"Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности, организации дружного коллектива, способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности).Предлагаемое развлечение организованно взрослыми при участии детей и является заключительным этапом тематической недели "Хлеб всему голова". Фотоотчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karavay2.docx | 16.91 КБ |
karavay.docx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка развлечения «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай».
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной деятельности.
Развивающие задачи:
* развивать элементы логического мышления.
* развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца.
* повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.
Образовательные задачи:
* познакомить детей с технологией приготовления хлеба.
Воспитательные задачи:
* вызвать у детей желание украсить праздничный каравай.
* способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.
* учить уважать детей труд пекаря, кондитера.
* воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Предшествующая работа:
* лепка из соленого теста.
* просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»
* разучивание пальчиковой гимнастики «Украшаем каравай».
* разучивание стихотворения каравай.
*изготовление карточек для дидактической игры «Из чего готовят хлеб?».
* раскрашивание карточек для игры.
* разучивание хоровода «Каравай».
* игры и лепка из соленого теста.
Ход праздника:
Под русскую народную музыку в русском народном костюме входит воспитатель.
В: Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рады видеть всех вас у нас на празднике. Сегодня у нас необычный праздник. Посвящен он главной пище русского народа — хлебу. Давайте вспомним:
Какой вы знаете хлеб по названиям? (зерновой, бородинский). Из чего готовится хлеб? (из зерна) А потом что с зерном делают (муку-тесто-хлеб). Какой бывает хлеб? (белый, черный). Почему? какой бывает хлеб по форме? (прямоугольный — кирпич и круглый). Круглый хлеб ещё имеет другое название — каравай. (каравай - это хлеб, только круглый).
В: Правильно! Каравай считался главным хлебом на Руси И дорогих гостей мы встречаем караваем с солью или говорят: хлебом –солью. А каравай помещаем на подносе с вышитым рушником-полотенцем.
В: Каравай — это самый древний круглый хлеб. Наши предки в понятие «круг» вкладывали большой смысл: круглое красное солнышко, круглый годовой цикл - круглый год, вселенная нашим предкам представлялась замкнутой в виде круга, да и вся жизнь, как считали, развивается по кругу. Человек рождается, живёт и умирает, чтобы вновь родится. И вот поэтому хлеб – символ жизни – был круглым.
1-й ребенок.
Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
2-й ребенок.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
В нем - земли родимой соли,
Солнца свет веселый в нем...
Все дети.
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
3-й ребенок.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Все дети.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
В: Без каравая не обходится ни один день рождения. На именинах водят хоровод и поют песенку про каравай, которую вы все прекрасно знаете. И я предлагаю вам поиграть в «Каравай».
Музыка. Дети водят хоровод и поют:
Как на (имя) именины, испекли мы каравай:
вот такой вышины, вот такой ширины.
Каравай-каравай, кого хочешь — выбирай!
В: Ребята, мы с вами недавно были пекарями. Мы пекли сдобу
из солёного теста. А какие виды хлебобулочных изделий вы знаете и любите? (Ответы детей.) Молодцы! Но свою работу ещё не закончили. Очень важно, чтобы хлеб был не только вкусным, но и привлекательным с виду. И сейчас мы с вами наши булочки, пирожки, пирожные, бублики будем украшать и разукрашивать.
Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».
Дело мы сейчас затеем:
Быстро мы муку просеем.
Молоко с яйцом смешаем,
Круто тесто замешаем.
Вылепим из теста (Круговые вращения ладонями, имитируя скатывание шарика)
Украшенье вместе.
Смотри, не зевай, (Указательным пальцем погрозить).
Наряди каравай!
Украсим кружком (Указательными пальцами нарисовать в воздухе кружок)
И съедим с молоком (Обхватить ладонью кулак, преподнести к губам).
«Самый красивый кренделёк» - разукрашивание сдобы.
В: О хлебе сложено много песен.
Дети исполняют «Песенку о хлебе» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой.)
В: Давайте послушаем, как приходит к нам на стол хлеб.
1-й ребенок.
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром:
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.
2-й ребенок.
На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно –
Сеют сеялки зерно.
3-й ребенок.
Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер да вода.
4-й ребенок.
Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал
Золотистой стеною.
И слышит страна:
За уборку пора,
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
В: Трактора делают рабочие на заводах.
Ребенок.
Венок колосьев золотых –
Дело тяжелое рук трудовых.
Нам люб и дорог каждый колос:
Он к нам пришел с полей родных!
В: (показывает на венок золотых колосьев). Ребята, а как из зерна получается хлеб?
Дети. Зерна мелют на мельнице в муку, ее везут на хлебозавод. Там из муки выпекают хлеб, булки, калачи. А мы потом все это покупаем в магазине.
1-й ребенок.
Человек привык трудиться.
Люди пашут, сеют, жнут!
2-й ребенок. В каждом зернышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба -
Труд!
Оба ребенка. Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Ведущий подходит к столу и берет в руки поднос с караваем.
Ведущий. Ребята, а сейчас предлагаю всем отведать этот пышный, вкусный каравай, для этого надо отломить кусочек и макнуть его в соль. (музыка, у гощение хлебом).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."
Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».
Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве....
« В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
« В тереме расписном я живу.К себе в избу всех гостей приглашу»Программное содержание1. Продолжать формировать представления об облике русской деревни.2. Углубить представление детей о русской и...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»
Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...