"Я, ребенок, имею право!"
материал (подготовительная группа) на тему

Горохова Елена Геннадьевна

Музыкально-литературный спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_spektakl.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный спектакль «Я, РЕБЕНОК, ИМЕЮ ПРАВО!»

(по страницам «Конвенции о правах детей»)

Роли:

  1. Ведущий
  2. Девочка Настя
  3. Мальчик Никита
  4. Айболит
  5. Кай
  6. Герда
  7. Карабас
  8. Куклы Карабаса
  9. Девочка Женя
  10. Мальчик Витя
  11. Золушка
  12. Фея

 Декорации: большая ширма, к которой прикреплены листы с изображением эпизодов из сказок «Айболит», «Буратино», «Снежная Королева», «Цветик-семицветик», «Золушка».

ВЫХОДЯТ дети

        Настя: Никита, смотри, какая книга. Интересно, что здесь написано.

Никита:(читает: права детей) Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

Настя: Как это? Что это за права такие?

Никита: Может позвать взрослых, чтобы разобраться?

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Что у вас тут случилось?

Дети: Мы хотим знать свои права!

Ведущий: Ваше желание мне понятно. Да, дети, каждый человек имеет свои права. Есть эти права и у детей. А разобраться с ними нам помогут сказочные герои. Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книжек и посмотрим, где же героев обижают, где нарушены их права!

Дети УХОДЯТ

Звучит волшебная музыка. Переворачивается первая страница. Сказка «Айболит».

Ведущий: Ребята! Кто под деревом сидит? Кто всех лечит и целит?

ВЫБЕГАЮТ Дети

Настя М.: Это доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок…

Ребенок.: Ну, а если вдруг у Оли,

Коли, Пети и Андрюши

Заболят живот иль уши,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите,

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какое право есть у всех детей?

Дети: Каждый ребенок имеет право на  лечение.

 Песня «Айболит»

Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы сами, чтобы сохранить здоровье?

Дети встают перед зрителями, читают стихи Айболиту

Реб: Надо - надо умываться по утрам и вечерам

                      А нечистым трубочистам – стыд и срам стыд и срам

                       Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое

                      И зубной порошок, и густой гребешок

Реб: Так давайте же мыться , плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

                       В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане

                       В ванне и в бане всегда и везде

Все вместе: Вечная слава воде!!!

Исполняют танец - упражнение с обручами.

Ведущий: Листаем нашу книгу дальше и попадаем в следующую сказку.

Выходит Герда.

Ведущий: Ребята, смотрите, кто-то идет.

Никита : Ой, да это ведь Герда их сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

Настя: Герда, почему ты такая печальная?, Что случилось?

Герда: Как мне не печалиться. Снежная Королева посадила Кая в свои сани и увезла с собой. Но я обязательно найду его. (Уходит за ширму, выходит КАЙ)

КАЙ САДИТСЯ НА ЛАВОЧКУ, выкладывает из льдинок слово.

Герда: Кай! Кай! Отзовись! Подходит к Каю. Кай, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты меня сбиваешь.

Герда: Кай, это я. Ты забыл меня?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «здравствуй».

Кай: Здравствуй, Герда.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «Вечность», и Снежная Королева подарит мне целый мир.

Герда: (обнимает Кая). Кай, пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить, розы без тебя завяли, а бабушка давно уже ждет нас домой. (плачет)

Настя: Никита, смотри. Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце..

Кай: Герда! Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Как здесь холодно!

Герда: Идем, Кай, нас ждут дома друзья, бабушка. Она очень любит нас.

Кай и Герда исполняют песню «Хорошо, что есть семья»

Ведущий: Ребята, какое право детей нарушила Снежная королева?

Дети: Право жить и воспитываться в семье.

Ведущий: Совершенно верно. Каждй ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, быть в окружении тех людей, кто его любит и заботится о нем. А кто же любит вас в семье, кто заботится о вас? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ведущий: Я слышу веселую музыку, она доносится из следующей сказки, перевернем страницу.

На сцену выходят куклы из театра Карабаса.

Куклы танцуют польку.

Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час

Нос налево, хвост направо, Это полька «Карабас»

Два жука на барабане, дует жаба в контрабас

Нос налево, хвост направо, Это полька «Барабас»

Птичка польку танцевала, потому что весела,

 Нос налево. Хвост направо - вот так полечка была.

Карабас: Так-так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению. Ну, Буратино, погоди. Ты же сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Хватает Буратино, тащит его за ширму.)

Никита: Но это же безобразие!

Настя: Конечно безобразие! Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми.

Ведущий: Правильно, ребята! Законом о правах детей запрещено грубое и жестокое обращение с детьми. Тако что, уважаемый Карабас, отпустите нашего Буратино!

Карабас: Ну что же, закон надо уважать (отпускает Буратино, уходит ).

Ведущий: Дети, а вы помните, чем закончилась эта сказка.

___Настя_: Буратино добыл ключик и куклы открыли волшебную дверь, и у них появился свой театр, где не было злого Карабаса.

Буратино: Не зря я мокнул в болоте у тетки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Пьеро: Но сначала я напишу для нее стихи.

Арлекин: А я буду продавать в театре мороженное.

Мальвина: А я буду сидеть в кассе и продавать билеты.

Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами.

Ведущий: А когда же вы учиться будете?

Куклы: Учиться будем утром, а вечером играть в театре.

Ведущий: Вот молодцы куклы, помнят, что у каждого ребенка есть право на образование.

Ведущий: Буратино, а ты кем будешь?

Буратино: А я буду играть самого себя и прославлюсь на весь свет.

              Как хорошо, что есть театр

             Всегда он был и вечно будет

             Кто посмотрел наши спектакли

             Тот никогда нас не забудет!

 Куклы: Да здравствует наш театр!

 ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

Ведущий: Ребята, а нас зовет следующая сказка!

Переворачивается страница книги. Из ширмы выходит мальчик, садится на скамеечку.

Никита: Смотри , Настя, какой грустный мальчик сидит на скамеечке.

Настя: Я догадалась, мы попали в сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».

Из ширмы выходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя. А тебя как?

Женя: А меня Женя, Давай играть в салки.

Витя: Я не могу, я хромой.

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я с большим удовольствием побегала бы с тобой.

Витя: Ты мне тоже понравилась. И я тоже побегал бы с тобой, но, к сожалению, ничего исправить нельзя.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя. (Вынимает цветок, отрывает лепесток )

Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров.

Витя встает со скамеечки и они с Женей бегают.

Настя: Конечно, в сказке можно быть здоровым сразу, а в жизни так не бывает.

Ведущий: Но все равно, ребята, больные дети имеют право на особую заботу и внимание.

Ведущий: Ну что перелистываем последнюю страницу наше книги.

Переворачиваем страницу под музыку «Золушки»

Из-за ширмы выходит Золушка. (поет песню)

Золушка: Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне радости и счастья? Я так устала работать на злую мачеху и ее - дочек! Так хочется отдохнуть и повеселиться!

Раздается волшебная музыка, появляется Фея.

Фея: Здравствуй дорогая крестница!

Золушка: Здравствуй, крестная!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но у меня столько работы, что мне и за год не управиться!

Фея: Не спорь! Ты поедешь на бал, ты ведь это заслужила! Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье и хрустальных туфельках. Ты повеселишься на балу от души! Потому что все дети имеют право на отдых, игры и развлечения!

Ведущий: Ты правильно сказала, Фея. Дети ни в коем случае не могут использоваться в качестве рабочей силы, но имеют право на игру , отдых и танцы! . Я приглашаю всех на веселую польку!

ПОЛЬКА

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Теперь вы знаете, что  у всех детей на нашей планете есть право жить и воспитываться в семье, право на образование, на лечение, на игру и отдых, на защиту от жестокости. И никто не должен эти права нарушать. А еще дети имеют право на дружбу. О ней мы и споем сейчас.

 Все вместе, взявшись за руки, поют песню «Дружба» Дети машут рукой, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Я, ребенок, имею право быть на дороге в безопасности"

Цель занятия: расширить знания детей о правилах безопасности при перевозке пассажиров....

Я ребенок, я имею право

Сценарий детско-семейной встречи к Международному Дню Семьи...

НОД "я, ребенок, имею право..."

Конспект занятия поп равам для детей дошкольного возраста....

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"

Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему.  Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...