Спортивный праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Спортивный праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука" в средних и старшей группе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_pdd_2013_noyabr.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник по правилам дорожного движения
(Средние + старшая группы).
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, автомашин;
- "рули", светофор;
- флажки красного, зеленого и желтого цвета;
- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
- аудиозаписи с музыкой;
- cамокаты для эстафет
- костюмы– светофоры, водители.
Оформление зала:
По всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.
Действующие лица:
Ведущая; Незнайка, Светофоры, дорожные знаки, автомашины – дети.
Ведущая (гостям) Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей.
На праздник «Дорожной азбуки»
Мы приглашаем гостей.
Под песню – “Мегаполис» в зал заходят дети…
Ведущая- Город , в котором с тобой мы живём можно по праву сравнить с букварём, Азбукой улиц, проспектов дорог, город даёт нам все время урок.
А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!
Догадались – кто это?
под музыку в зал забегает Незнайка -
Незнайка – Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу. Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного, Побегу я на дорогу!
Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Незнайка бегает между ними.
Ведущая - Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Незнайка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь! (светофор)
Под песню Светофор / выходят 3 реб. В костюме огней светофора -
Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Ведущая - А чтобы ты, Незнайка, запомнил, давайте поиграем в игру светофор все вместе.
Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).
Ведущая - Молодцы! Слушай, Незнайка и запоминай… -
Кто по улице идёт,
Тот зовется …. пешеход.
Все в машине – кто - … пассажиры,
А водитель их везёт.
Кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
На дороге что и как,
Объяснит дорожный знак
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть в просак.
Ребята, покажем Незнайке Дорожную Азбуку?
Дети: Да!
Незнайка - Что ещё за дорожная азбука? Выдумали ещё!
Ведущая:
-Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т.к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка:
- Нет, не знаю, ну видел какие - то картинки на улицах возле дорог висят. Вот я их и насобирал полный мешок.
(Высыпает из мешка знаки).
Ведущая:
ты насобирал дорожные знаки. Ребята сейчас тебе
помогут в них разобраться. Ребята, давайте разложим знаки на 3 группы:
предупреждающие знаки, информационные и запрещающие.
(Дети старшей группы становятся со знаками в 3 ряда, каждый называет знак, который в руке, и читает стихотворение)
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак “Пешеходный переход”
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Пункт оказания первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья»,
Ездить здесь совсем нельзя!
Ведущая - Это всем должно быть ясно:
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так!
- Я думаю, Незнайка, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?
Незнайка –
Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! (Едет на самокате, падает).
Ведущая:
-Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде,
самокате?
(Ответы детей)
Ведущая:
-Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах - парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. А как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?
Незнайка -
Так замечательно играть в футбол между машинами! (Ответы детей)
Ведущая:
- Да, Незнайка , ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе.
Незнайка -
А в вашем зале можно поиграть - ?
Ведущая – Да, конечно…
***Эстафета - Конкурсное соревнование «Кто приедет первым?»
(песня «Автомобили»)
Дети+ родители (через одного –-2 команды по 5 чел.)– кто быстрее на самокатах– задача игроков на самокате преодолеть путь, объехать препятствие, развернуться и вернуться в команду- передать самокат следующему.
Ведущая - А скажи-ка мне, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?
Незнайка - Нет! Зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Ведущая-
- Разве можно так делать? А если ты сорвёшься и упадёшь прямо под машину?
Незнайка -
-Ерунда! Я держусь очень крепко
Ведущая - Крепко - то крепко! А вдруг попадёт колесо в яму, тряхнёт автобус, и ты упадёшь.
Незнайка -
-Ой, и правда! Я не подумал об этом.
Ведущая – ну, что-то мы засиделись, давайте-ка разомнемся – поиграем еще
***Эстафета “Автобус” .
- Родители и дети - в команде 1 взр. + 3 ребенка, гимнастическая палка.
Взрослый держит гимн. палку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до светофора, развернуться и вернуться назад.
Ведущая -
- Поучись-ка еще Незнайка у наших девчонок и мальчишек правильно переходить дорогу, и ездить по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.
Игровая танцевальная композиция «Водители и пешеходы»
Незнайка - Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам последнюю игру – На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.
Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу? (Нет)
Ну а зелёный горит.
Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
Старушке в преклонные очень года
Ты место в автобусе уступишь? (Да)
Незнайка - Молодцы!!!
Я так счастлив, я так рад,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Ведущая - А еще ребята приготовили для всех гостей песню – “Дорожные знаки”
Дети поют песню про “Дорожные знаки”
Ведущая -
Вот и подошёл к концу наш праздник,
И в заключение хочется сказать:
Детям знать положено
Правила дорожные
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения"дорожная азбука"
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, ...
Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»
Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»Цели:- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знако...
Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"
Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"...
Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Дорожные старты»
Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Дорожные старты»Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных п...
Спортивный праздник по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет «Дорожная азбука»
Программное содержание: 1.Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.2.В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных зна...
Сценарий спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения "Дорожная азбука"
Цель мероприятия: Формирование у детей навыки безопасного поведения на дорогах....
Методическая разработка "Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения "Азбука дорог"
Актуальность данной методической разработки обусловлена неутешительной статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Это связано с беспечностью, недостаточным уровнем ответственности...