" У хранительницы сказок"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
Вечер досуга с родителями
Тема: «У Хранительницы сказок»
Провела:
воспитатель Жукова Т.А.
г.Заволжье
Цель: способствовать творческому содружеству взрослых и детей.
Задачи
Способствовать воспитанию любови, интереса к русскому фольклору.
Вызвать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению образов.
Содействовать развитию креативности в музыкально - театрализованной деятельности.
Обеспечивать развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Звучит сказочная мелодия
(дети и взрослые входят в зал, их встречает Хранительница сказок)
Хранительница: Добро пожаловать, дорогие ребятишки,
уважаемые взрослые.
-Начинаются наши сказки
-Заплетаются наши сказки,
сказки старинные, не длинные
Про кошку, про ложку
Про лису и про быка
Про кривого петуха
Про гусей лебедей
Про смышленых зверей.
(вбегает Лисичка - играет мама ребенка)
- Ой, ой, ой! Помогите (плачет) Хранительница: Что такое? Что случилось?
Что - то не так?
Лиса. Была у меня избушка лубяная, а у зайца ледяная! Пришла весна - красна, избушка у зайца растаяла. Попросился он ко мне жить да и выгнал меня.
(появляется Петух с косой, Лиса убегает)
Ведущий: Можно верить этой лисичке? Кто кого выгнал?
Хранительница: Как же было в моей сказке? Посмотрим.
(берет большую книгу русских народных сказок, открывает ее)
- Ты, страничка, оживись, Сказка, сказка, появись!
(Показ спектакля «Заюшкина избушка»)
Хранительница: А знаете ли вы другие сказки, в которых живет Лиса?
(дети и взрослые отвечают)
- У меня здесь книжечки со сказками собраны. Сейчас отберем, выставим те книжки, в которых есть Лисичка.
Помогите мне, пожалуйста, кто желает? Артем, Тимоша.
Хранительница: Знаю загадки, вы любите. У меня для вас они приготовлены.
(читает загадки на тему, по содержанию сказок) (появляется Кот - кукла на избушке) - играет мама ребенка.
Хранительница: Котик, миленький, что случилось? Кот: Петушка ищу
Лиса утащила, наверное.
Ведущий: Вот еще один герой сошел со страницы сказок. А какой сказки?
Хранительница. МОЛОДЦЫ! Узнали сказку.
Ты, страничка, оживись, сказка, сказка, появись!
(драматизация по сказке «Кот, Петух и Лиса»).
Ведущий: Хорошо, когда есть такой друг, который в беде не бросит.
Хранительница: А я вот хочу спросить, за что вы любите сказки?
(спросим и у взрослых)
Хранительница: У меня еще есть сундучок интересный, вот такой. Я в нем храню кое - что, предметы из сказок. Хотите отгадать, из какой сказки эти предметы?
(показывает предметы, показывает колосок)
Хранительница: А это из какой сказки? («КОЛОСОК»),
Правильно, молодцы! Сказка, сказка, появись, Ты, страничка, оживись!
(спектакль «Колосок»),
ведущий: Уважаемая Хранительница сказок, нам хочется порадовать тебя русскими потешками. В них тоже столько народной мудрости хранится и ребятишкам они очень нравятся. Послушаем.
Хранительница: Молодцы! Порадовали меня и всех взрослых.
Хранительница: Пришла пора сказать вам и моим сказочкам до свиданья, до будущих встреч.
Ведущий: Мы были очень рады, уважаемая Хранительница сказок, встретиться с тобой, со сказками. Думаем, что со сказкой мы никогда не расстанемся. Пусть живут, передаются из поколения в поколение русские сказки, сказки разных народов. Предлагаю закончить наш досуг песней о сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мать хранительница очага"
Познакомить детей подготовительной к школе группы, с понятием: "мать- хранительница очага", объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье....
Мастер-класс по теме: Изготовление оберега «Хранительница семейного благополучия"
Веками в хантыйском народном творчестве отрабатывался свой образ мира. Орнаментальные мотивы и композиции, свои художественные принципы. В них выражались нравственные и эстетические идеалы хантов. Тес...
Семья как хранительница народных традиций
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы сохранения и развития народных тради...
Консультация для родителей «Семья – хранительница традиций»
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы сохранения и развития народных традиций....
Проект "Семья- хранительница традиций"
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы сохранения и развития народных традиций....
Проект «Семья — хранительница духовных и нравственных ценностей»
Проект по духовно-нравственному воспитанию....
Русская глиняная игрушка-хранительница древних изобразительных типов, художественных принципов и техник.
Итоговый проект по курсам....