Спектакль "Федорино горе"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

спектакль для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_fedorino_gore.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 138 открытого акционерного общества

 «Российские железные дороги»

Г. Пермь

«Федорино горе»

                                                             Спектакль для детей старшей группы

Составила Изместьева Н.Г.

Музыкальный руководитель

НДОУ «Д/С « 138 ОАО «РЖД»

г. Пермь, 2013 г.

«Федорино горе»

                                                                Спектакль для старшей группы

Составила Изместьева Н.Г.

Музыкальный руководитель

НДОУ «Д/С « 138 ОАО «РЖД»

Цель: создать праздничную атмосферу.

Задачи:

•        развивать творческие, артистические  способности;

•        формировать организаторские навыки;

•        воспитывать детей на художественном культурном наследии своего народа.

Вед: Скачет сито по полям,

         А корыто по лугам.
        За лопатою метла

         Вдоль по улице пошла.

         Топоры – то, топоры

         Так и сыплются с горы.

        

(Под музыку выходит коза)

Агата: Испуга коза,

            Растопырила глаза.

            Что такое? Почему?

            Ничего я не пойму.

            Но, как черная железная нога,

            Побежала, поскакала кочерга.

 

Все: И помчалися по улицам ножи:

        «Эй, держи, держи, держи, держи, держи! »

Вероника: И кастрюля на бегу

                     Закричала утюгу

                     Я бегу, бегу, бегу

                     Удержаться не могу!

                     

Агата: Вот и чайник за кофейником бежит…

             Тараторит, тараторит,  дребезжит…

              Утюги бегут, покрякивают

              Через лужи, через лужи перескакивают.

Вероника: А за ними блюдца, блюдца…

                    Дзинь! –ля –ля! Дзинь! – ля – ля!

                    На стаканы…

                    Дзинь! –ля –ля!

                    Натыкаются,

                    И стаканы

                    Дзинь! –ля –ля!

                   Разбиваются.

                    И бежит, бренчит, стучит сковорода…

                    Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

Миша: А за нее вилки,

              Рюмки да бутылки,

              Чашки да ложки

              Скачут по дорожке.

               Из окошка вывалился стол…

            И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…

             А на нем, а на нем,

             Как на лошади верхом,

             Самоварище сидит

             И товарищам кричит…

              Уходите, бегите, спасайтеся!

              И в железную трубу:

              «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Вед:  А за ними вдоль забора

         Скачет бабушка Федора

          Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

          Воротитеся  домой!

         

         Но ответило корыто…

         На Федору я сердито!

         И сказала кочерга…

         Я Федоре не слуга!

Вероника: А фарфоровые блюдца

                     Над Федорою смеются…

                     Никогда мы, никогда

                     Не воротимся сюда!

Денис: Тут Федорины коты

               Расфуфырили хвосты,

               Побежали во всю прыть,

               Чтоб посуду воротить.

               Эй вы, глупые тарелки,

               Что вы скачете, как белки?

               Вам ли бегать за воротами

               С воробьями желторотыми?

               Вы в канаву упадете.

                Вы утонете в болоте,

                Не ходите, погодите,

                Воротитеся домой!

Вероника: Но тарелки вьются, вьются,

                     А Федоре не даются…

                     Лучше в поле пропадем,

                     А к Федоре не пойдем!

(Подмузыку выбегает курица)

Соня:  Мимо курица бежала

            И посуду  увидала.
           Куд-куда! Куд-куда!

             Вы откуда и куда?

Вед: И ответила посуда…

   

Все: Было нам у бабы худо,

         Не любила нас она…

         Била, била нас она

         Запылила, закоптила,

         Загубила нас она!

Соня: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

            Жить вам было нелегко!

 

Все: А к неряхе – замарахе

         Не воротимся!

         И они побежали лесочком,

         Поскакали по пням и по кочкам.

         И бедная баба одна

         И плачет, и плачет она.

Денис: Села баба за стол,

              А стол за ворота ушел.

             Сварила ба баба щи,

             Да кастрюли поди поищи!

             И чашки ушли, и стаканы,

             Остались одни тараканы.

Все: Ой, горе Федоре! Горе!

Миша: А посуда вперед  и вперед

              По полям, по болотам идет.

              И чайник шепнул утюгу…

              Я дальше идти не могу.

Вероника: И заплакали блюдца…

                     Не лучше ль  вернуться?

Агата: И зарыдало корыто…

             Увы, я разбито, разбито!

Вероника: Но блюдце сказало: «Гляди,

                       Кто там это там позади?»

                       

Все: И видят: за ними из темного бора…

         Идет – ковыляет Федора.

Агата: Но чудо случилося с ней:

           Стала Федора добрей.

            Тихо за ними идет

            И тихую песню поет…

Федора:  Ой вы, бедные сиротки мои,

                  Утюги и сковородки мои!

                  Вы подите – ка, немытые, домой,

                  Я водою вас умою ключевой.

                  Я почищу вас песочком,

                  Окачу вас кипяточком,

                  И вы будете опять,

                  Словно солнышком, сиять.

                   А поганых тараканов я повыведу,

                  Прусаков и пауков я повымету!

Миша: И сказала скалка…

             Мне Федору жалко.

Вероника:  И сказала чашка…

                      Ах, она бедняжка!

                     И сказала блюдца…

                     Надо бы вернуться!

Соня: И сказали утюги…

            Мы Федоре не враги!

 

Вед:  Долго, долго целовала

         И ласкала их она.

         Поливала, умывала,

         Полоскала их она.

          Уж не буду, уж не буду

          Я посуду обижать,

          Буду, буду я посуду

           И любить и уважать!

Миша:  Засмеялися кастрюли,

               Самовару подмигнули…

                Ну, Федора, так и быть,

                Рады мы тебя простить!

                 Полетели,

                 Зазвенели

                 Да к Федоре прямо в печь!

                 Стали жарить, стали печь…

Все: Будут, будут у Федоры и блины, и пироги!

                 А метла – то, а метла – весела –

                 Заплясала, заиграла, замела,

                 Ни пылинки у Федоры не оставила.

Вероника: И обрадовались блюдца…

                     Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

                     И танцуют и меются…

                     Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

                     А на белой табуреточке                    

                     Да на вышитой салфеточке

                     Самовар стоит,

                     Словно жар горит,

                     И пыхтит, и на бабу поглядывает…

                     Я Федорошку прощаю,

                     Сладким чаем угощаю,

Все: Сладким чаем угощаю,

         Кушай, кушай, Федора Егоровна!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...