Всего милее для меня - моя дружная семья
материал на тему

Наговицына Елена Валерьевна

Нетрадиционные методы работы с семьями воспитанников. Сценарий совместного мероприятия для детей, родителей и педагогов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsego_milee_dlya_menya_moya_druzhnaya_semya.docx53.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4 села Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Всего милее для меня – моя дружная семья

Конспект  совместного мероприятия для детей, родителей и воспитателей детского сада

Автор: Наговицына Елена Валерьевна,

воспитатель I квалификационной категории

с. Лубяны

Всего милее для меня – моя дружная семья

Конспект совместного мероприятия для детей,  родителей и воспитателей детского сада

Цель: Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, заинтересовать их в сотрудничестве, показать работу педагогов, способствовать сплочению семьи.

Способствовать формированию у детей нравственно – патриотической культуры, воспитывать уважительное отношение к родителям.

Закрепить понятия детей  о значении семьи в жизни человека, о родственных связях и отношениях в семье. Развивать умение  называть всех членов семьи, коротко рассказывать о них.

Формировать представление о  доме, о семейных традициях и обычаях, воспитывать любовь и уважение к своей семье, к своему дому.

Способствовать обогащению опыта проведения семейных досугов. Формировать у детей навыки самостоятельной организации своего досуга, обогащать игровой опыт детей народными играми. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, в совместный труд.  Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, эстетический вкус.

Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Обогащать словарь детей: семейные традиции, обычаи, счастье, семья, божества, обереги.

Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных  играх.

Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, совместный труд, беседа, обсуждение,  художественное творчество, пение.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама - солнышко моё», «Мой папа - самый лучший», «Вместе весело живем», «Всего милее для меня моя дружная семья». Знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье, разучивание и инсценировка стихов и шуток на тему «Моя семья», беседы и игровые ситуации на тему «Этика общения», психологический тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты».

Материал: Мультимедийная презентация «Как жили люди в старину», тарелочка с яблоком, макет птицы, перья птицы (из бумаги и картона), два мольберта, два ватмана, два маркера, фотовыставка «Всего милее для меня моя дружная семья» - семейные фотографии воспитанников, расположенные в виде дома на стене, бросовый материал для поделок, клей, ножницы, прутики для сувенирных метелочек, материал для их украшения.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас на нашем семейном мероприятии. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга и мир, который нас окружает.

Здравствуй, Небо Голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, поле! Здравствуй, лес! Здравствуй, мир, полный чудес!

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все добрые люди на свете!

Ребята, а что обозначает приветствие «Здравствуйте»? (Ответы детей) Совершенно верно, слово «здравствуйте» обозначает «будьте здоровы». Издавна при встрече люди желали друг другу здоровья.

 Наш сегодняшний праздник  посвящен тому, что объединяет людей друг с другом – это семья. А что такое семья? (Ответы детей) Да,  семья -  это близкие люди, живущие вместе, которые являются родственниками, которые любят и уважают друг друга. Они ведут совместное хозяйство, у них общие интересы, они вместе проводят свободное время, вместе отдыхают. В семье старшие содержат и воспитывают малышей, заботятся о стариках. Дети помогают своим родителям по хозяйству. У каждой семьи есть свое жилище. У кого-то это дом в деревне, у кого-то городская квартира, но обобщенно место, где проживает семья, принято называть домом.  У каждого из нас, есть свой дом, где нас любят, ждут, за все прощают, где всегда протянут руку помощи. У каждой семьи есть свои традиции и свои обычаи. А что такое семейная традиция? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Семейная традиция – это привычки, обычаи, обряды и ритуалы, принятые в семье, семейные праздники, которые передаются  из поколения в поколение. А сейчас нам ответят родители: что такое семейные обычаи?

Родители: Семейные обычаи – это способ поведения в семье, передающийся из поколения в поколение. 

Воспитатель: И родители ответили верно, сразу видно, что подготовились. В вашей семье есть традиции? (Ответы детей). 

А сейчас я предлагаю вам перенестись в старые, далекие времена и посмотреть, как жили семьи в старину. Согласны? (Ответы детей) 

А поможет нам это сделать волшебное наливное яблочко на золотой тарелочке.

Сюрпризный момент: (тарелочка с наливным яблочком).

Воспитатель: Вот у нас тарелочка с яблочком наливным.

Давайте с добрым словом обратимся к ним.

Катись, катись, яблочко, по золотой тарелочке.

Покажи нам, яблочко наливное, как жили люди во времена далекие, стародавние.

Дети и родители рассаживаются на стулья. Показ мультимедийной презентации в сопровождении рассказа воспитателя.

Рассказ воспитателя:

Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни больших городов с красивыми домами, ни больших сел. А были густые леса, где обитали дикие звери. По этим лесам протекали реки. По берегам рек стояли небольшие деревеньки. Там жили люди.  Были они очень трудолюбивы: ходили на охоту и на рыбалку, чтобы добыть себе пищу. Собирали в лесу грибы и ягоды. Обрабатывали землю, чтобы выращивать хлеб и овощи. Люди эти были дружные и гостеприимные. Каждая семья папа, мама и дети жили в отдельной избе (тогда так назывались дома). Это были большие и дружные семьи со своими обычаями и традициями. Днем они трудились: мальчики помогали взрослым работать в поле, а девочки - по хозяйству и нянчились с младшими детьми. А вечером вся семья собиралась вместе. В те времена не было ни радио, ни телевидения, ни интернета. Даже электричества не было. Не было детских садов и школ, не было магазинов, где бы можно было купить игрушки для детей. Все воспитание и обучение детей проходило в семье. Бабушки, дедушки и родители передавали детям то, что знали и умели сами. А теперь скажите мне, как вы думаете: чем занималась семья после нелегкого трудового дня? (Ответы детей) Совершенно верно. Они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки, сочиняли пословицы и поговорки. Игры  придумывали сами. В основном эти игры отражали жизнь семьи, ее быт, хозяйственные хлопоты. Так же сочинялись и песни. К слову сказать, в старину народ был  песенный. Песни сопровождали человека на протяжении всей его жизни. Новорожденному ребенку мама пела тихие нежные колыбельные. Когда ребеночек подрастал, песенками и потешками сопровождалось каждое его действие: пробуждение, умывание, одевание, прием пищи, игры, прогулки. Взрослые люди пели и в поле, и, собирая ягоды, и на отдыхе. И когда в долгие зимние вечера женщины ткали полотно, пряли шерсть, вязали - так же звучали их песни. В песнях так же, как и в играх, отражалась жизнь и заботы семьи, семейные радостные и горестные события. А еще взрослые мастерили детворе игрушки. Мамы из тряпочек и соломы мастерили кукол и шили для них одежду. Папы вырезали игрушки из дерева. Дети охотно играли с этими игрушками и берегли их.

Раньше люди верили, что у каждой стихии и у каждого природного объекта есть свое божество. У древних славян таких божеств было несколько десятков. Особо почитаемыми были у них Даждьбог – бог Солнца, Сварог – бог неба и всего живущего под ним, Макошь-Земля – богиня земли, Огонь Сворожич – так называли Бога огня, Ярила – бог плодородия и любви,  божествами дома были Домовой и Берегиня, в бане хозяйничал Старик Банник. По поверьям древних славян, божества нужно было уважать и угождать им. Не приведи, Господи, обидеть кого-то из них – тут же случится какая-нибудь неприятность. Для задабривания богов придумывались и соблюдались определенные обряды и ритуалы. Чтобы оградить семью от несчастий,  люди изготавливали особые предметы – обереги. В каждой семье были свои обереги. Это могли быть фигурки животных; предметы быта в уменьшенном виде (например, веник); мешочки, которые украшали и в которые помещали травы, отпугивающие «нечисть»; различные зерна; камушки и т.д. Верили люди и в силу талисманов, предметов, приносивших удачу. Их так же изготавливали своими руками.  Так что в старину скучать людям не приходилось, каждый знал, чем себя занять. Семьи раньше были большими -  иногда они состояли из четырех поколений.  Несмотря на все трудности, семьи жили дружно -  вместе работали, строили жилища, растили детей, вместе отдыхали, вместе веселились. В дружных семьях, где царил мир, да лад, люди  были счастливы.

У русского народа было много разных символов, и одним из них была - Птица Счастья. По народному поверью, найденное перо этой птицы могло сделать человека счастливым. А как вы думаете, в какую семью могла прилететь такая птица и оставить перо? (Ответы детей) Правильно. Только в дружную, трудолюбивую, гостеприимную семью прилетала  Птица Счастья. Символами птиц люди украшали свои дома. Вырезали их из дерева. И к нам сегодня прилетела Птица Счастья.

 Я вам её сейчас покажу, но сначала давайте поиграем в игру «Как живешь?»

(Детям эта игра знакома, для родителей – импровизация. Обычно, такие игры позволяют создать непринуждённую атмосферу)

Воспитатель: Это игра-кричалка. Играют две команды: команда «Дети» и команда «Родители». Я задаю вопросы, команды на них отвечают. Побеждает та команда, которая громче прокричит ответы.

Играет команда детей.

Как живешь? – Вот так (Показать руку, сжатую в кулак с большим пальцем, вытянутым вверх).

Как идешь? – Вот так! (Шаг на месте).

Друга выручишь всегда? – Да! (Обе руки подняты вверх).

Врать не будешь никогда? – Да! (Мах головы из стороны в сторону).

Помогайте всем всегда. И тогда:

Злоба, горе и беда не страшны вам никогда!

Вы со мной согласны? – Да!

Играет команда родителей. (Жесты в игре – импровизация родителей)

Как живете? – Вот так!

На работу как идете? – Вот так!

На работе вечно спите? – Нет!

Дела все сделать норовите? – Да!

Часто дома детей бьете? – Нет!

С детьми играете, поете? – Да!

Детей любите вы всегда!

Горе, злоба и беда обойдут ваш дом тогда!

Вы со мной согласны? – Да!

Воспитатель: Молодцы. И команда детей, и команда родителей были очень активны. Победителей назвать трудно – будем считать: победила дружба. Ребята, вот беда,  Птица Счастья куда-то исчезла? Что делать?

Появляется Баба  Яга.

 Баба  Яга: Здравствуйте, непослушные детишки: девчонки и мальчишки!

                     А так же их злые родители! Страшную историю услышать не хотите ли?

                     Птицу-то вашу я забрала. Ниткой связала два нежных крыла.

                     Посажу ее в клеть в одночасье,  мне ведь тоже хочется счастья.

 У вас есть папы, мамы, сестры, братья, бабушки, дедушки. А у меня только кот Баюн, да лягушки в кадушке. Правда, заходят иногда ко мне Бабуськи-Ягуськи из соседних лесов, да  только постоянно ссоримся мы с ними. Да Леший иногда заходит за советом, как сделать какую-то пакость. Одним словом – никакого счастья и тоска беспросветная!

Ха-ха-ха, вот она, птичка заветная!

Все, убегаю! Всем-всем  до свидания!

Не будут напрасны мои злые старания!

Будет жить в клетке птичка красивая.

Ох, будет, будет Ягуся счастливая! (Убегает).

Воспитатель: Ребята, вот беда, как же нам выручить Птицу Счастья? Утащила Баба Яга ее к себе, только несколько пёрышек от неё и осталось. Ой, а перышки-то эти не простые – на них что-то написано. Ай, да, Птица, она оставила нам перышки с заданиями. И как только мы их выполним, так и птица к нам вернется. Согласны выполнять задания? Тогда начинаем.

В сказках, на поиски счастья в путь - дорожку отправлялся добрый молодец.  Добрыми молодцами у нас будут наши мальчики. Неси нам,  Ваня,  первое перо с заданием (следующие перышки приносят другие мальчики).

Первое задание –  для команды «Дети». «Насколько хорошо вы знаете свою семью».

1. Назови членов своей семьи (дети называют)

2.Самые старшие члены семьи – это… (дедушка, бабушка)

3.Кем ребенку приходится  дедушкина мама? (прабабушка)

4.А бабушкин папа? (прадедушка)

5.Кем ребенку приходится  дедушкин папа? (прадедушка)

6.А бабушкина мама? (прабабушка)

7.Самые родные для ребенка люди (папа, мама)

8.Самый младший член семьи (ребенок)

9.Это не люди, но они живут в доме вместе с людьми и их любят все члены семьи (домашние питомцы)

10.Как можно назвать одним словом: «жилище», «кров», «квартира» (дом)

Воспитатель: Первое задание Птицы Счастья мы выполнили успешно. Команда детей получает 5 баллов за 10 правильных ответов.

( Мальчик приносит следующее пёрышко) 

Второе задание – для команды родителей. Вспомнить 10 пословиц и поговорок на тему «Дом», «Семья».  Примерные ответы родителей:

1.Яблоко от яблони не далеко падает

2.В гостях хорошо, а дома лучше

3.Яйца курицу не учат

4.Где любовь, да совет там и горя нет

5.Не красна изба углами, а красна пирогами

6.Чтобы узнать человека надо с ним пуд соли съесть

7.Семья сильна, когда над ней крыша одна.

8. Гость на пороге – счастье в доме. 
9.Дом без хозяйки сиротка. 
10. Дом вести  не бородой трясти. 

Воспитатель: Невозможно представить себе семью без крыши над головой.

Третье задание будет посвящено строительству дома. Конкурс называется «Что нам стоит дом построить?» Участвуют обе  команды. Соревнование проходит в форме эстафеты. Все члены команд по очереди добегают до листа бумаги, рисуют одну из деталей дома и возвращаются на место. Побеждает та команда, которая не только быстрее, но и лучше «построит» свой дом.

Четвертое задание –   «Из какой мы  сказки». Задание для детей.

1.Сел в лесу я на пенек, чтобы скушать пирожок.

Вдруг раздался голосок: - Не садись на пенек, не ешь пирожок.

(«Маша и медведь»)

2. Он из бревен, из досок, он не низок, не высок.

Звери разные бежали, его в поле увидали,

Поселились, стали жить, песни петь и не тужить.

Так и жили бы зверята, если б не мишка косолапый.

(«Теремок»)

3.Вышли дружною семьей, чтобы справиться с одной.

Не приди на помощь мышка, ничего б у них не вышло.

(«Репка»)

4.Человечек этот мал, да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой, прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок, Ну, а  ты узнал его дружок?

(«Жихарка»)

5.Девочка из снега тут же ожила: ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла. И зачем с подружками только в лес пошла?

(«Снегурочка»)

6.Я и сильный, я и смелый. Никого я не боюсь.

И от серого волчищи, если надо, я спасусь.

Долго хвастался зверек, потом пустился наутек.

(«Заяц-хваста»)

7.По дороге в лес катился, убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой - был он съеден той лисой.

(«Колобок»)

8.Многих сказок он герой. Живет далёко за горой,

Очень много в нем костей, а зовут его…

(Кощей)

Воспитатель: И с этим заданием дети справились  успешно. Они получают 5 баллов.

Пятое задание – для родителей. Вам нужно сочинить сказку для своих детей. Сочинять вы будете, как говорится «на ходу». Первый родитель придумывает начало сказки. Оно должно уложиться в одно предложение. Следующий родитель продолжает сказку, так же одним предложением. Сказка должна иметь законченный сюжет и, как говорится, содержать в себе «добрым молодцам урок». Если ваша сказка понравится детям, вы получите 5 баллов.

(Родители сочиняют сказку).

Воспитатель: Следующее, шестое задание – для мам. Конкурс называется «Колыбельная». Мамы садятся на стулья, берут себе на колени своих детей и поют им колыбельные песни. Песни повторяться не должны. Вы можете вспомнить, какими песнями баюкали вас ваши мамы, или какие песни вы сами пели своим малышам в их «далеком» детстве, а можете проявить свой талант и сочинить свою собственную колыбельную. За этот конкурс оценка – 5 баллов, а значит, 5 мам должны убаюкать своих малышей. Если будут желающие – можете выступить вне конкурса. Можете позвать на помощь пап, можете подпевать друг другу – это не возбраняется, а только приветствуется.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с  заданием.

Следующее конкурсное задание - по счету оно у нас седьмое - для детей. Дети должны будут отблагодарить своих мамочек за такие прекрасные колыбельные. Ребята, мы с вами учили стихи про мам, пап, бабушек, дедушек, про семью. Я думаю, что эти стихи нам сейчас очень пригодятся. Выступить могут все желающие.

Дети читают ранее разученные стихи. 

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, наше путешествие в прошлое. Чем занимались люди в кругу семьи? (Ответы детей) 

Ай, да Птица Счастья! Она ведь и задания нам подобрала такие, чтобы мы сами смогли почувствовать атмосферу старины. В игру-кричалку играли? – Играли. Загадки отгадывали? - Отгадывали. Пословицы и поговорки вспомнили? – Вспомнили. Колыбельные мамы нам пели? – Пели. Дружно дом построили? – Построили. Кажется, я догадываюсь, каким будет следующий, седьмой конкурс. (Читает задание на перышке). Точно, угадала. Итак, следующий конкурс для пап. А то наши папы пока еще за спины мам прятались. Пришла пора и им проявить свои таланты. Конкурс называется «Игрушка для малыша». Сейчас папам выдадут коробку с бросовым материалом, клей, ножницы, цветную бумагу. Из всего этого папы должны будут смастерить своим детям игрушки. Это еще не все. Уважаемые папы, вы должны будете преподнести детям свои игрушки так, чтобы для детей они приобрели какой-то символический смысл. А дети, в свою очередь, должны не просто молча принять подарок - они должны поблагодарить пап так, чтобы папы почувствовали, как их дети рады этим подаркам и как они гордятся своими папами, сотворившими такое чудо. Пока папы трудятся, дети и мамы поиграют в татарскую народную игру.

Продаём горшки (Чулмак уены)

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, двигательных реакций, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Играющие разделяются на две группы: дети-«горшки» и игроки-«хозяева» «горшков». Дети-«горшки» образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым «горшком» стоит игрок-«хозяин» «горшка», руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

—  Эй, дружок, продай горшок!
—  Покупай!
—  Сколько дать тебе рублей?
—  Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его «хозяин», (но не более пяти рублей), касается рукой руки «хозяина», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места около «горшка» в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Затем «хозяева» и «горшки» меняются местами.

Правила игры:

  • бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;
  • бегущие не имеют права задевать других игроков;
  • водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
  • Бег не должен начинаться раньше, чем водящий «рассчитается» с «хозяином».

Воспитатель: Ну вот, папы закончили мастерить подарки своим детям. Начинается церемония вручения. Оценивают этот конкурс мамы по пятибалльной шкале.

(Появляется Птица Счастья)

А вот и наша Птица Счастья. Я же говорила, что она вернется. Цифра  «7» у наших предков считалась магической. Это видно и из народных пословиц и поговорок. Давайте, вспомним их.

- Семеро с сошкой – один с ложкой.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Семеро одного не ждут.

- У семи нянек дитя без глазу.

- За семь верст киселя хлебать.

Так вот, и нам эта цифра помогла – мы выполнили 7 заданий Птицы Счастья, и она к нам вернулась.

(Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга  жалуется, что птица не приносит счастья, и она, по-прежнему, одинока и несчастна.

Воспитатель: Бабушка Яга, как вы думаете, почему Птица Счастья вернулась к нам?

Баба Яга: Уж и не знаю, что и подумать?

В клетку золотую я её посадила,

Всякими вкусняшками её кормила.

И чего не хватает этой птице,

Всё на волю она стремится…

Я хотела отпустить ее на свободу,

Но она словно канула в воду…

Как сквозь прутья клетки просочилась…

(Увидела птицу)

Ой, а как она у вас-то очутилась?

Дети объясняют Бабе Яге, что Счастье нельзя запереть в клетку и что его надо заслужить.

Звучит фонограмма отрывка из песни А. Пугачевой «А знаешь, все еще будет» («Счастье – что оно? – Та же птица, упустишь и не поймаешь. А в клетке ему томиться тоже ведь не годится. Трудно с ним, понимаешь? Я его не запру безжалостно, я его не запру безжалостно, я его не запру безжалостно, крылья не искалечу. Улетаешь?- Лети, пожалуйста! Улетаешь?- Лети, пожалуйста! Улетаешь?- Лети, пожалуйста! Знаешь, как отпразднуем встречу?»)

Баба Яга: Ой, я бедная, несчастная Яга,

Одинока, словно в печке кочерга.

И нету в жизни никакого счастья,

И никто не скажет мне: «Бабуся, здравствуй».

Никто здоровья мне не хочет пожелать,

Так одной мне и приходится страдать.

Жизнь моя - как сплошное ненастье.

Хоть бы кто подсказал,

Как добыть это счастье…

Воспитатель: Баба Яга, мы не скажем, а покажем. Сейчас мы разыграем сценку, в которой примут участие взрослые и дети. Дети уже разыгрывали эту инсценировку, но только в своем кругу, без взрослых. Взрослым артистам мы дали сценарий, чтобы они разучили свои слова и ознакомились с ходом событий. Совместных репетиций не было. Во время спектакля, мы понаблюдаем, как быстро наши артисты сориентируются в обстановке, найдут общий язык, войдут в свой образ, смогут ли создать непринужденную атмосферу спектакля. А затем оценим, кто из артистов (взрослые, или дети) у нас более коммуникабельный (контактный), кто более артистичный и способный к перевоплощению. А взрослые, заодно, вспомнят свое детство. Ведь наверняка каждый из вас хотя бы раз участвовал в спектаклях в детском саду, в школе, или дома. А так же на себе испытаете, легко ли быть артистом. А после спектакля подведем итоги наших конкурсов. Оценка за артистичность прибавится к вашим баллам.

Дети и взрослые надевают костюмы и показывают инсценировку «Птица  Счастья». Взрослые исполняют роли бабочки (один из пап) и вороны (одна из мам).

Воспитатель: Жила – была старая ворона, она была так стара, забыла, сколько ей лет. Может сто, а может двести

Ворона: Эх, какие времена были! Березы были высокие, намного выше нынешних. В лесу было не так скучно. Ах, как было весело. А сейчас что? Никакой радости, никакого тебе веселья.

(появляется бабочка)

Бабочка: Здесь такой чудесный луг:

Здесь цветы растут вокруг,

Здесь цветы растут вокруг,

Здесь такой чудесный луг.                         ( Папа исполняет эту песню на произвольный мотив)

Даже кругом голова-

В жизни радость мне дана,

В жизни радость мне дана,

Счастьем жизнь моя полна!

Ля-ля-ля-ля

Ворона: Счастьем она полна. Известно ли тебе порхающее создание, какое оно счастье?

Бабочка: Прошу прощения. Я не заметила вас. Мне казалось, что я одна. Вы спрашивали о счастье? Конечно, мне известно счастье! Ведь сегодня я отмечаю день рождения. А еще я могу летать. А это огромное счастье.

Ворона: У меня тоже есть крылья. Но какое оно счастье? Это все лишь крылья без них ведь нельзя.

Бабочка: Нет! Счастье – это перелетать с цветка на цветок, видя всю красоту. Видеть солнце, небо, цветы!

Ворона: Я вот сто лет живу, вижу это каждый день. Привыкла уже.

Бабочка: Что вы такое говорите? Разве можно к этому привыкнуть? Эта красота наполняет меня счастьем и радостью. Мне все время хочется порхать и петь.

Ворона: не понимаю такого легкомыслия. Как можно только танцевать и петь.

(появляется еж)

Ежик: Здравствуйте, что за спор возник между вами?

Ворона: Еж, знаешь ли ты что такое счастье?

Ежик: А я и не задумывался как – то. Просто живу. Я всегда очень занят. То домик чиню, то за ежатами присматриваю. Но является ли это счастьем, надо поразмыслить. Давайте спросим еще у кого-нибудь. Иди сюда Миша.

(выходит медведь) 

Медведь: Здравствуйте, что вам нужно?

Ворона: Ответь-ка Михаил, что такое счастье?

Медведь: Дайте подумать, Перезимовать – хорошо, Малинку нашел – хорошо. Но вот является ли это счастьем? Не знаю.

(появляется заяц)

Заяц: А я вот, что думаю, когда вы от лисы меня спрятали, я был настолько счастлив, что у меня столько хороших друзей.

Медведь: Вот и заяц говорит о счастье.

Ворона: но кто видел это самое счастье?

Бабочка: счастье можно только почувствовать. Это как аромат цветка, как утренняя роса, как луч солнца.

Медведь: по-моему, я что-то понял. Счастье подобно солнышку внутри тебя.

Заяц: То есть счастье, это когда мне радостно и весело внутри!

Бабочка: вы думаете совершенно верно.

Заяц: и еще мне радостно с вами, мои друзья. Значит счастье – это когда мы вместе.

Медведь: счастье – это когда рядом друг. Даже, если этот друг маленький как бабочка.

Заяц: Как интересно! Оказывается, счастье внутри каждого из нас.

Ворона: и когда можно со всеми поделиться чем – то интересным, это тоже счастье!

Ежик: А вы как думаете, ребята?

(звери кланяются и под бурные аплодисменты уходят со сцены)

Воспитатель: Ну, что, бабуля, теперь ты хоть что-то поняла про счастье?

Баба Яга: Ой, как по-доброму ты меня назвала,

Хоть я и сделала людям много зла…

Кажется, я все поняла. Побегу быстрее домой.

Дом весь вымою, грязь всю выскребу.

Пирогов напеку, подруженек позову.

Коту дам сметанки, сменю лягушам воду в лоханке.

Может и ко мне Птица Счастья прилетит,

Избушку мою старую посетит…

Ну, всё - всем пока!

Воспитатель: Ребята, а как, по-вашему: что такое счастье?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, счастье – это когда тебя любят и понимают, счастье – это когда рядом с тобой самые близкие для тебя люди, и все они живы и здоровы, счастье – это когда тебе есть на кого положиться, есть, кого любить и кому помогать…

Воспитатель: А теперь подведение итогов. Команда «Дети» получает…баллов, Команда «Взрослые»…баллов. У кого баллов больше? (Ответы) А у кого меньше? (Ответы) А если к большему прибавить меньшее – получится еще больше? Сложим ваши баллы вместе? Получилось…баллов. А что это значит?

Дети и взрослые хором: Это значит: победила дружба!

А теперь водрузим Птицу Счастья на крышу нашего дома, как это делали в старину. (Прикрепляет птицу на «крышу» дома-фотовыставки) 

Воспитатель выносит ветку, протягивает ее ребенку и предлагает сломать. Ребенок с легкостью переламывает ветку. Затем, воспитатель предлагает взрослому сломать веник, у того ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему веточка с такой легкостью сломалась, а веник и сильный Толин папа сломать не смог? (Ответы детей) Правильно. Если человек одинок, как эта веточка, ему в жизни тяжело приходится. А если у человека есть близкие люди и родственники, то вместе они справятся с любой бедой, с любой проблемой.

Глядя на этот веник, я вспомнила про талисманы и обереги, которые в старину люди изготавливали, чтобы оградить  свою семью от всех напастей. И вот у нас (примерно, как рояль в кустах), в коробке завалялись прутики, из которых можно сделать замечательные маленькие метелочки. А в другой коробочке «завалялись», совершенно случайно, ленточки, ниточки, бантики, бусинки, пуговки. Я предлагаю вам сделать метелочки, украсить их и унести домой как память о сегодняшнем вечере, как символ семейной сплоченности, как оберег от напастей и как талисман семейного счастья. Согласны? Тогда за дело!

(Совместный труд детей и взрослых)

Воспитатель: К сожалению, наш вечер подошел к концу. Я думаю, вам не было скучно. И не важно, кто победил, а кто проиграл в соревнованиях, важно то, что сегодня вы были вместе.

А сейчас я предлагаю встать в круг, взяться за руки и спеть замечательную песню «Вместе весело шагать». А в заключение нашего вечера, я хочу пожелать вам всем: и взрослым, и детям здоровья, счастья и благополучия!

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Презентация к мероприятию "Всего милее для меня - моя дружная семья"

Презентация к совместному мероприятию для детей, родителей и воспитателей детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...

Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

В целях оптимизации глобальной тематики  (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную  исследовательскую  работу, подготов...

Открытое интегративное логопедическое занятие в подготовительной "Знаю я, что у меня очень дружная семья"

В целях оптимизации таких понятий, как семья и семейные ценности, решить в комплексе коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные  задачи....