Сценарий осеннего праздника " Кощей бесцветный"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 370» города Перми
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы
«КОЩЕЙ БЕСЦВЕТНЫЙ»
Музыкальный руководитель
Оборина Екатерина Алькафовна
Действующие лица:
Ведущий, Осень, Кощей
Атрибуты:
Листья для танца, два зонтика,
овощи-фрукты, картины детей,
мольберт с картиной осени бесцветный,
береты для красок: красный желтый, оранжевый, синий, зеленый. Обозначение для овощей (лук, огурец, капуста, помидор) маска ВОРОНЫ
РЕПЕРТУАР:
- Танец «Шала-осенние дни»
- Песня «Осенние песенки»
- Сценка «Как помидор красным стал»
- Игра «Разбери овощи»
- Песня «Чудо-грибники»
- Песня «Разговор с дождем»
- Танец девочек «Дождливое ассорти»
- Игра «Грибные жмурки»
- Танец мальчиков «Богатыри»
- Укрась плащ Кощея
2014 год
Дети с листочками в руках под музыку входят в зал, становятся в круг.
1 РЕБЕНОК:
Волшебница Осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла,
Лишь только взмахнула невидимой кистью
И вмиг разноцветными стали все листья!
2 РЕБЕНОК:
Художник нам пишет осенний пейзаж и всех приглашает на свой вернисаж!
3 РЕБЕНОК:
Как много листьев: желтых, красных, подует ветерок – летят ,
И в вальсе кружатся прекрасном над головою листопад!
4 РЕБЕНОК:
Листочки падают, играя, и устилают все кругом,
А, мы - по садику гуляя, в букет листочки соберем!
(Танец «Осенние дни»)
(Воспитатели собирают листочки, дети садятся на стульчики, дети – краски убегают за ширму)
5 РЕБЕНОК:
Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем красок разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла!
(Из – за ширмы выбегают краски, девочки в цветных беретах)
КРАСНАЯ: Помогите, спасите!
ВЕДУЩИЙ: Что случилось?
ЖЕЛТАЯ: За нами гонится Кощей Бесцветный.
ОРАНЖЕВАЯ: (оглядывается) Я вижу ,он здесь уже побывал и все краски с картин забрал!
ЗЕЛЕНАЯ: Он и нас хочет сделать бесцветными!
СИНЯЯ: Я слышу его шаги, побежали!
(Красочки прячутся за трон Кощея. Вбегает Кощей Бесцветный)
КОЩЕЙ: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает на шторы) Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Скоро все вокруг таким станет, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за троном) Ах, вот вы где!
Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота!
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным!
Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными.
снимает разноцветные беретики с красок и складывает в сундук. Обращается к краскам…
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности!
(Грустные краски садятся к детям, Кощей садится на трон важно )
ВЕДУЩИЙ: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет?
(Звучит музыка, входит Осень, в это время ведущая выставляет мольберт, на нем – нераскрашенная картина осеннего пейзажа)
ОСЕНЬ: Я каждый раз к вам в гости прихожу, веселыми всегда вас нахожу,
Для вас готовлю я свои наряды, вы рады моему приходу?
Дети: (хором) Рады!
(Песня «Осенние песенки»)
ОСЕНЬ: Спасибо, Вам ребята за чудесную песню!
ВЕДУЩИЙ: Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят.
ОСЕНЬ: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! (показывает на мольберт)
КОЩЕЙ: Это я спрятал все краски, теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо!
ВЕДУЩИЙ: Ваша Бесцветность, так вы не вернете краски?
КОЩЕЙ: Нет, нет, нет, ни за что! Они никому не нужны. Вот спросите у ребят, они со мной согласятся.
На середину выходит красная краска
КРАСНАЯ: Нравится вам красный цвет?
Дети: (хором) Да! Мы скажем все в ответ.
КРАСНАЯ:
Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь ,
Всем и клюкве и бруснике, землянике и клубнике –
Без меня нельзя никак!
Ждут меня тюльпан и мак.
ОСЕНЬ: (обращаясь к Кощею) А ты говоришь, что красный цвет никому не нужен.
КОЩЕЙ: Все равно не верну!
ВЕДУЩИЙ: Тогда Кощей, посмотри сценку «Как помидор стал красным»
(Сценка «Как помидор стал красным»)
(Во время сценки Осень раскрашивает в красный цвет картину)
ВЕДУЩИЙ: В давние времена жили в огороде овощи.
(Дети по очереди встают и представляются)
ОГУРЕЦ: Я веселый молодец! Я зеленый огурец!
КАПУСТА: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста!
ЛУК: Без меня вы, как без рук - в каждом блюде нужен лук!
ПОМИДОР: (белый) Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор!
ВЕДУЩИЙ: Хозяйка каждый день поливала огород.
(Выходит хозяйка с лейкой)
ХОЗЯЙКА: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
ВЕДУЩИЙ: Овощи с каждым днем росли, жили мирно и не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!
ПОМИДОР: (стоит, выставив ногу вперед)
Я на свете всех вкуснее!
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!
ОГУРЕЦ:
Слушай, это просто смех,
Хвастать, что ты лучше всех!
КАПУСТА:
Все овощи важны,
Витамины всем нужны!
ЛУК:
Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться!
ПОМИДОР: (стоит, выставив ногу вперед)
Я на свете всех вкуснее!
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!
ВСЕ: Хвалился, хвалился, и с куста свалился!
ВЕДУЩИЙ: Пришла хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался: не заметила она его.(Хозяйка уводит овощей) Летела мимо ворона.
ВОРОНА:
Карррррр! Карррррр!
Позорррр! Кошмарр!
Не хотел быть с овощами дружен-
Будешь никому не нужен!
ВЕДУЩИЙ:
Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.
(Помидор потирает глаза, ведущий надевает на него красную шапочку)
ПОМИДОР:
Вы меня, друзья, простите!
Вы меня с собой возьмите!
ВЕДУЩИЙ: Услышала хозяйка, что говорит помидор и взяла его с собой. С тех пор все помидоры красные!
(Участники выходят на поклон)
КОЩЕЙ: Мне понравилась история про помидор! Ладно, так уж и быть, верну вам красную краску.
(достает красный берет и отдаёт красной краске)
ОСЕНЬ: У нас появился красный цвет, но этого мало. Как же вернуть остальные?
КОЩЕЙ: За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед.
ОСЕНЬ: Это задание мы быстро исполним.
(Игра «Разбери фрукты-овощи»)
Осень во время игры раскрашивает картину желтым цветом.
КОЩЕЙ: Урожай вы ловко собрали, и как обещал, вот вам желтая красочка. (одевает беретик)
Желтая краска: Я – желтая краска,
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу,
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!
Осень: Ребята, у нас теперь и желтая краска есть. А если их смешать (красный и желтый) получится новый цвет. Какой?
Дети: (хором) Оранжевый!
ОСЕНЬ Правильно.
ВЕДУЩИЙ: Пока осень оживляет свои краски ,мы споем веселую песенку
(Песня « Чудо-грибники»)
(в это время Осень раскрашивает картину новым оранжевым цветом)
КОЩЕЙ: Ах, обхитрили меня. Из двух цветов еще один сделали!!! Но получилось действительно красиво. Забирайте свою Оранжевую краску. (возвращает краске оранжевую шапочку)
Оранжевая краска:
Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья!
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят!
Кощей: Подождите, подождите, я возьму синие чернила, волшебное перо и запишу слова вашей песни, уж больно мне она понравилась «Ай,да чудо грибники….ля ля лял я!»
Приплясывает, напевает, записывает, у него ничего не получается.
КОЩЕЙ: Ой, синяя краска, мне всю бумагу только портит…
ВЕДУЩИЙ: Не переживай Кощей, наши ребята споют песню про дождик, он прольет свои волшебные капельки и твой листок снова станет чистым.
6 РЕБЕНОК:
Сегодня сизым крылышком накрыла тучка сад,
И капельки прозрачные на листиках висят,
За тучку солнце спряталось, не хочет выходить,
А дождичек старается наш город Пермь умыть!
7 РЕБЕНОК:
Тучка, тучка, что ты ждешь? Подари нам тучка дождь!
Будем мы с тобой водиться, не жалей для нас водицы!
8 РЕБЕНОК:
Тучка - как домик, тучка - как речка,
Тучка бывает похожа на печку!
А эта, смотрите, бела словно пух,
Да это не тучка,
А сам Вини – Пух!
9 РЕБЕНОК:
Что ты дождик льешь, да льешь
Погулять нам не даешь!
Вот, послушай песню нашу,
Зашумишь от звуков краше!
(Песня «Разговор с дождем»)
(мальчики садятся, девочки встают на танец)
10 ДЕВОЧКА С ЗОНТИКОМ:
Все сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.
Мы мешать дождю не будем, нужен дождь земле и людям!
11 ДЕВОЧКА С ЗОНТИКОМ:
Девочки красавицы зонтики все взяли,
По дорожкам осени в сапожках побежали.
(Танец девочек «Дождливое ассорти»)
КОЩЕЙ: Как я люблю озорников, так и быть, берите синюю краску.
Отдает синей краске беретик.
СИНЯЯ КРАСКА:
Где я появлюсь, будет синяя речка, синее небо над головой,
Синий кораблик и птичка синичка,
Синий цветок – василек полевой
ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думайте, а без какой краски не начнется осень?
ДЕТИ: Зеленой
ВЕДУЩИЙ: Правильно, ведь все цвета осенью появляются благодаря зеленому.
КОЩЕЙ: Вот и я говорю ТОСКА ЗЕЛЕНАЯ!!!
ОСЕНЬ: А ты господин Кощей, выходи с ребятами намою полянку лесную, да поиграй в грибные жмурки! Повеселись!
КОЩЕЙ: В кого поиграть?
ВЕДУЩИЙ: Вставай с нами в круг, ребята тебя научат, а чтоб интересней было, я приглашу в наш круг грибника (приглашает маму)
(игра « Грибные жмурки»)
Дети встают в хоровод, в центре мама с закрытыми глазами. Дети поют: Ой, грибки. Ой, грибки. Не вставайте на носки. И не хлопайте глазами, попадёте в суп с грибами. Мама спрашивает: Мой грибок, покажи голосок. И угадывает своего ребёнка по голосу).3-4 раза
ВЕДУЩИЙ: Вот как весело поиграли,
ДЕВОЧКА: Но мальчишки еще не танцевали. Станцевать хотите?
Мальчики: Да!
ДЕВОЧКА: Значит выходите!
(Танец Богатырей)
КОЩЕЙ: Эх, и танец была веселый, и игра интересная!
ОСЕНЬ: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным! (показывает на картинку).
КОЩЕЙ: А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный…
ОСЕНЬ: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.
(Дети и Осень украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями.)
ОСЕНЬ: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным! Все танцуют
КОЩЕЙ: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! (раздает ребятам книжки – раскраски, или картинки) Думаю, вы поможете им стать цветными.
ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята, давайте посетим наш осенний вернисаж и ещё раз попрощаемся с Осенью.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"
Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Праздник Царицы Осени"
Сценарий для детей подготовительной группы....
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»
Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...
Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".
Неожиданно на праздник Осени приходит Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени измениться: дружить с лучком ...
Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.
Меня вы звали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...
Сценарий весеннего праздника"Кощей и Весна" для старших групп
Кощей Безцветный приходит на весенний праздник и накидывает серый плащ на Весну. Больше не будет ярких красок и пения птиц. Весна плачет. Дети говорят комплименты Кощею, и он расколдовывает Весну. ...