Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Я, ребенок, имею право быть на дороге в безопасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белоусова Марина Александровна

Цель занятия: расширить знания детей о правилах безопасности при перевозке пассажиров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

    Тема: «Я, ребенок, имею право быть на дороге в безопасности»

           Цель: расширить знания детей о правилах безопасности при перевозке пассажиров.

           Материалы:

           1. Слайды

        2. Видеозапись загадок

        3. Кресло-люлька, кресло для детей 3-7 лет, подушка, ремень.

        4. Памятки для родителей.

                                                 Ход занятия

         1 - Ребята, сегодня мы поговорим об очень важных вещах, а вот на какую тему вы мне скажите сами после просмотра видеоролика.  (Показ видеоролика: перекресток на котором идет нарушение всех правил ПДД)

         - Что вы здесь увидели? Что вам показалось странным, необычным? (Ответы детей)

         - Сегодня мы с вами вновь поговорим о правилах дорожного движения.

        2. - Давайте сначала вспомним основные правила дорожного движения пешеходов. За правильный ответ вы будете получать по полоске. (Ответы детей)

         - Что можно собрать из этих полосок? (Пешеходный переход - «зебру») Давайте соберем ее и пройдем по ней к стульчикам.

        3. Беседа. - Как вы думаете, если бы не существовало правил, что могло бы быть? Кто придумал правила дорожного движения?

            Правила дорожного движения появились давно. Было время, когда по улицам и дорогам передвигались лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре (римский император). Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому сто лет назад были приняты единые правила для всех водителей и пешеходов.(беседа сопровождается показом слайдов)

        4. Дети средней группы приготовили вам загадки, попробуйте догодаться о чем они говорят (последняя загадка о светофоре).

           - А вы знаете когда появился первый светофор?

           Первый светофор появился 140 лет назад в Англии. Управлял им специально приставленный человек. С помощью специальных ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зеленые и красные стекла, а желтые еще не придумали.

           У нас в стране первый светофор появился 90 лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красный, желтый и зеленый. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет. (беседа сопровождается показом слайдов)

         5. Игра «Будь внимательным». Условия: на красный сигнал стоим, на желтый - хлопаем в ладоши, на зеленый - идем.

         6. -Теперь давайте поговорим о том, какие правила существуют при перевозке пассажиров? На что водитель должен обращать особое внимание, если его пассажир ребенок? А вы знаете, как нужно перевозить детей?

           - Посмотрите, перед вами разные виды кресел для детей. Как вы думаете, для какого возраста ребенка предназначено это кресло?(люлька) Теперь посмотрите на это кресло. Для кого оно предназначено? (для детей до 7 лет) Давайте попробуем удобно будет вам в этом кресле? А как вы ездиете в автомобиле? Для детей существует еще вот такое кресло-подушка. Ребенок садится в это кресло и пристегивается обычным ремнем. А нужно ли оно вообще, может быть можно просто пристегнуться обычным ремнем? Нужны они для того, чтобы правильно зафиксировать ремень безопасности. Фиксируется он таким образом, чтобы проходить не по шее и животу ребенка, а по плечу и груди верхней частью и по бедрам нижней частью. (2-3 ребенка пробуют пристегнуться правильно)

            - Для чего нужен вот этот предмет?(треугольник для ремня) Он предохраняет от травм грудь ребенка.

        7. Уже совсем скоро вы пойдете в школу и станете самостоятельными пешеходами. Правила пешеходов вы знаете хорошо. Но этого мало, нужно еще их обязательно соблюдать. Мы сейчас с вами произнесем клятву юного пешехода.

            Я, грамотный пешеход, торжественно клянусь:

           Ходить только по тротуару - клянусь!

           Переходть дорогу только по пешеходному переходу - клянусь!

           Соблюдать все сигналы светофора - клянусь!

           Быть вежливым и внимательным пешеходом - клянусь!

        Я надеюсь, что вы никогда не нарушите эту клятву.

        Дети получают памятки для родителей « Я, ребенок, имею право быть в безопасности в автомобиле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Я имею право быть здоровым"

Обеспечить взаимодействие с семьёй  в формировании у ребёнка представлений о праве быть здоровым,о том, от  кого и от чего  зависит здоровье человека....

"Я, ребенок, имею право!"

Музыкально-литературный спектакль для детей старшего дошкольного возраста...

Досуг для подготовительных групп по теме «Право быть ребенком»

Совместный досуг для подготовительных групп по Конвенции о защите прав ребенка...

Беседа с детьми старшей группы "Я имею право..."

Беседа с детьми старшей группы о правах и обязанностях ребенка "Я имею право..."...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»...

Конспект в подготовительной группе «Я имею право или Права ребёнка».

Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...