НОД "я, ребенок, имею право..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия поп равам для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prava.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я, ребенок, имею право…» (3-4 года).
Конспект НОД. Образовательная область: «Социально- коммуникативная »
Ватолина Оксана Сергеевна
Воспитатель 2-й мл. группы
МДОУ «Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
Актуальность:
У детей младшего дошкольного возраста начинают формироваться элементарные представления о том, что такое семья (мама, папа) и об их окружении. Воспитанникам этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них чувство ответственности.
Необходимо с ранних лет прививать правильное представления о защите прав, кто является членами его семьи, закреплять понятие о том, что у каждого ребёнка есть не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимодействия с членами семьи. Воспитывать чувство самостоятельности, самоуважения и уважения к членам семьи, развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы.
Цель: способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.
- развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Продукт реализации НОД:
- иллюстрации к сказкам.
Практическая значимость (ожидаемый результат):
Воспитанники больше узнают о своей семье и об окружающих. Данный тематический день позволит сформировать умения применять свои права и научиться правильно, выполнять свои обязанности.
Сформированы у воспитанников игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Есть специальная книга в которой говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права. А что такое право? Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством. Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва, Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом, Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым, И любить, и быть любим. Он на свете не один! О каких правах детей говорится в стихотворении? Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни. Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей. Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В специальной книге по правам ребенка записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя. У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Как вас зовут ласково? Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени. Дети имеют право на воспитание в семье. «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно, семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно! Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей. Дети имеют право на медицинскую помощь. Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года. Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? Физкультминутка Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем). Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Сели-встали, сели-встали – Ванькой - встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Молодцы, ребята! Дети имеют право на бесплатное образование. Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. Для чего всем надо учиться? А теперь, ребята, давайте мы с вами попробуем определить права детей в сказках. (Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации к ним.) Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? В сказке К.И.Чуковского «Айболит» какое право нарушается? Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? Дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество. (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка Ф. Островского). Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей. Спасибо за внимание! | Высказывания детей Рассуждения детей Ответы детей Дети по очереди называют себя ласковыми именами Ответы детей Ответы детей Размышления детей (Право на жизнь). (Право на отдых). (Право на медицинское обслуживание). (Право на образование). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Я, ребенок, имею право быть на дороге в безопасности"
Цель занятия: расширить знания детей о правилах безопасности при перевозке пассажиров....
Права ребенка в рамках проекта "Я имею право"
Методический материал...
"Я, ребенок, имею право!"
Музыкально-литературный спектакль для детей старшего дошкольного возраста...
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"
Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему. Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...