«Здравствуй, детский сад!»
план-конспект занятия по теме
Сценарий праздника, посвященного дню знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника, посвященного дню знаний | 244.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»
Сценарий праздника, посвященного дню знаний
«Здравствуй, детский сад!»
Действующие лица: Ведущий, Знайка, Незнайка.
Куклы бибабо: Медведь, Заяц, Ёж, Белка, Кот, Коза, Лиса.
Атрибуты: Нарисованные буквы А и Б, ширма, сюрприз детям.
(Под веселую музыку дети заходят в зал и рассаживаются по местам)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний! А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело! Исполним все вместе песню про наш дружный детский сад!
(Песня «Детский сад, встречай ребят»)
Танец «Веселая пляска»
( Раздается лай собаки. Входит Знайка с собакой по кличке Тюбик (игрушка на веревочке)
ЗНАЙКА: Тюбик, пойдем со мной в школу, там так интересно!
(Тюбик лает в знак одобрения, Знайка проходит один круг)
ЗНАЙКА: (оглядывается) Тюбик, куда это мы с тобой попали? (радостно) Это наверное школа! Здравствуйте ребята!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, мальчик! Ты ошибаешься-это не школа. Но сначала, давай познакомимся!
ЗНАЙКА: Меня зовут Знайка!
ВЕДУЩИЙ: Какое интересное имя! Правда ребята?
ЗНАЙКА: Меня так зовут, потому что я все на свете знаю, прочитал много интересных книг. И вот опять пришло 1 сентября- время идти в школу!
ВЕДУЩИЙ: Нашим ребятам очень интересно что же изучают в школе?
ЗНАЙКА: Урок русского языка учит грамотно писать, урок математики считать. Биология рассказывает о растениях и животных, наука география о разных странах. Много чему можно научиться в школе.
(Звучит музыка, входит Незнайка)
НЕЗНАЙКА:
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете,
Знайкой все зовут меня:
Взрослые и дети.
(Останавливается и видит детей) А что это вы тут все делайте?
ВЕДУЩИЙ: Какой невоспитанный мальчик! Сначала нужно поздороваться!
НЕЗНАЙКА: Привет!
ВЕДУЩИЙ: А теперь представься, как тебя зовут?
НЕЗНАЙКА: (Гордо) Меня зовут Знайка!!!
ВЕДУЩИЙ: Какая-то путаница получается. Вот один Знайка, а вот другой Знайка. Ничего не понимаю!
ЗНАЙКА: Что ты сказал? Какой ты Знайка! Ты-Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Как ты меня назвал?
ЗНАЙКА: Не-Знай-Ка!!!
НЕЗНАЙКА: Это ты такой, а я Знайка!
ВЕДУЩИЙ: Вы не спорьте! Сейчас мы все проверим! Ребята, только вы молчите, и не подсказывайте им. Нам надо понять, кто из них Знайка, а кто Незнайка.
(Ведущий достает два листа и показывает детям. На одном листе написана буква А, а на другом буква Б. Она разворачивает листы к Знайке и Незнайке.)
ВЕДУЩИЙ: (Незнайке) Скажи пожалуйста, какая это буква?
НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква Б
ВЕДУЩИЙ: (Знайке) А ты как думаешь?
ЗНАЙКА: Это буква А
ВЕДУЩИЙ: Ребята, кто же прав?
ДЕТИ: Это буква А
ВЕДУЩИЙ: Значит прав этот мальчик? (показывает на Знайку)
(Меняет листок с буквой А на Б, показывает мальчикам)
НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква А
ЗНАЙКА: Все наоборот-это буква Б!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, какая это буква?
НЕЗНАЙКА: Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает!
ЗНАЙКА: Ничего-то ты не знаешь!
НЕЗНАЙКА: За то я умею петь и танцевать! Хотите я и вас научу? А вы любите танцевать? Тогда вставайте поскорей!
(Танец- игра «Две руки»)
(Танец «Опаньки»)
ЗНАЙКА: Какие хорошие танцы ты знаешь! Молодец!
НЕЗНАЙКА: А я еще игру знаю интересную, сейчас с ребятами поиграю!
(Игра «Полетушки»)
Дети складывают наискосок кисти рук. Если называется летающее насекомое или птица, то они показывают крылышки, потом опускают руки на колени. Если называют нелетающее животное, кто поднимет руки, тот проиграл)
Сова полетела, полетела на колени села.
Петушок полетел, полетел на жердочку сел
Козел полетел, полетел, да на дерево сел.
Жаворонок летел, да на полюшко сел.
Ворона летела, на веточку села.
Корова мычит, да по воздуху летит.
Сорока полетела, да на голову села.
Воробей полетал, полетал, да на горку усвистал.
Свинка порхала, порхала, да в лужицу упала.
(Пока Незнайка говорит текст, ведущий может своими обманными движениями сбивать детей)
ВЕДУЩИЙ: Ну, спасибо тебе, Незнайка, повеселил ты нас!
Танец «Пяточка носочек»
Танец «Дружба»
ЗНАЙКА: Ребята, а вы знаете сказки? Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть предметы из какой-нибудь сказки, а вы должны угадать о какой сказке идет речь.
(Игра «Из какой сказки»)
-Цветок, лягушка, ласточка, мышь, крот, эльфы (Дюймовочка)
-Стрела, каравай, рубашка, лягушка, Кощей Бессмертный, яйцо, игла (Царевна лягушка)
-Очаг, бревно, сверчок, Пьеро, папа Карло (Буратино)
-Кот, петух, собака, осел, замок, принцесса, король, сыщик (Бременские музыканты)
-Тотошка, Страшила, Дровосек, летучие обезьяны, Бастинда, девочка Элли (Волшебник Изумрудного города)
-Вишенки, синьор Помидор, Лимон, тыква, Лук, тюрьма (Приключения Чипполино)
ЗНАЙКА: Молодцы, много сказок знаете, но мы сегодня хотим вам новую сказку показать! Называется она «Дядя Миша»
(Кукольный спектакль «Дядя Миша»)
(По мотивам сказки В Сутеева)
(Звучит музыка, Заяц в огороде. К нему подходит Медведь)
МЕДВЕДЬ: Привет зайчик! Чем занимаешься?
ЗАЙЧИК: Здравствуй, дядя Миша, морковку копаю.
МЕДВЕДЬ: А зачем тебе это?
ЗАЙЧИК: Запасы на зиму готовлю!
МЕДВЕДЬ: Это хорошее дело, мне вот тоже надо чем-нибудь заняться… Может тебе помочь?
ЗАЙЧИК: Пожалуйста, вставай рядом!
(Звучит музыка. Заяц и медведь работают. Бежит Ёжик)
МЕДВЕДЬ: Ёжик, ты куда спешишь?
ЁЖИК: За грибами, надо запасы на зиму делать!
МЕДВЕДЬ: О! И мне надо за грибами!
ЁЖИК: Пойдем!
ЗАЙЧИК: Дядя Миша, а как же морковка?
МЕДВЕДЬ: Ну как, как! Не приставай! Видишь, за грибами я пошел! Ёжик, я с тобой! Как собирать то?
ЁЖИК: Наклоняешься, траву раздвигаешь, находишь гриб, его срезаешь!
(Звучит музыка. Медведь и Ёж собирают грибы. Скачет Белка)
БЕЛКА: Дядя Миша, ты что это все наклоняешься?
МЕДВЕДЬ: Грибы собираю, а ты чем занимаешься?
БЕЛКА: Орехи на зиму запасаю!
МЕДВЕДЬ: О! Вот это дело! Я тоже буду орехи собирать!
ЁЖИК: Дядя Миша, а как же грибы?
МЕДВЕДЬ: Очень мне нужны твои грибы, я лучше орехи собирать буду! За ними наклоняться не надо!
БЕЛКА: Дядя Миша, а во что вы орехи собирать будете?
МЕДВЕДЬ: А прямо в рот! Вот так! Ам! Ам! (Щелкает, выплевывает) Вкусно!
(Звучит музыка, идет кот, увидел медведя, пугается!)
МЕДВЕДЬ: Чего пугаешься?? Видишь, я орехи собираю! А ты что делаешь?
КОТ: Я, дядя Миша, на рыбалку иду! Хочу рыбки своим котятам принести!
МЕДВЕДЬ: Рыбки? Это хорошо. Я тоже рыбку люблю!
КОТ: Ну, пойдем вместе! Вдвоем веселее!
МЕДВЕДЬ: Пойдем, пойдем, усатый!
БЕЛКА: Дядя Миша, а как же орехи?
МЕДВЕДЬ: Да, что орехи-мелочь! Пустяк! Вот рыбка-это дело!
(Звучит музыка. На встречу коту и медведю бежит коза)
КОЗА: О, как интересно! Дядя Миша, ты кота завел? Какой породы? Гуляете?
МЕДВЕДЬ: Да никого я не заводил! На рыбалку мы идем! Наловим рыбки, насолим на зиму!
КОЗА: А зачем тебе это надо! Да эту рыбу ловить, только время зря терять! Медведи зимой спят! Может лучше вздремнёшь? А я за тобой поухаживаю!
МЕДВЕДЬ: Да и правда, зачем мне эта рыба? Лучше лягу, посплю! А ты, коза, разбуди меня через часик!
КОЗА: Конечно, конечно!
(Медведь ложится спать, храпит. Коза приносит подушку)
КОЗА: Дядя Миша (будит) А, дядя Миша!
МЕДВЕДЬ: А? Что? Где? Когда? А… ты коза, что надо?
КОЗА: Я, дядя Миша, вот, тебе подушечку принесла! Что б удобно было!
МЕДВЕДЬ: А, Спасибо! (Засыпает, храпит)
КОЗА: Дядя Миша (будит) А, дядя Миша! Удобно тебе дядя Миша? (медведь спит) Дядя Миша, удобно?
МЕДВЕДЬ: Коза, дай ты мне поспать!
КОЗА: Да ты спи, спи, а я тебе сказочку расскажу! Жил был Лесовичок со своею Лесовушкою. И было у них пять внучат лесовичат!
МЕДВЕДЬ: Да не надо мне твоих сказок!
КОЗА: Не надо? Ладно, я тебе тогда песенку спою!
Баю баюшки баю, ты поспи, а я спою!
Про веселых медвежат, что на солнышке лежат! Ме, ме, ме!!!
МЕДВЕДЬ: Тьфу, ты!!! Коза!!! Не дала мне поспать! Коза ты и есть! Самая настоящая!
КОЗА: Да я ж хотела как лучше! На тебя не угодишь, дядя Миша! Да ладно, мне уже некогда, пойду я! (Уходит)
МЕДВЕДЬ: Чем же заняться?
(Звучит музыка, идет лиса)
ЛИСА: Здравствуй дядя Миша!
МЕДВЕДЬ: Здравствуй!
ЛИСА: И посему ты такой задумчивый?
МЕДВЕДЬ: Да вот, не знаю каким бы делом заняться!
ЛИСА: А ты себе дом построй. В берлоге сыро, небось, зимой!
МЕДВЕДЬ: Точно, надо мне дом построить! Вот только не умею я!
ЛИСА: А чего там уметь. Берешь бревна, складываешь, и получается дом. Лиха беда-начало! Попробуй хоть одно дело до конца довести!
МЕДВЕДЬ: А что? Попробую!
(Звучит музыка, Медведь строит дом. Вокруг собираются звери!)
ЗВЕРИ: Какой красивый дом получился!
МЕДВЕДЬ: Ну вот, получилось! Я за всякие дела брался, да с пустыми лапами остался! А надо было одно дело делать до конца, как следует! Приходите на новоселье!!!
(Звучит музыка все делают поклон)
ВЕДУЩИЙ: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
(Незнайка и Знайка выходят из-за ширмы)
ЗНАЙКА: Ребята, чему вас научила эта сказка? (ответы детей) Правильно, нужно каждое дело доводить до конца!
НЕЗНАЙКА: Вот и я хочу завершить наш праздник самым приятным!!!
(Герои вручают детям или угощения или подарки. Прощаются с детьми и уходят)
http://mp3sort.rusfolder.net/37477544
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здравствуй, здравствуй детский сад»
Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»
ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели— адаптация нового набора детей в ДОУ,— формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Программа для адаптации детей к условиям детского сада...
"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года
Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....
Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.
Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...