Сценарий интегрированного развлечения "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Мероприятие приуроченое к проекту по приобщению детей к истокам русской народной культуры, целями которого является:
Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.
Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Веселая ярмарка | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Преданья старины глубокой»
Веселая ярмарка.
Интегрированное развлечение
для детей подготовительной группы
Цели:
Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.
Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Студия оформлена для проведения интегрированного занятия "Народные промыслы" и организации драматизации ярмарки. Столы подготовлены для работы детей в "художественных мастерских" по различным промыслам:
1 группа — филимоновские мастера;
2 группа — дымковские мастера;
3 группа — хохломские мастера;
4 группа — городецкие мастера;
5 группа — полхов-майдановские мастера;
6 группа - гжельские мастера;
7 группа — мастера по изготовлению матрешек.
8 горнице сидит хозяйка и поет песню "На улице дождик...".
Входят дети в русских костюмах и встают около хозяйки,
затем здороваются и делают ей низкий поклон:
Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится — Вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Ведущая: Да, мы пришли специально помочь. Правда, ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу — время, а потехе — час.
Звучит русская народная мелодия, и дети проходят в свои мастерские, садятся за столы. Начинают работу и по примеру ведущего вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде, загадывают загадки.
Ведущая: Была бы охота, заладится любая работа.
Дети и педагоги: Что посеешь, то и пожнешь.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Делаешь наспех — сделаешь насмех.
Птицу узнают в полете, а человека в работе!
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Упорство и труд — все перетрут.
Кто первый в труде, тому слава везде.
Труд человека кормит, а лень портит.
Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
Без труда не вынуть рыбку из пруда.
Каков мастер, такова и работа.
Ведущий: Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера. Ведущий подходит к филимоновским мастерам.
1 реб.: С переливами поет, утром будит весь народ.
Золотистый гребешок гордо носит... (Петушок).
2 реб.: Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у цар1.
3 реб.: Конь бежит — вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка ничком лежит.
Ведущий: А что нам расскажут про свои игрушки дымковские мастера?
Педагог:
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски —
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
1 реб.: Хороша игрушка расписная,
Вся поет бесхитростно, светла.
И видна мне радость молодая,
Ставшего искусством ремесла.
2 реб.: Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил...
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.
3 реб.: Конь домчит до карусели.
На седло залез Емеля.
Влез, встал, засвистал — Засвистал, поскакал.
4 реб.: Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Ведущая: А вот и хохломские мастера.
Педагог: Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива.
Гостю рада от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Все вобрала словно память
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи.
1 реб.: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Бочата, ложки, самовары,
Поставцы, розетки, чаши.
Покупайте Хохлому нашу!
2 реб.: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
Ложки золоченые, узоры крученые!
3 реб.: Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!
Нет изделий краше Хохломы нашей!
Ведущая: Послушаем, что скажут нам мастера по изготовлению матрешек.
Педагог:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой —
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую —
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
В ней живет шестая.
А в шестой — седьмая,
А в седьмой — восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные вряд
Сестры куколки стоят.
Сколько вас? — у них мы спросим.
И ответят куклы: — восемь.
1 реб.: Мы — матрешки, мы — кругляшки.
Мы все лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдем — Только пыль столбом.
2 реб.: Мы — матрешки, мы — сестрички,
Мы — толстушки невелички. Как пойдем плясать и петь, Вам за нами не успеть.
3 реб.: Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех матрешками зовут.
4 реб.: Словно репка, она крутобока,
И под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой черных смородинок-глаз.
5 реб.: Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская... (матрешка)
6 реб.: Подходите, подходите.
На товары поглядите. Привезли издалека Мы не ситцы, а шелка. И не кольца, и не брошки, А веселые матрешки.
Ведущий: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?
1 реб.:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки — быль или небыль?
Изделия рук золотых.
2 реб.: Синяя сказка — глазам загляденье,
Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская звонкая Гжель! Ведущая: Чем занимаются полхов-майдановские мастера?
1 реб.;
Взял я в руки кисть и краски
Стал волшебником из сказки.
На матрешке яркий сарафан
Расписал под Полховский-Майдан.
2 реб.:
На кургане пышно маки расцвели,
Украшение для всей родной земли.
А на Полховском-Майдане детвора
Мастерит игрушки с самого утра.
Ведущая: А в этой мастерской работают Городецкие
мастера. Послушаем, что они рассказывают о
своем промысле.
1 реб.:
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
2 реб.:
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
Ведущая: Вот и закончили свою роспись народные
умельцы.
Ведущая: Кончил дело, гуляй смело!
Солнце разгорается, наша ярмарка открывается.
Всех на ярмарку зовем!
Звучит русская народная мелодия "Хоровод", и дети проходят в ворота на ярмарку. После этого они садятся на стульчики. Выходят Фома и Ерема.
Фома:Здравствуй, брат Ерема.
Ерема: Здравствуй, брат Фома.
Фома:Куда путь держишь?
Ерема: На ярмарку иду.
Фома:На работу так позади последних, а как на
ярмарку — наперед первых. А кто же тебе
про ярмарку-то сказал?
Ерема: Кума сказала.
Фома: А кума откуда знает?
Ерема: Кума все знает, что на свете делается. Другой раз дело еще не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?
Фома: Бывал...
Ерема: Велика?
Фома: Не мерял.
Ерема: Сильна?
Фома: Не боролся.
Ерема: А кого ты на ярмарке видел?
Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у ней узенькие, а лоб широкий.
Ерема: Это ведь медведь был.
Фома: Какой там медведь? Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Ерема: Да это же волк.
Фома: Все ты, брат, говоришь не втолк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.
Ерема: Это заяц.
Фома: Какой там заяц. Я прежде зайца видал. Заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает да почирикивает.
Ерема: Да это ведь горностай. И байки, брат Фома, сказывать-то перестань. Давай-ка лучше небылицу споем. Да вместе на ярмарку пойдем.
Фома и Ерема поют небылицу "Как у нашего овса".
Проводятся одновременно аттракционы: "Кто сильнее?" "Кто скорее?" "Гири-гантели"
Аттракцион "Перетягивание каната" и "Тачка" (соревнуются "Соловушки" и "Веснушки").
После аттракционов ведущая приглашает детей исполнить песню с движениями "Купим мы, бабушка..."
Ведущая: Вдоль ярмарки во конец
Шел удалый молодец.
Не товар продавать
Себя людям показать.
В это время звучит народная мелодия "Коробейники" и заходит коробейник:
Ложки, ложки, расписные ложки, Кто хочет поиграть немножко?
Коробейник раздает детям ложки.
Звучит оркестр ложкарей.
Ведущая: Собирайся народ, мастер торговать идет.
Дети предлагают гостям купить у них народные изделия. После этого коробейник предлагает свой товар для продажи. (На вырученные деньги дети покупают у него баранки, петушки на палочке, пряники и т.д.).
В заключении общая пляска под песню "Россеюшка моя" ("Золотое кольцо"). Дети приглашают взрослых на пляску.
Ведущая: Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Дети прощаются с гостями и уходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Ярмарка"
Конспект интегрированного занятия. Тема "Ярмарка"...
Сценарий интегрированного занятия "Ярмарка - Русский чай"
Сценарий интегрированнного занятия "Ярмарка - Русский чай"...
сценарий интегрированного занятия по музыкальному фольклору и изодеятельности (лепка) «Осенняя ярмарка» подготовительная группа.
Сценарий занятия построен с учетом принцепов межпредметной интеграции, приемственность изобразительного искусства и музыкальногофольклора....
Интегрированное занятие "Ярмарка"
Занятие в подготовительной группе на тему: "Народные промыслы"...
Интегрированное занятие "Ярмарка"
Закрепление знаний детей о народных промыслах...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...
Сценарий праздника" Эх, ярмарка, ярмарка, как ты хороша"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста...