Тема: «Царство золотой ОСЕНИ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: проектор, осенние листочки,
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
(Осень)
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Царство золотой осени» в осенний лес. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)
(Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам).
По тропинке мы идем
Да по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,
Лужи все перешагнем!
Дружно, весело мы шли
И к лесочку подошли!
Птицы громко здесь поют
Звери дикие живут…
Лес осенний не молчит
Он сегодня зазвучит!
(Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей) .
Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.
- Красные листья с какого дерева?
Дети: С клена.
Значит какие?
Дети: Кленовые.
А эти желтые листья с какого дерева
Дети: С березы.
Как можно назвать листья березы?
Дети: Березовые.
Зеленые листья с какого дерева?
Дети: С дуба.
Значит они какие?
Дети: Дубовые.
А все листья по цвету какие?
Дети: Разноцветные.
Отлично! Какие вы все Молодцы!
(А сейчас мы с вами не много отдохнем, приготовили свои пальчики)
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать
(сжимать и разжимать кулачки),
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(загибать поочередно пальцы).
Продолжаем наше путешествие. Художник нарисовал картину и все перепутал. Скажите, что на картине нарисовано неправильно.
Дети рассматривают картину и отвечают:
• Осенью не растут подснежники.
• Осенью не купаются в речке.
• Осенью не загорают.
• Осенью не надевают шубу.
• Осенью не бегут ручьи.
Молодцы! Ребята ! Королева осени очень нравится когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать , о чем идет речь.А чтобы нам было легче , у меня есть подсказки .( Логопед показывает на экране картинки с изображением солнца ,дождя ,листьев , облаков ,ветра.)
Холодное , бледное , тусклое ,не яркое ( что ?) ( Солнце )
Тяжелые , серые ,темные , дождливые ( что ? ) ( Облако )
Долгий, моросящий, холодный , затяжной ,осенний ( что ? ) ( Дождь)
Холодный , пронизывающий , порывистый ( что ? ) ( Ветер )
Желтые , золотистые , красные , багряные , пестрые ( что ? ) (Листья ).
Молодцы,ребята ! Вы отгадали все загадки осени. А теперь давайте расскажем , какая же сама осень.
Осень ( какая ?) – ( Холодная , дождливая , золотая , багряная , щедрая , красочная)
Продолжаем дальше наше путешествие, вы не устали. Что же нам еще приготовила Осень.
Логопед начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Вслух слова произносить.
Слово нужно повторить,
И на части разделить.
Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:
Осень, грибы, дождь, тучи, небо и т.д.
Какие все молодцы, справились со всеми заданиями.
Вот и подошло время возвращаться в детский сад.
Итог занятия. Рефлексия (Оценка работы детей)
В чем царстве мы побывали? Какая она королева Осень? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего?
Логопед оценивает работу каждого ребенка.
(в конце занятия деткам вручаются подарки от королевы Осени)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fadeeva_ya.a_zanyatie_na_konkurs.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Царство золотой ОСЕНИ»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: проектор, осенние листочки,
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
(Осень)
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Царство золотой осени» в осенний лес. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)
(Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам).
По тропинке мы идем
Да по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,
Лужи все перешагнем!
Дружно, весело мы шли
И к лесочку подошли!
Птицы громко здесь поют
Звери дикие живут…
Лес осенний не молчит
Он сегодня зазвучит!
(Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей) .
Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.
- Красные листья с какого дерева?
Дети: С клена.
Значит какие?
Дети: Кленовые.
А эти желтые листья с какого дерева
Дети: С березы.
Как можно назвать листья березы?
Дети: Березовые.
Зеленые листья с какого дерева?
Дети: С дуба.
Значит они какие?
Дети: Дубовые.
А все листья по цвету какие?
Дети: Разноцветные.
Отлично! Какие вы все Молодцы!
(А сейчас мы с вами не много отдохнем, приготовили свои пальчики)
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать
(сжимать и разжимать кулачки),
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(загибать поочередно пальцы).
Продолжаем наше путешествие. Художник нарисовал картину и все перепутал. Скажите, что на картине нарисовано неправильно.
Дети рассматривают картину и отвечают:
• Осенью не растут подснежники.
• Осенью не купаются в речке.
• Осенью не загорают.
• Осенью не надевают шубу.
• Осенью не бегут ручьи.
Молодцы! Ребята ! Королева осени очень нравится когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать , о чем идет речь.А чтобы нам было легче , у меня есть подсказки .( Логопед показывает на экране картинки с изображением солнца ,дождя ,листьев , облаков ,ветра.)
Холодное , бледное , тусклое ,не яркое ( что ?) ( Солнце )
Тяжелые , серые ,темные , дождливые ( что ? ) ( Облако )
Долгий, моросящий, холодный , затяжной ,осенний ( что ? ) ( Дождь)
Холодный , пронизывающий , порывистый ( что ? ) ( Ветер )
Желтые , золотистые , красные , багряные , пестрые ( что ? ) (Листья ).
Молодцы , ребята ! Вы отгадали все загадки осени. А теперь давайте расскажем , какая же сама осень.
Осень ( какая ?) – ( Холодная , дождливая , золотая , багряная , щедрая , красочная)
Продолжаем дальше наше путешествие, вы не устали. Что же нам еще приготовила Осень.
Логопед начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Вслух слова произносить.
Слово нужно повторить,
И на части разделить.
Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:
Осень, грибы, дождь, тучи, небо и т.д.
Какие все молодцы, справились со всеми заданиями.
Вот и подошло время возвращаться в детский сад.
Итог занятия. Рефлексия (Оценка работы детей)
В чем царстве мы побывали? Какая она королева Осень? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего?
Логопед оценивает работу каждого ребенка.
(в конце занятия деткам вручаются подарки от королевы Осени)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «Золотая осень».
Советы родителям. Чему и как учить ребенка....
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Кощей Бесцветный в царстве золотой осени
Осенний праздник для детей подготовительной группы...
Праздничное мероприятие на тему:"Здравствуй, Золотая осень!"
Праздничное мероприятие на тему:"Здравствуй, Золотая осень!"...
Тема проекта: «Золотая осень» в старшей группе.
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовате...
тематическая неделя Тема: Волшебство золотой осени
Тема: Волшебство золотой осениИтоговое мероприятие: утренник, посвященный приходу осениЦель: реализовать утренникЗадачи:1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как можно по-р...
Кружковая работа по художественно- эстетическому развитию. Тема "Ветка золотой осени"
Знакомство детей с видом графики - печатным эстампом и изобразительным материалом - тушью....