Спортивно-игровой досуг "Про Емелю и дорожных человечков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование культуры безопасного поведения дошкольников.
Задачи:
1. Активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улицах города.
2. Углубить знания у детей о правилах поведения на улице.
3. Дать понятия к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
5. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_emelyu_i_dorozhnyh_chelovechkov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Про Емелю и дорожных человечков
Спортивно-игровой досуг для старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование культуры безопасного поведения дошкольников.
Задачи:
1. Активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улицах города.
2. Углубить знания у детей о правилах поведения на улице.
3. Дать понятия к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
5. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались этом зале, чтобы проверить, на сколько вы внимательные пешеходы и как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании ПДД.
Ведущий: Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? (Дети отвечают: Человека, который идёт пешком.)
Ведущий: А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями).
Ведущий: верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Пешеходы и водители должны знать и уважать правила дорожного движения.
Для начала, я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Воробышки и автомобиль».
Игра с детьми «Воробышки и автомобиль»
Ведущий: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны догадаться, про кого это стихотворение.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета
Красный цвет вам скажет, нет, сдержанно и строго
Желтый свет дает совет подождать немного
А зеленый горит – проходите, говорит.
С площадей и перекрестков я гляжу на вас в упор
С виду грозный и серьезный долговязый светофор.
Ведущий. Конечно! Это светофор! Ребята, вы все знаете сигналы светофора, и я хочу увидеть, не путаете ли вы их и предлагаю вам сыграть в игру «Бегущий светофор».
Игра с детьми «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры.
Когда ведущий показывает красный цвет, появляется Емеля и поёт.
Емеля едет на печи,
Летит, роняя кирпичи,
Газует кочергою,
А тормозит ногою.
Ведущий: А это ещё кто? Вас мы гражданин не приглашали.
Емеля: Меня зовут Емеля Емельянов. Я еду из сказки прямо к вам в гости.
Ведущий: Что ж это вы на красный свет летите, молодой человек?
Емеля: А я думал, это пожар!
Ведущий: А сейчас дети покажут Емеле, как нужно правильно ездить при помощи светофора!
Игра с детьми «Светофор»
На «зелёный» цвет (флажок) дети бегают по залу - «едут», на «жёлтый» идут шагом, на «красный» замирают.
Емеля пытается ездить по правилам, но у него не получается.
Ведущий: А почему Вы сразу не остановились?
Емеля: Тормоза плохо работают (показывает дырявый лапоть)
Ведущий: По-моему, уважаемый Емеля, вы совсем не знаете правила дорожного движения! Вы хотя бы знаете, что есть знаки дорожного движения?
Емеля: Какие знаки? Дорожного движения? Не, не слыхал.
Ведущий: Эх, Емеля, видимо, нам с ребятами придется тебя научить! Ребята, вы согласны помочь Емеле выучить правила дорожного движения!
И первое, чему мы с ребятами тебя научим – это знанию предметов, которые обязательно должны быть в автомобиле!
Игра «Безопасный автомобиль»
Дети переносят по одному предмету необходимому в автомобиле (аптечка, кресло, огнетушитель, жилет светоотражающий, знак аварийной остановки, права водительские.)
Емеля старается запутать, подкладывая не нужные предметы.
По итогу игры ведущий объясняет ребятам и Емеле, зачем нужен каждый предмет
Ведущий: Ну, хоть права-то у вас есть Емеля Емельянов?
Емеля: Какие права? У меня в печи - дрова! Вот - сосновые!
Ведущий: Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить Правила дорожного движения, выучить знаки дорожного движения и сдать экзамен.
Емеля: Как это трудно, оказывается, столько всего нужно сделать, чтобы права на управления транспортным средством получить! Но ничего, вы ведь меня сейчас научите?
Ведущий: конечно, мы тебе поможем. Но сдать экзамен и получить права ты сможешь только в специальном учреждении – ГИБДД, что расшифровывается, как Госавтоинспекция России. Только там после сдачи сложных экзаменов тебе выдадут права.
Емеля: Эх…
Ведущий: не грусти, Емеля!
А лучше помоги нам отгадать загадки:
На одной ноге стоит,
Очень важный его вид,
У дороги тебя ждёт
И сигналы подаёт.
Цветом разным он мигает,
От беды оберегает.
(Светофор)
***
Когда этот свет горит,
То идти нам не велит.
Говорит серьёзно: «Стой!»
Жди, зажжётся свет другой.
(Красный)
***
Если этот свет горит:
«Приготовься!» — говорит.
Будет дальше дан совет,
Путь продолжить или нет.
(Жёлтый)
***
Ну а этот свет включился,
Нам свободный путь открылся.
Каждый умный пешеход
Может двигаться вперёд.
(Зелёный)
***
Места нету здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай!
(Дорога)
Так проворно она мчит,
Очень грозен её вид.
Ей дорогу уступи,
Осторожно! Не беги!
На асфальте след от шины,
Там проехала … (Машина)
***
Кто, как зебра, полосат
И так нужен для ребят?
Чтоб дорогу перейти,
Должен ты его найти.
(Пешеходный переход)
***
Очень нам нужны подсказки,
Открывай пошире глазки
И внимательно следи,
Что стоит там впереди.
Где идти и ехать как
Учит всех дорожный… (Знак)
Емеля: Ух ты! Это столько знаков есть и все их надо выучить?
Ведущий: Да, и это еще не все знаки, их на много больше, их придумали для того, чтобы езда по дорогам была безопасной и для водителей, и для пешеходов! А чтобы ты лучше запомнил знаки, мы сейчас с тобой поиграем!
Игра «Собери знак»
Несколько ребят на скорость собирают знаки дорожного движения, а Емеля помогает ребятам их назвать, как будто успел их запомнить.
Емеля: Ой, ребята, а я ведь тоже знаю одну игру!
Музыкальная игра «Кто быстрее сядет за руль?
На полу лежат, рули (по количеству их меньше, чем игроков) Пока играет музыка, все участники игры ходят по залу. Музыка закончилась, игроки должны быстро завладеть рулем. Кому руль не достался, тот выходит из игры.
Ведущий.
Правила дорожного движения -
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Емеля: ну, теперь я всё понял! Как вы мне здорово помогли! Спасибо, ребята! Поеду-ка я в автошколу учиться. До свидания!
Ведущий: до свидания, Емеля! Дорогие ребята! Наша встреча подошла к концу. Желаем вам быть всегда послушными и внимательными пешеходами, а потом и водителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-игрового развлечения по ПДД Тема: «Знатоки дорожных знаков»
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. ...
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...
Сценарий развлечения «Как Емеля правила дорожного движения учил» 2 младшая группа
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...
Спортивно-игровое развлечение по ПДД "Знатоки дорожных знаков"
Закрепление пройденного материала....
Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку»
: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного поведения на улице во время различных дорожных ситуаций и использования правил дорожного движения в повседневной жизни....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»
Сценарий развлечения «Как Емеля правила дорожного движения учил»...