Сценарий интегрированного развлечения "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кочеткова Елена Николаевна

Мероприятие приуроченое к проекту по приобщению детей к истокам русской народной культуры, целями которого является:

Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Веселая ярмарка26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Преданья старины глубокой»

Веселая ярмарка.

Интегрированное развлечение

для детей подготовительной группы

Цели:

Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Студия оформлена для проведения интегрированного занятия "Народные промыслы" и организации драматизации ярмарки. Столы подготовлены для работы детей в "художественных мастерских" по различным промыслам:

1  группа — филимоновские мастера;

2 группа — дымковские мастера;

3 группа — хохломские мастера;

4 группа — городецкие мастера;

5 группа — полхов-майдановские мастера;

6 группа - гжельские мастера;

7 группа — мастера по изготовлению матрешек.

8  горнице сидит хозяйка и поет песню "На улице дождик...".

Входят дети в русских костюмах и встают около хозяйки,

затем здороваются и делают ей низкий поклон:

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится — Вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Ведущая: Да, мы пришли специально помочь. Правда, ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу — время, а потехе — час.

Звучит русская народная мелодия, и дети проходят в свои мастерские, садятся за столы. Начинают работу и по примеру ведущего вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде, загадывают загадки.

Ведущая:  Была бы охота, заладится любая работа.

Дети и педагоги:   Что посеешь, то и пожнешь.

                                 Не будет скуки, когда заняты руки.

                                Делаешь наспех сделаешь насмех.

                               Птицу узнают в полете, а человека в работе!

                              Недаром говорится, что дело мастера боится.

                             Упорство и труд все перетрут.

                            Кто первый в труде, тому слава везде.

                           Труд человека кормит, а лень портит.

                           Ремесло не коромысло, плеч не тянет.

                         Без труда не вынуть рыбку из пруда.

                        Каков мастер, такова и работа.

Ведущий: Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера. Ведущий подходит к филимоновским мастерам.

1  реб.:        С переливами поет, утром будит весь народ.

                    Золотистый гребешок гордо носит... (Петушок).

2 реб.:       Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у цар1.

3 реб.:       Конь бежит вся земля дрожит.

                  В поле травушка-муравушка ничком лежит.

Ведущий: А что нам расскажут про свои игрушки дымковские мастера?

Педагог:  

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс.

1 реб.:       Хороша игрушка расписная,

                  Вся поет бесхитростно, светла.

                 И видна мне радость молодая,  

                Ставшего искусством ремесла.

2 реб.:     Не потому ль игрушкой этой

                Народ так свято дорожил,

               Что он свое стремленье к свету

               В фигурки яркие вложил...

               Сегодня игрушек сверкающий ряд

             Выходит на свет показать свой наряд.

3 реб.:       Конь домчит до карусели.

                 На седло залез Емеля.

                 Влез, встал, засвистал Засвистал, поскакал.

4 реб.:      Посмотри, как хороша эта девица-душа.

                 Щечки алые горят, удивительный наряд:

                 Сидит кокошник горделиво,

                 Барышня так красива.

                 Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Ведущая: А вот и хохломские мастера.

Педагог:   Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива.

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала словно память

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

1 реб.:       Солнце яркое встает,

                  Спешит на ярмарку народ.

                  А на ярмарке товары:

                  Бочата, ложки, самовары,

                  Поставцы, розетки, чаши.

                  Покупайте Хохлому нашу!

2 реб.:      На мой товар  полюбуйтесь,   только  не торгуйтесь!

                 Ложки золоченые, узоры крученые!

3 реб.:     Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!

Нет изделий краше Хохломы нашей!  

Ведущая: Послушаем, что скажут нам мастера по изготовлению матрешек.

Педагог:  

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

В ней живет шестая.

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные вряд

Сестры куколки стоят.

Сколько вас? у них мы спросим.

И ответят куклы: восемь.

1 реб.:       Мы матрешки, мы кругляшки.

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем Только пыль столбом.

2  реб.:       Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки невелички. Как пойдем плясать и петь, Вам за нами не успеть.

3 реб.:        Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех матрешками зовут.

4 реб.:       Словно репка, она крутобока,

И под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой черных смородинок-глаз.

5 реб.:       Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская... (матрешка)

6 реб.:       Подходите, подходите.

На товары поглядите. Привезли издалека Мы не ситцы, а шелка. И не кольца, и не брошки, А веселые матрешки.

Ведущий: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?

1  реб.:      

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки быль или небыль?

Изделия рук золотых.

2 реб.:       Синяя сказка глазам загляденье,

Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская звонкая Гжель! Ведущая:   Чем занимаются полхов-майдановские мастера?

1 реб.;

Взял я в руки кисть и краски

Стал волшебником из сказки.

На матрешке яркий сарафан

Расписал под Полховский-Майдан.

2 реб.:

На кургане пышно маки расцвели,

Украшение для всей родной земли.

А на Полховском-Майдане детвора

Мастерит игрушки с самого утра.

Ведущая:  А в  этой  мастерской  работают Городецкие

мастера. Послушаем, что они рассказывают о

своем промысле.

1  реб.:

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

2 реб.:

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

Ведущая: Вот и  закончили  свою роспись  народные

умельцы.

Ведущая: Кончил дело, гуляй смело!

Солнце разгорается, наша ярмарка открывается.

Всех на ярмарку зовем!

Звучит русская народная мелодия "Хоровод",  и дети проходят в ворота на ярмарку. После этого они садятся на стульчики. Выходят Фома и Ерема.

Фома:Здравствуй, брат Ерема.

Ерема: Здравствуй, брат Фома.

Фома:Куда путь держишь?

Ерема: На ярмарку иду.

Фома:На работу так позади последних, а как на

ярмарку — наперед первых. А кто же тебе

про ярмарку-то сказал?

Ерема: Кума сказала.

Фома: А кума откуда знает?

Ерема: Кума все знает, что на свете делается. Другой раз дело еще не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома:        Бывал...

Ерема:      Велика?

Фома:        Не мерял.

Ерема:       Сильна?

Фома:       Не боролся.

Ерема:       А кого ты на ярмарке видел?

Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у ней узенькие, а лоб широкий.

Ерема:       Это ведь медведь был.

Фома: Какой там медведь? Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема:       Да это же волк.

Фома: Все ты, брат, говоришь не втолк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.

Ерема:      Это заяц.

Фома: Какой там заяц. Я прежде зайца видал. Заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает да почирикивает.

Ерема: Да это ведь горностай. И байки, брат Фома, сказывать-то перестань. Давай-ка лучше небылицу споем. Да вместе на ярмарку пойдем.

Фома и Ерема поют небылицу "Как у нашего овса".

Проводятся одновременно аттракционы: "Кто сильнее?" "Кто скорее?" "Гири-гантели"

Аттракцион "Перетягивание каната" и "Тачка" (соревнуются "Соловушки" и "Веснушки").

После аттракционов ведущая приглашает детей исполнить песню с движениями "Купим мы, бабушка..."

Ведущая: Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать

Себя людям показать.

В это время звучит народная мелодия "Коробейники" и заходит коробейник:

Ложки, ложки, расписные ложки, Кто хочет поиграть немножко?

Коробейник раздает детям ложки.

Звучит оркестр ложкарей.

Ведущая: Собирайся народ, мастер торговать идет.

Дети предлагают гостям купить у них народные изделия. После этого коробейник предлагает свой товар для продажи. (На вырученные деньги дети покупают у него баранки, петушки на палочке, пряники и т.д.).

В заключении общая пляска под песню "Россеюшка моя" ("Золотое кольцо"). Дети приглашают взрослых на пляску.

Ведущая:  Солнце закатилось,

                   Наша ярмарка закрылась.

Дети прощаются с гостями и уходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Ярмарка"

Конспект интегрированного занятия. Тема "Ярмарка"...

Сценарий интегрированного занятия "Ярмарка - Русский чай"

Сценарий интегрированнного занятия "Ярмарка - Русский чай"...

сценарий интегрированного занятия по музыкальному фольклору и изодеятельности (лепка) «Осенняя ярмарка» подготовительная группа.

Сценарий занятия построен с учетом принцепов межпредметной интеграции, приемственность изобразительного искусства и музыкальногофольклора....

Интегрированное занятие "Ярмарка"

Занятие в подготовительной группе на тему: "Народные промыслы"...

Интегрированное занятие "Ярмарка"

Закрепление знаний детей о народных промыслах...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...

Сценарий праздника" Эх, ярмарка, ярмарка, как ты хороша"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста...