"Я, ребенок, имею право!"
материал (подготовительная группа) на тему
Музыкально-литературный спектакль для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_spektakl.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный спектакль «Я, РЕБЕНОК, ИМЕЮ ПРАВО!»
(по страницам «Конвенции о правах детей»)
Роли:
- Ведущий
- Девочка Настя
- Мальчик Никита
- Айболит
- Кай
- Герда
- Карабас
- Куклы Карабаса
- Девочка Женя
- Мальчик Витя
- Золушка
- Фея
Декорации: большая ширма, к которой прикреплены листы с изображением эпизодов из сказок «Айболит», «Буратино», «Снежная Королева», «Цветик-семицветик», «Золушка».
ВЫХОДЯТ дети
Настя: Никита, смотри, какая книга. Интересно, что здесь написано.
Никита:(читает: права детей) Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!
Настя: Как это? Что это за права такие?
Никита: Может позвать взрослых, чтобы разобраться?
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Что у вас тут случилось?
Дети: Мы хотим знать свои права!
Ведущий: Ваше желание мне понятно. Да, дети, каждый человек имеет свои права. Есть эти права и у детей. А разобраться с ними нам помогут сказочные герои. Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книжек и посмотрим, где же героев обижают, где нарушены их права!
Дети УХОДЯТ
Звучит волшебная музыка. Переворачивается первая страница. Сказка «Айболит».
Ведущий: Ребята! Кто под деревом сидит? Кто всех лечит и целит?
ВЫБЕГАЮТ Дети
Настя М.: Это доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок…
Ребенок.: Ну, а если вдруг у Оли,
Коли, Пети и Андрюши
Заболят живот иль уши,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите,
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какое право есть у всех детей?
Дети: Каждый ребенок имеет право на лечение.
Песня «Айболит»
Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы сами, чтобы сохранить здоровье?
Дети встают перед зрителями, читают стихи Айболиту
Реб: Надо - надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам – стыд и срам стыд и срам
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое
И зубной порошок, и густой гребешок
Реб: Так давайте же мыться , плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане
В ванне и в бане всегда и везде
Все вместе: Вечная слава воде!!!
Исполняют танец - упражнение с обручами.
Ведущий: Листаем нашу книгу дальше и попадаем в следующую сказку.
Выходит Герда.
Ведущий: Ребята, смотрите, кто-то идет.
Никита : Ой, да это ведь Герда их сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
Настя: Герда, почему ты такая печальная?, Что случилось?
Герда: Как мне не печалиться. Снежная Королева посадила Кая в свои сани и увезла с собой. Но я обязательно найду его. (Уходит за ширму, выходит КАЙ)
КАЙ САДИТСЯ НА ЛАВОЧКУ, выкладывает из льдинок слово.
Герда: Кай! Кай! Отзовись! Подходит к Каю. Кай, почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты меня сбиваешь.
Герда: Кай, это я. Ты забыл меня?
Кай: Я никогда ничего не забываю.
Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «здравствуй».
Кай: Здравствуй, Герда.
Герда: Кай, что ты делаешь?
Кай: Я должен сложить из льдинок слово «Вечность», и Снежная Королева подарит мне целый мир.
Герда: (обнимает Кая). Кай, пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить, розы без тебя завяли, а бабушка давно уже ждет нас домой. (плачет)
Настя: Никита, смотри. Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце..
Кай: Герда! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Как здесь холодно!
Герда: Идем, Кай, нас ждут дома друзья, бабушка. Она очень любит нас.
Кай и Герда исполняют песню «Хорошо, что есть семья»
Ведущий: Ребята, какое право детей нарушила Снежная королева?
Дети: Право жить и воспитываться в семье.
Ведущий: Совершенно верно. Каждй ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, быть в окружении тех людей, кто его любит и заботится о нем. А кто же любит вас в семье, кто заботится о вас? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ведущий: Я слышу веселую музыку, она доносится из следующей сказки, перевернем страницу.
На сцену выходят куклы из театра Карабаса.
Куклы танцуют польку.
Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час
Нос налево, хвост направо, Это полька «Карабас»
Два жука на барабане, дует жаба в контрабас
Нос налево, хвост направо, Это полька «Барабас»
Птичка польку танцевала, потому что весела,
Нос налево. Хвост направо - вот так полечка была.
Карабас: Так-так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению. Ну, Буратино, погоди. Ты же сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Хватает Буратино, тащит его за ширму.)
Никита: Но это же безобразие!
Настя: Конечно безобразие! Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми.
Ведущий: Правильно, ребята! Законом о правах детей запрещено грубое и жестокое обращение с детьми. Тако что, уважаемый Карабас, отпустите нашего Буратино!
Карабас: Ну что же, закон надо уважать (отпускает Буратино, уходит ).
Ведущий: Дети, а вы помните, чем закончилась эта сказка.
___Настя_: Буратино добыл ключик и куклы открыли волшебную дверь, и у них появился свой театр, где не было злого Карабаса.
Буратино: Не зря я мокнул в болоте у тетки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Пьеро: Но сначала я напишу для нее стихи.
Арлекин: А я буду продавать в театре мороженное.
Мальвина: А я буду сидеть в кассе и продавать билеты.
Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами.
Ведущий: А когда же вы учиться будете?
Куклы: Учиться будем утром, а вечером играть в театре.
Ведущий: Вот молодцы куклы, помнят, что у каждого ребенка есть право на образование.
Ведущий: Буратино, а ты кем будешь?
Буратино: А я буду играть самого себя и прославлюсь на весь свет.
Как хорошо, что есть театр
Всегда он был и вечно будет
Кто посмотрел наши спектакли
Тот никогда нас не забудет!
Куклы: Да здравствует наш театр!
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ
Ведущий: Ребята, а нас зовет следующая сказка!
Переворачивается страница книги. Из ширмы выходит мальчик, садится на скамеечку.
Никита: Смотри , Настя, какой грустный мальчик сидит на скамеечке.
Настя: Я догадалась, мы попали в сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».
Из ширмы выходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, как тебя зовут?
Витя: Витя. А тебя как?
Женя: А меня Женя, Давай играть в салки.
Витя: Я не могу, я хромой.
Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я с большим удовольствием побегала бы с тобой.
Витя: Ты мне тоже понравилась. И я тоже побегал бы с тобой, но, к сожалению, ничего исправить нельзя.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя. (Вынимает цветок, отрывает лепесток )
Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров.
Витя встает со скамеечки и они с Женей бегают.
Настя: Конечно, в сказке можно быть здоровым сразу, а в жизни так не бывает.
Ведущий: Но все равно, ребята, больные дети имеют право на особую заботу и внимание.
Ведущий: Ну что перелистываем последнюю страницу наше книги.
Переворачиваем страницу под музыку «Золушки»
Из-за ширмы выходит Золушка. (поет песню)
Золушка: Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне радости и счастья? Я так устала работать на злую мачеху и ее - дочек! Так хочется отдохнуть и повеселиться!
Раздается волшебная музыка, появляется Фея.
Фея: Здравствуй дорогая крестница!
Золушка: Здравствуй, крестная!
Фея: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но у меня столько работы, что мне и за год не управиться!
Фея: Не спорь! Ты поедешь на бал, ты ведь это заслужила! Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье и хрустальных туфельках. Ты повеселишься на балу от души! Потому что все дети имеют право на отдых, игры и развлечения!
Ведущий: Ты правильно сказала, Фея. Дети ни в коем случае не могут использоваться в качестве рабочей силы, но имеют право на игру , отдых и танцы! . Я приглашаю всех на веселую польку!
ПОЛЬКА
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Теперь вы знаете, что у всех детей на нашей планете есть право жить и воспитываться в семье, право на образование, на лечение, на игру и отдых, на защиту от жестокости. И никто не должен эти права нарушать. А еще дети имеют право на дружбу. О ней мы и споем сейчас.
Все вместе, взявшись за руки, поют песню «Дружба» Дети машут рукой, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Я, ребенок, имею право быть на дороге в безопасности"
Цель занятия: расширить знания детей о правилах безопасности при перевозке пассажиров....
Права ребенка в рамках проекта "Я имею право"
Методический материал...
Я ребенок, я имею право
Сценарий детско-семейной встречи к Международному Дню Семьи...
НОД "я, ребенок, имею право..."
Конспект занятия поп равам для детей дошкольного возраста....
Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"
Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему. Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...