Спектакль "Федорино горе"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 138 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Г. Пермь
«Федорино горе»
Спектакль для детей старшей группы
Составила Изместьева Н.Г.
Музыкальный руководитель
НДОУ «Д/С « 138 ОАО «РЖД»
г. Пермь, 2013 г.
«Федорино горе»
Спектакль для старшей группы
Составила Изместьева Н.Г.
Музыкальный руководитель
НДОУ «Д/С « 138 ОАО «РЖД»
Цель: создать праздничную атмосферу.
Задачи:
• развивать творческие, артистические способности;
• формировать организаторские навыки;
• воспитывать детей на художественном культурном наследии своего народа.
Вед: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры – то, топоры
Так и сыплются с горы.
(Под музыку выходит коза)
Агата: Испуга коза,
Растопырила глаза.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.
Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
Все: И помчалися по улицам ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи! »
Вероника: И кастрюля на бегу
Закричала утюгу
Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!
Агата: Вот и чайник за кофейником бежит…
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают
Через лужи, через лужи перескакивают.
Вероника: А за ними блюдца, блюдца…
Дзинь! –ля –ля! Дзинь! – ля – ля!
На стаканы…
Дзинь! –ля –ля!
Натыкаются,
И стаканы
Дзинь! –ля –ля!
Разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода…
Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?
Миша: А за нее вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол…
И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел…
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит…
Уходите, бегите, спасайтеся!
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
Вед: А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Но ответило корыто…
На Федору я сердито!
И сказала кочерга…
Я Федоре не слуга!
Вероника: А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются…
Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!
Денис: Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете.
Вы утонете в болоте,
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Вероника: Но тарелки вьются, вьются,
А Федоре не даются…
Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!
(Подмузыку выбегает курица)
Соня: Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
Вед: И ответила посуда…
Все: Было нам у бабы худо,
Не любила нас она…
Била, била нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Соня: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!
Все: А к неряхе – замарахе
Не воротимся!
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
И бедная баба одна
И плачет, и плачет она.
Денис: Села баба за стол,
А стол за ворота ушел.
Сварила ба баба щи,
Да кастрюли поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Все: Ой, горе Федоре! Горе!
Миша: А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу…
Я дальше идти не могу.
Вероника: И заплакали блюдца…
Не лучше ль вернуться?
Агата: И зарыдало корыто…
Увы, я разбито, разбито!
Вероника: Но блюдце сказало: «Гляди,
Кто там это там позади?»
Все: И видят: за ними из темного бора…
Идет – ковыляет Федора.
Агата: Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идет
И тихую песню поет…
Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите – ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышком, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Миша: И сказала скалка…
Мне Федору жалко.
Вероника: И сказала чашка…
Ах, она бедняжка!
И сказала блюдца…
Надо бы вернуться!
Соня: И сказали утюги…
Мы Федоре не враги!
Вед: Долго, долго целовала
И ласкала их она.
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Миша: Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули…
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь…
Все: Будут, будут у Федоры и блины, и пироги!
А метла – то, а метла – весела –
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
Вероника: И обрадовались блюдца…
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
И танцуют и меются…
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает…
Я Федорошку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Все: Сладким чаем угощаю,
Кушай, кушай, Федора Егоровна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»
Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...
Эксперимент "Горит не горит."
экспериментальная деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...