«Кощей Бесцветный и Лето».
методическая разработка по музыке
Музыкальное развлечение для детей всех групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по музыкальному развитию | 59.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно – эстетическое» (музыкальная деятельность).
Все группы.
Педагог: Полянская Любовь Николаевна – музыкальный руководитель.
Тема: «Кощей Бесцветный и Лето».
Цель: Средствами музыки вызывать у детей положительные эмоции.
Развивать музыкальные восприятия и впечатления.
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Формировать творческое воображение детей.
Задачи:
учить детей петь выразительно, развивать умение чисто интонировать мелодию;
развитие тембрового и ритмического слуха, активизация внимания, координации движения под музыку;
воспитание у детей чувства сопереживания, формирование навыков сотрудничества.
образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- закрепление музыкально-ритмических движений: пружинка, повороты, покачивание головой, кружение в парах, ходьба, ритмично хлопать в ладоши и выполнять притопы;
развивающие:
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
- соотносить музыкальный текст с танцевальными движениями: подскоки, повороты, пружинка, маховые движения руками, развивать диалогическую речь;
воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам, доброту и понимание;
оздоровительные: укрепление голосовых связок, формирование правильной осанки, укрепление суставов кистей рук, коленного сустава.
Атрибуты, оборудование:
большие плоскостные цветы - мак и подснежник;
инструменты шумового оркестра;
серый балахон для Лета;
большая бутафорская коробка с карандашами;
игрушки-радуги для каждого ребёнка;
волшебный цветок; сердцевина ромашки и семь лепестков- два комплекта;
кастрюля с ложкой;
Цветы с конфетами;
фонограммы песни «В коробке с карандашами» -муз. Г. Гладкова,пьеса «Прекрасный май» на фоне пения птиц;
«В пещере горного короля»-муз. Э. Грига»Колокольчики звенят»-муз. В.Моцарта в обр. для детей;
костюмы для сказочных героев.
Действующие лица: взрослые
Ведущий
Лето
Кощей Бесцветный
Баба Яга
Сова
Дети:
Подснежник
Скворец
Грач
Лебедь
Журавль
Гусь
Дятел
Голубь
Карандаши- Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
1.Организационный момент: вход детей в зал. Цель: установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности. Задачи: 1.привлечь детей к совместной деятельности; 2.поддержать интерес к совместной деятельности.
На стене изображение замка Кощея на горе, внизу цветочная поляна, через горы перекинута радуга. | ||
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Дети встают в хоровод вместе с Летом, поют. Садятся на стульчики. | Ведущий: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче.
Входит Лето Лето: Знаю: ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, И зовут меня – Лето! На луга, поля, дубравы Щедро лью тепло и свет, Чтоб росли хлеба и травы, А сады усыпал цвет. | Звучит музыкальный фрагмент из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Прекрасный май» на фоне пения птиц. «Весёлые лягушки»- фонограмма |
2. Основная часть деятельности. Цель: формировать дружеские отношения между собой, создавать радостное настроение для себя и окружающих. Задачи:
| ||
На середину зала выходит Мак и Ромашка , в руках букеты цветов. Мак: Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк. Лепестки блестят, как лак. Распустился красный мак. Ромашка. Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Стихи о лете Лето - это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето - яркие цветы Необычной красоты, Лето - тёплая река, Стайкой в небе облака. Лето! лето к нам идёт! Всё ликует и поёт.
Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела - Мёд душистый принесла.
Лето - жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт - Вокруг сияет всё, поёт. Летом - синяя река И плывут в ней облака, Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят. По тропиночке идет Золотое лето. Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, По цветному лугу, Носит радугу в косе, Заплетенной туго.
До чего хорош денёк: Веет лёгкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи! И не надо Ни сапог, Ни рубахи, Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош... До чего денёк хорош!
Отчего так много света?
Пришел июнь. «Июнь! Июнь!» – В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь – И весь он разлетится. Игра «Найди свой цветок». Участвуют средняя и 2- младшая группы. Одна половина детей собирается вокруг Мака, другая- вокруг Подснежника. Во время звучания музыки дети бегают по полянке. После остановки музыки они должны остановиться возле своих цветов. Дети садятся на стульчики. Сценка ( средняя группа) Появляются птицы. Перелётные встают с одной стороны, зимующие с другой. Птицы: Здравствуйте, ребята! СКВОРЕЦ Здравствуй, птичка-невеличка! Здравствуй, добрая синичка! ГРАЧ Здравствуй, дятел, наш приятель! Здравствуй, голубь и снегирь! ДЯТЕЛ Расскажите, птицы, Где вы побывали? Расскажите, птицы, Что вы повидали? ЖУРАВЛЬ В жарких странах жаркое лето, Ни зимы, ни снега там нету. ГУСЬ Бродят там слоны- великаны, Целый день кричат обезьяны, Там растут деревья-лианы, Там висят на пальмах бананы. ГОЛУБЬ Хорошо ли жили Вдалеке от дома? С кем вы там дружили В странах незнакомых? ЛЕБЕДЬ Мы скучали по деревне, По звенящему ручью, По скворечне, по деревьям, По соседу-воробью. играет оркестр Игра «День-ночь». Дети- птицы по команде «День!» под лёгкую музыку «летают» по залу, по команде «Ночь!» замирают. Между ними медленно пролетает Сова, задевая пошевелившихся. Выбегают семь мальчиков-карандашей. КРАСНЫЙ КАРАНДАШ ( мальчики старшая группа) Задержитесь на минутку, Полюбуйтесь-ка на клумбу- Расцвели на ней цветы Небывалой красоты: Красные розы, красная гвоздика, Красные пионы, красный мак. Самый яркий цвет-красный цвет! Это так!
ОРАНЖЕВЫЙ КАРАНДАШ Я- карандаш оранжевый, Я очень-очень важный. Один я в лес отправился (Ведь я такой отважный), Раскрасил рыжей краской Там белку и лису, Оранжевым раскрасил Я пчёлку и осу. ЖЁЛТЫЙ КАРАНДАШ А жёлтая картинка Ребят всех веселит: Ведь солнце золотое На неё всегда горит. ЗЕЛЁНЫЙ КАРАНДАШ Зелёная картинка тоже неплоха: Зелёная лягушка, зелёная трава. Зелёный кузнечик в зелёном лесу Сбивает с зелёной травинки росу. ГОЛУБОЙ КАРАНДАШ Голубой карандаш постарается сейчас: Голубым раскрасит он для вас Небо, озеро и море- Голубые волны ходят на просторе. СИНИЙ КАРАНДАШ Синие тени на землю ложатся, Синяя ночь над деревней плывёт, И в синеве зажигаются звёзды. Цвет фиолетовый скоро придёт. ФИОЛЕТОВЫЙ КАРАНДАШ Слышу, меня вы на помощь позвали. Я фиолетовой краской мазну- И улыбнутся всем утром фиалки, Бабочки крыльями робко взмахнут. ВСЕ Семь цветов мы вместе сложим, Встанем рядом на лугу, Мы на радугу похожи, На красивую дугу. Мы в цветных нарядных платьях, Мы- друзья всех малышей, Семь весёлых добрых братьев, Семь цветных карандашей. Танец карандашей Эстафета «Собери ромашку». (побеждает команда, которая быстрее соберёт ромашку) Подвижная игра «Лягушки и цапли» Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля. Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли. Дети громко смеются.
Дети называют Кощея ласковыми словами. ДЕВОЧКИ (старшая группа) 1-я Жил да был Кощей на свете, Очень тощий был Кощей. Он боялся вкусной каши, Избегал горячих щей! 2-я И поэтому Кощей Был на свете всех тощей. 3-я Не на бой, не на охоту Собирается Кощей. У него одна забота- Раздобыть горячих щей. 4-я На ветру листок трепещет, В речке плещутся лещи, За горами, за долами Притаились где-то щи. 5-я Конь горячий в поле мчится, Горячит его седок, Он везёт не Царь-девицу- Щей горячих котелок. 6-я На боку его сверкает- Меч- волшебный кладенец. (после слов Кощея) В чистом поле, на привале, Угощается Кощей, Ест компот и простоквашу, И жаркое из лещей. ВСЕ Кушай на здоровье! | Лето. Через море, через горы Стайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город, Птичий город- Птицеград.
Лето. Все мы рады вам, друзья, Будьте с нами вы всегда. Вы бы песенку сыграли. Мы вас очень-очень ждали! Ведущий: Утром солнечным и днём За окном шум и гам. Наступает тишина Во дворе по вечерам. Отдыхают птицы до утра, Только спать не хочет совушка-сова. Сова- ведущая. В зал, крадучись, Входит Кощей Бесцветный и Баба Яга. Кощей: Я- Кощей Бесцветный! Лето я не люблю. Всё яркое на свете В цвет серый превращу. Не расцветёт природа- Цветы, леса, поля. В любое время года- Бесцветная земля. Кощей набрасывает на Лето серую накидку. Лето: ( испуганно) Ой, что это такое? Где мои краски? Кощей: Запретил я цветам аромат… Апчхи! Отменил я румяный закат Совсем. Наложил на улыбки запрет… Их нет! Перекрасил заборы, И поляны, и горы Я в безрадостный цвет. Я тусклостью заведую, Бесцветный я Кощей! И если я обедаю, Не ем зелёных щей! Без подружки я жить не могу.. Баба Яга: Я тут! Кощей: Уважаю я Бабу Ягу. Баба Яга: Мерси! Мой соратник Бесцветный Кощей- Злодей! Кощей: Ну, старая, оставляю тебя здесь. Проследи, чтобы платье у Весны осталось серого цвета, тогда в мир не придут радость и веселье. Баба Яга: Слушаюсь, ваше бесцветное величество! Кощей уходит, Весна сидит и горько плачет. Баба Яга: Сидишь, плачешь? Так и надо. Вот и хорошо. Вот и умница. Чем больше слёз льёшь, тем крепче стоит царство Кощея Бесцветного. Не любит ни Кощей, ни я, его верная служанка, разноцветных весенних красок. То ли дело цвет серый, благородный, неброский, можно сказать, интеллигентный. Лето: Что ты, Баба Яга, разве может жить земля без ярких красок? Баба Яга: Почему же не может? Мы-то живём и довольны бываем! Лето: Скучно в вашем сером мире, невесело. Баба Яга: Ишь, веселья ей захотелось! Лето: Ребята, позовите на помощь цветные карандаши. Пусть они раскрасят весь мир в яркие цвета. Ведущий выносит коробку с карандашами. Вот чудесная коробка, Надпись «Радуга» на ней. А в коробке, а в коробке Семь цветных карандашей. Лето: Всё в природе запестрело, Хороши карандаши! Красный, синий и зелёный- Все рисуют от души. Друг за другом, круг за кругом! Не Жар-птица здесь парит- Это радуга над лугом всеми красками горит. Лето открывает на стене радугу. Баба Яга: Надо же, все краски природе вернулись! А цветы-то какие яркие стали! Ну, я сейчас их красоту испорчу.(дует трижды, взмахивает руками и показывает Весне лепестки и сердцевинки ромашек. Вот ромашки, посмотри, Потеряли лепестки. Лето (детям): Вы сюда скорей бегите И ромашки соберите. Лето: Смотри, бабушка Яга, какой чудесный цветок вырос у меня. Весна достаёт из-под накидки волшебный цветок. Баба Яга его нюхает. Баба Яга: Я была всегда, конечно, Старушонка злая. Но теперь на радость всем Стала я другая, Добрая такая. Лето: Может быть, теперь ты скажешь, почему на всю землю краски вернулись, а я всё в сером наряде хожу? Баба Яга: Этот наряд, это заклятье может снять только сам Кощей Бесцветный. Лето: Но что же нам делать? Он ведь ни за что не захочет расколдовать меня! Баба Яга: Раз я стала доброй, то открою тебе тайну Кощея. Трёх неприятных вещей Боится Бесцветный Кощей. Во-первых, бесстрашного взгляда- Смелых Кощею не надо. А также - весёлого смеха: Смех для злодея - помеха. От добрых и ласковых слов Кощей разрыдаться готов, И нет ни желанья, ни радости Устраивать прежние гадости. Поняла? Лето: Поняла. Кощей боится смелых, весёлых и добрых людей. Но сначала надо нам сюда Кощея заманить. А ну-ка, давайте спляшем! Входит разгневанный Кощей. Кощей: Это что за безобразие? Почему цветы цветут? Почему птицы поют? Почему ребята пляшут? Ты что это Баба Яга, плохо следишь за этими противными детишками? Баба Яга: Всё, Кощеюшка, ухожу я от тебя. Я теперь хорошая, добрая. Не буду тебе служить. Прощай! Кощей: Эх ты, предательница! Ну, ничего, Летотак и будет всю жизнь ходить в сером наряде. Не сможет радовать всех яркими красками. А вас, ребятишки, я сейчас всех в лягушек превращу. Будете квакать на болоте да от цапли прятаться. Кончится для вас весёлая жизнь! (Потирает руки) Баба Яга: А они не боятся. Вон как цаплю дразнят! Кощей: Терпеть не могу смелых! Баба Яга: А эти ребята не только смелые, но и весёлые. Ведущий: Ребята, давайте громко- громко засмеёмся, что испугать Кощея Бесцветного. Кощей: У-у, какие весёлые! Не люблю я весёлых! Баба Яга: А теперь давайте, ребята, говорить хорошие ласковые слова Кощею. Баба Яга: Стройненький, ты наш! Кощей (плачет): Зачем вы меня растрогали? Стройненький, худенький! А я, может, потому такой злой, что всегда голодный. Лето: Ну, это дело поправимое! Сейчас я тебе щи сварю. Лето берёт котелок, помешивая ложкой, «варит» щи. Кощей ест щи, сваренные Лето, благодарит её и «расколдовывает» (снимает с Лета накидку.) | Весёлая музыка. Звучит фрагмент пьесы «В пещере горного короля» - муз. Э. Грига «В коробке с карандашами»-муз. Г. Гладкова Весёлая музыка Звучит волшебная музыка пьесы «Колокольчики звенят» В. Моцарта. Звучит волшебная музыка. |
3. Заключительная часть. Цель: подведение итогов занятия. Задача: учить детей радоваться результату. | ||
Все вместе танцуют танец. Все поют. | Лето: Я думаю, теперь, Кощей, Ты станешь толще и добрей. А для спасителей моих, Ребят весёлых, озорных, Я приготовила цветы. Лето дарит всем цветы, не забывая про Кощея и бабу Ягу. Ведущий: Ну, вот и кончен наш рассказ, Конец всем приключеньям. И песню спеть для вас, друзья, Хотим мы в заключенье. | «Улыбка» - муз. В. Шаинского |