Спортивное развлечение "В гости к Емеле"
методическая разработка (средняя группа) по теме

 Спортивное развлечение для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Спортивное развлечение

«В гости к Емеле»

для детей средней   группы «Радуга»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Драган Елена Васильевна

2014г.

"В гости к Емеле"

Спортивное развлечение для детей средней группы

Цель: формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребёнка.

Задачи:

повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;

способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка.

Действующие лица: ведущий, Емеля, Щука.

Оборудование: стрелочки, мягкие модули, ёлочки, кустики, деревья, мелкие веточки (изображённые на бумаге, картоне).Кирпичики, клюшки, шайбы, мягкие подушки, мячи-прыгуны, 2 лопатки, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани.

Ход спортивного развлечения

Дети заходят в зал или на площадку, их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие? (Дети отвечают.)

Ведущий: Так вперёд же в сказку!

Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим). На пути, т.е. на полу или на земле находятся ориентиры - стрелочки, которые указывают путь в сказку. Помимо стрелочек через небольшое расстояние находятся задания (на листе формата А4 нарисованы: пятки - значит дети должны пройти на пятках; пальцы ног – пройти на носках, змейка – пройти по змейке; бегущий человек – лёгкий бег). Следующие задание по стрелочкам: пройти по скамейке ровно, руки в стороны, смотря вперёд; проползти под препятствиями (мягкие модули); перепрыгнуть через обручи. В конце всех препятствий ребята увидят «дом», где живёт Емеля. Дети подходят к домику и стучатся. Выбегает Емеля. (Лежит и похрапывает на печи.)

Емеля: Здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете, кто я?(Дети отвечают.)

Емеля: Правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..

Емеля:Путешествовать в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!(Дети делятся на команды).

Первое моё задание: Напротив команд, на некотором расстоянии, находится обруч, в котором магнитные рыбки, по количеству человек команды, и рядом «удочки».

Надо добежать до обруча с корзинкой, взять удочку и словить (поймать) одну рыбку положить в корзину и передать следующему игроку корзинку. И так далее пока не поймаете всех. А кто быстрее справится тот и выиграет это задание.

Второе моё задание будет таким: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через кирпичики.

Третье задание: А теперь я посмотрю кто из вас самый быстрый? Надо пробежать между кирпичиков «змейкой» и вернуться назад также, передавая эстафету касанием руки. А теперь небольшой сюрприз:

Музыкальная пауза(дети танцуют под песню Чунга-чанга).

Емеля: Ну, как, отдохнули? А теперь новое задание! А умеете ли вы клюшкой управлять? Сейчас я посмотрю, кто из вас лучший хоккеист?! Надо, провести клюшкой шайбу через препятствия и забросить её в ворота. (Попытка один раз.) Обратно довести шайбу до следующего игрока. Победой будет считаться большое количество шайб в воротах.

После этой эстафеты Емеля хвалит ребят.

Емеля: А скакать на лошади вы умеете? Сейчас поглядим!

Задание: Прыжки на мячах прыгунах.

Емеля: А в самом последнем задании, хочу посмотреть какие, вы меткие! Где то тут завалялись снежочки?!

Задание: От линии старта бросить снежок в цель (корзинку). Кто больше наберет снежков в корзине, тот и выиграет в этом задании.

Подводит, Емеля итоги эстафет помогает ведущий. Начинает хвалить ребят.

Емеля: Какие же вы, ребята молодцы со всеми заданиями моими справились. Оказывается вы и ловкие и смелые быстрые и меткие. Даже и не знаю чем вас отблагодарить, подарков-то нет. Что же делать? Так вы в сказке, какой находитесь, ребята? (Дети отвечают.) А кто, ребята, исполнял желания? Правильно щука! Аида на реку, ловить щуку, да спросим, почему нет нам подарков.

Дети с Емелей бегут на прорубь забрасывают ведро и достают – ничего в нём нет. Из проруби появляется щука (щуку придерживают рукой прикрытой материей, где находится мнимая прорубь).

Емеля: Где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!

Щука: Есть волшебные слова Емелюшка. А это слово при просьбе говорят. Все дети его знают  в детском саду.

Емеля называет все слова, кроме слова «пожалуйста».

Щука: Помогите ребятишки, Емелюшке – необразованный он у нас!

Ребята называют правильное слово. А в это время закидывает Емеля в прорубь ведро – ничего, ещё – и достаёт ведро с конфетами или другими сладостями. При этом дети повторяют волшебное слово. Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гости к Емеле»

Слайд 2

ходьба в колонне по одному Сели-встали, сели-встали – Наши ножки не устали. Поприветствуем друг друга И пройдемся мы по кругу

Слайд 3

ходьба «гусинным шагом» Сели-встали, сели-встали – Наши ножки не устали.

Слайд 4

ходьба на носках, руки вверх Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай! Руки в стороны и вверх Станем мы сильнее всех!

Слайд 5

ходьба на пятках, руки на поясе Руки на поясе? Не зевай! Ходьбу на пятках начинай!

Слайд 6

ходьба «змейкой » - руки на поясе Руки на поясе? Не зевай! Ходьбу «змейкой» начинай !

Слайд 7

Мы побегаем немножко Друг за другом по дорожке! Бег в колонне по одному

Слайд 9

Первое задание: «Рыбаки»

Слайд 10

Второе задание: «Самый прыгучий»

Слайд 11

Третье задание: «Самый быстрый»

Слайд 12

Музыкальная пауза « Чунга – чанга »

Слайд 13

Четвертое задание: «Прыжки на хип - хопах»

Слайд 14

Пятое задание: «Самый меткий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Емеле»

         Непосредственно организованная образовательная деятельность.           Познание. Формирование целостности картины мира. ...

Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Сластёна в гостях у спортивных ребят»

Задачи:1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.2. Дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, закрепить знания о пользе витаминов.3. Воспитывать желание заниматьс...

Методическая разработка меж возрастного взаимодействия «В ГОСТЯХ У ЕМЕЛИ» с использованием подвижных и эстафетных игр

Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.Цель: Развитие активности и самостоятельности дошкольников и младших школьников в межгрупповых подвижных и эстафетных играх.Зада...

Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом»

Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом» Цель спортивного развлечения: Пропаганда здорового образ...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы "В гостях у Емели"

Дети отправляются в осеннее путешествие с помощью волшебного камня, который будет указывать им путь.На протяжении утренника они встречаются со сказочными персонажами: Емелей, бабкой и дедом-рыбаком,Ба...

Спортивное развлечение к 23 февраля для средней и старшей групп «Как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами»

Цель: повысить интерес к спорту, развивать патриотизм к Родине. Закреплять умение работать в команде для достижения общей цели.Задачи:Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;Приобщен...

Сценарий развлечения для детей «Емеля в гостях у детей» в средней группе.

Сценарий развлечения для детей «Емеля в гостях у детей» в средней группе....