Сценарий интегрированного занятия "Ярмарка - Русский чай"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Сценарий интегрированнного занятия "Ярмарка - Русский чай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_yarmarka_47_detskiy_sad.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия "Ярмарка - Русский чай"
для Старшей группы
Подготовили:
Черкесенко И.Ю.
Музыкальный руководитель
Аунинг Л.Ю.
Шершнева Н.В.
Воспитатели старшей группы "Б"
ГБДОУ "47 Колпинского р-она
Цели и задачи:
Цель: способствовать возникновению и развитию эмоционально-познавательного интереса к историческому и культурному наследию России, учить применять полученные знания в продуктивном творчестве.
Задачи:
- Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси;
- Способствовать формированию эстетически-нравственных представлений о Родине средствами русского народного устного творчества, изобразительного и народно-прикладного искусства;
- Познакомить детей с чайным, гостевым и речевым этикетом, традициями русской культуры;
- Закрепить знания о хохломе, ее истории, назначении предметов, их названия;
- Учить составлять узор на форме, передавая характерные элементы, колорит, композицию.
Предполагаемый результат:
- Дети избавятся от накопившегося напряжения, почувствуют себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем.
- С помощью познавательных тематических занятий, бесед дети познакомятся с этикетом, историей вещей, традициями русской культуры.
- Научатся делать из папье-маше чайный сервиз.
- Приобретут знания, умения и навыки хохломской росписи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, зарисовок, фотографий;
- просмотр фото и аудиоматериалов;
- прослушивание: аудиозаписей народных мелодий и песен;
- приобретение предметов народно-прикладного искусства русского народа;
- оформление наглядно-дидактического материала: схемы складывания салфеток; схемы сервировки стола; иллюстрации и фотографии композиций из цветов для украшения стола;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- выставки рисунков, поделок.
Ход занятия:
В горнице сидит Хозяйка, звучит русская народная музыка. Входят дети в русских костюмах, здороваются и делают низкий поклон.
Воспитатель: Здравствуй Хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие, прошу в мою избу. Изба у меня просторная, светлая всем места хватит. Вот сижу работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а товару мало, коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело скорится, а врозь хоть брось.
Воспитатель: А мы хозяюшка рады тебе помочь. Правда, ребята?
Дети: Да…
Хозяйка: А что такое ярмарка?
Дети: Это шумный, большой базар, на котором продают свои изделия народные умельцы, люди катаются на каруселях, смотрят представления веселых скоморохов, играют, состязаются, детям покупают сладости.
Хозяйка: Молодцы! Давайте и мы с вами примемся за работу.
Дети расписывают красками, заранее подготовленные заготовки из соленого теста.
Хозяйка: Вот и закончили мы свою работу. Кончили дело – гуляй смело. Надо на ярмарку идти, товар продавать.
Музыкально-ритмическое перестроение «Веселая ярмарка», затем дети рассаживаются по своим местам.
Выбегают Скоморохи.
1 Скоморох:
Внимание! Внимание!
Народное гуляние
Торопись честной народ
Всех нас ярмарка зовет!
2 Скоморох:
Что за праздник! Что случилось!
Просто ярмарка открылась!
Шутки, смех со всех сторон
Музыкальный перезвон.
1 Скоморох:
Почтеннейшие господа!
К нам пожалуйте сюда!
Привезли мы на базар
Раздиковинный товар!
2 Скоморох:
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Только у нас! Только у нас!
Лучший товар и только для вас!
1 Скоморох:
Расступись честной народ
Не пыли дорожка
Мы на ярмарку пришли
Погулять немножко.
2 Скоморох:
К нам сюда скорее просим,
Подходи честной народ.
Веселиться начинаем
Всех нас ярмарка зовет.
Дети исполняют песню «Веселая ярмарка» на музыку «Ой блины, блины, блины…»
1 Скоморох:
К нам на ярмарку коробейники идут на плече у каждого короб расписной с товарами разными. И чего тут только нет – ленты яркие, леденцы сладкие, игрушки забавные.
Выходят дети – коробейники.
1 Коробейник:
Тары – бары – растабары,
Распродажа всех товаров!
2 Коробейник:
Только у нас! Только у нас!
Самый лучший в мире квас!
3 Коробейник:
Уважаемая публика!
Покупайте у нас бублики!
1 Коробейник:
Ай да мячик, прыгает, скачет,
Упадет - не плачет!
2 Коробейник:
У меня у Якова, товару хватит всякого.
Давай покупай, выбирай, забирай!
3 Коробейник:
Бубны, ложки, балалайки,
Подходите, выбирайте!
Дети подходят, берут музыкальные инструменты.
Исполняют русскую народную мелодию.
1 Коробейник:
Булавки, иголки, стальные приколки,
За один пучок – плати пятачок!
2 Коробейник:
А вот платки красивые
С бахромою длинною
Подходи, покупай
Да и пляску начинай.
Дети исполняют танец «Платочек»
2 Скоморох:
Здесь хорош любой товар
Но нам нужен … самовар!
Выходят Купцы:
От души признаться надо,
Что давно вас в гости ждем
Вы своим приходом радость
Принесли в наш светлый дом.
Хлебосольством и радушием
Знаменит наш русский край
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
Просим, просим, приглашаем,
Заходи, честной народ!
Вкусным чаем угощаем,
Самовар горячий ждет!
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой,
Озоряет наши лица
Он своею добротой.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.
Дети исполняют песню «Русский чай»
Дети читают стихи о пользе чая.
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет.
Если хворь, с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает.
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью лучший друг!
Горсть шиповника возьмем
И водичкою зальем.
Вскипятим, потом пропарим
И лимончика добавим.
Нет ангины, свежесть есть!
Благодарность нам и честь!
1 Скоморох:
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!
Дети исполняют частушки:
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споемте про чаек
Чайные частушки.
В пляске не жалей ботинки,
предлагай-ка чай друзьям.
если в чае есть чаинки-
значит, письма пишут нам!
В самоваре пышет жар,
Чай кипит и пенится,
Погляди на самовар –
Ну и отраженьице!
Пряники русские,
Сладкие и вкусные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное!
Пусть играют нам гармошки
И выходят
,
Когда радуемся мы плясуны.
Хорошеют наши лица!
2 Скоморох:
Ярмарки в России всегда проходили весело с размахом. Огромное количество развлечений, одно из которых были игры. Давайте ребята, и мы с вами поиграем.
1 Скоморох:
Нынче день такой чудесный
Только б петь, да танцевать.
Вот и я вас приглашаю
Вместе весело сыграть.
Проводятся подвижные игры среди детей.
2 Скоморох:
Поиграли и попели
И чайку мы захотели.
Был листок зеленый –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатый –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине.
1 Скоморох:
Дорогие гости, попробуйте наш чай и определите сорт предложенного напитка?
Проводится дегустация среди гостей праздника.
2 Скоморох:
Ах ты, русская душа,
До чего ж ты хороша!
В хороводе отличись
И весельем зарядись!
Тети исполняют танец «Сударушка».
1 Скоморох:
Сейчас в нашем зале веселье и шутки,
Так пусть же для лени не будет минутки.
Пусть наш самовар для гостей закипает,
О нашем радушье пусть каждый узнает.
Дети под музыку уходят в группу.
2 Скоморох:
Ой, вы, гости дорогие,
Полюбуйтесь вы на нас,
Эти блюдца расписные,
Приготовили для вас!
Собирали их, старались.
Подарить вам собирались.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского и татарского языков по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ"
Ученики, обучающиеся в школах Республики Татарстан, знают татарские народные игры и национальные праздники. Национально-региональный компонент учитель включает не только на уроках татарского языка и л...
Конспект интегрированного занятия "Русская берёза"
Конспект интегрированного занятия по познанию и художественному творчеству....
Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...
Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)
Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...
Сценарий праздника к женскому дню, интегрированный с русским народным праздником проводов зимы – Масленицей для детей младшего возраста
Сценарий праздника к женскому дню, интегрированный с русским народным праздником проводов зимы – Масленицей для детей младшего возрастаЦель: Формировать интерес детей младшего возраста к русским...
Сценарий интегрированного музыкального занятия «Балалайка – символ русской старины»
Сценарий праздника включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности детей. Подобран интересный и доступный информационный материал, направленный на расширение кругозора ребенка о русском на...