздник для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель:

Михалева Лионелла Анатольевна

«Кощей  Бесцветный в царстве Золотой Осени»

Осенний праздник для детей подготовительной группы дошкольного возраста

Цель: Создание радостного праздничного настроения у участников на празднике

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручке, дружбе, умению играть в коллективе

ОО «Познавательное развитие»

- Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени

ОО «Речевое развитие»

- Способствовать умению выразительно читать стихи

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-  Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.

- Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности

ОО «Физическое развитие»

- Стимулировать двигательную активность детей

- Формировать навыки здорового образа жизни

Оборудование: белые листочки в корзине, покрывала белые и черные, 5 шкатулок с красками и заданиями, маски овощей и животных, 6 зонтиков, маски фруктов, цветные осенние листья по 2 на ребенка, листочки для украшения плаща, осенние ветки по 2 на ребенка, скотч, зеркало, корзина с яблоками, 2 металлофона, 4 музыкальных треугольника, 2 пары музыкальных тарелочек, 5 бубнов, 8 колокольчиков, костюмы: Кощею, Осени

             

Зал оформлен в стиле леса: пеньки, грибы, елочки

    Вед: Нельзя нам на свете прожить без чудес, они нас повсюду встречают,
            Волшебный, осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает!

             Какая красивая Осень, какой золотистый ковер,
            И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел!

  1 реб: На дворе листочки пожелтели, лужицы укрылись тонким льдом,
            Паутинки тихо полетели, заискрился иней серебром!

 2 реб: А сегодня так нарядно в зале, мы осенний праздник отмечаем,

            Золотыми листьями качаем, песенку про осень запеваем!

                           Песня «Осенние песенки» сл. и муз. О. Григорьевой

Вед: В праздник осенний гостью мы ждем,

         Давайте мы осень к нам в сад позовем!

Дети: Приходи к нам в гости Осень, очень, очень тебя просим!

Под музыку, вальсируя, заходит Осень

Осень: Вы меня звали? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

              Я  - Осень золотистая, на праздник к вам пришла,

              Осенние сюрпризы для вас я припасла!

              Над полем, я сегодня пролетала, я птичьи стаи в небе провожала!

              Вон, птицы там мелькнули вдалеке, про птиц споете, дети, мне?

Песня «Улетает скворушка» муз. И. Смирновой

Осень: Спасибо за песню! Да, птиц я уже отправила в теплые края зимовать, и листья все перекрасила в осенние яркие цвета.

Где же вы, листочки? Листочки по ветру летите!

                                 Ребята, танцевать с ними хотите?

 Разбрасывает листья по залу, они оказываются белыми

Осень: Ах, что же такое? Ничего не понимаю! Я же листья сама лично перекрасила в разные цвета. Где же, краски Осени? (печально разводит руками, качает головой)

           

Под музыку в зал входит Кощей Бесцветный

Кощей: Краски все, карандаши спрячу я, потом ищи,

              Прикажу я красный цвет перекрасить в черный цвет,

              А из вас велю наделать мух… А что сделаю потом?

              Как подумаю о том – аж захватывает дух!!!

Под музыку бегает по залу и закрывает детей черными и белыми покрывалами

Вед: Все понятно! Это же Кощей Бесцветный. Это он спрятал краски и перекрасил Осень в черно – белый цвет

Кощей: Да, да, да! С детства не люблю всякие краски, так и режет глаза.       Запер я их в шкатулочках. Пока краски там – вам меня никогда не одолеть. Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню, любую личность серую люблю я и ценю

Вед: А скажите, пожалуйста, нам Ваша тусклость, какими ключами открываются ваши шкатулочки?

Кощей: Ладно, скажу вам! Все равно не сможете ее открыть! Только правильными ответами на очень трудные вопросы она открывается! Даже я не знаю ответов на эти вопросы. Задания все осенние, не для меня.

Вед: А мы попробуем ответить на эти трудные вопросы! Мы хотим, чтобы Осень и осенние листочки были разноцветными, а не серыми и тусклыми как Кощей Бесцветный, правда, дети?

Дети: Да!

Вед: Тогда попробуем вернуть краски Осени. А Осень нам будет помогать выручать свои краски из шкатулок - темниц. Читай, Осень задания, которые написаны на шкатулках

Осень: Дети, очень внимательно слушайте вопросы! Чем быстрее мы добудем  находить наши краски, тем быстрее мы сбросим этот некрасивый наряд с нас

Кощей:  Сами вы все тут некрасивые!

Осень: Ребята, вы готовы?

Задание 1: Здесь вам мои ребятки нужно разгадать загадку:

                   И на горке, и под горкой, под березкой и под елкой,

                 

 Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят!

Дети: Грибы!

Вед: У нас тоже есть грибочки! Выходите скорее на танец!

                                        «Танец грибочков» болгарская мелодия

Осень: Вот и открылась первая шкатулка. Выполнили вы задание, и выручили мою желтую краску

Кощей: (злится, грозит кулаком)  Ах, так! Ну, следующую уж точно не сможете  открыть.

Осень: Ребята, а мы следующую краску будем выручать

Задание 2: Назовите мне ребятки овощи, которые растут на грядке

Дети: (называют)

Вед: А наши дети тоже умеют превращаться в овощи и сейчас покажут  и расскажут одну поучительную историю                                     

Драматизация «Как Ваня грядки сторожил»

Под музыку заходят дети – овощи и встают полукругом

Овощи: Прямо с выставки мы в сад навестить пришли ребят!

Морковь: Я морковка сладкая, выросла на грядке я,

                 

  Я листву на солнце грела, покраснела и созрела!

Арбуз: Я – арбуз, я – толстяк, а мой вкус знает, всяк!

Лук: А меня вот все боятся, от меня глаза слезятся!

Вед: Не горюй, не тужи, лучше выйди, попляши!

                                      «Танец Лука» русская  народная  мелодия

Капуста: Я капуста белая, вкусная и спелая,

                Я дождями умывалась, в триста платьев одевалась!

                Вот какая я капуста, все листочки сидят густо!

Вед:        Вот какой хороший созрел урожай в нашем огороде,

               И есть сторож молодой, ходит он всегда с метлой,

               Сторожит он свои грядки, очень любит он порядки!

                     Входит Ваня – сторож

Вед:       Вот он, кажется, идет в свой любимый огород,

              Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот

              Урожай весь созревает, сторожит он огород!

Ваня:   Ох, трудна моя работа, ох, болят спина и бок,

             Ох, устал я отчего – то, ох, пойду, вздремну часок!

                                 Ваня уходит

Вед: Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,

         Задремал Ванюша крепко, гости ходят в огород.

                              Входит Петух

Петух: Вот он я – Петух Петрович, ко – ко – ко, хозяев нет?

            Хорошо когда на грядке для тебя готов обед!

                                     Петух уводит Арбуз. Входит Гусак

Гусак: Вот и я – Гусак Гаврилыч, га – га – га, хозяев нет?

            Хорошо когда на грядке для тебя готов обед!

Гусак уводит Лук. Входит Коза

Коза: Вот и я – Коза Козловна, мэ – мэ – мэ, хозяев нет?

           Хорошо когда на грядке для тебя готов обед!

Коза уводит Морковь. Вбегает Заяц

Заяц: Повезло и мне, Зайчишке, я попал тут в огород,

           Здесь нет, кажется хозяев, длиноухие, вперед!

Вбегают еще два Зайца

Заяц: Зайцы, посмотрите, разрослась на грядке в огороде густо,

          Белая, большая, сочная капуста!

                                Зайцы тащат капусту. Вбегает Ваня

Ваня: Вот когда вы мне попались, берегитесь, будет вам!

           (огорченно) Где морковь и где капуста? Лук исчез, пропал салат!

           Ой, беда, на грядке пусто, не поймешь, кто виноват?!

Выходит Петух

Петух: Не тужи, голубчик Ваня, ни к чему так горевать!

             Мы пришли к тебе сегодня  веселый праздник отмечать!

Коза: Но ты все же должен знать,

           Если взялся охранять – так не надо засыпать!

Ваня: Ну, спасибо, буду знать! А сейчас пошли играть!

           Инструменты разбирайте и в оркестр все вставайте!

                               Оркестр «Полька» латышская народная мелодия

Осень: Вот открылась и вторая шкатулка. Выполнили вы еще одно задание и выручили мою коричневую краску. Молодцы, ребята! Оживают мои краски!

                                   Кощей падает от бессилия и гнева

Осень: Ребята, а мы с вами продолжим выручать краски

Задание 3: Какую музыку больше всего не любит Кощей Бесцветный?

Кощей: Ха – ха – ха! Ни за что не угадаете!

Вед: Подумайте, дети! Вспомните, какого характера бывает музыка?

Дети: Веселую, звонкую, задорную, радостную, игривую, плясовую, шуточную…

Вед: Ну, что не открылась третья шкатулка?

Осень: Нет!

Вед: А давайте тогда включим веселую музыку и исполним задорную песенку!

Песня «Отчего плачет осень» сл. и муз. Е Соколовой

Осень: Ура! Открылась третья шкатулка, и красная краска свободна!

             Задание 4: Итак, снова, ребятки, отгадать нужно загадку:

             Это кто такой садовник, полил вишню и крыжовник,

           

 Полил сливы и цветы, вымыл травы и листы,
А как сумерки настали – нам по радио сказали,

 Что и завтра он придет и польет наш огород!

Дети: Дождик!

Осень: Правильно, дождик! Я очень люблю дождь! Ой, что - то опять не открывается шкатулка. Мы ведь правильно отгадали загадку!

Кощей: Хи – хи – хи! Я ведь вам говорил, что они с особым секретом!

Вед: А давайте мы попросим наших девочек станцевать нам танец! Тогда, наверное, и шкатулочка откроется!

                                    Танец «Улетай, туча» сл. и муз. В. Резник

Кощей  злится

Осень: Спасибо! Помогли выручить зеленую краску. Вот уже и четвертая краска свободна! Какая же краска сидит еще в темнице? Не знаете? Наверное, моя любимая – золотая! А как, по - другому, можно назвать эту краску?

Задание 5: Назовите фрукты, которые созревают у нас осенью

Дети: Яблоки, груши

Осень: Правильно! Но шкатулка опять не открывается! Значит нужно что – то опять сделать: рассказать про фрукты или спеть!

Вед: А я предлагаю поиграть!

Игра «Найди свой фрукт»

Вед: Вот какие фрукты выросли на грядке!

         Кто помог им вырасти? Дружные ребятки!

         Каждый фрукт в огород огородников зовет,

         Кто работы не боялся - тот и пляшет и поет!

Дети – огородники образуют 4 круга. В центр каждого круга встает ребенок – «фрукт» (4 разных), в руках у него бубен. Под веселую музыку «фрукт» играют в бубен, «огородники» взявшись за руки двигаются по кругу. На вторую часть музыки «фрукт» пляшет, а «огородники» хлопают в ладоши. С окончанием музыки «огородники» приседают и закрывают глаза, а «фрукт»

меняются местами. Дети – «огородники» должны быстро найти «свой фрукт». Чей кружок скорее соберется.

Во время игры Кощей мешает детям. Осень его отгоняет

Вед: Молодцы! Фрукты собрали, а открылась ли шкатулка?

Осень: Да! И моя последняя любимая краска свободна! Ура! Вот и сбросила с себя я тусклый наряд! (сбрасывает покрывало) А вот и листочки разноцветные осенние появились!

Под музыку танцует, раскидывая листья. Кощей колдует, хочет снова превратить листья в бесцветные

Вед: Ничего у тебя Кощей Бесцветный не получится! Даже не старайся! Ты посмотри какая Осень красивая, яркая , разноцветная. Все очень любят такую осень, радуются  ей. Посмотри , какой подарок приготовили дети для  Осени

                           «Танец с осенними ветками» муз. И. Смирнова

Осень: Дорогой Кощей Бесцветный, понравился тебе танец с разноцветными осенними ветками?  

Кощей: Если честно…. (Делает суровое лицо, и выдерживает не большую паузу. Улыбается). Очень понравился! И как же я раньше жил и не замечал такой красоты? Наверное, все дело в моей  фамилии.

Осень: Не  переживай Кощей Бесцветный, я ведь не просто Осень, а Волшебница Осень, и умею делать чудеса. Ребята, а вы мне поможете сотворить чудо?

Дети: Да, поможем.

Кощей: Ну, попробуйте! И что же у вас получится?

Осень и дети украшают плащ Кощея цветными листьями, сажая их на скотч. Ведущая выносит зеркало

Осень: Посмотри, Кощей на  себя  в зеркало. Что ты  там видишь.

Кощей смотрит в зеркало и удивляется

Кощей: Красота  какая! Какой же я теперь бесцветный? Я - разноцветный.

Вед: Все! Был наш Кощей Бесцветным, а стал Разноцветным!

Осень: Спасибо Вам ребята, за  помощь! За то, что  вернули краски, за то, что вернули радость и красоту в нашу жизнь. Я хочу преподнести вам свой осенний подарок. Приготовила для  вас яблоки.

( Уходит за  корзиной, Кощей  предлагает свою помощь. Выносят корзину  с яблоками. Отдают ее воспитателю, а одним яблоком угощает Кощея)

Осень: Кощей  Разноцветный, ты когда – нибудь пробовал яблоки?

Кощей: Нет!

Осень: Ты посмотри какое оно красивое, понюхай – какое оно ароматное, а вкусное и полезное какое!

(Кощей рассматривает, нюхает, откусывает)

Кощей: Правда, вкусное, и ароматное. Ура! Я стал добрый, красивый, яркий! Пойду фамилию менять. (уходит)

Вед: Спасибо тебе, Осень Красавица, за твои дары и на  прощание прими от нас песню.

Песня « Осень разноцветная» муз. З. Роот

Осень: Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черед,

            Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна и Кощей Бесцветный"

Весенний утренник для детей старшей и подготовительной групп....

Сценарий осеннего утренника для детей коррекционной группы. «Кощей Бесцветный и Царица Осень»

Сценарий предназначен для детей разновозрастной, коррекционной группы....

Тема: «Царство золотой ОСЕНИ»

Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существи­тельные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.Корре...

Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Весна и Кощей Бесцветный"

Сценарий используется для проведения весеннего праздника...

«Кощей Бесцветный и Лето».

Музыкальное развлечение для детей всех групп...

Кощей Бесцветный и Лето

Средствами  музыки  вызывать  положительные  эмоции  у  детей.Формировать  устойчивый  интерес  к  театрализованной  деятельности....