Педагогический проект «Гори, гори ясно»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
При проведении проекты были поставлены задачи:
Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
Познакомить с историей возникновения огня: дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
Уточнить знания детей о профессии пожарного, воспитывать к ним чувство благодарности.
Презентация https://yadi.sk/i/7_MoqJanqjZKB
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gori_gori_yatno.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
« Гори, гори ясно»
Авторы проекта воспитатели:
Татаурова Надежда Ивановна
Сергун Мария Михайловна
Вид проекта: информационно- практический.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного , безопасного поведения.
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
Познакомить с историей возникновения огня: дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
Уточнить знания детей о профессии пожарного, воспитывать к ним чувство благодарности.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
Активизировать работу с родителями детей среднего возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности с помощью разнообразных методов и приемов.
Актуальность:
Очень много пожаров возникает по вине детских шалостей со спичками и другими пожароопасными предметами и поэтому большая часть пострадавших при пожаре- это дети- дошкольники. Объясняется это тем, что родители мало времени уделяют обучению навыкам безопасного поведения детей в быту, в ДОУ также уделяется недостаточное внимание ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Актуальность проекта вызвана еще и тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не сучилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях; рассказать и показать, как созидательную , так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня; научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что- то новое. Их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Ожидаемый результат: .Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
Профилактика панического страха перед огнем.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной теме.
Задачи на будущее.
Систематическое проведение различных видов деятельности с целью закрепления правил пожарной безопасности.
Расширять понятие « безопасность» в окружающем мире.
1 этап. Подготовительный.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Выбор темы проекта.
Постановка целей, задач.
Подбор художественной литературы.
Определение методов.
Картотека подвижных игр, дидактических, стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки про огонь
2 этап. Основной этап.
В процессе познавательного. речевого развития, продуктивной и игровой деятельности, в режимных моментах закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения.
Раздел программы | Содержание работы |
Познавательное развитие | Экскурсия по детскому саду( знакомство с уголком противопожарной безопасности). Просмотр презентации «Как человек приручил огонь», «Опасные ситуации у нас дома» Опытно- экспериментальная деятельность: опыты со свечой, огнем. Экскурсия на прачечную ( знакомство с работой утюга). Занятие « Свойства огня». Занятие «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом» Занятие» «Спички не тронь, в спичках огонь». Тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой Чи- Ча». Занятие « Не шути с огнем». Просмотр мультфильмов «Позвони, позвони», «Автомобили специального назначения», Сложная машина». |
Речевое развитие | Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар», работа в книжном уголке Занятие» Огонь- наш друг. Огонь- наш враг». Занятие « Осторожно, огонь». Сказки: «Про огонек», «Как люди добывали огонь», «Как люди нашли огонь», «Пожар в лесу». Стихи, пословицы, поговорки, загадки про огонь. Беседа « Пожарный- профессия героическая. Беседа « Спички- не игрушка, огонь- не забава». Чтение художественной литературы: С. Михалков « Дядя Степа», Л. Толстой « Пожарные собаки», С. Маршак « Пожар». Игра- занятие «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых». Составление рассказа на тему « Почему это случилось».
|
Физическое развитие | Физкультурное занятие «Танец огня». Познавательно-спортивное развлечение «Огонь друг, огонь враг» Подвижные игры : « Быстрые и ловкие», « Кто быстрее», « Пожарные на учении», Создание игровых, обучающих ситуаций по теме « Пожар». |
Социально-коммуникативное развитие | Театрализованная деятельность: драматизация сказки « Кошкин дом». Сюжетно- ролевые игры: « Служба спасения», « Поликлиника», «Пожарная часть», «Пожарная станция», «Пожарная безопасность дома», « Мы- пожарные», « Пожарные тушат дом». Строительные игры «Пожарная часть». Дидактические игры: «Лото осторожностей», «Чрезвычайные ситуации», «Кому , что нужно для работы», «Хорошо- плохо», «Вызов пожарных»,« Предметы- источники пожара», « Горит- не горит», « Угадай профессию», « Разложи по порядку», « Собери картинку» Создание игровых, обучающих ситуаций по теме « Пожар».
|
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование « Пожарный автомобиль», «Кошкин дом». Занятие «Чудесный уголек» Лепка « Дождик, дождик, кап, кап, кап, потуши ты нам пожар!». Аппликация « Пожарная машина» Аппликация «Пожарные машины спешат на помощь» Рисование « Кошкин дом» Макет «Пожар в лесу» (Лепка коллективная работа). Плакат «Пожар в лесу» (рисование, коллективная работа). Участие в республиканском конкурсе « Безопасность глазами детей». |
3 этап. Итоговый.
- проведение открытого занятия.
- оформление презентации.
- представление проекта на педагогическом совете МДОУ.
Работа с родителями.
Консультации для родителей по пожарной безопасности.
Выставка литературы по теме проекта.
Родительский час « Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
Привлечение родителей к оказанию помощи в создании развивающей среды ( дидактические и сюжетные игры, средства пожаротушения, иллюстрации).
Информация в родительском уголке « Из истории пожарной службы»
Выводы по итогам проекта.
Повысился у детей уровень знаний о пожарной безопасности.
Благодаря проведённой профилактике у детей пропал панический страх перед огнем.
Дети стали осознанно выполнять и соблюдать правила противопожарной безопасности.
Изменилось отношение родителей к данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...
Краткосрочный проект «Гори, гори ясно - лето будет красно»
Приобщение детей к истокам народной культуры через активацию познавательной поисково-исследовательской деятельности дошкольников....
Гори, гори ясно!
План-конспектКомплексное коммуникативное занятие с использованием приёмов изодеятельности для детей подготовительной группы. Тема : Сороки – народные ранневесенние праздники....
Конспект игры "Гори - гори ясно"
Конспект: русская нородная игра "Гори -гори ясно"...
Сценарий Масленицы в детском саду «Гори-гори ясно»
Народные праздники - это всегда ответственная подготовка, поиск сценок, стихов, игр, героев. В этом сценарии есть все, чтобы праздник стал незабываемым и ярким....