Сценарий интегрированного занятия "Ярмарка - Русский чай"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Шершнева Наталья Владимировна

Сценарий интегрированнного занятия "Ярмарка - Русский чай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_yarmarka_47_detskiy_sad.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия "Ярмарка - Русский чай"

 для Старшей группы

Подготовили:

Черкесенко И.Ю.

Музыкальный руководитель

Аунинг Л.Ю.

Шершнева Н.В.

Воспитатели старшей группы "Б"

ГБДОУ "47 Колпинского р-она

Цели и задачи:

Цель: способствовать возникновению и развитию эмоционально-познавательного интереса к историческому и культурному наследию России, учить применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Задачи:

  • Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси;
  • Способствовать формированию эстетически-нравственных представлений о Родине средствами русского народного устного творчества, изобразительного и народно-прикладного искусства;
  • Познакомить детей с чайным, гостевым и речевым этикетом, традициями русской культуры;
  • Закрепить знания о хохломе, ее истории, назначении предметов, их названия;
  • Учить составлять узор на форме, передавая характерные элементы, колорит, композицию.

Предполагаемый результат:

  • Дети избавятся от накопившегося напряжения, почувствуют себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем.
  • С помощью познавательных тематических занятий, бесед дети познакомятся с этикетом, историей вещей, традициями русской культуры.
  • Научатся делать из папье-маше чайный сервиз.
  • Приобретут знания, умения и навыки хохломской росписи.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, зарисовок, фотографий;
  • просмотр фото и аудиоматериалов;
  • прослушивание: аудиозаписей народных мелодий и песен;
  • приобретение предметов народно-прикладного искусства русского народа;
  • оформление наглядно-дидактического материала: схемы складывания салфеток; схемы сервировки стола; иллюстрации и фотографии композиций из цветов для украшения стола;
  • подбор материала для продуктивной деятельности детей;
  • выставки рисунков, поделок.

Ход занятия:

В горнице сидит Хозяйка, звучит русская народная музыка. Входят дети в русских костюмах, здороваются и делают низкий поклон.

Воспитатель: Здравствуй Хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие, прошу в мою избу. Изба у меня просторная, светлая всем места хватит. Вот сижу работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а товару мало, коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело скорится, а врозь хоть брось.

Воспитатель: А мы хозяюшка рады тебе помочь. Правда, ребята?

Дети: Да…

Хозяйка: А что такое ярмарка?

Дети: Это шумный, большой базар, на котором продают свои изделия народные умельцы, люди катаются на каруселях, смотрят представления веселых скоморохов, играют, состязаются, детям покупают сладости.

Хозяйка: Молодцы! Давайте и мы с вами примемся за работу.

Дети расписывают красками, заранее подготовленные заготовки из соленого теста.

Хозяйка: Вот и закончили мы свою работу. Кончили дело – гуляй смело. Надо на ярмарку идти, товар продавать.

Музыкально-ритмическое перестроение «Веселая ярмарка», затем дети рассаживаются по своим местам.

Выбегают Скоморохи.

1 Скоморох:

Внимание! Внимание!

Народное гуляние

Торопись честной народ

Всех нас ярмарка зовет!

2 Скоморох:

Что за праздник! Что случилось!

Просто ярмарка открылась!

Шутки, смех со всех сторон

Музыкальный перезвон.

1 Скоморох:

Почтеннейшие господа!

К нам пожалуйте сюда!

Привезли мы на базар

Раздиковинный товар!

2 Скоморох:

Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

Только у нас! Только у нас!

Лучший товар и только для вас!

1 Скоморох:

Расступись честной народ

Не пыли дорожка

Мы на ярмарку пришли

Погулять немножко.

2 Скоморох:

К нам сюда скорее просим,

Подходи честной народ.

Веселиться начинаем

Всех нас ярмарка зовет.

Дети исполняют песню «Веселая ярмарка» на музыку «Ой блины, блины, блины…»

1 Скоморох:

К нам на ярмарку коробейники идут на плече  у каждого короб расписной с товарами разными. И чего тут только нет – ленты яркие, леденцы сладкие, игрушки забавные.

Выходят дети – коробейники.

 1 Коробейник:

Тары – бары – растабары,

Распродажа всех товаров!

2 Коробейник:

Только у нас! Только у нас!

Самый лучший в мире квас!

3 Коробейник:

Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики!

1 Коробейник:

Ай да мячик, прыгает, скачет,

Упадет - не плачет!

2 Коробейник:

У меня у Якова, товару хватит всякого.

Давай покупай, выбирай, забирай!

3 Коробейник:

Бубны, ложки, балалайки,

Подходите, выбирайте!

Дети подходят, берут музыкальные инструменты.

Исполняют русскую народную мелодию.

1 Коробейник:

Булавки, иголки, стальные приколки,

За один пучок – плати пятачок!

2 Коробейник:

А вот платки красивые

С бахромою длинною

Подходи, покупай

Да и пляску начинай.

Дети исполняют танец «Платочек»

2 Скоморох:

Здесь хорош любой товар

Но нам нужен … самовар!

Выходят Купцы:

От души признаться надо,

Что давно вас в гости ждем

Вы своим приходом радость

Принесли в наш светлый дом.

Хлебосольством и радушием

Знаменит наш русский край

Для гостей и песни русские,

И медовый каравай.

Просим, просим, приглашаем,

Заходи, честной народ!

Вкусным чаем угощаем,

Самовар горячий ждет!

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озоряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

Дети исполняют песню «Русский чай»

Дети читают стихи о пользе чая.

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет.

Если хворь, с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью лучший друг!

Горсть шиповника возьмем

И водичкою зальем.

Вскипятим, потом пропарим

И лимончика добавим.

Нет ангины, свежесть есть!

Благодарность нам и честь!

1 Скоморох:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

Дети исполняют частушки:

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споемте про чаек

Чайные частушки.

В пляске не жалей ботинки,

предлагай-ка чай друзьям.

если в чае есть чаинки-

значит, письма пишут нам!

В самоваре пышет жар,

Чай кипит и пенится,

Погляди на самовар –

Ну и отраженьице!

Пряники русские,

Сладкие и вкусные,

К чаю ароматному

Угощенье знатное!

Пусть играют нам гармошки

И выходят

,

Когда радуемся мы плясуны.

Хорошеют наши лица!

2 Скоморох:

Ярмарки в России всегда проходили весело с  размахом. Огромное количество развлечений, одно из которых были игры. Давайте ребята, и мы с вами поиграем.

1 Скоморох:

Нынче день такой чудесный

Только б петь, да танцевать.

Вот и я вас приглашаю

Вместе весело сыграть.

Проводятся подвижные игры среди детей.

2 Скоморох:

Поиграли и попели

И чайку мы захотели.

Был листок зеленый –

Черным стал, томленым,

Был листочек зубчатый –

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –

Стал он в магазине.

1 Скоморох:

Дорогие гости, попробуйте наш чай и определите сорт предложенного напитка?

Проводится дегустация среди гостей праздника.

2 Скоморох:

Ах ты, русская душа,

До чего ж ты хороша!

В хороводе отличись

И весельем зарядись!

Тети исполняют танец «Сударушка».

1 Скоморох:

Сейчас в нашем зале веселье и шутки,

Так пусть же для лени не будет минутки.

Пусть наш самовар для гостей закипает,

О нашем радушье пусть каждый узнает.

Дети под музыку уходят в группу.

2 Скоморох:        

Ой, вы, гости дорогие,

Полюбуйтесь вы на нас,

Эти  блюдца расписные,

Приготовили для вас!

Собирали их, старались.

Подарить вам собирались.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и татарского языков по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ"

Ученики, обучающиеся в школах Республики Татарстан, знают татарские народные игры и национальные праздники. Национально-региональный компонент учитель включает не только на уроках татарского языка и л...

Конспект интегрированного занятия "Русская берёза"

Конспект интегрированного занятия по познанию и художественному творчеству....

Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"

Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Сценарий праздника к женскому дню, интегрированный с русским народным праздником проводов зимы – Масленицей для детей младшего возраста

Сценарий праздника к женскому дню, интегрированный с русским народным праздником проводов зимы  – Масленицей для детей младшего возрастаЦель: Формировать интерес детей младшего возраста к русским...

Сценарий интегрированного музыкального занятия «Балалайка – символ русской старины»

Сценарий праздника включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности детей. Подобран интересный и доступный информационный материал, направленный на расширение кругозора ребенка о русском на...