праздник по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

сунцова ирина сергеевна

Данная разработка направлена на закрепление правил дорожного движения, на поддержание у детей устойчивого интереса к безопасности, как участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "зелёный огонёк"20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Праздник по правилам дорожного движения

«ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                          Составитель: воспитатель

                                                                            Сунцова Ирина Сергеевна

Г. Глазов 2015г.

Цель:

-закрепить правила дорожного движения;

-поддерживать у детей устойчивый интерес к безопасности, как участников дорожного движения;

-развивать психофизические качества детей(внимание, мышление, память, реакцию на сигналы дорожных средств),координацию движений, ориентацию в пространстве;

-формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при нахождении на дороге и улице.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Автомобиль Кота Леопольда», аудиозапись песни «Светофор», приглашение от инспектора, макет светофора, самокат, сумка с дорожными знаками.

Ход:

Воспитатель: Друзья, у нас сегодня интересный день. Вчера мы получили письмо от инспектора ГИБДД с приглашением на праздник «Зелёный огонёк». Мы отправляемся в гости к инспектору ГИБДД.

Под музыку из мультфильма «Автомобиль Кота Леопольда» дети отправляются на праздник. Их встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Готовы ли вы показать свои знания и умения по правилам дорожного движения? Вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

1 ребёнок:

Мы пришли на праздник наш, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать , петь и веселиться.

Инспектор: Отгадайте, кто является моим главным помощником на дороге?

Встало с краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге,

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети:(хором) Светофор!

Инспектор: Правильно!

Дети исполняют песню «Светофор»

Воспитатель: Уважаемый инспектор, а светофор- то сломан, у него не горит ни один фонарик.

Инспектор: Кто-то тут набезобразничал. Ну, ничего, это мы сейчас исправим. А дети, я думаю, мне помогут! (К детям) Какие цвета светофора должны быть и что они обозначают?

Дети отвечают и помогают ремонтировать светофор.

Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».

(Под звуки весёлой музыки инспектор показывает разноцветные кружочки: красный- дети стоят на месте, жёлтый- маршируют, зелёный- маршируют по залу).

Под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» на самокате с сумкой на плече выезжает  КОТ ЛЕОПОЛЬД.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята и взрослые! Недавно я себе купил самокат, а чтобы было на нем безопасно ездить, я прошёл настоящую школу светофорных наук.

Воспитатель: Наши дети тоже знают хорошо правила дорожного движения, ты сам можешь убедиться.

Дети по очереди называют известные им правила

(-автомобили движутся по правой стороне;

-желтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья;

-зелёный свет- открыл дорогу, иди вперёд;

-красный свет говорит: «Стой! Опасно: путь закрыт!»

- дорогу переходим по пешеходному переходу;

-ходим по тротуару, а не по проезжей части;

-трамвай обходи спереди, машину, автобус, троллейбус- только сзади.)

Кот Леопольд: Молодцы, ребята, ПДД вы знаете. А знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки? Сейчас мы это проверим. У меня есть целая сумка с дорожными знаками. Ой, где же она?

В это время из-за угла выглядывают Мышата.

Мышата: Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Кот Леопольд: Опять эти Мышата! Ну, сейчас я их догоню. (Уезжает)

Выходят Мышата разбрасывают на полу дорожные знаки, рассматривают их, пробуют на зуб и, махнув рукой, разочарованно отворачиваются.

Мышата: Ну вот, нет ничего интересного. И ничего вкусного.

Выезжает Кот Леопольд.

Кот Леопольд: Ах, вот вы где!

Мышата (испуганно): Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка! Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! Тем более что мы с вами попали на праздник «Зелёный огонек». А вы знакомы с ПДД? Знаете как вести себя на проезжей части улицы?

Мышата: Знаем! Знаем!

Кот Леопольд: А вот сейчас я проверю, а ребята мне помогут. Ответьте, как следует переходить улицу?

Мышонок: На четвереньках, как же ещё?

Дети исправляют ошибки .

Кот Леопольд (другому мышонку):А как перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

Мышонок: Проще простого- пролезть между колесами. Только быстро!

Дети называют, как правильно обходить автобусы и трамваи.

Кот Леопольд: Вот видите, вы даже не знаете самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?

Мышата: Да, знакомы. Сейчас познакомились, только они невкусные.

Кот Леопольд: Кто найдет мне знак  « Пешеходный переход»?

Мышонок  (переходит знаки, находит знак « Пункт питания».) Этот знак мне больше нравится. Тут ложка и вилка, не хватает ещё тарелки и кусочка сыра (гладит живот и облизывается).

Кот Леопольд: Эх, ты! Ребята, помогите ему.

Дети находят нужный знак, говорят, что он обозначает.

А теперь найди знак «Осторожно, дети!»

Мышонок (ворчит): Подумаешь «Осторожно, дети!» Вот если бы «Осторожно, мыши».

Кот Леопольд: Эх, ты опять не знаешь. Ребята, поможем ему?

Дети находят знак и объясняют, что он означает. Комментируют и другие знаки.

А сейчас я буду задавать вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это, это я, это все мои друзья!», а если нет- молчите.

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто из вас без затруднения

Знает правила движения?

Молодцы, ребята! За это я вам дарю по маленькому светофорчику. А вас (обращается к мышатам) я запишу в школу светофорных наук, где вас научат ПДД .

Мышата: До свидания, ребята! (Уходят)

Инспектор ГИБДД предлагает детям собрать картинку с изображением автомобиля, которая разрезана на части.

Инспектор: А вы ребята на чем любите кататься летом? (дети отвечают) А я вам дарю занимательную игру «Перекрёсток». До свидания!

Под музыку из мультфильма «Автомобиль Кота Леопольда» дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Спортивный праздник по правилам дорожного движения   "Дорожная азбука" в средних и старшей группе с родителями....

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения"дорожная азбука"

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, ...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Незнайка на празднике дорожных знаков"

Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы

Сценарий Игры -квн  по ППД  для детей подготовительной группы  ,"Правил дорожных на свете не мало",...

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»Цели:- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знако...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»

Данная методическая разработка поможет воспитателям организовать досуг детей во время летнего периода в ДОУ....