Тема: «Царство золотой ОСЕНИ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фадеева Яна Александровна

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существи­тельные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять неболь­шие по объему предложения; отвечать на во­просы полным предложением;

- уточнять, активизировать и развивать сло­варный запас детей по теме;

- закреплять умение отвечать на вопросы пе­дагога полным предложением;

- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к тем изменени­ям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осен­него пейзажа.

Оборудование: проектор, осенние листочки,

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.            

(Осень)

 

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Царство зо­лотой осени» в осенний лес. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)

 

 

(Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам).

 

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

 

 

И к лесочку подошли!

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Лес осенний не молчит

Он сегодня зазвучит!

 

(Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей) .

 

Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.

- Красные листья с какого дерева?

Дети: С клена.

Значит какие?

Дети: Кленовые.

А эти желтые листья с какого дерева

Дети: С березы.

Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Зеленые листья с какого дерева?

Дети: С дуба.

Значит они какие?

Дети: Дубовые.

А все листья по цвету какие?

Дети: Разноцветные.

Отлично! Какие вы все Молодцы!

(А сейчас мы с вами не много отдохнем, приготовили свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать

(сжимать и разжимать кулачки),

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(загибать поочередно пальцы).

Продолжаем наше путешествие. Художник нарисовал картину и все перепутал. Скажите, что на картине нарисовано неправильно.

Дети рассматривают картину и отвечают:

• Осенью не растут подснежники.

• Осенью не купаются в речке.

• Осенью не загорают.

• Осенью не надевают шубу.

• Осенью не бегут ручьи.

 

Молодцы! Ребята ! Королева осени очень нравится когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать , о чем идет речь.А чтобы нам было легче , у меня есть подсказки .( Логопед показывает на экране картинки с изображением солнца ,дождя ,листьев , облаков ,ветра.)

 

Холодное , бледное , тусклое ,не яркое ( что ?) ( Солнце )

Тяжелые , серые ,темные , дождливые  ( что ? ) ( Облако )

Долгий, моросящий, холодный , затяжной ,осенний ( что ? ) ( Дождь)

Холодный , пронизывающий , порывистый ( что ? ) ( Ветер )

Желтые , золотистые , красные , багряные , пестрые ( что ? ) (Листья ).

 

Молодцы,ребята ! Вы отгадали  все загадки  осени. А теперь давайте расскажем , какая же сама осень.

Осень ( какая ?) – ( Холодная , дождливая , золотая , багряная , щедрая , красочная)

Продолжаем дальше наше путешествие, вы не устали. Что же нам еще приготовила Осень.

 

Логопед начинает игру:

 

Буду я сейчас водить,

 

Вслух слова произносить.

 

Слово нужно повторить,

 

И на части разделить.

 

Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:

 

Осень, грибы, дождь, тучи, небо и т.д.

 

 

Какие все молодцы, справились со всеми заданиями.

Вот и подошло время возвращаться в детский сад.

 

Итог занятия. Рефлексия (Оценка работы детей)
В чем царстве мы побывали? Какая она королева Осень? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего?

Логопед оценивает работу каждого ребенка.

 

(в конце занятия деткам вручаются подарки от королевы Осени)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fadeeva_ya.a_zanyatie_na_konkurs.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:         «Царство золотой ОСЕНИ»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: проектор, осенние листочки,

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.                

(Осень)

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Царство золотой осени» в осенний лес. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)

 (Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам).

                                            По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Лес осенний не молчит

Он сегодня зазвучит!

(Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей) .

Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.

- Красные листья с какого дерева?

Дети: С клена.

Значит какие?

Дети: Кленовые.

А эти желтые листья с какого дерева

Дети: С березы.

Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Зеленые листья с какого дерева?

Дети: С дуба.

Значит они какие?

Дети: Дубовые.

А все листья по цвету какие?

Дети: Разноцветные.

Отлично! Какие вы все Молодцы!

(А сейчас мы с вами не много отдохнем, приготовили свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать

(сжимать и разжимать кулачки),

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(загибать поочередно пальцы).

Продолжаем наше путешествие. Художник нарисовал картину и все перепутал. Скажите, что на картине нарисовано неправильно.

Дети рассматривают картину и отвечают:

• Осенью не растут подснежники.

• Осенью не купаются в речке.

• Осенью не загорают.

• Осенью не надевают шубу.

• Осенью не бегут ручьи.

Молодцы! Ребята ! Королева осени очень нравится когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать , о чем идет речь.А чтобы нам было легче , у меня есть подсказки .( Логопед показывает на экране картинки с изображением солнца ,дождя ,листьев , облаков ,ветра.)

Холодное , бледное , тусклое ,не яркое ( что ?) ( Солнце )

Тяжелые , серые ,темные , дождливые  ( что ? ) ( Облако )

Долгий, моросящий, холодный , затяжной ,осенний ( что ? ) ( Дождь)

Холодный , пронизывающий , порывистый ( что ? ) ( Ветер )

Желтые , золотистые , красные , багряные , пестрые ( что ? ) (Листья ).

Молодцы  , ребята ! Вы отгадали  все загадки  осени. А теперь давайте расскажем , какая же сама осень.

Осень ( какая ?) – ( Холодная , дождливая , золотая , багряная , щедрая , красочная)

Продолжаем дальше наше путешествие, вы не устали. Что же нам еще приготовила Осень.

Логопед начинает игру:

Буду я сейчас водить,

Вслух слова произносить.

Слово нужно повторить,

И на части разделить.

Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:

Осень, грибы, дождь, тучи, небо и т.д.

Какие все молодцы, справились со всеми заданиями.

Вот и подошло время возвращаться в детский сад.

Итог занятия. Рефлексия (Оценка работы детей)
В чем царстве мы побывали? Какая она королева Осень? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего?

Логопед оценивает работу каждого ребенка.

(в конце занятия деткам вручаются подарки от королевы Осени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Золотая осень».

Советы родителям. Чему и как учить ребенка....

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Кощей Бесцветный в царстве золотой осени

Осенний праздник для детей подготовительной группы...

Праздничное мероприятие на тему:"Здравствуй, Золотая осень!"

Праздничное мероприятие на тему:"Здравствуй, Золотая осень!"...

Тема проекта: «Золотая осень» в старшей группе.

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовате...

тематическая неделя Тема: Волшебство золотой осени

Тема: Волшебство золотой осениИтоговое мероприятие: утренник, посвященный приходу осениЦель: реализовать утренникЗадачи:1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как можно по-р...

Кружковая работа по художественно- эстетическому развитию. Тема "Ветка золотой осени"

Знакомство детей с видом графики - печатным эстампом и изобразительным материалом - тушью....