Конспект НОД "Мать хранительница очага"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей подготовительной к школе группы, с понятием: "мать- хранительница очага", объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Мать хранительница очага" | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Мать - хранительница очага»
Цель: Познакомить детей с понятием: « мать – хранительница очага», объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье.
Интеграция образовательных областей: Познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, физическая культура, музыка.
Задачи:
1.Воспитывать любовь и уважение к своим мамам. 2.Формировать умение составлять рассказ на заданную тему. 3.Формировать умения выразительно читать стихи. 4. Формировать и активизировать словарь детей. 5..Развивать мелкую моторику пальцев рук. 6.Развивать музыкальный слух. 7.Развивать технические навыки работы с мелками.. 8. Развивать творческие способности детей. 9. Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение стихов и загадок). 10.Развивать умения планировать свою работу.
Методы и приёмы
Наглядные: Показ новой куклы Бибабо. Д/и «Из какой сказки». Словесные: Рассказ воспитателя, чтение стихотворений детьми, Д/и «Подбери слово», Беседа: « О маме» Практические: рисование «Портрет мамы»
Материалы и оборудование: Кукла Бибабо. Д/и «Из какой сказки» Бумага, мелки, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» « Этот пальчик – бабушка, этот пальчик - дедушка…» Физ. пауза: «Семейная зарядка» «Осенью, весною, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, папа бодро приседает. Повороты вправо – влево делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой и качаю головой» |
Игровая | Д/игры: Д/и «Из какой сказки» Д/и « Подбери слово» |
Продуктивная | Рисование « Портреты мам» |
Познавательно-исследовательская | Находить различие (хорошо, плохо) Рассматривание куклы. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям: Что ты можешь рассказать о своей маме? Какие добрые слова вы говорите маме? Какие чувства вы испытываете к маме? Как сильно вы любите свою маму? Кто знает. Кем работает ваша мама? |
Музыкально- художественная | Исполнение песенки: « Мамочка милая, мама моя» |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы. «Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя» /В. Руссу/ « Для меня моя мамуля - лучшая на свете. О такой, как моя мама, все мечтают дети. Мама очень симпатична, весела, самокритична…» «Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку мне налить?»… |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Чтение стихотворения: «Для меня моя мамуля – лучшая на свете. О такой, как моя мама, все мечтают дети…» | Дети слушают. | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель предлагает рассмотреть новую куклу Катю. | Дети рассматривают куклу. | Развитие внимания, слухового восприятия |
3. | Почему она такая грязная, растрепанная. Давайте спросим, что с ней случилось. | Дети спрашивают. | Развитие внимания, интереса, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы |
4. | Кукла Катя убежала из дома. Ей надоело выслушивать замечания. Для начала давайте узнаем, как ее зовут? | Дети знакомятся с куклой. | Развитие этики общения |
5. | Предлагает вспомнить, как ласково называют их мамы дома. | Дети называют свои имена, кукла им отвечает. Беседуют с куклой | Развитие внимания, свободного общения |
6. | Предлагает: Д/и «Из какой сказки» | Играют. «Хаврошечка», «Морозко», «Кукушка», «Снегурочка», «Падчерица», «Золушка» | Развитие внимания, мышления, логики, зрительного восприятия |
7. | Воспитатель обращает внимание на куклу. «Что-то загрустила наша Катя. Кукла делится своими переживаниями. | Дети слушают, делают вывод, что очень плохо без мамы. | Развитие внимания, слухового восприятия |
8. | Предлагает спеть песенку о маме. | Дети исполняют песенку о маме. « Мамочка милая, мама моя» | Развитие муз способностей детей, слухового восприятия |
9. | Предлагает рассказать о своих мамах; не забудьте назвать ее имя и отчество. | Слушают. Короткие рассказы на тему «Моя мама лучше всех» | Внимания, формирование связной речи. |
10. | Предлагает физ. паузу «Семейная зарядка» | Дети проговаривают слова и выполняют действия. | Развитие физ. культуры |
11. | Кукла наша повеселела и просит вас почитать стихи о маме. | Дети читаю стихи | Развитие памяти, творческих способностей |
12. | Какие хорошие стихи вы прочли. Кто помнит, какие руки у мамы? Предлагает упражнение «Теплый ветерок» | Дети отвечают на вопрос. Выполняют упражнение. | Воспитывать бережное отношение к маме |
13. | Д/и «Подбери ласковое слово» | Подбирают. «Мама – слово – нежное» | Развитие мышления |
14 | Предлагает показать кукле, какая должна быть семья. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Развитие мелкой моторики пальцев рук |
15. | Предлагает послушать рассказ воспитателя «Почему маму называют хранительницей очага» | Дети слушают рассказ воспитателя. Вспоминают пословицы о маме: «При солнышке тепло, при матери – добро», Нет милей дружка, чем родная матушка» | Развитие слухового восприятия |
16. | Кукла просит детей нарисовать портреты своих мам. | Дети рисуют | Развитие творчества |
17. | Пора нашей кукле возвращаться домой, ее мама очень волнуется. Но ей нужно привести себя в порядок. | Дети предлагают свою помощь. Причесывают, умывают куклу. | Развитие внимания, взаимопомощи |
18. | Предлагает попрощаться с куклой, подарить свои рисунки. | Дети дарят рисунки и прощаются с куклой Катей. | Развивать доброту, сочувствие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД. Музыкальная гостиная «У родового очага»
Цель: Воспитывать чувство долга и внимание к ближним; раскрыть понятие «род», «родители», «семья»; вызвать интерес к истории своего рода ижелание поделиться этими знаниями; расширить слова...
Конспект «РОДИНА-МАТЬ УМЕЙ ЗА НЕЕ ПОСТОЯТЬ»
Организованная образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста ...
Мастер - класс "Кукла - хранительница домашнего очага"
Кукла – первая среди игрушек, которая известна всем с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских ...
Конспект родительского собрания «Семейный очаг».
Определить значение семьи, как духовно-нравственной основы жизни человека...
Кудава - хранительница домашнего очага
Познакомить детей с мифическим героем мордовского народа на примере мифического персонажа – Кудавой; учить воспроизводить образ Кудавы в своих рисунках, используя своё воображение; закрепи...
Образовательная деятельность "Кукла «Крупеничка» - хранительница домашнего очага"
В ходе проекта "Куклы из бабушкино сундука" было проведена образовательная деятельность "Кукла "Крупеничка - хранительница домашнего очага".Цель: Формировать у детей интерес к...
Мастер - класс «Изготовление куклы оберега. «Крупеничка»-Хранительница домашнего очага»
Цель: Приобщение детей к истории русской народной культуры, привлечение детей и родителей к изготовлению народной игрушки....