Интегрированное занятие "Ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе на тему: "Народные промыслы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. Гости – это всегда праздник, радость и подарки. Я вам тоже приготовила сказочный сюрприз – это путешествие на ярмарку. Кто знает, что такое ярмарка?
Дети. Ярмарка – это место на площади где собирается масса людей. Там можно купить все, что захочешь и вся продукция выращена и изготовлена собственными руками. На ярмарке всегда весело, отгадывают загадки, сочиняют сказки, небылицы, пословицы и поговорки.
На чем люди путешествуют ……………
Воспитатель. У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!
- На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку) .
Скороговорка:
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
(Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)
Воспитатель:- А вот и первая остановка. «Сказочная».
-Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев и кто написал эту сказку.
- А игра называется «доскажи словечко». Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово .
1. Петушок (золотой гребешок) - русская народная сказка.
2. Кот (в сапогах) - Шарль Перро.
3. Баба (Яга) - русская народная сказка.
4. Царевна (лягушка) - русская народная сказка.
5. Гадкий (утёнок) - Г. Х. Андерсен.
6. Гуси (лебеди) - русская народная сказка.
7. Жар (птица) -из сказки «Конёк –горбунок»- П. П. Ершов.
8. Красная (шапочка) - Шарль Перро.
Воспитатель:- Вот и следующая остановка. Она называется « Загадочная»
Здесь живут загадки. Ребята, а вы знаете загадки? Умеете их отгадывать?
Кто хочет загадать загадку?
Загадки:
Из русской печи
Кашу из нее тащи
Чугунок очень рад
Что его сватил. . .( ухват)
Трудно нести воду с колодца
Ведра тяжелые а хозяйка смеётся
Воду несет- руки свободны
Плечи несут полнехонькие ведра
Этот предмет с загадочным смыслом
Есть два крючка у…( коромысла)
Скачу по горнице с работаю моею.
Чем больше я кручусь тем больше я толстею….( веретено)
В руки ты её возьмешь
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная
Русская, двухрядная
Заиграет только тронь, как зовут её….( гармонь)
« Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка»
(матрешка)
« На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли-
Ноги сами в пляс пошли!»
(балалайке)
(Дети загадывают и отгадывают загадки. Воспитатель дает задания: раздели слово на слоги, какой слог ударный, назови гласные, согласные звуки, твердые, мягкие согласные звуки.)
Воспитатель:- Молодцы, ребята много загадок вы знаете и хорошо умеете их отгадывать.
Воспитатель:- А сейчас ребята, давайте попрощаемся с остановкой «Загадочной» и отправимся дальше. Скорее садитесь на веселую карусель!
(Звучит музыка, дети легко бегут по кругу.)
нам пора отправляться дальше. Занимайте места на карусели.
Воспитатель: остановка «Волшебный завиток».
Давайте ребята посмотрим что здесь.( Дети в костюмах стоят за прилавками и предлагают свои товары).
Ребенок:- Эй , честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары- бары,
Всяки разные товары…..
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите…..
1-ребёнокв костюме под « Хохлому».
Золотым и алым цветом эта чаша расцвела
Солнцем, ягодами, летом, вдруг наполнилась она
Угадайте, что за чудо? Это чудо- хохлома.
Есть такая деревня в Нижгородской губернии называется « Хохлома».Здесь вытачивают посуду из дерева и расписывают по золотистому фону черной и красной краской растительный узор: листочки, цветы, ягоды.
2- ребёнок в русском народном костюме:
Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня
Собачки, гусары и рыбки а ну, назовите меня.
Дымковскую игрушку делают в селе Дымково, которое расположено рядом с городом Вятка. Игрушку лепят из глины и разрисовывают разными кружочками, клеточками, полосочками и получается разноцветный орнамент.
3- ребёнок в русском народном костюме (ЕМЕЛЯ):
Воспитатель: Ой, кто-то плачет (воспитатель заранее готовит на роль ребенка).
_ Что это ты Емелюшка такой грустный.
Емеля: -Ох горе у меня вез посуду на ярмарку, да разбил, не довез.
Воспитатель: А из чего же была она сделана, если разбилась? Ребята вы то, как думаете? Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? Не должна.
А может быть она была стеклянная? Вот как эта баночка.
Емеля: -Нет моя не была такой прозрачной, да она и тяжелее стеклянной.
-Мне еще известно, что посуду делают из глины и хоть ее в печи обжигают, все равно она бьется.
Воспитатель: Видно была твоя посуда из глины. А красивая ли была твоя посуда?
Емеля: -Самая красивая – так говорят наши мастера. На белом фоне яркие синие узоры. Вот одни осколочки остались от моей посуды (показывает разбитые блюда).
Игра –упражнение.
Воспитатель: Ребята сложите осколки, чтобы посмотреть, какими были блюда.
Ребята, посмотрите, мне кажется, что у нас есть посуда похожая на Емелину.
Ребенок продавец: Ай да вазы, что за диво, хороши и та, и та,
Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах!
Здесь и роза , и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Воспитатель: ребята, так откуда Емеля вез посуду?
Дети: из Гжели
Воспитатель: Почему именно оттуда, а не из Москвы, Воронежа итд.?
Дети: Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать – фарфор. В тех местах хлеб рос плохо, а глина была высококачественной, и леса кругом в достатке.
Воспитатель: А для чего нужен лес в промысле Гжели?
Дети: Лес – это топливо для обжига изделий.
Воспитатель: С чего начинали свой промысел гжельцы?
Дети: С постройки печей из кирпичей. В них обжигали изделия из глины, затем покрывали их белилами, а потом украшали растительным орнаментом.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Емелюшке запомнить все приметы гжельской посуды, чтобы он смог легко рассказывать о ней. Смоделируем рассказ о гжельских изделиях.
Дети: (обсуждают и символами изображают особенности гжельского промысла)
- материал, из которого делают посуду и игрушки, - белая глина.
- на белоснежном фоне – только синий узор.
- узор, украшающий изделия, обычно бывает растительным: веточки, листья, цветы, сеточка, травинки, завитки.
- главный узор помещается в центре или полосой охватывает изделия, отдельные элементы украшают край, горловину, ручку, носик.
Воспитатель: Емеля, ты все запомнил , сможешь рассказать о свое посуде.
Емеля: Да, спасибо вам ребята.
Ребята , а теперь я предлагаю вам придумать гжельский узор и расписать эту посуду для подарка Емеле, потому что его возвращения с ярмарки ждет вся семья. Но для этого нужно у продавцов купить заготовки посуды. Цена товара пословица или поговорка. Подходите к продавцу рассказывайте пословицу или поговорку и приобретайте товар.
Пословицы:- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Взойдет красное солнышко, прощай светел месяц.
- Весенний лед толст, да прост, осенний тонок да цепок.
- Где любовь да совет, там и горя нет.
- Где щи да каша. Там и место наше.
- Готовь сани летом , а телегу зимой.
- Два друга- мороз да вьюга.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Жизнь прожить—не поле перейти.
Пальчиковая гимнастика.
Дети дарят свои работы Емеле. Емеля благодарит ребят и дарит детям угощение. Ведь дети с ярмарки никогда не возвращались с пустыми руками.
Ребята прощаются с Емелей и возвращаются в детский сад на самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...