Сценарий экологической сказки «Спор лесных друзей».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, формировать у детей экологическое мировоззрение об окружающем мире. Воспитывать понимание ценности и красоты родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологической сказки "Спор лесных друзей" | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Бадаева Ольга Очировна, воспитатель дошкольных групп.
МБОУ «СОШ с.Восток» МО «Енотаевский район».
Сценарий экологической сказки «Спор лесных друзей».
Для старшего дошкольного возраста.
Цель: продолжать развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, формировать у детей экологическое мировоззрение об окружающем мире. Воспитывать понимание ценности и красоты родной природы.
Действующие лица: Фея леса, Сосна, Ель, Лиственница ,Кедр ,Пихта .
Сцена украшена в стиле леса.
Лесная фея: «Здравствуйте ,ребята! Узнали меня? Я- Лесная фея. А знаете почему меня так зовут? ( ответ детей). Правильно! Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Хотите вместе со мной на прогулку в лес?
(Появляются деревья, выключается свет, деревья начинают спор.)
Пихта: Я -самое главное дерево леса!
Ель: Нет, я!
Можжевельник: Нет, я!
Сосна: Нет, я!
Лиственница: А я –самое красивое дерево!
Кедр: А я- самое могучее!
Ель: А я- самое колючее!
Фея: Здравствуйте, мои дорогие!
Сосна: Ой, друзья! Смотрите, кто к нам в гости пришел!
Деревья (хором): Здравствуй, лесная Фея!
Фея: Здравствуйте, здравствуйте! А я не одна к вам в гости пришла. Со мной пришли ребята. Посмотрите, как их много!
Лиственница: Да-а-а. Действительно много. Фея, мы здесь спорим, кто из нас самый лучший, самый главный в лесу. Рассуди нас.
Фея: Я вот что вам предложу. Пусть каждый из вас о себе расскажет, а ребята пусть отгадают ваши имена. Кого отгадают тот и самый главный в лесу. Хорошо!
Деревья: Хорошо!
Сосна: Я- очень полезное дерево. Во мне нет ни одной бесполезной частички. В моей коре есть вещество- ванилин, из семян получают ценное масло, даже воздух вокруг меня исцеляет больных и слабых людей. Моей хвоей питается глухарь, побеги и кора –лучший зимний корм для лося, белки. Бурундуки и птицы лакомятся моими семенам, которые ловко извлекают из шишек. Про меня придумали загадку:
Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Высохонько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой -
Станет бабка избушкой.
Ель: Меня часто называют музыкальным деревом. Моя слегка блестящая древесина незаменима при изготовлении музыкальных инструментов. Я очень люблю тень. В моем лесу всегда прохладно, свежо. Из моей древесины можно сшить много костюмов или вискозных носков. Самый веселый праздник- Новый год не мыслим без меня- пушистой и сверкающей огнями. Догадались, ребята?
Лиственница: Я славлюсь своей долговечностью. Моя древесина великолепно сохраняется, приобретая со временем все большую прочность и оригинальную окраску. Мою древесину используют в судостроении, в производстве самолетов, автомобилей, шпал, телеграфных столбов, причалов, мостов, плотин.
Кедр: А мои семена любят медведи, бурундуки, белки, птицы и в народе мои семена называют сибирским разговорником, так как, щелкая их, обычно ведут оживленную беседу. А еще меня называют зеленым врачом, кормильцем. Ведь моя хвоя- бактерицидное средство. Моя древесина желтоватая, ароматная, прочная, красивая, из нее делают дорогую мебель, рояли, карандаши.
Пихта: По внешнему виду я очень сходна с елью, такие же прямые, как свечи, стволы с густой кроной. Но есть и отличия. Мои хвоинки плоские, темно-зеленые, блестящие. Мои шишки растут вверх, как свечи. Из коры выделяется смола- ценный бальзам- незаменимый материал для склеивания стекол в оптических приборах.
Фея: Деревья, делайте выводы! Ребята вас всех прекрасно знают. Значит каждое из вас самое красивое, самое хорошее, но по-своему. Все приносят пользу, выделяют кислород, укрепляют почву, очищают воздух, а для многих животных - среда обитания.
Рефлексия: А вы, ребята, запомните о пользе леса! Все в природе взаимосвязано. Если мы по- доброму будем относиться к природе, то и она ответит нам добром. Берегите природу! До свидания!
Литература: Гроздова Н.Б. Занимательная дендрология. -М.1991г.
Ивченко С.И. Книга о деревьях. - М.1973.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"
Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод...
Сценарий экологической сказки "Лесные истории"
экологический спектакль....
Сценарий экологической сказки «Лесной пожар» для детей старшей группы
Воспитание у детей любови к природе, желание стать ее защитниками, формировать экологические знания....
Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"
Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....
Экологическая сказка «Спор деревьев»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.Задачи:...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...
Сценарий экологической сказки "Сказка о Ёлочке и её друзьях"
Формировать у детей основы экологической культуры, бережного, гуманного отношения к природе.Проявлять волонтерскую инициативу. Беречь и сохранять лесонасаждения. Не губить, а сохранять и беречь лес с ...